Морихэй Уэсиба "Преодоление видимости"

Автор:
Опубликовано: 1650 дней назад (12 апреля 2013)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Айкидоки, занимающиеся с оружием, знают, что самый верный способ уйти от меча – использовать принцип ирими (вход). Хотя, на первый взгляд, кажется логичным отпрыгнуть в сторону или назад. Но вот парадокс – если вы убегаете от меча, то он вас обязательно настигнет, а если вы входите вперёд, то нападающий оказывается неспособным поразить вас.

Это принцип жизни – глубинное единство вещей, кажущихся противоположными. Понимание и использование этого принципа лежит в самой сути айкидо. Когда на вас оказывают давление (физическое или психологическое), то первой реакцией будет напрячься, оказать давление в обратном направлении, то есть противодействие. Именно поэтому, большинство людей так легко идут на конфликт, поддаются на незамысловатые провокации.

Когда атакуют практикующего айкидо, то он не принимает борьбу, а использует принцип тенкан (поворот), пропуская силу атакующего мимо себя и объединяясь с ней. Годы занятий айкидо ориентированы не на обучение хитрым трюкам, а на изменение сознания. Насколько быстро человек поймёт, что для победы не нужна борьба, не нужно столкновение, настолько быстрым будет и его прогресс в айкидо.

Многие, кто прочтут эти слова, скажут: “Всё понятно, что об этом говорить?”. Однако это лишь видимость понимания. Действительно понимает тот, кто может воспроизвести это в действии. Когда человек приходит в додзё, чтобы изучать айкидо, то оказывается, что этот простой принцип очень сложно применить. Это связано с тем, что многие годы человек отвечал на вызов агрессией, на давление – напряжением. Теперь эти механизмы и это напряжение сидят глубоко внутри него, стали частью его природы. Теперь, чтобы вернуть контроль над собой необходимо упорно работать. Этот труд измеряется не неделями, а годами, но он того стоит.

Другая причина, по которой люди напрягаются в критических и конфликтных ситуациях заключается в иллюзорном представлении о том, что напряжённый значит сильный. Однако в действительности, напряжённый человек намного слабее расслабленного – как ни парадоксально это звучит. Во время напряжения значительная часть физической и психической энергии уходит на поддержание этого бесполезного состояния, в этом состоянии человек слаб и не способен точно оценивать происходящее. Напротив, спокойный человек контролирует ситуацию и точно вкладывает свою энергию.

Айкидо – это эффективный путь к обретению спокойного отношения к жизни и повседневным конфликтам. Захваты за руку, имитации атак – всё это форма общения, призванная выработать спокойное отношение к, по-видимому, конфликтной ситуации. Обучаясь расслабленному и точному взаимодействию с агрессией на уровне тела, на физическом уровне, вы, вместе с тем, меняете своё мировоззрение, обучая свой ум новым моделям поведения.

Морихэй Уэсиба
Правила русского языка ЧИТАТЬ ВСЕМ!!! | Кто сколько занимается айкидо?
0 # 12 апреля 2013 в 15:00 0
С точки зрения занятий айкидо, тут все ясно. А растолкуйте мне, пожалуйста, как в бытовом разговоре применить «ирими» или «тенкан».
0 # 12 апреля 2013 в 15:00 0
ирими - сближение с противником, с уходом с линии атаки,
тэнкан - тоже самое с разворотом,
впрочем, в бытовом - проще показать, чем рассказывать )
0 # 17 апреля 2013 в 04:15 0
Приведи, пожалуйста, пример «ирими» и «тенкана» в диалоге. Я думаю именно это будет интересно не только «айкидошникам», так как поможет в бытовой ситуации. Конечно, данные приемы в диалоге, тоже требуют отработки. Может это потом выльется в «диалоговую секцию отработки приемов айкидо».
0 # 18 июня 2013 в 15:11 0
про "почему нельзя научиться по книгам" я написал целую статью ))

на словах разговор про ирими может быть таким:
противник пытается ударить тебя кулаком в лицо, ты делаешь шаг навстречу, немного уходя с линии удара, и оказываешься у него за спиной... всё ))
Но, как видишь, при таком описании, все тонкости айкидо утрачиваются ))