Айкидо в стиле дзен

Автор:
Опубликовано: 1446 дней назад (10 апреля 2013)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
По свидетельству Суенака-сэнсэя, Нонака-сэнсэя, Тохэя-сэнсэя и других учеников Уэсибы Морихэя, О-сэнсэй преподавал в весьма эзотерической манере. Например, он мог, объясняя прием, сказать, "Соединитесь с Айки О'Ками (Духом Айки)", подразумевая, что надо расслабляться и работать центром. Поэтому, ученики как правило задавали вопросы по технике старшим ученикам. Старшие ученики тоже, в свою очередь, часто не понимали О-сэнсэя и просто смотрели на его технику. По этому случаю есть такая история.
Однажды в Хомбу О-сэнсэй выбрал своим уке Суенака-сэнсэя и, показывая прием, сказал "Здесь надо увидеть Вселенную." Затем грохнул Суенака о татами очень жестким броском. "Видите?" спросил аудиторию О-сэнсэй. "Да, Сэнсэй," ответил Суенака, "Я вижу Вселенную - я вижу звезды!"
Должна ли девушка заниматься боевыми искусствами? | книга пяти колец
0 # 10 апреля 2013 в 18:36 0
Однажды Ягю Дзюбэй, известный мастер меча, находился в резиденции дайме, и его вызвал на бой на боккенах находившийся там ронин. Дзюбэй принял вызов, состоялись две схватки, и обе закончились ай-учи (взаимным убийством, ничьей). После этого Дзюбэй спросил ронина:
- Ну, ты увидел настоящий результат поединка?
- Конечно, - ответил ронин, - оба раза была ничья!
Дзюбэй повернулся к дайме и задал ему тот же вопрос.
- Как и сказал ронин, оба раза была ничья, - ответил дайме.
Дзюбэй с отвращением процедил, что они оба слишком неопытны, чтобы понять настоящий исход этих двух схваток. Ронин рагневался и потребовал еще одного поединка, на этот раз на настоящих мечах.
- Тебе не следует делать таких глупых предложений, ведь у тебя не две жизни, холодно ответил Дзюбэй. Однако ронин, полагая что победив Дзюбэя сможет прославиться, стоял на своем и в результате Дзюбэй согласился.
На этот раз они сошлись перед дайме с настоящими мечами. Ронин атаковал Дзюбэя тем же приемом, что и в предыдущих схватках. Однако, прежде чем он издал второй киай, меч Дзюбэя разрубил плечо ронина, и тот окровавленной безжизненной грудой рухнул перед ошеломленным дайме. Что касается Дзюбэя, то меч ронина лишь слегка порезал его кимоно. У Дзюбэя было прекрасное чувство времени (timing) и дистанции, чего не смогли понять ни дайме, ни незадачливый ронин во время предыдущих схваток на деревянном оружии.
- Пожалуйста, подтвердите результат схватки, - обратился к дайме Дзюбэй, - Посмотрите на этого мертвеца. Настоящее искусство меча - дело сотых дюйма. Вы должны были увидеть это во время предыдущих схваток. А эта смерть была бессмысленна.
0 # 10 апреля 2013 в 18:36 0
Один ученик спросил своего наставника:

– Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моем падении?

– Вставай!

– А на следующий раз?

– Снова вставай!

– И сколько это может продолжаться – все падать и подниматься?

– Падай и поднимайся, покуда жив! Ведь те, кто упал и не поднялся, – мертвы.
0 # 10 апреля 2013 в 19:26 0
Нан-ин, японский учитель Дзен, живший в эру Мейдзи (1868-1912 гг.), принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое Дзен. Нан-ин пригласил его к чаю. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше.

Профессор следил за тем, как переполняется чашка, и, наконец, не выдержал: «Она же переполнена. Больше уже не войдет!»

Так же, как эта чашка, — сказал Нан-ин, — Вы полны Ваших собственных мнений и размышлений. Как же я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала не опустошили Вашу чашу?«
0 # 12 апреля 2013 в 03:31 0
Разговор в молчании
Любой странствующий монах мог остановиться в дзенском храме при условии, что он будет победителем тех, кто живет в этом храме. Если же он будет побежден, ему придется уйти. В одном храме на севере Японии жили два брата монаха. Старший брат учился, а младший был дурачком, да и к тому же еще и одноглазый. Однажды к ним зашел странствующий монах и попросился переночевать, предложив, в соответствии с обычаем, побеседовать о возвышенном учении. Старший брат, уставший от занятий за день, велел младшему выступить вместо себя.

«Пойди и потребуй разговора в молчании», — научил он его. И так, младший брат и странник пошли к святыне и сели.

Вскоре странник поднялся, подошел к старшему брату и сказал: «Твой младший брат удивительный парень. Он победил меня.»

«Перескажи мне диалог.» — попросил старший брат.

«Сначала, — сказал странник, — я поднял один палец, символизируя просветленного Будду. Тогда твой брат поднял два пальца, символизируя Будду и его учение. Я поднял три пальца, символизируя Будду, его учение и его последователей, живущих гармонической жизнью. Тогда твой брат потряс сжатым кулаком у меня перед лицом, указывая, что все три произошли из одной реализации. Таким образом он победил, и я не имею права оставаться здесь.» С этими словами странник ушел.

«Где этот парень?» — спросил младший брат, вбегая к старшему.

- Я понял от него, что ты победил в споре.

- Ничего я не победил. Я хочу поколотить его. — Расскажи мне, о чем вы спорили, — попросил старший брат.

- Ну, минуту он смотрел на меня, потом поднял один палец, оскорбляя меня намеком на то, что у меня один глаз. Так как он странник, то я подумал, что мне надо быть повежливее с ним. Поэтому я поднял два пальца, поздравляя его с тем, что у него два глаза. Тогда этот грубиян и негодяй поднял три пальца, намекая на то, что на нас двоих у нас только три глаза. Тогда я взбесился и стал колотить его, а он убежал. На этом все кончилось.
0 # 16 июня 2013 в 05:08 0
Солдат по имени Нобусиге пришел к Хакуину и спросил: «Правда ли, что есть рай и ад?»

«Кто ты?» — спросил Хакуин.

«Я — самурай.» — ответил воин.

«Ты — солдат! — воскликнул Хакуин. — Что за начальник держит тебя в своем войске? У тебя лицо, как у нищего.»

Нобусиге так рассвирепел, что начал вытаскивать свой меч, но Хакуин продолжал: «У тебя есть меч! Но, наверное, он слишком туп, чтобы снести мне голову.»
Когда Нобусиге вытащил меч, Хакуин заметил:

«Тут открываются двери в ад.»

При этих словах самурай, почувствовавший себя учеником мастера, вложил меч в ножны и поклонился.

«Здесь открываются врата рая.» — сказал Хакуин.