Айкидо-философия и боевая система!Что первично?

Автор:
Опубликовано: 1449 дней назад (9 мая 2013)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Очень часто, просматривая разные группы и сайты,я замечаю споры между Айкидоками разного уровня подготови!Одни утверждают что Айкидо это прежде всего философия и только потом реально работающая боевая система!Их оппонеты утверждают обратное!А что вы думаете уважаемые Друзья?Интересно узнать ваше мнение!Что первично?Так сказать!
Что привело нас на айкидо? Или кто?) | Что Вам дают семинары и фестивали айкидо
0 # 9 мая 2013 в 08:32 0
Философия - наука о закономерностях окружающего мира.

Бой - процесс взаимодействия с окружающим миром.

Чем лучше боец понимает законы окружающего мира, тем адекватнее может быть его взаимодействие с окружающим миром.

Остаётся ещё два фактора:
- техническая (физическая) способность бойца осуществить то или иное взаимодействие.
Для этого мы тренируемся.

- смысловая и целевая составляющая того или иного взаимодействия.
Для этого мы размышляем об окружающем мире.

ЗЫ И я ни разу не написал слово "айкидо" : ))))

ЗЗЫ На мой взгляд сама постановка вопроса о первичности - некорректна.
Особенно для айкидок...

Что в книге важнее: содержание или бумага на которой она напечатана?
Одно без другого не существует.
0 # 9 мая 2013 в 08:32 0
Привет, Дмитрий! Как жизнь?
По теме +1.
Я бы только заменил слова "взамимодействие с окружающим миром" на "воздействие на окружающий мир".
Во всяком случае применительно к айкидо. ))
Принятие быстого решения о коррекции окружающего мира требует личной ответственности за последствия, что невозможно без адекватной миру личной философии (мироощущения и миропонимания).
0 # 9 мая 2013 в 16:38 0
Привет!
Жизнь идёт. Борюсь с ГАИ (3 раза завалил вождение моцика : )))
Сессию сдаю, остался 1 экзамен.

Воздействие ИМХО подразумевает изменение окружающего мира. Значит компонент ЯН превосходит компонент ИНь.

Если речь о восстановлении дисгармонии окружающего мира, то ты наверное, прав.

С другой стороны, оставаясь гармоничным, ты не оказываешь направленного воздействия на окружающий мир, а вписываешься в существующие условия. При этом дисгармоничное начинает страдать от собственной дисгармонии.

Собственно в этом разница между Дзюцу - воздействие и До - соответсвие.

ЗЫ А вообще надо подумать... : )))
0 # 9 мая 2013 в 18:08 0
Я вовсе не против того что в Айкидо всё взаимосвязано!Речь о другом,речь о том что некоторые Айкидоки уверены сами и уверяют другиж в том что Айкидо это прежде всего философия,а техники это своего рода "танцы"и не более того!Вот мне и стало интересно кто и что думкает по этому поводу?
0 # 9 мая 2013 в 20:58 0
Дима добрый день!Как всегда твои комментарии содержательны и интерсны!Дима как твои успехи в Айкидо!Желаю тебе успешно сдать экзамены!
0 # 10 мая 2013 в 14:34 0
Удачи на экзаменах!
В работе хирурга лечат не присутствием гармоничного врача, а посредством Ян-воздействия скальпелем.
Традиция японского меча, как символа гармонии, как раз в его способности отделить мёртвое, нежизнеспособное от живого. Только принятие решения резать требует очень адекватной философии. К примеру хирурга учат не один год. ))
0 # 10 мая 2013 в 18:29 0
Кстати в этом психологи видят различие между индивидуальностью и личностью, разве нет?
Индивидуальность - инь, только воспринимает информацию, формирует своё мнение. А личность характеризуется свободой выбора области ответственности, т.е. в некоторой области принимает решения - ян, и отвечает за их последствия.
0 # 11 мая 2013 в 18:05 0
Сергей, Здравствуй!
Я сейчас практически не тренеруюсь.
Есть трудности со здоровьем. : ///

Насчёт философии - возможно теоретическое осмысление, но "теория без практики мертва". И сказано это было задолго до айкидо.
Хотя... мнения могут быть любыми. Осознание каждого человека развивается постепенно. Теория-практика - теория-практика.
Одно даёт пищу для другого и выводит на новый уровень.

Георгий.
Индивидуальность это - совокупность всех черт и психологических характеристик формирющих неповторимость конкретного индивида (тела с душой)
Личность - это человек с точки зрения общественной деятельности.

В норме когда то и другое сочетается. А когда сочетания нет, то возникает конфликт внутри человека или снаружи. Собственно, это и лечится: священником, психологом, хирургом или мастером меча...

ЗЫ Спасибо!
0 # 11 мая 2013 в 19:06 0
Да, про индивидуальность и личность то же, чуть другими словами.
Про "сочетание" не соглашусь. Выделяют 3 этапа развития человека: индивид (тело новорожденного с душой), индивидуальность (этап постижения и осознания мира) и личность (этап принятия и воплощения решений по изменению мира).
Этап зрелости личности определяется как раз способностью воплощать свои решения, увлекая ими окружающих. Степень зрелости определяется весомостью мнений, идей и решений (в обществе, на весах истории и т.п.). Личность, способную воплощать весомые решения, называют сильной личностью.
Эволюционный поиск в генной лотерее конечно привносит человеку новые индивидуальные черты. Но если их влияние значительно, если мнения индивида не близки к принятым мнениям общества, то личность развиться не сможет.
Айкидо как раз позволяет в физической форме соотнести своё понимание движения партнёров с реальностью, проверить и обобщить свои знания. Работа с большим числом разных уке - прекрасное лекарство от культивирования мнимых индивидуальных особенностей понимания айкидо и хорошая возможность развития личности (от 2 - 1 кю). ))
0 # 12 мая 2013 в 10:23 0
Георгий.
: )
Индивид, индивидуальность, личность - можно рассматривать не только как последовательные структуры, но и как параллельные. (разные психологические концепции).

Биологический уровень (индивид), био-социальный (индивидуальность), социальный (личность) - возникают последовательно, но существуют и параллельно.

С остальным - согласен.
0 # 12 мая 2013 в 15:47 0
Тогда смущает слово "уровень". Может заменим его на слово "аспект"?
Ну и понятие "био-социальный уровень" по-моему далеко от понятия "индивидуальность". Второе в значительно большей степени подчёркивает инь-направленность этапа познания мира, этапа формирования индивидуальных мнений.
Это концепции разных авторов?
0 # 12 мая 2013 в 23:05 0
Уровень, аспект, составляющая - синонимы.

Рассматривать структуру как последовательность - одна концепция.
Как паралельность - другая.
Замени слово "концепция" на - подход или способ рассмотрения системы.

Авторы одни: Леонтьев, Рубинштейн, Выготский, Маслоу.

Индивидуальность - то что позволяет особи гомосапиенса выделиться среди всех прочих (поведение, одежда, внешность), при том, что результативность деятельности значения не имеет.
главное - выделиться. И занять статус благодаря необычности.
Так что - биосоциалка в чистом виде.

Если есть результат и оценка результата, то это уже - личность.
Потому что результат позволяет занять статус в обществе на основе нужности для общества, а не благодаря необычности.
0 # 13 мая 2013 в 00:07 0
Как ты сходу ... вот спроси 3 человек вокруг, синонимы ли слова "уровень" и "аспект"? ))
Выделиться внешностью? Ну да, вот такой маленький и неказистый ян на уровне индивидуальности. ))
Статус вообще-то вторичен, но понятное дело важен.
"Верные мысли сильных духом ..." помнишь? Оценки - потом, сослогательных наклонений нет. ))
0 # 14 мая 2013 в 04:39 0
Георгий.
Мы начали с уровня.
Считай оттолкнулись от пирамидки потребностей Маслоу.

Подростку для того чтобы быть замеченным нужно выпендриться (волосы, одежда, бижутерия и проч...). Это позволит иметь статус среди подобных.

Взрослому человеку нужно делать что-то значимое для других.

В первом случае человек будет замечен и признан, во втором оценён и признан. Противоречия нет.
0 # 14 мая 2013 в 06:15 0
Я начал с того что если индивидуальность и личность - параллельные структруры, то слово "уровень" неприменимо. Оно сравнивает и отделяет.
Я как раз считал что надо разделять и оценивать по уровню развития нашего юнца-индивидуальность, который на 90% изучает мир (инь) и формирует своё мнение, всего на 10% пытается что-то сделать, например красит волосы, покупает одежду, т.е создаёт образ (ян), и взрослого, которого уже "не надо лечить", он на 90% формирует мир вокруг себя, имеет своё мнение, и лишь на 10% интересуется новостями.
А Маслоу - это Маслов? Из наших? ))
Давай без ссылок, своими словами, ОК?
0 # 14 мая 2013 в 18:51 0
У меня такое ощущение что я на экзамене...
Так, учитель? : )

Подросток как раз социализируется. то есть - активно занимает своё место в обществе. он - янь.

Если две структуры лежать паралельно и горизонтально, то их можно рассматривать как уровни.
Тем более что один - основа для другого.
0 # 15 мая 2013 в 04:02 0
))) Да брось ты, мне просто интересно мнение профессионалов.

Про подростка - он бы рад, да кто ж ему даст. ))
"Главное чтобы ты, деточка, хорошо учился". Куда там до активной позиции в обществе? Продать родительскую квартиру и вложить деньги в дело? На рынке таких ждут с распростёртыми объятиями. Кидалы.
Нет, инь и ещё раз инь. Маленькие - они такие хрупкие, нежные.
Подростоковый период - как раз время пробуждения робкого ян, которого хватает лишь на внешний вид, безразличный для остальных. ))

Про геометрическую параллельность уровней - демогогия, нет? ))
Параллельно и горизонтально, но личность выше индивидуальности.

И только потом уровень интуитивного знания, когда личность выражает не свои идеи, а наоборот, определяет своё поведение исходя из тенденций воли большинства, улавливая и делая вид что возглавляет их. ))
И т.д. по чакрам, как нас учит йога.
0 # 15 мая 2013 в 07:17 0
: )))
Подросток самоактуализируется как любой человек - в деятельности.
Если окружающая обстановка этому способствует, то он становится результативным членом общества - личностью.. А если обстановка препятсвует, то он начинает тупо противостоять ей тем самым подтверждая факт своего существования - индивидуализм.

Нет не демагогия.
Самый низкий уровень - биологический, над ним - социально-биологический, над ним - социальный, над ним - идеологический.
Каждый следующий, опирается на предыдущий.

Интуитивное знание и зависимость от норм общества - разные вещи.

По чакрам??? А чакры на разных уровнях отражают разные аспекты бытия???
: ))))
0 # 15 мая 2013 в 09:44 0
Ага, подтверждая свою генную неадекватность. У древних японцев это обычно заканчивалось харакири. Типа семейный рис ел, а оказался неадекватным. Харакири это ян-поступок? ))
А, ты в смысле что "гениальность тоже хочет кушать"? Согласен. Наверное
это вопрос выбора самоидентификации. Подростка очень агитируют идти в армию, некоторые с удовольствием идут и натыкаются на свой биологический уровень. Ты о подобном?
Про интуитивное знание - я не уверен что мы говорим об одном и том же, можем как-нибудь поговорить за пивом. Не будем засорять тему?
Про чакры - да. Более того, это основа развития личности, в частности через айкидо. Доходит до смешного, одинаковые уровни решают схожие проблемы в жизни. Когда-то это, как сокровенное знание, объяснял мне Бакас сенсей. С тех пор я сталкиваюсь только с подтверждениями. ))
0 # 15 мая 2013 в 17:18 0
Нет. Я не совсем об этом.

Все люди хотят: есть, спать, размножаться.
Некоторые хотят занимать место в обществе.
Еще меньшее количество пытается что-то делать для общества.
Ещё меньшее количество задумывается о смысле существования и идеалах.

Но, те кто задумывается о высоком всё равно базируются на потребностях более низкого уровня.

Об интуиции за пивом? : )
замётано.
Никогда не пил с тобой пиво.