Ирими-наге

Автор:
Опубликовано: 1901 день назад (11 февраля 2012)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Объясните по пунктам, как выполняется бросок по этой технике,...учимся с друзьями самостоятельно, отрабатывая движения в паре, до полного понимания, в данный момент работаем над бросками, сихонаге идёт нормально и очень действенно, а вот ириминаге я просто не могу понять, "уке" очень легко вывернуться и техника ломается...я слышал Сигал очень эфективно делает эту технику, может у кого-то есть видео или возможно кто-то может заснять например на сотик, то как вы выполняете эту технику и дать коментарии.
Проверка концентрации и собранности | Вопрос!
0 # 17 сентября 2012 в 14:03 0
Эээ..не за что пока. Никак не могу снять именно Ирими-наге, то одного уке нет, то другого...но так всегда, когда нужно ничего у нас нет:Ь Но лучше начинайте изучение не с удара в нос jodan-tsuki, а с захвата одной рукой за грудки - mune-dori. И практично, приближено к "улице", и руки в тоже время свободны, и дистанция для начала самое оно..Уке может притягивать Вас к себе, а может напротив - не подпускать. Здесь не будет "провисания" техники, т.к. разучивания ирими от удара в нос позволяет уклониться, опередить или сдернуть атакующего техниками из других систем БИ, а при мунэ-дори такое невозможно:) Кстати, этот захват один из самых нелюбимых у айкикай-сенсеев:) имею в виду наш российский вариант:Ь
0 # 23 сентября 2012 в 01:59 0
Буду ждать именно ирими-наге...просто я по видео понял основной смысл, как вы говорите разбаланса, и до меня начало доходить, почему в тех или иных случаях у меня не получаются приёмы,...окончательно понял, что свою силу в приёмах прилагать не стоит, главное потеря устойчивости противником.
0 # 26 сентября 2012 в 15:50 0
Сергей, а почему Вы решили сделать упор на ирими-нагэ?Я так поняла, что Вы ищите эффективные приемы для самообороны, а по-моему , как раз эту технику нельзя самостоятельно освоить. Она, как операция по удалению аппендикса, и проста, и невероятно сложна.Работает только, если отточена до совершенства.А на это могут уйти годы.Хорошо со знакомым укэ, но плюс-минус разница в весе, росте и можно проиграть.Для того, чтобы "разбалансировать" высоченного укэ, иногда мне нужно чуть ли не подпрыгивать), делать дополнительный оборот..Если не рассчитать и укэ "завалится", то его не поднять...
Влезла в этот разговор, чтобы и для себя прояснить некотрые моменты.
0 # 1 октября 2012 в 01:50 0
Анна, ирими наге можно выполнять без труда и в ханми хантачи ваза ( один сидит другой стоит ) рост не имеет никакого значения. Я выполняю даж без предварительного разбаланса и без применения губой силы :) Вобщем в суботу сниму постараюсь выложить.
0 # 11 октября 2012 в 21:48 0
Ага. Спасибо. Вот уже год осваиваю этот прием. И с оружием, и с разными захватами, и сидя... Вроде, все замечательно.Но часто и сбоит.Вот и позавчера работала с укэ -шкафом.Крутилась вокруг и так и эдак, но так и не смогла определить подходы.Тяжело словами описывать.. Но сразу конкретный вопрос. Ирими-нагэ с шомэн-учи.Тренер рассказал, что при высоком напарнике лучше занесенную руку, после блока ,не уводить вниз. Пробовала. Для меня это ,вообще, не реально. Стою на цыпочках с задранными руками...Подуй-улечу.
0 # 15 октября 2012 в 15:05 0
Изучаю по ходу..."Сихо-наге", дальше "ирими-наге", если с сихонаге всё понятно, кривенько, корявенько сделать могу и понимаю где мои ошибки и что делаю не так...с ирими-наге пока неполучается, нет полного понимания того как это работает, и в отличии от сихонаге форм может быть просто туева хуча...у каждого свой подход, как я убедился.

Считаю кстати, что мысль о том, что научиться самому нельзя неправильной изначально...техники либо работают либо не работают...если десять человек говорят что оно работают и можно например посмотреть это на видео и ты можешь получить минмальные комментарии по выполнению, а у тебя всё ещё ничего не получается значит ты не понял сути приёма....
0 # 19 октября 2012 в 10:17 0
Аня, позволю вклинится про ирими наге. На мой взгляд , техника достаточна простая при соблюдении двух основных принципов - 1) обязательный выраженный вход 2) Выведение партнера из равновесия путем приложения собственного веса.

Собственно, нужно понять, что бросок выполняется бедрами (в чем-то очень похоже на бросок через бедро) через выраженный вход, рука (та которая сверху) в простейшем варианте работает латинской буквой "D" - сперва дуга отклоняет голову противника назад, потом движение, направленное перпендикулярно к татами + движение бедер выполняют окончательную фазу броска.

Те круги, про которые вы пишите накручиваются , вероятно, ради выведения партнера из равновесия. На самом деле , (если мы говорим об одном и том же) они носят скорее методический, чем практический характер. Первоначальная разбалансировка партнера происходит за счет приложения собственного веса. Попробуйте такую шнуку: левая рука полностью расслаблена и мягко держит шею, правая лежил на руке уке, которой тот бил, допустим, семенучи. Просто лежит, без напряжения. Выполняете тенкан, при этом рука, которая держит шею делает собирающее движение по отвороту кимоно (если его нарисовать на спине :)))), праваая рука открывается ладонью вверх, большой палец описывает широкую элиптическую траекторию. Принципиально - руки расслаблены. Тенкан выполняется с занижением по спирали. При этом занижение происходит не за счет сокращения напряженных мышц ног, а за счет расслабления этих мышц - вы проваливаетесь, как будто ноги сперва отрубили по колено, а потом приставили.

Думаю, Дмитрий Корнилов сможет что-то добавить с точки зрения анатомии и механики. Мой "мгновенный разбаланс" анатомируется примерно так. Возможно, есть какие-то моменты, которые от меня ускальзнули.

ЗЫ
Сергей Троман
Советую действительно начать с ирими-наге. Если выложите видео своей работы с уке могу его прокомментировать, разумеется, если сочтете для себя полезным
0 # 27 октября 2012 в 01:55 0
#47
А что именно не получается в ириме? Из статики или из динамики?
0 # 2 ноября 2012 в 01:07 0
Можно многое получить и по видео, кроме практики.Я, когда готовилась к первому своему кью, тоже залезла в инет, потому что в голове-каша. И только так систематизировала все, что нужно. Вот, если Юре удасться сделать подробное видео, с учетом всех трудностей новичков, тогда нужно собирать компанию и с ней отрабатывать.
А в видео нужно-разные приемы освобождения от захвата,
шаги,причем, как я вижу по группе, пследний, не менее важен, чем первый,
момент, когда "отпустить" укэ,
ну, и куча других вариантов, включая болевые точки при контроле головы.
0 # 4 ноября 2012 в 14:12 0
Спасибо, Андрей. Попробую "присадить".Только представьте картинку..
Блокирую, захожу назад. Его плечо мне в лоб упирается, так что о том, чтобы просто разместить голову на плече не может быть и речи, поэтому приходится разбалансировать его ,придерживая за плечо с одновременным тенканом. Мало. Тут еще нужно рассчитать, чтобы он на меня не свалился всем весом. И тогда еще один оборот.Так что,думаю, этот второй тенкан полезен для данного случая, только, опять же, сложность-не перекрутить.
Да еще весил партнер больше 100 кило. Он был новичок в айки. Пришел к нам из тхекван-до. И совсем не знал, как нужно поддаваться. Прямо, иллюстрация к уличному варианту.
0 # 5 ноября 2012 в 12:06 0
Анна! Ирими-наге можно вообще делать, просто взяв партнёра за талию:) есть варианты с воздействием руками на бедро (hanmi-handachi waza) снаружи или на колено изнутри, есть варианты "безопорного" ирими-наге (это демонстрируют сиханы) или с "точечным" воздействием как это делал Годзо Шиода. Как я Вам завидую, что Вы такая как есть: изящная и хрупкая! Идеал айкидоки:)
Сам я за 100 кг. и никто не верит, что я стараюсь работать без применения силы:(
А вот кстати и снимите Вашу работу, не стесняйтесь, тогда можно будет сказать конкретнее
0 # 6 ноября 2012 в 18:04 0
Надеюсь, я Вас еще не совсем достал своими комментариями :)))

Из того, что Вы описали могу выделить следующее:
1) если блокируете, значит отталкиваете и партнер успевает перегруппироваться, изменить направление атаки и стать устойчивым. (если конечно не идет речь о очень мягком скользящем блоке, но это скорее контроль, чем блок). Блок не дает возможность развить атаку противнику, провалиться в нее. А вам, в свою очередь, использовать этот провал.

2) Если плечо упирается Вам в лоб, значит входите слишком близко и не достаточно глубоко. Оказавшись глубоко за спиной (как на известной статуе Рабочий и Колхозница Мухиноой) вы полностью защищены от того, что противник рухнет на вас

3)Идея размещения головы противника на вашем плече представляется сомнительной, хотя я понимаю, откуда она идет. Вы "забираете" противника по отвороту кимоно той рукой, которая держит шею, сами выполняете тенкан. Рука выполняет гладящее движение и расслаблена. (Рука-плеть) При таком движении противник все время проходит мимо вас. В момент, когда его голова леко касается вашей передней руки (предплечья) открываете бедро сзади стоящей ноги и выполняете шаг в зону ура, но не треугольником, а как бы навинчивая уке на бедро. Передняя рука выполняет D-образное движение.

Очень советую обратить внимание на качество входов. Посмотрите ролики Фудзиты-сенсея, думаю они есть в контакте. Фудзита-сенсей обращал огромное внимание именно на тайсабаки. К сожалению, данный аспект мало кто подчеркивает и то, что Вы описываете в качестве проблемы - довольно типично
0 # 11 ноября 2012 в 23:48 0
Дима, вы очень абстрактно. Было бы очень интересно "анатомировать" то, о чем пишите. Понятно, что интегральное ощущение броска иное, нежели набор дискретных движений, но оно очень субъективно. У одного человека может быть одно, а у другого- другое
0 # 13 ноября 2012 в 08:05 0
Какое достал! Спасибо огромное. У меня-то в группе еще и языковые проблемы-не всегда понимаю объяснения по -венгерски. Теперь вот буду медитировать и визуализировать написанное. Пожалуй, темку открою "для новичков" и не только. Многие стесняются спрашивать, но, думаю, вопросов накопилось немало.Хуже нет, чем непонятки. Потом что-то неправильно закрепится и переучиваться невероятно сложно.
Сразу же возник еще вопрос. Насчет входа. При крупногабаритном укэ, как близко нужно находиться к нему? Мне так показалось, что немного дальше, чем обычно, что дает мне большую возможность отвести его назад. Он же еще тяжеленный. Просто корпусом его не сдвинуть.
0 # 15 ноября 2012 в 06:18 0
Тут всё как раз просто:) Для Анны важно понять, что ирими-наге это не приём, а выражение базового принципа - загрузки центра. А загрузить центр можно прикосновением к любой части тела уке. Если в силу различных причин ей невозможно контролировать уке за голову, то пусть берёт его за талию:) движения то одни и те же.
А дискретность проста: нож в почку:) - тело в речку:Ь Дождитесь уже видео, там всё будет ясно.
А вот кстати, как Вы работаете ирими с тяжёлыми плотными захватами например муне-дори?
0 # 20 ноября 2012 в 07:33 0
#56
По поводу центра согласен, только, чтобы подойти к подобным изыскам сперва все же стоит делать классические формы. Я, собственно и описываю "загрузку центра"

Что касается муне-дори, то в ситуации, когда захват уже полностью реализован чаще всего уже попросту поздно выполнять ирими, во всяком случае более сильный противник и понимающий, зачем он вас хватает выполнить уже не даст. Я бы делал ирими на границе контакта. Было бы любопытно услышать (увидеть) ваш, Дима вариант
0 # 28 ноября 2012 в 20:41 0
#55
Аня

Очень тяжелого уке вы и не будите сдвигать. Если разница в весе очень велика, вы загружаете его центр только до тех пор, пока это возможно. На напряженных и сильных людях, которые к тому же активно сопротивляются, загрузка будет импульсного плана. Как только уке пытается восстановить равновесие выполняется бросок на этом его желании.

По поводу глубины входа. Если мы обсуждаем семэнучи, то глубину входа может нормировать передняя рука противника, которая бьет - это своеобразный радиус круга, чуть шире которого надо входить. (Радиус - от точки вашего контакта с рукой до плеча противника)
0 # 29 ноября 2012 в 23:27 0
2) Непонятно, кто у кого находится "глубоко за спиной": Рабочий у Колхозницы или наоборот? По-моему у них полное равноправие:))) и это больше похоже на 2 фазу шихо-наге ура
0 # 14 декабря 2012 в 23:33 0
там колхозница вроде бы сзади )
0 # 19 декабря 2012 в 04:45 0
Экий Вы шовинист, Андрей! Они стоят тесно прижавшись друг к другу спинами абсолютно зеркально:) Есть подобный монумент в Африке, в Сенегале, вот там да. Там женщина своё место знает%)
и вообще, давайте видео про ирими от муне-дори в "пограничном контакте"