Хакама в айкидо

Автор:
Опубликовано: 1701 день назад (31 октября 2012)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
В чём смысл ношения хакамы в айкидо?
Традиционная самурайская одежда? Так давайте ещё доспехи напялим. )))
В ней жарко, неудобно, долго завязывать, долго собирать, дополнительный вес, ни на йоту не увеличивает эффективность. Разве что поднимает амбиции обладателя?
Или это из серии ролевых игр, типа старой маминой занавески на пубертантной малолетке (зачёркнуто) "сказочной принцессе" в лесу? )))
Что нужно, чтобы преподавать айкидо? | Искусство жить по принципам айкидо
0 # 4 ноября 2012 в 16:11 0
думаю типо традиции наверное только)
у меня её нет, так что я не знаю её прелестей)))
0 # 14 ноября 2012 в 15:02 0
Благодаря Денису Шелесту я открыл для себя прелесть ношения хакамы без штанов ;)

Теперь в ней удобно и нежарко!
0 # 15 ноября 2012 в 03:13 0
Меня всегда интересовал этот вопрос.
На данный момент имею три причины, которые где-то, от кого-то, когда-то слышал:
1. дань традиции
2. амбиции обладателя (до определенного уровня)
3. скрывает движения ног обладателя (хотя мне кажется это спорным аргументом)

Вот минус у нее для уке точно имеется - иногда выходит так что пальчики уке застревают в хакаме наге :)
0 # 17 ноября 2012 в 23:49 0
Она даёт ощущение правильной динамики.
При правильном вращательном движении она разлетается во все стороны и не мешает ступням.
то есть у неё есть прямая тренировочная функция.
0 # 23 ноября 2012 в 00:10 0
а давайте в трико и футболке =) чо париться то))))
0 # 27 ноября 2012 в 18:53 0
Что касается неудобств - у нас ее носят в принципе очень редко, причем в основном это старший инструктор присутствующий в зале и имеющий 3+ дан. Чаще вообще не надевают. Без нее реально проще жить :) Но! Если дьявольски точно подобрать длину, то одно неверное действие и уже в ней путаешься, спотыкаешься и пр. Т.е. хакама при наличии УЖЕ большого опыта корректирует правильность перемещений, ну и нельзя не отметить нюансы в постановке бедер (хотя это больше наша а не айкикаевская фишка) и наклона спины при помощи жесткой поддержки в области поясницы . Ну да, смотрится в ней любой адепт симпатично, но ведь не в красоте дело ))) Короче мой вердикт - если ношение хакамы жестко не продиктовано правилами конкретной школы, то нефиг за нее и браться.
0 # 14 декабря 2012 в 06:03 0
Хакама как и доги... это дисциплина... самодисциплина... даже просто правильно подобрать хакама и одеть ее - это целое искусство
0 # 19 декабря 2012 в 03:08 0
То есть нет однозначного мнения?
А может подойдём с другой стороны ... что побуждает её одевать, ведь строгих правил типа "должен носить" в клубах обычно нет?
0 # 19 декабря 2012 в 08:54 0
Георгий, а может вы сами поведаете о ее истинном назначении?

Просто боюсь что даже при другой формулировке вопроса, ответы будут аналогичные.

Мотивация у всех разная. Для кого-то это элемент понта типа "зацените, я мастер"; для кого-то обязательный атрибут с аргументацией типа "есть черный пояс, обязан носить"; кто-то мне выдал однажды что "там вставочка в области поясницы жесткая есть, заставляет спину ровно держать"; от кого-то я слышал исключительно негативные отзывы, но при этом хакама одевалась на каждую тренировку ну и т.д. :)

Лично мне кажется что хакама это дань традиции, но в то же самое время я не исключаю и практического назначения данного элемента одежды.
0 # 22 декабря 2012 в 17:35 0
"Георгий, а может вы сами поведаете о ее истинном назначении?"
Спасибо за доверие, но на истинность в этом вопросе никак не претендую.

В первую очередь думаю что это элемент контроля японцами лояльности учеников. Японцы вообще считают что у них исключительная раса, и иностранцы хотят хотя бы ношением штанов быть на них похожими. )) Знаю, что для них это так же смешно, как для нас негр (зачёркнуто) афроукраинец в украинских шароварах. Но если он изучает гопак - будь добр, одень. Это и его элемент благодарности за обучение, и способ контроля учителями лояльности его менталитета.

Если постараться отбросить подобные мысли, то по-моему оказывается что хакаму одевают ученики, поверившие в айкидо.
До того как её одели, менталитет примерно такой: "Я пришёл, меня учат, мне пока нравится, даже купил удобную для занятий пижаму, но где-то внутри подозреваю что это развод, ну никак не может старый маленький японец победить нормального бойца этими странными движениями".
Одев же хакаму, человек готов говорить "от лица айкидо". Т.е. он поверил что "это работает", наставляет новичков. А если сталкивается с трудностями, то уже не объявляет о проблемах в айкидо, а ищет и находит изъяны в своей технике.

Как-то так ... обсудим?
0 # 23 декабря 2012 в 21:49 0
К сожалению складываеться впечатление что, хакама переходит в элемент "БОЛОХОЛА". Одев хакаму красуются, любуются. не все, но многие. Мне кажеться изначально хакама была предназначена для скрытия ног, и под хакамой брюги чистыми оставались от грязи , пыли и т.д. Ну и конечно незабывайте про 7 складок( честь, мудрость и т.д. 7 добродетелей). В книге М. Саотоме хорошо написано.
0 # 26 декабря 2012 в 07:57 0
>> "Как-то так ... обсудим?"

Охотно :)

>>"Спасибо за доверие, но на истинность в этом вопросе никак не претендую."

Однако ваша трактовка лично для меня нова.

>> "В первую очередь думаю что это элемент контроля японцами лояльности учеников. Японцы вообще считают что у них исключительная раса, и иностранцы хотят хотя бы ношением штанов быть на них похожими. )) Знаю, что для них это так же смешно, как для нас негр (зачёркнуто) афроукраинец в украинских шароварах. Но если он изучает гопак - будь добр, одень. Это и его элемент благодарности за обучение, и способ контроля учителями лояльности его менталитета."

Вот это интересный момент. Хочется спросить а зачем им подобное проявление лояльности, особенно с учетом того что они воспринимают это с "улыбкой"? И потом, если ученик занимается этим БИ, разве это не показатель лояльности, зачем дополнительные "побрякушки"?
Взять например вас, вы, насколько я знаю, по рекомендации Фудзиты сенсея изучали японский язык. Это ли не показатель вашей лояльности? Или Фудзита сенсей стал бы относиться к вам по другому не носи вы хакаму?

>> "Если постараться отбросить подобные мысли, то по-моему оказывается что хакаму одевают ученики, поверившие в айкидо."

Однако одевать ее разрешают только после достижения определенного уровня. Вы же не будете отрицать что учеников, например с зелеными поясами в хакаме не часто увидишь :)
И потом, что значит "поверившие в айкидо"? В чем это должно проявляться? В самоощущении типа "я просто верю что это работает" или все-таки "я убедился что это работает"? Я например знаю человека, обладателя первого дана, который в реальной ситуации не смог применить полученные навыки, однако хакаму он исправно носит. Получается он, веря в то что это работает, не может свою веру подтвердить на практике. Как быть в этом случае?
0 # 10 января 2013 в 23:45 0
>> "и под хакамой брюги чистыми оставались от грязи , пыли и т.д."

откровенно говоря, очень сомнительная мотивация для ношения хакамы :)
0 # 13 января 2013 в 02:04 0
Изначально это просто верхняя одежда самураев. Действительно, закрывала от пыли и грязи. Нижние панталоны доги воспринимались как трусы и выполняли их функцию.

"Ну и конечно незабывайте про 7 складок( честь, мудрость и т.д. 7 добродетелей)"
Вот-вот, через поиск добродетелей в складках штанов они и разводят розовых обезьян. )))

Не просто с улыбкой, а угорают между собой над белокожими в японских национальных штанах, но строго между собой. У А.Смирнова есть замечательный пример из жизни его форума, когда японец порекомендовал очень уважающим его ученикам в качестве вариантов названий клуба названия каких-то известных специй. Это всё равно что русский предложит японцам слова "Байкал", "Тархун" и "Колокольчик", мотивируя философей типа "спокойный как озеро", "глубокий подобно вкусу сбора трав" или "красивый подобно луговому цветку". Просто чтобы потом поржать с друзьями.
И пока адепт прорывается сквозь "побрякушки" подобных форм "философии", он платит японцу деньги, и теряет самый дорогой ресурс - время своей жизни, отставая по уровню от учеников-японцев.
К нам Фудзита сенсей относится как к "внутренним" ученикам. В силу ряда политических соображений, ему было крайне важно быстро и качественно нас научить, потому я и знаю изнаночную сторону айкидо. К примеру, на наш вопрос об инструкторских степенях "фукусидоин", "сидоин" и "сихан", документально потверждаемых из Хомбу додзё и так любимых москвичами, он просто ответил: "Да, они есть, но придуманы только для иностранцев. Для японцев они ничего не значат и в Японии не используются". Достаточно сравнить японоязычную и англоязычную версии сайта Хомбу додзё чтобы в этом убедиться.
Изучение японского языка это большой труд. Из одной лояльности этого не сделать. Как и в айкидо, в японском всё на поверхности, надо просто учиться. Долго и тяжело. Зато потом японцы абсолютно серьёзно считают что ты не иностранец, а японец, случайно родившийся и живущий за границей. Это вводит в ступор поначалу, зато потом, когда они расслабляются, иногда узнаёшь их настоящее мнение об айкидо для иностранцев.
Фудзита сенсей удивился бы, увидев меня без хакамы. Но виду бы не подал, а сделал выводы внутри. И думаю что многие дороги для меня были бы закрыты.

"Однако одевать ее разрешают только после достижения определенного уровня."
Кто разрешает? )) В каждом клубе - по своему.
Есть версия Хомбу додзё: "Ношение хакамы - вопрос сугубо личный. В Хомбу додзё принято носить её, начиная с уровня 1 кю. Однако каждый может решать этот вопрос для себя сам. Женщины часто носят хакаму с первого дня занятий". Такой акцент на женщинах потому, что женщины, особенно из самурайских семей, не могут появиться на глазах других людей в нижнем белье.

Про веру - так чудес люди не видят, сами делать не умеют, а в Бога верят. Почему? ))
Новичкам даются кусочки движений, которые и воспринимаются как "набор приёмчиков", помогающих от конкретных простых атак. В единую систему взаимодействия с противником эти кусочки объединяются далеко не скоро. И когда ученик начинает улавливать единство этой системы, её универсальность и свою степень овладения ею, он обычно начинает носить хакаму.
0 # 21 января 2013 в 18:08 0
Кого тут смущает желание носить хакаму, как показатель достигнутого уровня? Что, вы в своём уровне не уверены? Да, "зацените, я мастер". А нечем себя украсить — стойте в сторонке, украшайтесь скромностью.

Что же касается того, что японцам это смешно — а плевать. Пусть смеются. Лишь бы не плакали. Мы тоже над ними посмеяться можем. Повод найдётся.
0 # 26 января 2013 в 04:48 0
Уровень, при котором папа разрешил надеть брюки? )))
0 # 31 января 2013 в 03:04 0
Мдя, вот и получается что у нас самодеятельность зашкаливает ... кто как хочет тот так и пляшет, а автор танца сидит и от смеха валяется в углу зала :)

Денис [] Воронов, я отношусь к той категории людей которые не верят ни в пояса, ни тем более в хакамы как показатель достигнутого мастерства. И самое интересное, практика показывает что правильно не верю. Пояс это всего-лишь показатель того что вы освоили базовую технику, соответствующую этому самому поясу и не более того, ни о какой оценке мастерства по цвету пояса и речи быть не может.

>> "Мы тоже над ними посмеяться можем. Повод найдётся."

вы повод еще найти собираетесь, а им его и искать не надо, как оказалось ))))
0 # 1 февраля 2013 в 00:53 0
Автор танца в японской манере блюдёт интересы (в последовательности убывания):
1. Свои личные;
2. Своей организации;
3. Японии,
прикрываясь интересами общественными.
Рекомендую запомнить одно: русское айкидо японцам нужно не сильным, а многочисленным.
Как вывод, нужно требовать к себе серьёзного отношения, обычно через серьёзность подхода и требовательность на татами. Не стесняясь сопротивляться и докапываясь до мелочей, в коих обычно и кроется суть знания.

По цвету пояса мастерство не меряют, они у всех чёрные. ))

Круче чем сами японцы никто их опустить не может. Иногда их сочетание наивности и жадности зашкаливает. ))
0 # 15 февраля 2013 в 02:31 0
Ты бы всё таки представился, Даниил.
И заодно объяснил, зачем тебе иероглиф "раб, слуга" на аватаре? ))
0 # 15 февраля 2013 в 17:22 0
Всё, что показывает моя практика, я всегда готов продемонстрировать на татами.