МУДРОСТЬ

Автор:
Опубликовано: 1884 дня назад (29 января 2012)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Просветление
Будда скитался шесть лет, он посетил всех мудрецов, святых, ученых, всевозможных гуру, но ничего не произошло. Аскетизм, пост, йога — все напрасно.
...Однажды Сиддхартха пытался перейти вброд небольшую речку, течение было сильным, а он так ослаб от постоянных лишений и недоедания, что голова его закружилась, он упал в воду и его понесло вниз по течению. Неизвестно, чем бы все это кончилось, если бы он не ухватился за длинный корень. Его прибило к берегу.
В таком положении, не имея сил выбраться, он ясно осознал: "Жизнь подобна океану. И если жизнь — это океан, то тогда все, что я делаю — неверно. Если я довел себя до такого состояния, что не могу перейти даже эту речку, то как же я собираюсь пересечь океан жизни? Мой путь не верен. Я стал слабым, а для того, чтобы подняться к Богу, нужна огромная энергия".
Ему удалось выбраться из реки, он лег под деревом и расслабился. В тот вечер было полнолуние и впервые за шесть лет скитаний он хорошо спал, ему больше не нужно было никуда спешить, нечего было достигать; никакой практики, никаких упражнений. Впервые он почувствовал полную свободу. Никуда не торопясь, лежа под деревом, он наблюдал восход солнца. Он смотрел, как тает последняя утренняя звезда. Говорят, что когда она исчезла, исчез и Сиддхартха. В одно мгновение перед его мысленным взором пронеслись шесть лет скитаний, как ночной кошмар. Но это уже стало прошлым. Будда стал просветленным!
Славомир Шевчик | Полезная информация и ссылки
0 # 13 мая 2012 в 05:19 0
Типы людей
Приходит Ученик к Учителю и начинает жаловаться на свою тяжелую жизнь. Попросил совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье, и вообще, просто руки опускаются!
Учитель молча поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он кинул деревянную чурку, в другой - морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе.
Через некоторое время он вынул то, что кинул, из воды.
«Что изменилось?» - спросил Учитель.
«Ничего…» - ответил Ученик.
Учитель молча кивнул и поставил эти четыре котелка с водой на огонь. Когда вода закипела, он снова кинул в один деревянную чурку, в другой - морковку, в третий – яйцо, в четвёртый – раздавленные зёрна кофе.
Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в чашку ароматный кофе. Ученик, естественно, ничего не понимал.
«Что изменилось?» - опять спросил Учитель.
«То, что и должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зёрна кофе растворились в кипятке.» - ответил Ученик.
«Это лишь поверхностный взгляд на вещи» - ответил Учитель. « Посмотри внимательней. Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым и ему уже стали не страшны удары, от которых раньше оно… вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат.»
«Вода – это наша жизнь. Огонь – это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе – это типы людей. Они все в тяжелые моменты жизни меняются по разному.

1. Человек-морковь. Таких большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими и скользкими. Они опускают руки, винят во всем либо других, либо «непреодолимые внешние обстоятельства». Чуть «придавило» и… они уже в панике, психологически раздавлены. Такие «морковки» как правило, легко становятся «жертвам моды», хотят, чтобы «всё было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния удачливые торговцы, политики и… предсказатели.

2. Человек-дерево. Таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны, цельны, что-ли. И именно такие люди показывают всем, что и тяжелые жизненных обстоятельства… всего лишь жизнь и за черной полосой всегда наступает белая.

3. Человек-яйцо. Это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Таких людей очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни никто, а в тяжелые времена вдруг «твердеют» и упорно преодолевают «внешние обстоятельства».

4. «А как же кофе!» - воскликнул ученик.
«О – это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств полностью растворились в окружающей среде, сделав из безвкусной воды вкусный, ароматный и бодрящий напиток!» - ответил учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.
«Есть особые люди. Их единицы. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько меняют сами жизненные обстоятельства, превращая их в нечто прекрасное, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя жизнь всех людей вокруг.»
0 # 14 августа 2012 в 10:03 0
Однажды ученик спросил Учителя:
— Учитель, в чём смысл жизни?
— Чьей? — удивился Учитель.
Ученик, немного подумав, ответил:
— Вообще. Человеческой жизни.
Учитель глубоко вздохнул, а потом сказал ученикам:
— Попробуйте ответить.
Один ученик сказал:
— Может быть, в любви?
— Неплохо, — сказал Учитель, — но неужели одной любви достаточно, чтобы на склоне лет сказать «я жил не зря»?
Тогда другой ученик сказал:
— По-моему, смысл жизни в том, чтобы оставить после себя что-то на века. Как, например, ты, Учитель!
— Ух, — улыбнулся Учитель, — если бы я знал тебя похуже, мог бы принять это за лесть. Ты хочешь сказать, что большинство людей живет зря?
Третий ученик неуверенно предположил:
— А может быть, его и не надо искать, этот самый смысл?
— Ну-ка, ну-ка, — заинтересовался Учитель, — объясни, почему ты так думаешь?
— Мне кажется, — сказал ученик, — что если задаваться этим вопросом, то, во-первых, точного и окончательного ответа всё равно не найдёшь, будешь всё время сомневаться, а, во-вторых, какой бы ты ответ ни нашёл, всё равно всегда найдётся кто-нибудь, кто будет с ним спорить. Так вся жизнь пройдет в поисках её смысла.
— То есть, что, — улыбнулся Учитель, — смысл жизни в том, чтобы…
— Жить? — сказал ученик.
— По-моему, это — ответ! — и Учитель жестом показал, что сегодня занятия закончены.
0 # 19 августа 2012 в 21:11 0
К одному князю пришел учитель боевых петухов и предложил
потренировать боевого петуха князя. Князь согласился.
Прошло десять дней.
- Ну как, спросил князь, - мой петух готов к бою?!
- Нет,нет! Он слишком самонадеян и рвется драться. Его нельзя
выпускать!
Прошло еще десять дней.
- Ну а теперь?
- Нет еще рано. он очень нервный, на все реагирует. Его нельзя
выпускать.
Прошло еще десять дней.
- А теперь?
-Рано еще. Сила и ярость переполняет его, прорывается наружу, и
это заметно.
Прошло еще десять дней.
- Но а теперь-то готов?
- Теперь почти готов. Он подвижен и словно вырезан из дерева.На
чужие крики не реагирует. Но другие петухи не хотят с ним драть-
ся и, едва завидев его, с криком убегают прочь.
0 # 28 августа 2012 в 02:10 0
В начале эры Мэйдзи (1868-1912), жил знаменитый борец по имени О Нами - Огромные Волны. Необычайно сильный, он хорошо владел искусством борьбы. В тренировочных схватках он побеждал даже своего учителя, однако на публике был так нерешителен, что его бороли даже собственные ученики. О Нами понял, что за помощью надо обратиться к мастеру дзэн. Неподалеку, в маленьком храме, тогда остановился Хакаю, странствующий учитель, и О Нами отравился повидать его и рассказать о своей беде.
- Тебя зовут Огромные Волны, - сказал учитель, - поэтому останься в храме на ночь и представляй, что ты и есть огромные валы. Ты больше не робеющий борец. Ты - эти громадные водяные массы, все перед собой сметающие, все проглатывающие на своем пути. Делай так и ты станешь величайшим борцом в стране.
Учитель удалился. О Нами сел медитировать, стараясь представить себя волнами. Он думал о множестве различных вещей. Затем постепенно он стал все больше и больше чувствовать волны. Ночь шла, и волны становились все больше и больше. Они поглотили цветы в вазах. Затопили даже Будду в алтаре. К рассвету не осталось уже и храма – ничего, кроме прилива и отлива необъятного океана.
Утром учитель нашел О Нами в медитации, с мягкой улыбкой на лице. Он тронул плечо борца.
- Теперь ничто не сможет расстроить тебя, - сказал он, - Ты и есть эти волны. Ты будешь сметать перед собою все.
В этот день О Нами выступил в состязаниях борцов и победил. После этого никто в Японии уже не мог его победить.
0 # 26 декабря 2012 в 04:42 0
Три сита
Один человек пришёл к Сократу и спросил:
— А знаешь, что сказал мне о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Сократ. — Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда?
— Нет. Просто я слышал…
— Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моём друге что-то хорошее?
— Нет! Напротив!
— Значит, — продолжил Сократ, — ты собираешься сказать о нём что-то плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.
— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда это говорить?
0 # 14 января 2013 в 19:35 0
Попытка
Царь собрал на Главной площади своих подданных, чтобы узнать, кто из них способен занять важный государственный пост.
— Подданные мои, — обратился к ним царь, — у меня есть для вас трудная задача. Надеюсь, что кто-нибудь сможет ее решить.
Он подвел их к огромному дверному замку.
— Это самый большой замок, который есть в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его? — спросил царь.
Одни сразу отказались. Другие, почитаемые в народе за мудрецов, долго разглядывали замок с важным видом, но потом признались, что не знают, как открыть его. После этого все остальные сказали, что задача им не по силам.
Лишь один юноша подошел к замку, внимательно осмотрел его, затем попытался сдвинуть с места и, наконец, рывком дернул вниз. О чудо — замок открылся! Он просто не был защелкнут!
0 # 13 февраля 2013 в 01:35 0
Ты такой не один
Молодой человек решил жениться. И начал он искать себе супругу. Подходил он к девушке, осматривал её с ног до головы. Если внешность у неё была хорошая, завязывал разговор. Если речь её устраивала его, знакомился. Водил по музеям, по театрам и пытался понять разбирается ли в искусстве. Ездил с ней в обсерваторию – смотрел, как она относится к науке. Изучал, как она в постели. Просил поухаживать за ним по дому. Много времени провёл в поисках, и вот однажды он встретил неописуемую красавицу, страстную любовницу, заботливую хозяйку, умницу, да ещё и актрису. Полюбил её и женился на ней. Через год он узнал, что у неё богатый любовник.
0 # 15 февраля 2013 в 07:28 0
Секрет успеха прост
Однажды у очень успешного человека спросили: каков же его секрет. Он был самым богатым в стране, у него была очень красивая жена, прекрасный дом, и при этом он не был скупым, он ходил и светился добротой и радостью, чего нельзя было сказать о многих других богатых людях. И он добился всего этого сам, поднялся из глубокой нищеты.
- О! – ответил он. – Никакого секрета нет! Просто у меня очень хорошие учителя!
- Кто же смог научить вас такому? Вы ведь росли в самом бедном районе. У вас ведь не было ни гроша!
- О да! – и человек улыбнулся. – Я там рос, и хвала богу за это!
И он прикрыл глаза от удовольствия, вспоминая всё это.
- Мой сосед был очень хорошим учителем, - продолжал он. – Ребята во дворе, тоже очень многому меня научили. Да много кто, но я всех их помню и очень им благодарен.
- Я не понимаю!
- Я смотрел на них, как они поступали, как действовали, и поступал наоборот.
0 # 2 марта 2013 в 23:42 0
Ученик мастера
Великий мастер по стрельбе из лука приехал в небольшой городок и заявил, что возьмёт к себе в ученики только одного человека. Все желающие молодые люди приходили к нему в дом, он поил их чаем, а потом выводил во внутренний дворик, где, продолжая пить чай, они садились на лавочку и беседовали о жизни. Не было никаких заданий или упражнений. И вот стало известно, что выбор наконец свершился. И каково же было изумление горожан, когда стало известно, что выбор пал на паренька – одного из самых слабых ребят в городе. И вот ответить на этот вопрос взялся сам мэр. Он пришёл к мастеру в гости, тот приготовил ему чай и они вышли во внутренний дворик. Во дворике росло несколько яблонь, а как раз сейчас они цвели. На одной из яблонь висела мишень, с воткнутыми в не стрелами. На суку другой висел колчан со стрелами, на третьей какие-то обереги или амулеты. Чуть поодаль стояла лавочка, куда и сели мастер и мэр.
– Мастер, но почему вы выбрали именно этого юношу? Ведь в городе много гораздо более сильных и ловких ребят? – спросил мэр.
Мастер ответил:
– Силу и ловкость в любом человеке можно воспитать. Да и хорошо стрелять можно научить почти каждого. Главное, чтобы человек понимал, что именно ему нужно.
Мэр сказал:
– Но тогда тем более, если любого можно научить стрелять , я не понимаю, почему же вы выбрали именно его.
– Вот вы что видите вокруг?
Мэр оглянулся и начал перечислять:
– Вижу цветущие яблони, траву, небо, солнце, лавку, вас, в конце концов.
– А мой ученик ответил только одно: мишень.
0 # 9 апреля 2013 в 10:42 0
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
0 # 11 апреля 2013 в 14:47 0
Папа с сыном поднялись однажды в горы, и сын, ударившись о камень, крикнул:

- ААААААА.

И с удивлением слышит:

- ААААААА.

Мальчик спросил:

- Кто ты?

А ему в ответ:

- Кто ты?

Разозлившись от такого ответа, мальчик кричит:

- Трус!

А ему в ответ:

- Трус!

Мальчик спрашивает у отца: "Что происходит?".

Отец улыбнулся и говорит: "Слушай меня внимательно".

Отец кричит горе:

- Я тебя уважаю!

Ему в ответ:

- Я тебя уважаю!

- Ты лучший.

Ему отвечают:

- Ты лучший.

Мальчик оставался в удивлении, и потом отец ему объяснил: "Это явление называют "эхо" но, по правде, это называется жизнь... Она тебе отдаёт всё, что ты говоришь и делаешь".
0 # 7 июня 2013 в 19:11 0
Одна женщина (в данном случае её имя не важно) много лет работала в хосписе. В её обязанности входило - облегчение состояния умирающих пациентов. Таким образом, она буквально проводила с ними последние дни и часы. Из своих наблюдений она составила своеобразный рейтинг основных сожалений людей, подошедших к самому краю жизни.

ВОТ эти пять распространённых сожалений умирающих людей:

1. Я сожалею, что у меня не было смелости, чтобы жить жизнью, правильной именно для меня, а не жизнью, которую ожидали от меня другие.
Это наиболее распространенное сожаление среди людей. Когда люди осознают, что их жизнь почти закончена, они могут оглянуться назад и легко увидеть, какие их мечты остались не реализованными. Большинство людей едва ли пытались исполнить даже половину из их мечтаний и должны были умереть, зная, что это происходило только вследствие выбора,
который они сделали или не сделали.
Очень важно пытаться реализовать, по крайней мере, некоторые из наших основных желаний на своем жизненном пути. С того момента, когда мы теряем свое здоровье, становится уже слишком поздно что-то
предпринимать. Здоровье приносит ту свободу, которую очень немногие понимают, пока не теряют его!!!
2. Мне жаль, что я так много работал и всё же не рассмотрел самого главного.

Это чувство было у каждого пациента мужского пола, о котором заботились. Они скучали по своей молодости и по своим взаимоотношениям.
Некоторые женщины тоже высказывали такое сожаление. Но поскольку большинство их было старшего поколения, они, в основном, не занимались зарабатыванием средств для семьи. Все мужчины, с которыми работали, глубоко сожалели о том, что потратили большую часть своей жизни на однообразный труд для добывания средств к существованию.
Упрощая свой образ жизни можно сократить требования в доходах, которые мы думаем, нам нужны. Создавая больше пространства в нашей жизни, мы становимся более счастливыми и более открытыми для новых возможностей.

3. Мне жаль, что у меня не было смелости выразить свои чувства.
Многие люди подавляли свои чувства, чтобы сохранить определенные взаимоотношения с другими. В результате они соглашались на посредственное существование и никогда не становились такими, какими бы они хотели себя видеть. Возникновение многих болезней было связано с испытываемыми чувствами горечи и негодования
( непрекращающееся внутреннее давление ).
Мы не можем управлять реакциями других. Хотя первоначально люди могут реагировать на изменения, которые вносятся в отношения, не желательным образом. В лучшем случае это поднимает отношения на новый более здоровый уровень. Нездоровые отношения нужно пытаться лечить в самом начале.

4. Мне жаль, что я не поддерживал отношения со своими друзьями.

Часто эти люди действительно даже не осознавали всей пользы поддержания контактов со своими старыми друзьями, пока до их смерти не оставалось несколько недель, и уже не всегда была возможность их разыскать. Многие оказались настолько погруженными в свои собственные жизни, что позволили их дружбе многие годы проходить мимо них. Было много глубоких сожалений о том, что их дружбе не было уделено столько времени и усилий, которых эта дружба заслуживала. Все люди скучают по своим друзьям, когда умирают.
Любому человеку, ведущему активный образ жизни, свойственно преуменьшать значение дружеских отношений. Но когда мы стоим на пороге смерти, материальные стороны жизни теряют свое значение. Конечно, люди хотят, чтобы их материальные дела были в как можно большем порядке. Но не деньги и не статус сохраняют в конечном счете свое значение. Этим мы желаем принести какую-то пользу тем, кого любим. Но когда мы уже слишком больные и уставшие, чтобы как-то справиться с этой задачей, нас это начинает непомерно угнетать.
0 # 9 июня 2013 в 23:19 0
5. Мне жаль, что я не позволил/позволила себе быть более счастливым.

Этот вид сожаления был не на удивление общим. Многие до конца не понимали, что их счастье это вопрос выбора. Они были подчинены привычкам и сложившимся представлениям. Они находились в плену ‘комфорта’ привычного образа жизни. Из-за страха перед переменами они притворялись перед другими и перед самими собой в том, что были довольны своей
жизнью.