Двери додзё открыты для всех?

Автор:
Опубликовано: 1897 дней назад (18 февраля 2012)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Мне очень нравится этот принцип, но он вызывает вопросы.

Вот, допустим, приходит на татами человек в ботинках и настаивает на том, чтобы изучать боевое искусство в нормальной уличной экипировке... Конечно, когда он трезвый и вменяемый придет в другой раз я его доброжелательно пущу, но в данный конкретный момент гадству воспротивлюсь и выдварю (ну хотя бы постараюсь) за пределы спортивного зала и это будет на мой взгляд честнее, чем использовать его в процессе обучения (можно ведь при желании и организовать ролевую игру организовать...)

Что вы, уважаемые друзья и коллеги, думаете по обозначенному вопросу? Что, на ваш взгляд, означает "открытость додзё для всех"?
ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ЦИТАТЫ | Семинар Якимова Олега Борисовича 15,16 марта. Ваши впечатления
0 # 1 августа 2012 в 19:06 0
а зачем занимаетесь и АРБ и карате?
0 # 3 августа 2012 в 19:08 0
Тут одно айкидо бы толком освоить, но Ольга у нас уникум. Подозреваю, она знает еще несколько страшных слов вроде БДД, пауэрлифта и казачьего спаса )))))))
0 # 12 августа 2012 в 04:42 0
"У меня черный пояс по кулинарии, могу убить одной котлетой")))
0 # 23 августа 2012 в 08:27 0
Александр:
А как он мотивировал отступание по прямой линии?
Видео О-Сенсея:
http://www.youtube.com/watch?v=bbpT0K7t9NY
Во второй половине много тенканов, и ни один из них по прямой ...

Вот этот Фольетта?
http://www.youtube.com/watch?v=P0lI8O7UH0w
Как раз с ногами там по-моему совсем беда. Широкие стойки, как результат - наклоны, доработки плечами, ... посмотрите непредвзято на осанку!
0 # 24 августа 2012 в 00:42 0
эх, дома вечером посмотрю, на работе видео не работает))
0 # 24 августа 2012 в 03:05 0
Не в обиду, просто таи сабаки - наш конёк. Фудзита сенсей с работой ног нам плешь проел. ;))
0 # 24 августа 2012 в 05:54 0
Господа и дамы!
Коль скоро я анонсировал топик, то и слежу. Мне кажется, потихонечку-потихоничу уклоняемся от темы. Хотя и интересно уклоняемся :))

Повторю вопрос. Что для вас открытость вашего додзе для всех, как вы понимаете данный тезис и приемлим ли он для вас вообще?
0 # 26 августа 2012 в 10:37 0
---------------------------------------------------------------------------------------------
Предлагаю добавить еще один (нет, два :))) аспект для обсуждения.

1) Мотивы занятий в группе - те, о которых говорят и те, о которых помалкивают. О чем молчат айкидоки?

2)Результаты занятий. Как, на ваш взгляд, занятия айкидо влияют на различные аспекты жизни адепта и почему.
0 # 3 сентября 2012 в 01:34 0
И еще одно предложение. Давайте попробуем обмениваться в данной теме не только личными мнениями, но и рассказывать, что повлияло на это мнение. Мне кажется, что было бы интересно услышать о том, почему сложился тот или иной взгляд. Это может быть книга (или книги), какой-то случай из жизни, какой-то человек и т.д. Я бы приветствовал ссылки на литературу и, возможно, если бы кто-то прочитал вашу рекомендацию, вы бы стали говорить на более похожих языках. Разумеется, от участников потребуется некоторая деликатность по отношению друг к другу.
0 # 4 сентября 2012 в 09:53 0
Ольга
А если адепт одумается, после того, как прогоните обратно пустите?
0 # 5 сентября 2012 в 13:00 0
Ольга

А как бы вы выгнали из додзе? Как вы ваидите способ? :)
0 # 9 сентября 2012 в 12:00 0
Ольга

А возможна ли ситуация, когда ученики "выгоняют" инструктора из "додзе"?
0 # 14 сентября 2012 в 19:02 0
Стараюсь молчать. Очень стараюсь. ;))
0 # 21 сентября 2012 в 12:01 0
Андрей Константинович, я прошу прощения, возможно, я мыслю слишком радикально или где-то что-то идеализирую. Но если ученики способны выгнать инструктора, за бесом им такой инструктор сдался?
0 # 23 сентября 2012 в 12:09 0
А как же известная тема, когда в ответ на что-то там неадекватное учитель выходит из класса?
0 # 3 октября 2012 в 13:49 0
Позволю себе привести цитату из Рудестама (надеюсь, из нее станет ясно мое нежелание заниматься пересказами). Она относится к практике ведения групп трерапевтического толка. Но, по-моему, вполне к нашей теме

"
Руководитель группы может отказаться от работы с клиентами, страдающими психозами, а также находящимися в острой фазе депрессии или имеющими гомицидальные наклонности, посчитав маловероятным, что приобретенный в группе опыт принесет им пользу, однако более надежным прогностическим критерием служит не диагноз, а поведение в группе. Нежелательно также присутствие в группе людей, у которых критические замечания непременно вызывают либо гнев, либо тревогу; тех, кто в состоянии стресса проецирует на других членов группы столь сильные эмоции, что окружающие начинают ощущать себя жертвами; а также тех, чья самооценка столь низка, что их потребность в ободрении становится ненасытной (Lakin, 1972).

Эти критерии отбора кандидатов в группы следует применять с поправкой на тип и специфические цели группы. Не подходят для работы в группе лица, которые на долгое время парализуют происходящие в ней взаимодействия, до кого другие члены группы не могут достучаться из-за их беспорядочного поведения, те, кто ведет себя пугающе асоциально или постоянно пребывает в таком беспокойстве, что это становится для группы обузой (Leopold, 1957). Хотя большинство критериев отбора призвано обеспечить необходимую индивидуальную защищенность участников, надо принимать во внимание и то, какие последствия для группы в целом может иметь участие в групповой работе лиц со значительными психическими отклонениями. Субъекты с явно незрелой психикой, совершенно нечувствительные к окружающим или неспособные себя контролировать, могут создавать серьезные помехи для успешной работы группы.
"

Мне было бы очень любопытно услышать мнения инструкторов относительно принципов формирования группы в их додзе
0 # 8 октября 2012 в 21:36 0
Айкидо принадлежит всему миру. О-сенсей казал.
0 # 15 октября 2012 в 02:41 0
к #83. Если честно, мне не кажется, что учитель должен так делать. Это все равно, что расписаться в собственном бессилии и неумении разрешить конфликт. Школьных учителей выбирать обычно не приходится, а инструктора айкидо - вполне.
Оля, я конечно пока не совсем настоящий инструктор. Но у меня занятия тоже бесплатные. Хочу, чтобы так было и дальше. Стоит начать плевать ученикам в лицо?)) Не вижу в этом ни смысла, ни удовольствия.
0 # 15 октября 2012 в 15:35 0
#84. Позволю себе нахальство ответить, несмотря на явную непринадлежность к категории опрашиваемых.)
Очень велик, на мой взгляд, соблазн отсортировывать новобранцев по уже имеющимся личным качествам. Интеллигентный, воспитанный, сдержанный - берем; истерит, невнимателен, бестолков и агрессивен - сразу за борт. Неминуемо честный и объективный инструктор рано или поздно осознает необходимость введения дополнительных занятий по психологической подготовке адептов, просто потому, что в узком кружке благостно настроенных единомышленников невозможно морально подготовиться к непредсказуемым выходкам агрессора (а речь все-таки о боевом искусстве). Открытые для всех двери додзё - как раз и есть, по-моему, простой и доступный способ научиться не теряться в нестандартной ситуации, контролируемой, естественно, инструктором - то есть в целом безопасной. "Воспитанному человеку не нужен ты. Невоспитанный человек не нужен тебе. Чем же ты собираешься заниматься всю свою жизнь?" - осознанно с мясом выдранная цитата, там смысл был все-таки немного иной. Не попытка нахамить, боже упаси.
0 # 17 октября 2012 в 23:50 0
бокеном по башке и все сразу встает на свои места, кто вам мешает наказать таким образом идиота, который препрется к вам в додзе и будет устанавливать свои правила? Как говорится в чужой монастырь со своим уставом не прутся, есть правила- соблюдай их, нет - целую в десна, адъюс и пинок под зад. Где проблема, я не понимаю?