Истории в стиле дзен

Автор:
Опубликовано: 1700 дней назад (1 октября 2012)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Несокрушимый дух

Одно время у Иэмицу, третьего сегуна сегуната Токугава, была любимая обезьянка. Она была очень шустрой. Однажды Иэмицу велел своим слугам попытаться ударить ее, но ни одному из них не удалось это сделать. Тогда Иэмицу попросил мастера меча Ягю сделать то же самое, но обезьянка была такой подвижной, что даже Ягю не мог настичь ее.

– Поскольку она прыгает быстрее молнии, лишь Такуан Осё из храма Токайдзи сможет опередить ее, – сказал Ягю, и Иэмицу отправил посланца, чтобы тот доставил Такуана в замок.
– Осё, попытайтесь ударить эту обезьянку, – сказал сёгун, прибывшему Такуану.
Осё посмотрел, как она лежит на руках у сегуна, и поднял свою палку священника. Только он поднял ее, чтобы ударить обезьянку, как она вскрикнула и простерлась перед священником, словно умоляя о пощаде. Иэмицу и его свита были поражены и начали прославлять Такуана. В ответ Такуан рассмеялся и сказал:
– Здесь нет ничего особенного. Поскольку господин Ягю и другие подданные беспокоились о том, что, целясь в обезьянку, сидящую на коленях у сегуна, они могут задеть самого сегуна, в их движениях недоставало духа. Но я был исполнен решимости, если нужно ударить самого сегуна. Обезьянка почуяла мой дух и испугалась.

Учение Такуана не сложно. Нанося удар, просто наносите удар. При этом в вашем уме не должно быть ничего другого.
Девушки в спорте | Что такое Ки?
0 # 3 ноября 2012 в 13:29 0
О бабочке, мудреце и глупце

Давным-давно жил великий мудрец. И слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе...
Он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить.

Пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее меж сомкнутых ладоней и подумал:
«Спрошу-ка я у мудреца: скажи, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».
Так все и случилось.
Завистник отправился к мудрецу и спросил : «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, – живая или мертвая?»
И тогда мудрец (который действительно был умным человеком) сказал:
"Все в твоих руках".
0 # 1 декабря 2012 в 23:16 0
Как учились молчать.

Ученики школы Тендай учились медитации еще до того, как Дзен пришел в Японию.

Четверо учеников близкие друзья, обещали друг другу хранить молчание. Первый день молчали. Их медитация началась благоприятно, но когда пришла ночь и керосиновые лампы стали совсем тусклыми, один из учеников не смог сдержаться и крикнул слуге: «Поправь эти лампы!»

Второй ученик удивился, услышав, что первый заговорил. «Мы договорились не говорить ни слова», — заметил он.

«Вы, болваны, чего разговариваете?» — спросил третий.

«Один я молчу», — заключил четвертый.
0 # 7 декабря 2012 в 09:38 0
Четыре слова для практики.

У Ананды был брат, совсем глупый и неспособный. Но он тоже хотел учиться у Будды и однажды, нарушив запрет Ананды, он подошел к Будде и со слезами стал умолять дать ему личную практику.
«Но, — сказал этот человек, — я ничего не умею. Я не могу даже запомнить больше четырех слов сразу».
«Хорошо, — сказал Будда, — четырех слов достаточно. Мы даже сгруппируем их в две фразы по два слова, чтобы тебе не пришлось слишком напрягать свой ум… Вот, возьми эту метлу и иди подметать полы. Когда будешь подметать влево, говори — ПОДМЕТАЮ ПОЛ, а когда метла пойдет вправо, говори — ДУХОВНО РАСТУ».
Этот человек достиг просветления, и, разумеется, раньше своего многознающего брата, ведь, как известно согласно легендам, Ананда обрел просветление последним и уже после смерти своего Учителя.
0 # 13 декабря 2012 в 08:55 0
В семье не без урода.

Рассказывают, что однажды Ягю Матаджуро, из знаменитого рода мастеров меча Ягю, выгнали из дома из-за полного отсутствия таланта и способностей. Матаджуро отправился к знаменитому мастеру фехтования Цукахара Бокудену, чтобы попроситься к тому в ученики, с надеждой стать мастером и вернуться в семью.

Во время своего разговора с мастером Матаджуро спросил его: «Сколько времени мне понадобится, чтобы овладеть мечом?» «Ну, если будешь заниматься очень усердно, то примерно пять лет», — ответил Бокуден. «А если я буду заниматься вдвойне, то сколько это займет тогда?», — спросил Матаджуро. «В таком случае, это займет десять лет», — ответил Бокуден.
0 # 15 декабря 2012 в 20:23 0
Чжуан Цзы сказал:

Назначение рыбной блесны —
поймать рыбу,
а когда рыба поймана,
блесна забыта.

Назначение слов —
сообщить идеи.
Когда идеи восприняты,
слова забываются.

Где мне найти человека,
позабывшего слова?
Он — тот,
с кем я хотел бы поговорить.

Точно так же и в Боевом искусстве изучение техники нужно, что бы понять принципы движений и действий, когда принципы поняты техники уже не существует.
0 # 31 декабря 2012 в 18:29 0
Пустая лодка.

Лин-чи рассказывал: «Когда я был молодым, мне нравилось плавать на лодке; у меня была маленькая лодка: в одиночестве я отправлялся плавать по озеру и мог часами оставаться там. Однажды я сидел с закрытыми глазами и медитировал. Была прекрасная ночь. Какая-то пустая лодка плыла по течению и ударилась о мою. Во мне поднялся гнев! Я открыл глаза и собирался обругать побеспокоившего меня человека, но увидел, что лодка пуста. Моему гневу некуда было двигаться. На кого мне было его выплёскивать? Мне ничего не оставалось делать, как вновь закрыть глаза и начать присматриваться к своему гневу. В тот момент, когда я увидел его, я сделал первый шаг на моем Пути.

В эту тихую ночь я подошёл к центру внутри себя. Пустая лодка стала моим учителем. С тех пор, если кто-то пытался обидеть меня и во мне поднимался гнев, я смеялся и говорил: «Эта лодка тоже пуста». Я закрывал глаза и направлялся внутрь себя».
0 # 23 января 2013 в 12:21 0
Жизнь не может ждать.

Мастер Ма-Цзы, стремясь показать своим ученикам состояние медитации, сказал:
— Если вы произнесёте хоть слово, я назначу вам тридцать ударов моей палкой, но если вы не произнесете ни слова, тоже — тридцать ударов моей палкой. Теперь говорите, говорите!

Один ученик вышел вперед и собирался просто поклониться Мастеру, но получил удар. Ученик запротестовал:
— Я не произнёс ни единого слова, и вы не позволили мне произнести ни слова. За что же удар?

Мастер засмеялся и сказал:
— Если я буду ждать тебя, твою речь, твое молчание… слишком поздно. Жизнь не может ждать!
0 # 26 января 2013 в 01:13 0
Как написать китайское стихотворение.

Хорошо известного японского поэта спросили, как написать китайское стихотворение.

«Обычно, китайское стихотворение состоит из четырех строк, — объяснил он. Первая строка содержит начальную фазу, вторая — продолжение этой фазы, третья отворачивается от нее и начинает новую фазу, четвертая объединяет все три.»

Это иллюстрирует популярная японская песенка:

«Две дочери торговца шелком жили в Киото.
Старшей было 20, младшей 18.
Солдат может сразить мечом,
А эти девушки — своими глазами.»
0 # 14 февраля 2013 в 04:21 0
Туннель.

Дзенкай, сын самурая, отправился в Эдо и стал приближенным высокопоставленного чиновника. Он влюбился в жену чиновника и был открыт. Защищаясь, он убил чиновника, и после этого сбежал с его женой. Позже они оба стали воришками. Но женщина оказалась такой жадной, что Дзенкай проникся омерзением к ней. Наконец, оставив ее, он отправился далеко, в провинцию Будзен, где стал бродягой-нищим.

Чтобы искупить вину за свое прошлое, Дзенкай решил совершить в жизни какое-нибудь доброе дело. Он узнал, что существует опасная дорога через пропасть, грозящяя смертью или увечьем многим людям, и решил прорыть через горы туннель.

Выпрашивая днем пищу, Дзенкай по ночам рыл туннель. Когда прошло 30 лет, туннель был длиной 280 футов, 20 футов высотой и 30 футов шириной.

За два года до окончания работы сын убитого чиновника розыскал Дзенкая и пришел убить его, чтобы свершилась месть.
«Я охотно отдам тебе свою жизнь, — сказал Дзенкай. — Позволь мне только закончить эту работу. В день, когда она будет закончена, ты можешь убить меня.»

Сын прождал день, два. Но прошло несколько месяцев, а Дзенкай продолжал копать.

Сын устал от безделья и стал помогать ему копать. После того, как он помогал ему больше года, он стал восхищаться волей и характером Дзенкая.

Наконец, туннель был готов, и люди могли пользоваться им и путешествовать безопасно.

«Теперь руби мне голову, — сказал Дзенкай. — Моя работа окончена.»

«Как же я могу отрубить голову моему учителю?» — спросил юноша со слезами на глазах.
0 # 3 марта 2013 в 16:45 0
Притча о мастере меча Цукахара Бокудэн.

Однажды, когда Бокудэн плыл на большой лодке по озеру Бива, один из попутчиков — молодой задиристый самурай — вызвал его на поединок.

«Какая же у вас школа?», — заносчиво спросил юный фанфарон. «Школа побеждающих не прикладая рук», — спокойно ответил Бокудэн.

Чтобы не причинить вреда другим пассажирам, решено было драться на маленьком островке посреди озера. Когда лодка подошла к островку, любитель дуэлей первым спрыгнул на берег. А Бокудэн взял весло и оттолкнулся от камня. Лодка поплыла прочь от острова, где остался незадачливый драчун.

«Такова школа побеждающих не прикладая рук», — резюмировал Бокудэн.
0 # 14 марта 2013 в 11:24 0
Не проспать восход.

Ученик спросил Мастера:

— Могу ли я сделать что-нибудь для того, чтобы стать просветлённым?

— Так же мало, как ты можешь сделать что-нибудь для того, чтобы утром вставало солнце.

— Зачем тогда все эти духовные практики?

— Затем, чтобы ты не проспал восход солнца.
0 # 9 апреля 2013 в 21:27 0
Когда-то давно старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную истину.
- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка и он ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
0 # 10 мая 2013 в 01:30 0
Вот первая история мне очень нужна, чтоб с конем поладить))))
0 # 4 июня 2013 в 16:48 0
О природе вещей.

Приходит к отцу молодая девушка и говорит:
— Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил... Что мне делать?

Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3 кастрюли.
— Что изменилось? — спросил он свою дочь.
— Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде — ответила она.
— Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри — твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым.

Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди — сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут...

— А кофе? — спросила дочь
— О! Это самое интересное! Зерна кофе остались такими, какими и были — твердыми, но при этом они изменили враждебную среду — превратили кипяток в великолепный ароматный напиток.

Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств — они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации...
0 # 15 июня 2013 в 09:32 0
вот 7 - как раз оно)