Двери додзё открыты для всех?

Автор:
Опубликовано: 1893 дня назад (18 февраля 2012)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Мне очень нравится этот принцип, но он вызывает вопросы.

Вот, допустим, приходит на татами человек в ботинках и настаивает на том, чтобы изучать боевое искусство в нормальной уличной экипировке... Конечно, когда он трезвый и вменяемый придет в другой раз я его доброжелательно пущу, но в данный конкретный момент гадству воспротивлюсь и выдварю (ну хотя бы постараюсь) за пределы спортивного зала и это будет на мой взгляд честнее, чем использовать его в процессе обучения (можно ведь при желании и организовать ролевую игру организовать...)

Что вы, уважаемые друзья и коллеги, думаете по обозначенному вопросу? Что, на ваш взгляд, означает "открытость додзё для всех"?
ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ЦИТАТЫ | Семинар Якимова Олега Борисовича 15,16 марта. Ваши впечатления
0 # 26 февраля 2012 в 14:41 0
ко мне однажды пришел пьяный пацан, пытался меня как-то унизить, мы с ним вышли за двери, я ему провел контроль ))) и он просто тихо ушел)))
0 # 27 февраля 2012 в 11:54 0
Я думаю что "двери додзё,открыты для всех!Всётаки означает что "все"-это более менее адекватные люди!Хотя "адекватность" понятие относительное!:)
0 # 28 февраля 2012 в 22:38 0
А ты шахматы преподаёшь? :))
Открути руку, заставь снять ботинки, пусти на татами и учи "искусству мира". :))
Пьяный ... с алкотестером что ли встречать? Просто осторожнее с ним. :))
0 # 1 марта 2012 в 00:25 0
Ольга, вообще-то пишется не слабОка, а слабАка ))) если бы пришел какой-нибудь крутой дядя, я бы все таки охрану спорткомплекса позвал это раз, во-вторых у меня тренерская до зубов вооружена и никто абстракции не строит. По-моему вы не разберетесь в БИ, занимаетесь всем подряд, займитесь чем-то одним, толку больше будет
0 # 11 марта 2012 в 16:14 0
и все зависит от клуба и самого инструктора, кто-то мимо ушей пропустит гопника, который весь в наколках, простите дрочит сидит вечерами дома, а кто-то из инструкторов чем-то тяжелым по балде съездит. Я видел и тех и тех. В этом не айкидо виновато. А личные качества инструктора
0 # 11 марта 2012 в 19:54 0
Смею заметить, что тема не о том, способен ли айкидока выломать руку хулигану и дебоширу, который явился на татами, а о том, как следует понимать открытость дверей додзе для всех.

Давайте оставим человека в ботинках. Другой пример - пришел человек, который не способен удерживать внимание, склонен к делинквентному поведению. Да просто - смеется дурным смехом и бегает по татами, разбрасывая слюну. Человек не виноват - просто не здоров. И, замечу, другим он не будет :)))

В этом случае двери додзё открыты?
0 # 15 марта 2012 в 11:32 0
Или у человека отсутствуют конечности - и в случае неадекватного поведения ему нечего заломать...
0 # 18 марта 2012 в 02:08 0
Ольга С.:
Не "на слабого", а на того, кто очевидно слабее. "Побеждай с подавляющим преимуществом" (с) О-Сенсей.
Если пришёл человек с оружием, то он очевидно имеет преимущество, и достаточно адекватен, чтобы государство ему его доверило. Стоит выяснить, чего он хочет, и пригласить тренироваться. Естественно, за деньги.
Не хочет - не должен мешать.
Мешает - имеет смысл сообщить обстоятельства сначала охране спорткомплекса, им платят аренду в том числе и за отсутствие незваных гостей, затем в милицию.
Мешает и этому? Это уже называется захват заложников, и рассматривается в другом ракурсе. ))

На улице? Если тренер преподаёт адекватные вещи, то пригласить не стыдно и уголовников. Чем они хуже?
Считают, что лажа? Почему не обсудить с ними детали? Их опыт безусловно интересен. Мне в своё время было интересно пообщаться с ними на тему, как надёжно прятать лезвие между пальцев, и при этом эффективно его использовать ...

Андрей:
Пусть бегает, если родители готовы платить за его занятия. Ты не обязан его учить, т.е. добиваться успехов. Надоест без толку платить - уйдёт сам. Если ты помнишь, у меня были такие. Один был упёрт и со временем стал вполне успешен в айкидо, кстати аспирант филфака Герцена.

Ольга Л.:
Прям вот все отсутствуют? Чем он тогда пришёл? ))
0 # 20 марта 2012 в 01:40 0
морда псины - супер.

Но сенсей не зависит от денег клиента, это не те отношения, ученик (по Вашему клиент) платит деньги не за знания, а за место в додзё. Поэтому сложно противопоставлять такие вещи
0 # 20 марта 2012 в 05:30 0
Ольга С.:
А я указал, что гоним всех, не желающих учиться, методы находятся независимо от силы.
И терпим всех, естественно стремясь организовать групповое обучение за их деньги.
Мы с Вами организуем оказание услуги в правовом поле РФ. Что Вам скажут в поликлинике, если Вы будете отказываться от клиентов?

Андрей:
1) Ты видел правила в наших группах? Их нет. Если думаешь иначе, объясни, о чём ты?
2) Ты откуда знаешь про перспективы?

Александр:
+1 про место в додзё. Не только ученик выбирает учителя, но и учитель ученика. Когда надоест просто присутствовать - уйдёт сам. Хотя я даже не припомню таких случаев ...
0 # 21 марта 2012 в 19:07 0
Георгий, про отсутствующие конечности - это, конечно, утрирование до полного безобразия п.11, с которым согласна (+ стопицот). Если человек действительно брызжет слюной, хихикает и ведет себя кое-как, то:
1. Полной безответственностью будет оставить его в общей группе. Он, конечно, не виноват. Другие занимающиеся вроде тем более не виноваты?
2. Можно потешить свои воспитательские амбиции, и попытаться работать с ним индивидуально, но:
3. Для этого нужно быть профессионалом в этой области деятельности. Любительское искреннее желание сделать хорошо может ущербному (не в оскорбительном смысле) адепту и навредить.
4. При подозрении, что кто-то из учеников не вполне здоров, можно совершить не вполне честный поступок - сообщить всем, что злобная комиссия по проверке чего-то там потребовала поголовные справки от психиатра, войдите то есть в положение. При наличии удовлетворительной справки можно, по крайней мере, быть уверенным, что у человека просто характер поганый, а не патология.
0 # 22 марта 2012 в 21:31 0
Господа, почему-то никто не вспомнил об одной простой вещи. В любой серьезной организации имеется свод правил поведения в додзё. Если правила нарушаются, тем более грубо и явно - до свидания без разговоров. Если нет - это тоже не повод кого-то учить или не учить. Инструктор не обязан учить вообще. Человек приходит учиться сам. Это прежде всего его проблемы, станет он слушать инструктора или будет прожигать время. Хотя если платит и не нарушает приличий - пусть ходит %) Так что открытость или закрытость додзё для всех определеяется исключительно отношением инструктора к собственному своду правил.
0 # 30 марта 2012 в 09:00 0
Георгий

"Ты откуда знаешь про перспективы?"

Конечно моя оценка перспектив субъективна. Но пришли-то заниматься ко мне, значит мне и оценивать. Если я понимаю, что по каким-либо причинам, тандем инструктор-ученик не складывается, то, как минимум, я об этом скажу ученику, а, как максимум, извинюсь и предложу обратиться к более серьезному специалисту, нежели я. Кроме того, когда я писал о перспекивах речь шла не о перспективах данного адепта в АЙКИДО, возможно они и прекрасны, а именно о перспективах обучения в данной группе с данным инструктором.

По поводу правил...Одна из задач инструктора - создание территории безопасности в зале. Ситуация отсутствия правил приводит как раз к "закрытости дверей додзе". Сильный останется (хотя и здесь вопрос), а слабый уйдет. Для слабого в особенности, де-факто двери окажутся закрыты. Другая задача - создание равных условий для обучения. Решение этой задачи так же предолагает правила.

Правила не вывешиваются на стенах (хотя и бывает иногда:)) Они создаются поведением и взглядами инструктора, его личностью.
0 # 4 апреля 2012 в 03:53 0
Чтобы добраться до моего зала, надо преодолеть около 500 м вверх в сопочку. Возможно этот факт отваживает тех кто не настроен на конструктив :) А на самом деле помимо правил гласных и негласных, сама методика тренировок, их тематическое построение и распределение времени на какие-то элементы попросту должны действовать как естественный отбор. Те кому условия не подходят, очень быстро куда-то деваются сами :)))))
0 # 7 апреля 2012 в 19:40 0
Георгий

"Ты видел правила в наших группах? Их нет."

Групповая работа по-определению предполагает наличие правил. Другой вопрос, что они могут быть слабо структурированы. Как бы инструктор не старался - правила всегда создает группа, руководствуясь оценкой своего инструктора и собственными фантазиями относительно него. Сообразно этим правилам группа кого-то принимает, а кого-то отталкивает. Управлять этим процессом сложно. Но, замечу, утверждение "у нас правил нет!" звучит, как правило :)
0 # 9 апреля 2012 в 23:50 0
Ольга Л.:
Да, можно и навредить. Впрочем, весна со своим солнцем им вредит не меньше чем айкидо. Айкидо - не медицина, методы проще, если он научится вставать после падений, хуже не будет.
0 # 12 апреля 2012 в 13:29 0
Антон:
У нас несерьёзная организация.
Как раз эта несерьёзность предполагает подготовку людей, адекватных миру. А в мире нет правил, как бы люди не пытались их придумать. Вернее, каждый создаёт правила для себя, удобства собственной жизни, и следует им. Да, мы учитываем правила, но следовать им или нет - должно быть на уровне разумного выбора. Вы например никогда не нарушаете ПДД?

Умение жить в мире означает не знание правил, а знание принципов и умение строить своё поведение в новой обстановке, принимая мир таким, какой он есть.

К примеру, на татами это направления выведения из равновесия, формы захватов и ударов, использования круга (инь-ян) и т.п.
В жизни они проявляются как наличие амбиций и ресурсов, их обмен. Как раз на них строятся "правила" жизни людей.
И если я введу правило "толкать" ("давать ки" в случае Айкикай, или "безусловно атаковать" в случае Ёсинкан, ...), это всё равно что требовать платить за товар конкретному поставщику, не зависимо от его наличия, качества, и готовности продать.
И тогда целые разделы провокаций (стимулирования спроса) и т.п. просто сливаются, айкидо становится нереальным, а бизнес нежизнеспособным.
0 # 13 апреля 2012 в 20:39 0
Андрей:
Ты не знаешь всех возможностей айкидо, но учишь ему. Ты можешь ограничить занятие в своих группах, но айкидо твоей группы без этого ученика что-то потеряет. Ты так не думаешь?
Занятия не совсем групповые, техники отрабатываются в основном в парах.
Я категорически против твоего "сообразно этим правилам группа кого-то принимает, а кого-то отталкивает", считаю это облегчением существования такой группы. Потому и разбиваю всегда сложившиеся пары, и заставляю работать с новичками.
Ты заметил как усилился твой личный прогресс с началом преподавания? Это как раз результат ответственной работы с непредвзятыми новичками.
0 # 14 апреля 2012 в 23:01 0
Георгий
#27
спасибо на добром слове :)

"Ты можешь ограничить занятие в своих группах, но айкидо твоей группы без этого ученика что-то потеряет. Ты так не думаешь?"

Что-то потеряет, но что-то и найдет. Весь вопрос в том, чтобы эти ограничения водились исходя из потребностей группы, а не из потребностей инструктора.

"Я категорически против твоего "сообразно этим правилам группа кого-то принимает, а кого-то отталкивает. Потому и разбиваю всегда сложившиеся пары, и заставляю работать с новичками."

Это твои правила. Я как раз об этом и писал. Этими правилами ты структурируешь группу. Другими словами, правила всегда есть и это нормально.

Вопрос в том, что происходит с этими самыми дверьми, когда правила нарушаются адептом или группой.
0 # 27 апреля 2012 в 22:23 0
Потребности группы? Валяться на диване, с женщиной (мужчиной) и пивом, перед телевизором. Если не сразу, то рано или поздно группа приходит к этой потребности. Начинается с совместных тусовок после тренировок.
Айкидо требует изменять своё поведение, вырабатывая способы взаимодействия с каждым. Кто не хочет измениться - не остаётся, потому как остальные обычно хотят, и ему с ними не интересно.
Не структурирую, а разрушаю сложившиеся структуры. Это важно.
И кстати, не обязательно к исполнению. Это мои рекомендации, как инструктора.
Назови ещё "правило", которое могло бы повлиять на открытость дверей? :))