Интервью с Ёсимитсу Ямада VIII дан

Автор:
Опубликовано: 1683 дня назад (16 августа 2012)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Интервью с Ямада Сэнсэем

Вопрос: Вы долгое время были учи-деси у Основателя, что Вы могли сказать о том, кто такие учи-деси?

Ямада сенсей - Учи-деси - это студент, живущий в школе, посещающий все занятия, ухаживающий за учителем. Учитель, в свою очередь, передаёт ему свои знания, этот процесс передачи требует большого вовлечения.

Вопрос: Как получилось так, что Вы стали учи-деси.

Ямада сенсей - Вообще говоря, это происходит следующим образом, вы приходите в Додзё, начинаете тренироваться, через некоторое время ваших занятий, если мастер видит, что вы достаточно упорны, если у вас хорошие результаты, если вы достаточно вовлечены в процесс обучения, тогда он может решить, что вы можете стать учи-деси. Нельзя просто прийти и сказать: "Я хочу быть Вашим учи-деси". Нельзя сказать: "Вы меня принимаете или не принимаете". Это общая ситуация, которая складывается с учи-деси. Но у меня всё было по-другому. Первый день моих занятий Айкидо, был первым днём, как я стал учи-деси. Я был назначен учи-деси до того, как я начал заниматься Айкидо. Это отнюдь не означает, что я был какой-то особенный. Это произошло, потому что мой дядя Тадаши Абэ был старшим учеником О сенсея и попросил за меня.

Вопрос: Как Вы жили в доме у О сенсея?

Ямада сенсей - В старые времена мы все спали на татами в Додзё. И мы должны были просыпаться до утренней тренировки, должны были всё убрать до того момента, когда первые ученики придут на занятия. И первая тренировка начиналась в 6.30 утра. Поэтому нам приходилось вставать до 6 часов. Мы убирали все вещи с татами, мыли Додзё, не только татами, а должны были вычистить весь дом и всю территорию снаружи. Мы умудрялись сделать это за 30 минут.

Вопрос: Сколько было обязательных тренировок для учи-деси в день?

Ямада сенсей - Было пять обязательных классов. Плюс к этому Досю проводил ещё какие-то частные занятия, и мы должны были ему ассистировать.

Вопрос: Что Вы можете сказать о методике преподавания О сенсея, как он это делал?

Ямада сенсей - В моё время, О сенсей много внимания уделял объяснениям, много говорил и не столько о технических аспектах, сколько о духовных. Для нас молодых это было порой трудно для понимания. Я был, видимо, слишком молод, что бы в полной мере понять такие вещи. Я бы очень хотел, что бы тогда уровень моего интеллекта был таким же, как сейчас, может быть тогда, я бы понял больше.

Вопрос: Были ли случаи серьёзных травм во время тренировок?

Ямада сенсей - Бывало всякое, но это не было типичным явлением. Случалось, но это никогда не было намеренно, это всегда был несчастный случай.

Вопрос: В обязанности учи-деси входило ухаживать за О сенсеем, а распространялось ли это на членов его семьи?

Ямада сенсей - Нет, основное внимание Учителю, помимо основных обязанностей, мы даже читали ему книги, когда он отходил ко сну. Мы, конечно, помогали и другим членам семьи, но основной нашей задачей было ухаживать за О сенсеем.

Вопрос: А в какое время вы ложились спать?

Ямада сенсей - Это зависело от того, что это был за день. Обычно на сон уходило 7-8 часов. Некоторые студенты оставались в Додзё после тренировки, и что-то отрабатывали, мы начинали ворчать: "Уходите уже, мы очень устали". Я, конечно, тогда был моложе, вы понимаете, поэтому мог и в час и в два часа ложиться спать. Интересно было то, что Досю мог проснуться и пойти, допустим, в туалет. Он проходил через Додзё и соответственно смотрел, кто спит, а кто нет. А я был молод, хотел вечером куда-нибудь уйти повеселиться, поэтому, что бы он не догадался, я делал некую куклу на кровати. До двух, до трёх гулял, а потом незаметно возвращался и ложился в кровать. Утром мы вставали и должны были всё мыть и убирать, самый младший учи-деси - новичок, должен был убирать и туалет, но после ночной прогулки, я сам брался за это дело, потому что все знали, что для этой работы нужно гораздо больше времени. Поэтому можно было опоздать на первую тренировку, и я получал возможность ещё немного поспать.
Нужна информация | "Война школ" стойка.
0 # 16 августа 2012 в 18:49 0
Вопрос: Когда Вы были учи-деси, нынешний Досю был ещё маленьким мальчиком, Вы занимались его воспитанием?

Ямада сенсей - Порой мы это делали. В задачу младшего учи-деси входила обязанность провожать его в детский сад, за тем в школу.

Вопрос: А когда, в каком возрасте Досю начал тренировки?

Ямада сенсей - Серьёзные занятия он начал уже после моего отъезда в Америку.

Вопрос: О сенсей был строг по отношению к учи-деси?

Ямада сенсей - Он был очень добр. Я помню только один случай, когда он был очень разозлён на меня и всё.

Вопрос: Об Айкидо ходит очень много легенд, это правда, что до войны Додзё называлось "Дьявольское Додзё" и, принимая вызовы на поединки, его члены никогда не проигрывали схваток?

Ямада сенсей - Да я слышал такое название, это действительно было так.

Вопрос: А по каким правилам проходили схватки?

Ямада сенсей - Никаких правил не было, каждый придерживается своей тактики. Но это было, конечно, не как уличная драка.

Вопрос: Нам кажется, что Хомбу Додзё раньше было большой и дружной семьёй, объединённой общей целью и любовью к О сенсею.

Ямада сенсей - Мне сейчас, иногда, жалко молодое поколение занимающихся Айкидо, у них уже нет возможности почувствовать ту атмосферу. Эта семья уже слишком разрослась, сейчас уже не почувствовать уже эту внутреннюю атмосферу семьи, которая была тогда.

Вопрос: А как учи-деси общались со своими родителями?

Ямада сенсей - По воскресениям можно было ездить навещать родителей. Но некоторые жили очень далеко, потому и не ездили. Мне было легко моя семья жила в Токио, а Тамура сенсею было намного сложней.

Вопрос: Вы поехали в Америку по собственному желанию или О сенсей послал Вас туда?

Ямада сенсей - Нет, нет, нет это была моя просьба. Я говорил на английском языке и имел опыт обучения американских солдат. Я хотел поехать во Францию, так как мой дядя там вёл обучение, но туда решил поехать Тамура сенсей, поэтому я поехал в Америку. Сейчас я думаю, что я сделал правильный выбор.
0 # 30 августа 2012 в 23:13 0
Есимицу Ямада
8 Дан, Сихан
Председатель USAF
Интервью с Ямада сэнсэй, 2008

Примечание редактора: Это интервью было впервые опубликовано в Айкидо Восток в январе 2009 года)

Что бы одна вещь, которую вы хотели бы передать всем айкидо студентам.

Я бы хотел, чтобы люди стремятся к более высокому уровню Айкидо через веселья и позитивной практикой.

Какое обучение отразились на ходе всей своей карьеры айкидо?

Потому что я рано начал преподавать, я думаю, подъем более в то время я преподавал, а не во время тренировки. Я понимаю, перспективы учащегося, и с более широкой точки зрения, я мог решать вопросы более позитивно.

То, как я учил студентов в Японии не работают в Соединенных Штатах. Здесь были студенты больше, и мне нужно было что-то убедительные демонстрации. Я физически не соответствуют их, так что мои движения неизбежно стало больше.

Как вы пришли к разработке ваш личный стиль айкидо?

Как я нашел мою собственную айкидо? Я была в значительной степени под влиянием трех учителей, Кисабуро Осава сэнсэй, Коити Тохэй Сэнсэй, Досю Киссемару.

Я, естественно, поглощается, что я узнал от них по-своему. Я узнал, жидкости и больших движений вместе с невыразимо мирной и теплой атмосфере урока из Осава сэнсэй.

От Тохэй Сэнсэй я узнал, чтобы ослабить физические силы и расслабиться в то время как тело становится сильным и гибким. Его Айкидо дали мне представление о том, чтобы научить больших иностранцев.

И именно чистота техники Киссемару сэнсэй, что я нашел такой чрезвычайно важной. Его методы были верными основам, православные, так сказать, и неприхотливый.

Видите один конкретный аспект текущей практики Айкидо, что вас беспокоит?

В последнее время мне кажется, что люди в большей степени полагается на предполагаемых ситуаций. Многие люди имеют свои собственные личные точки зрения, мышление "в данных обстоятельствах, все должно оказаться как я предполагаю." Это представляется логичным, поскольку нас учат "как уке должен двигаться." Однако, никто бы не попасть в "правом Путь ", если они не знают, как это сделать. Мне трудно признать в качестве одного из тех, кто практически практики Айкидо. Я действительно думаю, что можно стать неосторожность с такой позицией.

Каково ваше мнение об обучении с другими учителями, чем ваш главный инструктор.

В этой связи я считаю, что меня учили серьезной Айкидо Kissomaru сэнсэй. В конце концов, это очень важно, чтобы обучаться у хороших учителей, с тем чтобы заранее. Это также важно, чтобы узнать из различных учителя, если есть такая возможность. Важно подойти к этим возможностям с открытым сердцем, не будучи зациклена одного собственные рамки. Если что-нибудь ценное находится в такой возможности, необходимо украсть его без колебаний. Однако, она не должна быть при полном мимику, но
собственное толкование того, что никто не видел. Каждый человек, построено по-разному, так просто копировать кого-то еще, кто не построено так же будет выглядеть смешным.

Есть некоторые Айкидо учителей, которые запрещают своим студентам посещать семинары другие учителя. Я бы не запрещают своим студентам, и я думаю, это важно. Каждый учитель имеет что-то хорошее предложить, поэтому студенты должны иметь возможность приобретать это. Мы, люди все разные, и мы все хорошо в нашем собственном пути.

Есть ли вещи, вы видите в повседневной практике, которые не позволяют студентам из прогрессирующих?

Есть люди, которые на практике таким образом, что позволяет им добиться прогресса, неважно, сколько лет они практикуют. Их не волнует, что они совершают такие ошибки, как основные, не стоя в Hanmi или совершении движений неряшливо и небрежно, даже после того, черного пояса. Это приемлемо, что начинающие делают ошибки или не могут двигаться правильно. Тем не менее, прогресс не может ожидать, если он делает методы неосторожности, думая одно действительно делает их надлежащим образом.
0 # 5 сентября 2012 в 12:02 0
Существует правильных позиций для каждого метода. Важно, чтобы это право.

Тем не менее, многие люди, по некоторым причинам, слишком большой акцент на верхней части туловища и ног, то становится халатность. Потому что партнер по-прежнему не в айкидо, они склонны думать, что они делают технику правильно. Я ненавижу его, когда я смотрю такие выступления на экзаменах.

Методы должны быть выполнены четко и убедительно, чтобы они работали на партнерских человека. В противном случае, практика становится бессмысленной. Позиция и баланс должен быть надлежащим образом. Для того чтобы это сделать, нога должна быть твердой. Только тогда техника работы в потоке, а остаток сохраняются после броска, делая общее движение красиво.

Что может сделать учитель, чтобы помочь студенту избежать этих ошибок?

Иногда возникают также проблемы по преподаванию стороне. Есть некоторые преподаватели, которые остановить движение студентов и пытаются научить их мелкие детали. Студенты не учили прогресса, если таким способом. Это всего лишь штрафом в отпуск до открытия процесса для студентов. Пока ключевые моменты явно учили, это не является необходимым рассказать им мелкие детали.

Например, в случае обучения слепому человеку, как попасть из точки А в точку Б, слепой человек сначала должен быть руководствуясь чтобы иметь возможность пойти в точку Б, от их собственных. По пути, человек может столкнуться с чем-то может упасть. Кроме того, лица также не могут ходить в желаемом темпе. Но, таким образом, человек получает чтобы иметь возможность следить за проход до конечного пункта назначения в свое время. Мелкие детали можно узнать позже.

Если человек часто останавливался и сказал: "Это опасно здесь, так что будьте осторожны," каждый раз, человек не сможет узнать дорогу к месту назначения. Аналогичным образом, если студент был остановлен и учил мелких деталей с самого начала, практика не может быть весело.

Есть что-нибудь еще вы хотели бы сказать о практике отношения студента?

И еще один момент я хотел бы подчеркнуть, чтобы оказать позитивное отношение к практике. Один, не имея заранее сомнений айкидо. Бегущие по решению вопросов является одним из методов наверняка, однако этот подход для тех, кто уже научился значительные суммы айкидо. Это пустая трата времени, если он думает: "Будет ли эта работа Икке для реального?", А в практике. Я считаю, айкидо должно быть сделано положительно и серьезно. Я не имею в виду строгая, поскольку важно, чтобы наслаждаться практикой. Я надеюсь, что люди будут практиковать Айкидо страстным с радостью.

Айкидо очень глубокий. Мне хотелось, чтобы люди не будут удовлетворены их нынешнего уровня или государственные - даже если они вышли в некоторой степени - но что они стремятся к еще более счастливой и практики.