МИСОГИ - Очищение водопадом

Автор:
Опубликовано: 1641 день назад (25 октября 2012)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Люди, ищущие близости к ками, должны
стремиться к чистоте, ясности
и усердию во всем, что они делают.
Регулярная практика «мисоги»
может оказать в этом помощь

Юкитака Ямомото

Синтоизм и интуитивное осознание таинственного

Признание таинственного есть признание знания за пределами знания. Есть вещи, которые нам известны, а есть то, чего мы не знаем. Существуют также вещи, которые нам наконец становятся известны с развитием прогресса. Но существует знание, находящееся за пределами нашего понимания - знание, которое невозможно постичь из-за склада человеческого ума. Мы можем знать, что существует некое явление, но не его смысл. В этом суть таинственного, притягательность истоков веры.

Что такое мисоги?

Мисоги - это обобщенная форма акта очищения в синтоистской традиции. Ее история уходит в те времена, когда Изанаги покинул страну скверны и искупался в реке Тачибана. Реакцией японской культуры на все «пограничные ситуации», как назвали их экзистенциалисты, является очищение с целью достижения обновления. Оно может выполняться в море, в реке или под струями водопада.

Форма, которую мы здесь обсудим, - это очищение под водопадом, поскольку оно является динамичным и чрезвычайно одухотворяющим для тех, кто его выполнил. Его целью является вступление в контакт с ками водопадов, единение с природой, прикосновение к космосу и поиск обновления через очищение.

Мисоги представляется простым действием, однако, если мы рассмотрим его различные аспекты, то увидим, где кроются его сила, привлекательность и действенность, и почему на протяжении бесчисленных веков японцы уходили в горы для свершения этого ритуала.

Основная форма чистого опыта

В акте стояния под водопадами и погружении в саму природу заложена высшая истина. Вы не сможете понять, где заканчивается ваша физическая сущность и начинаются струи водопада. В этот момент вы и природа являетесь единым целым. Мисоги одновременно пробуждает осознание и утоляет жажду духовного голода тех, кто стремится ощутить и познать природу способом, восходящим к нашим корням. Стоя под водопадами, мы являемся частью природного процесса на тот момент, ее невидимым составным элементом, и возвращаемся к источнику жизни.

В сегодняшнем мире не хватает возможностей для элементарного опыта. Возрастающий интерес, почти одержимость компьютерным пространством и его потенциалом дал нам виртуальную реальность, виртуальный секс, виртуальные церкви, одним словом, виртуальный жизненный опыт. Люди учатся у других людей тому, что предполагает опыт или каким он должен быть. Таким образом, переживания людей измеряются тем, что говорят или передают другие, или о чем заявляют так называемые эксперты.

Мисоги - это некий путь назад, к познанию чистого опыта и к поискам подлинной истины.

Нигде способность к постоянному возрождению не демонстрируется более убедительно, чем в ритуале мисоги. Повторяя этот ритуал, можно достичь цели как индивидуальной, так и групповой соответственно. Это не случайный, единственный, абсолютный опыт. Повторение повышает его качество и пробуждает понимание того, что жизнь является не просто существованием, но изменяющимся жизненным активным процессом.

Высшая тренировка духа

Способность мисоги к обновлению имеет в основе своей закалку человеческого духа.

Верховный Жрец Великого Святилища Цубаки, его Преподобие Юкитака Ямамото, следуя своей собственной основной потребности, выполнял мисоги каждую полночь в течение десяти лет, чтобы познать смысл Божественности, что привело его к совершенному обновлению. Встретив его, вы сразу поняли бы по его внутренней энергии, что он во всех отношениях возродился, является образцом того, чего может достичь человеческая жизнь.
Цвета поясов айкидо:) | Общие заблуждения в Айкидо.
0 # 30 декабря 2012 в 21:46 0
Для людей, которые стремятся изменить образ жизни или познать глубже ее смысл, мисоги дает ресурс энергии посредством тренировки души. Повторение и тренировка делают возможным неуклонное обновление как форму личного развития и усовершенствования. Безусловно, это можно поставить наравне с физической тренировкой спортсмена. Это священная психофизическая тренировка религиозного спортсмена. Японские аскеты являются олимпийцами духовного мира. Они - первооткрыватели и исследователи обширных пространств не отмеченной на карте внутренней жизни, ведущей к изменению внешней жизни и обновлению. Они являются носителями и практиками того, что называется великими тайнами жизни.

Постижение космоса

Мисоги обладает способностью вызывать осознание космоса, которое по моему предположению катастрофически отсутствует в современной жизни. Власть космоса высвобождается в мисоги. В самом опыте переживании мисоги на долю секунды каждый может войти в бесконечность внешних пределов космоса в своей собственной сущности. Посредством преодоления пространства и времени, движения или места закрепляется место человечества в пределах великих космических пределов. Таким образом, повышается осознание качества и вероятности. Это своего рода мгновенное просветление. Безусловно, это слишком краткое столкновение, чтобы можно было четко осмыслить его; поэтому надо повторять мисоги, чтобы ознакомиться с ощущением космического и почувствовать себя комфортно и естественно в нем.

Как выполнять мисоги

Мисоги может выполняться совершенно по-разному в различных водоемах. В некоторых случаях (…) можно практиковать этот ритуал, не зная его названия или происхождения. Здесь я хочу провести вас через опыт мисоги в том виде, в каком это выполняется в Великом Святилище Цубаки. Но я хочу подчеркнуть, что вы можете выполнять мисоги сами, где захотите, без традиционных обязательных приготовлений и ритуалов.
Перед мисоги душа и тело должны быть подготовлены. За ночь до этого вы должны попытаться отказаться от мяса и алкоголя. Ваши органы чувств будут свободны и восприимчивы, если вы прекратите потреблять любые физические вещества, которые могли бы исказить или притупить ощущения.
Подготовка для тех, кто принимает участие в мисоги в Великом Святилище Цубаки, начинается, когда они собираются перед офисом храма в установленное время и оттуда идут в зал рядом с хайдэн (зал для молящихся) для получения упрощенной формы харай, называемой «шубацу». Водопад - это ками, поэтому необходимо очиститься, прежде чем войти в него. В раздевалках мужчины надевают белые набедренные повязки и хачимаки (головные повязки). Женщины также надевают хачимаки помимо длинного белого кимоно. Выйдя из раздевалок, они выходят на открытую площадку над входом в водопад и становятся лицом к хондэн (главному святилищу). Они дважды кланяются, дважды хлопают в ладоши, затем кланяются еще раз.
Участники теперь готовы начать подготовительные, согревающие упражнения.
Если у вас нет профессионального руководителя (мичихико), вы можете подготовиться к мисоги, тихонько сидя у водопадов, медитируя и расслабляясь в течение нескольких минут, прежде чем приблизиться к подножию водопадов. Поклоны и удары в ладоши являются важными составляющими этого и многих других ритуалов Синто. Поклоны выражают уважение и благодарность. Удар в ладоши, как звучание колокольчика в синтоистском святилище, возвещает ками о вашем присутствии, а также уравновешивает и очищает энергетический поток природы. Всегда поднимайте руки на высоту плеч и звонко хлопайте ладонью о ладонь.
Упражнения 1-5 являются традиционными согревающими и предназначены для того, чтобы подготовить вас войти в водопады. Их можно выполнять непосредственно у кромки воды.
0 # 4 января 2013 в 10:38 0
Упражнение 1: Фуритама (Встряхивание души)

1. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч.
2. Положите правую руку на левую на уровне нижней части живота, оставив пространство между руками с размер шарика для пинг-понга.
3. Энергично встряхивайте руками, делая движения вверх и вниз.
4. Встряхивая руками, сосредоточьтесь и повторяйте следующие слова, которые являются призывом к ками этого источника очищения:

«Харае-до-но-Оками»
(Ками источника очищения, пожалуйста, очисти все, что нас окружает)

Цель упражнения 1 - это вызвать пробуждение души внутри себя. В синтоизме «кон» (душа) - это один из наиболее важных элементов наряду с «мей» (жизнь), «рей» (дух) и «ки» (духовная энергия).
Кон - это самый важный из четырех элементов, поскольку людей можно также охарактеризовать как «вакетама» (души индивидуумов), или иными словами - «дети ками».

Упражнение 2: Торифуне (Гребущая птица)

1. Встаньте прямо, левая нога выставлена вперед.
2. Сожмите руки в кулаки, просунув большие пальцы внутрь остальных согнутых пальцев.
3. Наклонитесь вперед. Начиная над левым коленом и заканчивая позади у подмышек, загребайте обеими руками так, словно вы сидите на веслах в лодке. По мере того, как вы «гребете», выкрикивайте: «Йе!».
4. Выполните это упражнение двадцать раз, затем повторите Фуритама (Упражнение 1).
5. Повторите Торифуне, на этот раз с выставленной вперед правой ногой, выкрикивая «Йе!» и «Хо!» поочередно. Сделайте это двадцать раз, затем повторите Фуритама.
6. Возвратитесь в позицию с выставленной вперед левой ногой и поднимите сжатые кулаки к груди с криком «Йе!». Сбросьте руки вниз и вперед, разжав кулаки и выпрямляя пальцы с криком «Са!»
7. Еще раз повторите Фуритама.

Упражнение 2 вводит понятие ритмической гимнастики в сочетании с духовной тренировкой.
Поскольку мисоги - это священный опыт тела/души, то необходимы оба типа разминки.

Упражнение 3: Отакеби (Использование голоса)

1. Встаньте прямо, ноги слегка врозь.
2. Руки на бедрах.
3. Повторяйте за мичихико, выкрикивая различные призывы: «Ику-тама! Тару-тама! Тама-тамару-тама!».
4. Повторяйте за мичихико, трижды выкрикивая более длинный призыв:

«Оками! Оками! Куницу Оками! Сарутахико Оками То-тоши-йа!»
(Ками! Ками! Ками земли! Великая и прекрасная Сарутахико, Верховная ками земли!)

Упражнение 3 преследует тройную цель. Выкрики, «Ику-тама», пробуждают душу к восприятию. «Тару-тама» устанавливает это восприятие, чтобы вы смогли распознать бесконечное в своей душе. «Тама-тамару-тама» подкрепляет предыдущие призывы и поддерживает душу в активном состоянии. Завершающий призыв обращен к Сарутахико Оками, Верховной ками земли, и подтверждает ее власть.

Упражнение 4: Окороби (Отступление)

1. Встаньте прямо, ноги слегка врозь.
2. Положите левую руку на бедро и приложите правую руку ко лбу.
3. Правой рукой рассеките воздух сбрасывающим движением вниз справа налево - каждый раз, когда обращаетесь к ками по имени:

«Кунитоко-тачи-но-Микото! Йе!
Сарутахико-но-Оками! Йе!
Кокуряйю-но-Оками! Йе!»

4. При каждом жесте делайте шаг вперед левой ногой, а затем - снова шаг назад.

В упражнении 4 призываются три важных ками: «Кунитоко-тачи-но-Микото» (земная ками), «Сарутахико-но-Оками» (ками-проводник и верховная ками земли) и «Кокуряйю-но-Оками» (ками воды, жизни и ки). Это упражнение позволит вам объединиться с ними, получить их силу и избавиться от своих грехов.
0 # 5 января 2013 в 18:11 0
Упражнение 5: Ибуки (Дыхание)

1. Встаньте прямо, ноги слегка врозь.
2. Опустите руки по направлению к коленям, ладонями наружу и слегка вверх.
3. Начинайте медленный вдох, широко разводя руки в стороны и поднимая их над головой, пока ладони не сомкнутся с пальцами.
4. Начинайте медленный выдох и, сохраняя руки сомкнутыми, сбросьте их вниз прямо перед собой, опуская до тех пор, пока они не окажутся ниже пупка и не примут форму молитвенного жеста Будды.
5. Теперь, заканчивая выдох, продолжайте разводить руки назад и вниз.
6. Повторите все движения в такой же последовательности пять раз.
7. Повернитесь лицом к водопаду, дважды поклонитесь, дважды резко хлопните в ладоши и протяните руки с раскрытыми ладонями вверх к водопаду.

Упражнение 5 завершает вашу подготовку. Глубоко вздохнув, вы поглощаете ки космоса и поднимаете метаболизм ки на самый высокий уровень чувствительности и восприимчивости.

Упражнение 6: Няйюсуй (Вхождение в воду)

1. Непосредственно перед тем, как вы войдете в воду, мичихико разбрызгивает на вас «сакашио» (очищающую соль).
2. Мичихико вручает вам ковш подсоленной японской сакэ; возьмите жидкость в рот и трижды разбрызгайте ее изо рта в поток воды.
3. Мичихико читает следующую молитву, состоящую из девяти слов:

«Рин-пяо-то-ша-кай-дзин-рецу-дзай-дзен».

4. Затем мичихико девять раз символически рассекает воздух, выкрикивая: «Йе!»
5. Войдите на площадку у водопада и брызните водой в лицо, на грудь и бедра.
6. Дважды резко хлопните в ладоши и поклонитесь один раз в сторону водопада.
7. Правой рукой рассеките воздух справа налево, как в упражнении 4.
8. Подойдите к водопаду и войдите в него, правым плечом вперед. Обернитесь к мичихико, сжав руки перед собой, причем средние пальцы должны быть соединены и повернуты в сторону от вас.
9. Выкрикивайте следующие слова:

«Харае-тамае-кийяоме-тамае, Роккон-Шойо!»
(Очисти мою душу, омой мою душу, очисти шесть зон моего тела, куда могут войти грехи).

Продолжайте, пока мичихико не крикнет: «Йе!», что будет сигналом выходить из воды.

10. Удаление от водопадов. Как только вы вышли из воды, ударьте дважды в ладоши и один раз поклонитесь в сторону водопадов.

В третьей ступени в пунктах 1-9 последовательность призывов символизирует мирскую жизнь. Использование отсекающего жеста в ступени 3 означает удаление, устранение грехов из девяти зон существования. Выражения «харае» и «кийяоме» в 9-й ступени используются в качестве просьбы очистить человека посредством смывания всех грехов с шести элементов, которые в синтоизме определены как пять органов чувств и дух человека. Призыв Роккон-Шойо из Великого Святилища Цубаки, обращен к каждому из этих шести элементов по очереди:

«Хотя несовершенство и грех появляются пред моими глазами, я не позволю им ослепить меня.
Хотя это ударяет по моим ушам, я не позволю оглушить меня.
Хотя мой нос ощущает эту грязь, я не позволю ей обезобразить мою душу.
Хотя она попадает мне в рот, я не позволю ей уничтожить мой вкус к жизни.
Хотя она соприкасается с моим телом, я не позволю ей пристать ко мне.
Хотя я могу даже желать ее, я не позволю этому желанию жить во мне».

После обсыхания участники возвращаются в хайдэн для медитации чинкон, чтобы умиротворить души. За этим в свою очередь следует «наорай» - ритуальное застолье вместе с ками, воздействующее на укрепление вертикального мусуби, а именно, связь между людьми и ками. Это является и торжеством между людьми, так что горизонтальное мусуби, связь между участниками, тоже становится прочней.