Cаморазвитие

Автор:
Опубликовано: 1793 дня назад (30 апреля 2012)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Многие занимаются айкидо ради саморазвития. А что вы вкладываете в это понятие?
какие кач-ва у девушек, каких нет у парней? | Интересное и познавательное
0 # 5 мая 2012 в 03:57 0
Похожие вопросы обсуждались в теме "Ваши впечатления от моих тренировок? ". В ней участники высказались, кто для чего занимается, и что ему это дает.
Вот мое развитие (извините за прямоту): очко уже не играет... почти.
0 # 31 мая 2012 в 10:46 0
А я, если честно, пока не думал над этим. Одно могу сказать: Айкидо реально "цепляет", заставляет больше читать и думать над тем, что делаешь. Может, это как-то относится к теме, ;)?
0 # 11 июня 2012 в 19:49 0
Конечно, относится. Но хотелось бы узнать ,как айкидо вас развивает в духовном смысле.
0 # 22 июля 2012 в 19:52 0
Для того, чтобы говорить о том, что дает айкидо в духовном смысле, нужно сначала точно определить, что понимается под духовным развитием вообще. Потому как жизнь показывает, что существует много различных пониманий духовного развития. В моем понимании духовное развитие подразумевает движение человека к такому состоянию, когда он в принципе становится не способным творить зло. То есть в буквальном смысле любить врагов своих. Если иметь ввиду такое понимание, то, по-моему, дух айкидо полностью соответствует ему.
0 # 10 августа 2012 в 11:04 0
Контроль над собой и своим душевным состоянием, а также способность осознавать, что ты делаешь, в том числе, как сказал Алексей, не создавать зла и негатива в принципе, вот то, чему способствует айкидо в моей практике. Это что касается духовного развития. Конечно айкидо также способствует развитию контроля и развития своего тела, а также способности контролировать тело противника, в той мере, в которой это будет необходимо мне. Вот на мой взгляд основополагающие саморазвития.
0 # 10 сентября 2012 в 09:24 0
Может быть можно сказать и так: Чем больше развиваешься или саморазвиваешься, тем больше постигаешь степень своего не совершенства... Но об этом не жалеешь! )))
0 # 14 сентября 2012 в 21:15 0
В принципе согласен с выше изложенным но по моему все это возможно когда у вас более высокий уровень нежели сейчас у нас. По одной простой причне тренировки в зале и улица это несколько разные вещи.Просто может возникнуть ситуация когда на философию у вас не будет времени.
0 # 8 октября 2012 в 02:23 0
Во мне айкидо(все18 лет занятий), развивает свободу и ответственность.
Свободу впервую очередь, как свободу выбора. А ответственность как обязательное приложение к свободе, и прежде всего ответственность перед собой, за свою жизнь, свой выбор и перед другими людьми....
Айкидо для меня на данный момомент самая разумная система, познать и воплотить в жизнь два данных качества, качества влияющих на уровень жизни( в широком смысле, а не традиционно материальном благополучии).
Айкидо дало мне понять метод: " Выдавливать по капле, из себя раба", как изрек Антон Павлович, но не показал к сожалению способ, сохранил его в тайне)
Остальное в айкидо, для меня имеет второстепенное значение)
Кому есть, что сказать? Кто желает возразить?
0 # 24 ноября 2012 в 23:43 0
Слава, судя по тому, сколько ты над этим вопросом думал, я понял как ты серьезно к нему отнесся:))).
Хотя, на некоторые вопросы, ответы приходят через годы.
0 # 27 ноября 2012 в 06:35 0
Слава, я хочу уточнить, в чем именно для тебя заключается связь айкидо и свободы выбора? Мне кажется, что свобода выбора существует не зависимо от человека, и человек ей всегда пользуется. Другое дело, что вероятность того или иного выбора всегда разная.
И тоже самое хочется уточнитть насчет ответственности. Ты пишешь об ответственности перед собой за свою жизнь и перед другими людьми. А что конкретно кроется за этими двумя видами ответственнсти в твоём понимании?
0 # 19 января 2013 в 22:05 0
Это личное)), и поверь на слово, за этим не пустые бредни сумасшедшего.
0 # 22 февраля 2013 в 08:32 0
Если это настолько личное, что даже поделиться ни с кем нельзя, то тогда зачем это было вообще упоминать? Ведь за этими словами не видно ничего конкретного, а общие слова - это просто сотрясание воздуха. Ведь никто из общих фраз никакой пользы не извлечёт. Или это просто для себя было написано, чтобы не забыть? :)
0 # 21 марта 2013 в 08:14 0
В ответ спрашиваю, что в Вашем понимании зло, Алексей?))
Каким конкретно способом любить врагов?
Апеллируйте, если можете!!!
0 # 13 апреля 2013 в 11:31 0
Учитывая ограничения по длине сообщения, мне пришлось разделить свой ответ на две части.

Часть 1:

Ответ вопросом на вопрос - это уход от ответа. И учитывая, что эти уточняющие вопросы были заданы именно сейчас, а не в апреле 2008 года, когда я высказывал свое понимание саморазвития в айкидо, то мне видится в этом (возможно ошибочно) не реальное желание разобраться в ранее высказанном понимании, а попытка уличить меня в какой-то непоследовательности. Но все же я попытаюсь дать ответы на поставленные вопросы.
1. К сожалению дать математически строгое определение зла так, чтобы, используя это определение, можно было любое действие точно охарактеризовать как добро или зло, практически невозможно. Поэтому я просто перечислю основные поступки людей, которые в моем понимании относятся ко злу. В общем злом можно назвать любое проявление агрессии как в отношении другого человека, так и в отношении представителей окружающего мира. Приведу конкретные примеры: осознанное причинение физического и морального вреда, проявление обиды, стремление к превосходству над кем-либо, ненависть по отношению к кому-либо... Да даже грубость в высказываниях или пинок ногой в дверь только потому, что сегодня у тебя плохое настроение - это тоже зло. Если появится желание узнать мое мнение относительно какой-либо другой конкретной ситуации, то я с удовольствием поделюсь.
0 # 19 апреля 2013 в 05:38 0
Часть 2:

2. Прежде, чем ответить на второй вопрос нужно разобраться с пониманием слова "враг". В моем понимании смысл этого слова в наше время несколько шире, чем это было в стародавние времена. Под словом "враг" в данном случае я понимаю не только того, кто стремиться лишить тебя жизни, но и того, кто просто агрессивно настроен в отношении тебя, не стремясь причинить тебе никакого физического вреда, и даже того, кто вообще не настроен в отношении тебя агрессивно, но своими действиями вызывает у тебя раздражение и агрессию в свой адрес. Другими словами врагом так или иначе становится тот, кто вызывает у тебя агрессию в свой адрес.
Теперь о том, как любить врагов своих. Упомянутая выше агрессия в отношении другого человека появляется спонтанно, как некоторое внутреннее переживание, и не управляется сознанием человека, а определяется лишь уровнем духовной силы. Чем сильнее духом человек, тем реже у него может возникать данное переживание. Но возникновение данного переживания еще не есть зло. Данное внутреннее переживание несет лишь соблазн сотворить зло, то есть выплеснуть агрессию на другого человека в виде слова или другого поступка. Так вот умение осознанно не допустить этого выплеска, и не смотря на большое желание нагрубить или ударить, суметь ответить по-доброму, как самому родному для тебя человеку - это и есть тот труд, который нужно исполнять постоянно. Выполняя это, человек через некоторое время начинает замечать, что даже самые нехорошие поступки со стороны других людей уже не вызывают у него никакого проявления агрессии даже во внутренних переживаниях, он все равно относится к источнику агрессии, как к самому родному и любимому человеку. Вот это и есть способ научиться любить врагов своих. Очевидно, что это нельзя сделать сразу. На это требуется время и приложение значительных внутренних усилий. Фактически это и есть работа по укреплению силы духа.
Теперь добавлю несколько слов о связи айкидо с несотворением зла и стремлением научиться любить врагов своих. О-Сэнсэй говорил, что айкидо - это искусство мира. И это мы имеем возможность видеть. Техника айкидо в отличии от айкидзюзу и раннего айкидо изменилась на столько, чтобы ее выполнение минимизировало агрессивность в действиях и не причиняло физического вреда (хотя, имея дурную голову, и эту технику можно исполнить так, что не поздоровиться, но это зависит только от зрелости человека на пути айкидо). Таким образом мы изучаем технику, которая с одной стороны при умелом исполнении может усмирить внешнюю агрессию, в то же время позволяет не нести самому эту агрессию в мир. А отсутствие агрессии к противнику фактически и есть проявление доброжелательности и любви к нему. Вступая в общение на тренировках, мы учимся также и тому как не проявлять и другие нехорошие качества, упомянутые выше, такие как обида, стремление к превосходству, грубость и т.п.
Вот мое понимание более развернуто. Если из сказанного, что-то осталось не понятным, то прошу задавать более конкретные вопросы. Если смогу ответить, то отвечу.
0 # 19 апреля 2013 в 09:00 0
У меня есть пару мнений. Слава, если не ошибаюсь у тебя ответственость - это грузилово, как бы чего не сделать плохо.
С оглядкой на плохое, хорошее вряд ли получится.
Отвественность не разделяется на "моя" и на "их", она или есть или ее нет. Причем ты можешь отвечать только за себя, отвечая за других ты тем самым снимаешь с них ответсвенность, за их жизнь, за их решения, за их действия.
А в следствии этого они не несут за свою жизнь ответсвенность по полной - жопа, извините, ты делаешь их безответственными.
Хороший вопрос: Как распределяется ответственность между учителем и учеником?
К сожалению понятие ответственности извратили и это слово воспринимается как долг, обязанность, кроче- отвечаешь - "попал":).
А на самом деле - это кайф, это чувство нам дано во время рождения, а это значит жить и получать удовольствие от жизни не смотря ни на кого.
Пример: моему сыну 8 месяцев, и у него дикое неуемное желание все познать, и пофиг ему на то, что я отвечаю перед ним, за него.
Я решил ответить за него - не пускаю его к двери печки, она горячая,, иногда раскаленная, а он же лезет к ней. Топлю печку - электрическое отполение, это тепло, а печка это комфорт, уют...
И так недели две я, жена его "пасли", по-другому не назовешь, причем это десятки раз за день, он же энерджайзер.
В какой-то момент отвлеклись, он у печки за дверь хвать - крик, плачь.
Но, больше он к ней не подошел ни разу - отвечает за свои поступки:).
Поэтому моя ответсвенность его предупредить: есть два варианта, его принять решение.
Зло и добро, это понятия субъективные, а саморазвитие - это процесс осознания, что такое зло, что такое добро, с принятием ответственности за решение - свобода.
0 # 30 апреля 2013 в 00:06 0
Довольно развернуто тут о важном рассказано, зачитаешься..))
Действительно приятно наблюдать когда мысли укладываются в слова, а слова в буквы...это я о личном: Год назад поставил себе задачу научится писать, те выражать свои мысли в письменном виде , и глядишь когда нибудь научусь , благодаря вам)) Извин за отступл от темы.

Важный это вопрос, ответственности Учителя перед учеником, особенно на татами, у нас один ученик на Коши-Нагэ головой в татами воткнулся, а потом отключился вобще, так что я эту самую ответственность сразу прочуствовал до "костей.
За все, что происходит на татами отвечает Учитель, если что он виноват за все, взамен- смирение и подчинение от учеников, без рассуждений и диспутов.
И еще один важный момент: Определенную ответственность Учитель несет за действия ученика в экстремальной ситуации.
смог ли тот вообще что то сделать при возникновении таковой и не важно даже что:Атэми, бросок или подсечку или "верные слова- адекватные обстоятельствам, важно что бы он переключился как тумблер ))из состояния" Покой" в состояние" Бой" например.
И победа или не победа имеют уже второстепенное значение, главное,что он готов, а не "висит" в ступоре на ватных ногах,не сумев применить все, что знает и не знает.
В принципе учитель и готовит к этому.Но для того ,что бы этого не случалось.
Мэцкэй-Сутеми(япон) -тотальная решимость идти до конца.
Мнение мое , не обязательно правильное.
ОФП- завсегда респект и уважуха, ее много не бывает, долой лень и жалость к себе.

Ну а ноги это даже круче чем крылья, про это даже мультфильм снят)).

8-9 месяцев в году регулярно ношусь на велике и растояния бывают не слабые и передачу ставлю такую, чтоб с трудом крутить педали, тренинг для ног и на выносливость - обалденный, а уж сколько я узнал и увидел благодаря велосипеду-отдельная история.

Тренируйтесь и получайте от этого кайф, однако перемены и стресс дают развитие.
0 # 20 мая 2013 в 23:34 0
Мне старый знакомый высказал такую гипотезу, свою конечно: "критерий развития - страх". Как только почувствовал страх значит в этом направлении есть развитие, туда и нужно идти.
А по поводу ответственности, вопрос не однозначный, он знал что Айкидо - это единоборство? он знал что его будут бросать? он знал, что его могут воткнуть башкой в пол?
Если он, извини, не имеет ни малейшего представления о том, что такое единоборство, а ты его об этом не предупредил - ты отвечашь, а если предупредил и показал, что нужно делать, чтобы этого не получилось, а он не сделал, тогда он отвечает.
Ответственность распределяется даже на татами, если на татами вся ответсвенность на тебе, тогда они безответственные. Как ты считаешь может безответсвенный развиватся?
Я считаю, что это закономерность - больше ответственность, быстрее развитие, меньше ответственность медленее развитие.
Вопрос баланса, чтобы не было "недо..." и "пере..."
А по поводу страссов и состояния психики, это отдельная тема.
0 # 22 мая 2013 в 02:13 0
Сергей, всегда не зависимо от ответственности ученика, тренер отвечает за процесс и безопасность.
0 # 7 июня 2013 в 14:57 0
Конечно, я ни в коем случае не снимаю ответсвенности с тренера, и ни в коем случае не снимаю ответсвенности с ученика.