Работа с "деревянным" уке.

Автор:
Опубликовано: 1943 дня назад (28 апреля 2012)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Наверняка сталкивался каждый. Встаешь в пару с человеком (как правило, более крупногабаритным) - и начинается аттракцион "перетягивание каната унд таскание цемента". Техника выходит коряво, начинаются взаимные обиды: а ты не двигаешься, а ты делать не умеешь. Где проходит та грань между разумным сопротивлением, которое следует преодолевать для изучения линий, и тупым корячением, которое отбивает умение и желание двигаться быстро, в соответствии с изменившимися условиями атаки?
Работа центром | Вы ни черта не смыслите в айкидо!
0 # 8 октября 2012 в 06:30 0
Я цитирую Дениса, который цитировал товарища Фудзиту, если не ошибаюсь)
0 # 4 ноября 2012 в 00:39 0
Он цитировал, опять же, если не ошибаюсь, Моритэру Уэсиба, если не вдаваться в подробности, это нынешний руководитель Всего Айкидо Везде. Кто дедушка, должен знать)
0 # 4 ноября 2012 в 14:00 0
Опиши мне, в таком случае, наименование входа, коим ты собираешься пнуть поддых? Уж не омото ли ирими? )))
0 # 17 ноября 2012 в 10:12 0
Пуркуа нет? если уже-таки у человека где-то есть одна и более ноги, отчего бы ему не войти оными куда-нить, хоть бы и омотэ ирими. Соответственно, если ногой идешь вперед - она по определению свободна от веса. Иначе ходить неудобно. Почему бы и не пнуть, даже странно)
0 # 22 ноября 2012 в 09:28 0
Не помню, чтобы мы проходили такую технику. Это у нас на какое Кю? )
0 # 27 ноября 2012 в 04:18 0
Вдумчивое тотальное изучение базовых техник не предполагает отсутствие мозга. То есть я это так думаю. С другой стороны, не выучив алфавит, как-то глуповато пытаться написать великую книгу, даже если уже есть красивые задумки.
0 # 1 декабря 2012 в 20:54 0
Нет уж пардоньте: мы же берём на обучение абсолютных бигинеров? Или ты думаешь что ГРАМОТНО пнуть поддых - это просто ;))
0 # 8 декабря 2012 в 01:17 0
Михаил, я полностью разделяю твой скепсис. Да, грамотно пнуть непросто - еще и с психологической точки зрения, которую редко рассматривают, а зря. Нормальный человек, воспитанный в интеллигентной семье, что бы там с ним жизнь не делала дальше, не может принципиально кого-то ударить до тех пор, пока его не начнут окончательно низводить. Но никогда в этом не признается. А когда начнут, может так случиться, что будет немного поздно. Слышала о дерзком опыте на людях - в одном из очень больших и уважаемых клубов города временно ввели тренировки с надеванием полной защиты и отработкой ударов. Говорят, потешно смотрелись люди в хакама и красных нагрудниках) "Бить человека по лицу я с детства не могу" - это в общем-то про нас. Но бороться с этим делом надо, по-моему) Человеколюбие таки-должно уже быть с кулаками, ви себе не находите?)
0 # 12 декабря 2012 в 16:47 0
К сожалению, за это и борюсь. Но что делать с персонажами, которые заявляют, что "дерётся только быдло"(с)? Куда делось понятие о мужественности? Не гламурной (непечатное) брутальности (непечатное), а мужественности, которое строилось на определённых понятиях? Мне, лично, часто приходится иметь дело с детьми, которым до 15-ти лет "кунг-фу панду" не разрешают смотреть, ибо "ибо в мультике этом содержится очень много жестокости"(с). (непечатное)...
0 # 17 января 2013 в 12:34 0
Оссподе шакъямуне... У этих детей нет телевизора, или им не дают принципиально смотреть новости, например? Вот уж, казалось бы, что может быть страшнее и гаже...
0 # 2 февраля 2013 в 14:59 0
Нет, родители следят, чтобы "ничего страшнее смешариком" (с) (непечатное!)
0 # 11 февраля 2013 в 02:52 0
А кстати, не очень по теме, но раз уж разговор зашел. Что смотреть надо? Какие фильмы любому человеку имеет смысл просмотреть хотя бы раз, чтобы не вырасти свиньей? Или отдельную тему забацаем?))
0 # 13 февраля 2013 в 07:06 0
Почему, не по теме? Деревянный уке - неадекватный уке, а у нас речь, как раз, о адекватности зашла.)
"Не вырасти свиньей" - это в каком смысле? Я так: для конкретики.)
0 # 15 февраля 2013 в 04:23 0
Ну вот ты не вырос же свиньей. "Значит нужные книги ты в детстве читал". Насчет чтения сейчас туго, остается кинематограф. Можешь назвать 10 фильмов, обязательных к просматриванию всеми поголовно (естественно, с твоей точки зрения)?
0 # 5 марта 2013 в 05:53 0
А, пожалуй, хорошая тема. Деревянный уке пускай уж отдельно будет.
0 # 10 марта 2013 в 02:22 0
Ты определяйся быстрее, я ж там целый доклад пишу, как всегда)
0 # 28 марта 2013 в 09:02 0
Тут ведь в чём фишка: рецепта нет. Ведь эти мамочки чего бояться? Чтобы у ребёнка не было потрясений. А теперь, давай подумаем вместе на вот такую тему. У каких традиций меньше психологических проблем? У тех, кто свою естественную связь с дикой составляющей своей сущности не потерял, или вот у такого вот будущего мужчины, которому мама "Панду" смотреть не даёт? Мне дед обряд "взросления" очень просто в 12 лет устроил. "Хочешь сидеть за одним столом со взрослыми мужчинами?", - сказал он и дал: в правую руку - топор, а в левую руку - петуха. А до этого, я это неоднократно видел. Как видим, Чикатиллой не вырос. Потому что, всё это - естественный круг жизни. Ибо нет ничего более естественного, чем охота ради пропитания.
А фильмы... Я вот, к примеру, любил фильмы с фехтованием. Там, обычно, и с благородством мотивов был полный порядок, и с адекватностью реакций на оскорбление.)
0 # 1 апреля 2013 в 16:29 0
Оля, привет
Я, если позволишь (те?) по-теме. На мой взгляд, деревянный уке предполагает следующие особенности работы наге:
1) "Заточенность" на коккю (если очень упрощенно, то большинство движений руками делается не плечами, а длинными мышцами спины. Этакий вдох со взмахом крыльями...у кого есть :))) )
2) Хорошая собственная устойчивость(равновесие). Этот момент - не только критерий сдачи на один из начальных КЮ, но база, как таковая. Чем сложнее уке, тем солиднее должен быть фундамент.
3) Отсутствие напряжний в теле, не связанных с физиологией выполняемого движения

При этом, речь вовсе не идет о том, что с любым уке вы выполните любую поставленную задачу. Отработка в АЙКИДО предполагает рассмотрение определенной ситуации. В противном случае, получится абсурд - уке отпустил руку и отошел в сторонку, а я выполняю, напримаер, икке. Заданная техника выполняется в заданных же условиях. Иное возможно, но это всегда факультатив и поиск. Те принципы, которые я обозначил - скорее относятся к принципам ведения поединка, нежели к отработке. Отработка ситуативна и, на мой взгляд, здесь нет трагедий.

И еще, относительно заявленной темы... Вообще-то нужно смотреть, что именно ты хочешь сделать на деревянном уке и как он сопротивляется. Беда может состоять в том, что ты пытаешся действовать по заученному алгоритму, не понимая, что именно происходит с твоим партнером. Возможно, в данном конкретном случае стоит изменить алгоритм.

Если ты попросишь своего инструктора разобрать конкретную ситуацию, может быть тебе будет немного легче найти ответ на обозначенный вопрос
0 # 2 апреля 2013 в 14:48 0
В который раз убеждаюсь, что народ не должен терять СВОИ традиции. Не надерганные из непонятно кем и когда записанных устоев, а свои. Только польза. Про кино - не удержалась, таки-сделала новую тему. Здесь предлагаю вернуться к животрепещущей теме "буратино".
0 # 12 апреля 2013 в 12:54 0
Про буратино уже, я думаю, и так, и эдак сказано. Уже прожарили со всех сторон. Дальше уже подгорать начнёт) А про кино: пишу я там, думаю, пишу... )