Айкидо как боевое искусство

Автор:
Опубликовано: 1789 дней назад (1 июня 2012)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
В разных темах начинается обсуждение айкидо как боевого искусства, его эффективности. Также постоянно возникает вопрос о целях занятий айкидо. Чтобы не отвлекаться в других темах предлагаю все эти вопросы обсуждать здесь.
Как вы понимаете смысл слова "Айкидо"? | Соц.опрос
0 # 5 ноября 2012 в 10:30 0
Так ведь если опять же чел от природы боец, нафига ему ннн-ое количество лет тратить на БИ, если просто можно взять какой-нить ножик или еще там какой предмет - и в бой (банзай!!!)?
0 # 11 декабря 2012 в 20:25 0
Ну и напорется на свой же ножик, согласно присущему ему везению (или невезению).
Даже если БИ - ваше призвание, и вы гениальны в этой области, так или иначе необходимы НАВЫКИ.
Я так понимаю, что если кто-то - от природы боец (или врач, или инженер, или еще что-то) то так или иначе ему нужно научиться этой професии (или роду деятельности) потому что самоучку тот, кто обучался у профессионалов ( делавших ранее то же самое) покрошит в капусту и не заметит - и не обязательно в БИ.
0 # 13 декабря 2012 в 10:22 0
"...потому что самоучку тот, кто обучался у профессионалов ( делавших ранее то же самое) покрошит в капусту и не заметит - и не обязательно в БИ."
- У меня в фирме дизайнер - самоучка, нигде и никогда специально по профессии не учился, однако шарит в своем деле круче всяких выпускников всяких ВУЗов с красными дипломами, коих табуны стучятся ко мне на работу кажный год сразу после выпускных.
Просто у парня талант. Это так, для примера.
0 # 18 декабря 2012 в 00:18 0
Ладно, уел. Однако он наверняка серьезно для этого работал.
А если просто так, даже с талантом, но без умения, лезть на рожон, ни к чему хорошему это не приведет.
0 # 21 декабря 2012 в 20:21 0
Катя, держись!!!! Я на тебя поставил в этой дискурсии;-))))
ГАМБАТЕ;-)))
0 # 23 декабря 2012 в 13:41 0
Спасибо.
Вообще, гениальность - понятие специфичное. Взять хоть талант в айкидо. Такие люди были в нашем додзё. Они работали, достигали неплохих результатов, схватывая все на лету. Но рано или поздно они упирались в какую-то проблему, и уходили, разочаровавшись. Потому что они слишком привыкли, что у них всегда все получается, и закоснели в этом убеждении. И, не умея преодолевать трудности, бросали все.
0 # 3 января 2013 в 07:59 0
Катя, приятно удивлён твоим пониманием таких вещей, как будто совсем другой человек. Вот с этим пониманием да в додзё. С другой стороны человек всегда в рамках.Может даже в медицинских, так что зарекаться не стоит.
0 # 10 февраля 2013 в 08:50 0
На тренировки я приползаю обычно после весьма напряженного дня, как и другие. Но разница в том, что у остальных хватает энергии на понимание и на все остальное, а у меня нет. Увы. =(
Кстати, написание коментариев в форумах легче, потому что есть время подумать и сформулировать покрасивее, в отличие от живой беседы.

Ямато, еще про твоего дизайнера. Он наверняка изучал тот же фотошоп по книгам и инструкциям, а не методом тыка, поэтому это все равно было перенимание опыта профессионалов.
0 # 2 марта 2013 в 12:46 0
Катя, извини, возникает такое ощущение что ты общаешся только с профессионалами. По-доброму тебе завидую. Может, скажешь адрес, где собираются профессионалы?
0 # 10 марта 2013 в 18:50 0
Игорь, не скромничай. ;-D

Катя, респект. Я знал, на кого ставить!!!!!;-)))
0 # 13 марта 2013 в 19:59 0
Олег еще не отреагировал, поэтому я пока не выиграла этот маленький спор. Можно, разумеется, предположить, что у Ямато просто нет слов, но это маловероятно.Наверняка он еще не видел, ЧТО я тут понаписала... =D
0 # 19 марта 2013 в 06:42 0
У Ямато нет ни времени, ни смысла с кем-либо спорить. Я просто оставил коммент, сугубо для примера.
Вот это улыбнуло:
"Вообще, гениальность - понятие специфичное...... И, не умея преодолевать трудности, бросали все."

- Катя, сия мысль не твоя, ее Вячеслав Александрович пару месяцев назад озвучил как ответ на мою шутку. Что касается "гениев" - чет я в нашем додзе таких не видел. Не подскажешь, кто это был?
0 # 19 марта 2013 в 17:36 0
Во-первых, фраза "это улыбнуло" - заставила долго веселиться. Грамотность у нас на высоте.
Во-вторых, я не претендовала на авторство. Если тебя так это коробит, могу расставить копирайты.
В- третьих, раз это ответ Вячеслава Александровича, кого он имел в виду, у него и спрашивай.
0 # 22 марта 2013 в 17:56 0
Спросили одного Мастера про спорт и Будо.

Ответ Мастера:

Высший предел в воинском искусстве – лишить противника жизни и сделать это чем быстрее, тем лучше, мгновенно. Иначе зачем нужно воинское искусство? Если нет такой цели, тогда это спорт. А спорт – это не воинское искусство. Между психологией спортсмена и воина – это совершенно два разных мира, как вода и суша, земля и небо. Это совершенно разные психотипы.

Соответственно, тренировки спортсмена и воина – это совершенно разные психосистемы. Спортсмен должен думать, как победить, и при этом он не боится, что его убьют – есть судья, который должен остановить поединок в какой-то момент по регламенту. То есть нет угрозы для жизни или она сведена до минимума.

А вот в воинском искусстве этого минимума нет. Там тренируется само намерение убить. Если человек не стал мастером убийства, значит, он не достиг результата. А чтобы достичь, он должен тренировать намерение убить. Или он должен в тренировке все время умирать. Тогда, постигая умирание или постоянно преодолевая свой страх, он достигнет невозмутимости. Он сам станет смертью или он при жизни станет мертвым.

Как происходит тренинг. Один из примеров. Включаю ТВ – современный японский вариант фехтования: хорошо красиво одетые, у одно палка, у другого палка и друг другу по голове стучат. Там нет намерения убить, там красивые спортивные мероприятия, завязанные на традицию, ритуал, культуру. Но Дзэна там и в помине нет.

Дзэн начинается тогда, когда у одного открытый меч, и у другого открытый меч. И один с намерением убить, а другой меч останавливает в миллиметре каждый раз – от шеи, от сердца – от мест, где можно мгновенно убить. И если кто-то из них хотя бы раз вздрогнет… это очень опасно для жизни. Но только таким образом можно научить убивать, приучить «не убий». Приучить контролировать намерения – как в себе, так и в других. Упреждать намерения как в себе, так и в других.

И я мог тренировать только тех, у кого было намерение нанести максимальный вред. Если этого намерения нет, я не знаю, что делать. Я не тренер. Из меня тренера делать не надо. А если мы здесь тренируемся – пример с Владимиром.… Посмотрите, как он на меня смотрит – с таким чувством дать, чтобы мокрого места не осталось. Сразу собрался. И счастлив. И на 15 лет сразу помолодел. Весь организм просыпается. Намерение убийцы – это пробуждение всего организма. Предельная кристальная чистота и ясность. Вот здесь (во внешнем) я тренер, вот здесь (во внутреннем) я мастер: постоянство предельной кристальной чистоты и ясности. Абсолютная искренность. Никаких намерений, полное их отсутствие, чистый лист.

Что надо понимать. Чтобы так с мечом работать, это надо попасть к мастеру, или все друг друга поубивают. А к мастеру практически невозможно попасть. Огромное количество людей, и где этот «идиот», никто не знает. Характер может быть любой, он может быть умным, не умным, но искренность должна быть исключительной, искренность – на грани идиота.

Возвращаюсь к вопросу. На этом примере: в европейском понимании Дзэн это типа спорта, а в дзенском понимании – это край, самый край, альфа, полный предел. Спортсмены могут сколько угодно дурака валять. А тут один раз ошибся и всё.

Дзэн безошибочен. Дзэн в действиях безошибочен, он не ошибается. Все ошибки Дзэна идеальны. Вера безошибочна, дух безошибочен, путь безошибочен, эволюция безошибочна – все отбраковывает. Вот Дзэн все отбраковывает, он как меч – одна ошибка и нет головы. Соответственно, Дзэн – это проиграть один раз и навсегда. Умер один раз и навсегда.
0 # 24 марта 2013 в 09:26 0
Сильно. Перечитывал 3 раза, много думал...
0 # 15 апреля 2013 в 03:13 0
В части отличия спорта от БИ отчасти согласен. Но в остальном не очень. Если кратко суммировать то, что сказал этот неизвестный и загадочный мастер и выстроить это в логическую цепочку на основании выдвинутых в статье постулатов, то получится:
Мы занимаемся айкидо. Айкидо позиционируется, как боевое искусство. Боевое искусство - это искусство убивать. Значит мы должны учиться убивать... А это приходит в противоречие с принципами айкидо, заложенными в него О-Сэнсэем. Айкидо - эти искусство мира и любви.
Я заранее предвижу возражение в плане того, что в довоенные годы айкидо было очень жестким и действительно было похоже на БИ в понимании этого мастера. Однако, в одном из интервью Сайто сэнсэй сказал о том, что О-Сэнсэй в послевоенные годы значительно видоизменил технику и духовные принципы айкидо и говорил, что именно послевоенное айкидо является истинным айкидо. То есть О-Сэнсэй сам признавал ошибочность довоенного подхода в изучении и преподавании айкидо.

Кстати, Сергей, откуда взят этот материал? Очень хочется посмотреть на этот мастера.
0 # 27 апреля 2013 в 08:16 0
Ну, по поводу айкидо, которое учит любви.
Каждый ведь сам выбирает для чего он занимается БИ, айкидо в частности. Кто-то учится принципам любви, а кто-то тренируется, чтобы наоборот стать несокрушимым бойцом, и как следствие убивать. Это как змеиный яд, может принести пользу в медицине, а может и убить на фиг.
Смотря как использовать.
Сей мастер наверное относится ко второй категории людей, и, как он сказал, может тренировать людей лишь подобных себе.
0 # 2 мая 2013 в 13:54 0
Если среди тех, кто читает это обсуждение, есть тот, кто занимается айкидо или любым другим видом БИ для того, чтобы стать несокрушимым бойцом, пусть честно ответит на следующие вопросы:

1. Зачем в наше время становиться несокрушимым бойцом? Это можно было понять в давние времена, когда от этих умений звисела жизнь, и применять свои навыки приходилось чуть ли ни каждый день.

2. Если есть цель стать несокрушимым бойцом, то каким образом в наше время проверить, насколько ты прогрессируешь в достижении этой цели?

3. В высказывании упомянутого Сергеем мастера прозыучала фраза: "Высший предел в воинском искусстве – лишить противника жизни и сделать это чем быстрее, тем лучше, мгновенно". В этом смысле человечество можно считать достигло совершенства и изобрело массу оружия, с помощью которого можно достичь указанной мастером цели чрезвычайно легко. Зачем тогда тратить столько времени и сил для достижения цели, достичь которую можно эелментарно, купив пистолет?

4. Цель быстрого обезвреживания врага ставят перед собой различные спец. службы. При этом ни в одной из инх не занимаются ни айкидо и никакими другими известными восточными БИ, а занимаются совершенно другими вещами. При этом солдатам из этих служб часто как никому другому приходится применять свои умения в реальном деле. Если айкидо или любые другие БИ так эффективны для того чтобы убивать себе подобных, то почему же их не изучают спец.службы? Или получается по мнению вышеупомянутого мастера, что спец. службы как раз занимаются БИ, а мы неизвестно чем.

И еще добавлю о целях занятий айкидо. Я считаю, что эти цели должны быть такими, какие вкладывал в айкидо Основатель. Если человек начинает вкладывать что-то другое в свои занятия, то он уже занимается не айкидо, а чем-то другим. Это же можно сказать и про другие БИ. Только Основатель определяет технику и цели изучения этой техники. И если бы ничего не было об этом сказано Основателем, то возможно мы могли бы домысливать. Но ведь сказано было...
0 # 4 мая 2013 в 19:05 0
Это высказывание (из текста) по моему характерно отражает поставленую задачу в Айкидо.
Помимо исскуства Любви и Мира в Айкидо есть боевой аспект(со всеми вытекающими..),иначе оно не может быть называться БИ.Важно найти гармонию.
Не думаю,что спецслужбы изучают какие то инопланетные техники,просто отбирают,шлифуют и систематезируют самое самое(что смогли раскопать)+психотреннинг и отработанная методология,к то муже они не на треннировке,а на работе.
Того Мастера зовут МАСТЕР ХОРА-довольно не обычно звучит,его семинарами и тренингами занимается Сергей Чернявский,(есть в сети инт)
0 # 7 мая 2013 в 19:32 0
Извините само высказывание не поставил:"Но только таким образом можно научить убивать, приучить «не убий». Приучить контролировать намерения – как в себе, так и в других. Упреждать намерения как в себе, так и в других."