Самомнение

Автор:
Опубликовано: 2095 дней назад (22 января 2012)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Вопреки задумке О-Сэнсея, на мой взгляд, во многих людях айкидо развивает завышенную самооценку. К этому приводит отсутствие спаррингов и соревнования, постоянной корректировки техники шиханами. Возникает иллюзия мастерства и человек уже начинает смотреть сверху вниз на других и общаться примерно в такой же манере.

Это касается не только айкидо, а и других стилей единоборств. Человек не проходит проверку своих знаний на практике, но считает себя мастером.

Картина достаточно распространенная и немного печальная. Вот, яркий пример, один персонаж в нашем городе открыл секцию по боевому самбо на основе дайто рю. А занимался айкидо и немного иайдо. На форуме он заявил, что имеет мастерскую тепень по айкидо (1 дан), а по иайдо у него начальный 4 кю. боевым самбо он не занимался. Это показательный пример, менее ярко выраженных примеров тоже много, а найти форум, на котором можно пообщаться на тему айкидо очень сложно. В ответ на указание ошибок в техниках их игнорируют либо включают защитно-оскорбительную реакцию.

А что вы думаете по этому поводу и парадоксу, что искусство мира и гармонии несет гордыню в людские сердца?
Слово "хара" переводится! | Кто За создание Всероссийской организации Айкидо?
0 # 8 сентября 2012 в 20:38 0
Альберт, разбитая фара или перегоревшая лампочка в ней это же не ваша вина, так бывает...
А тут представьте, вы старались писали картину/создавали какую то статую, и вроде вот уже получилось... и вам всё ясно и понятно, всё в вашей голове хорошо, и вы думаете что она прекрасно, вы же столько труда в нее вложили, столько не спали трудились...
и тут бац и приходит человек и говорит что вы вот тут у вас не так, и тут не так, и тут не так... и это у вас не правильно, и вообще взгляд на всё это изобразительное исскуство у вас не правильный...
Ну и ясное дело что человек ощетинится и будет огрызаться, потому что он вложил слишком много труда в это всё, у него свой взгляд и тд(пусть даже по вашему мнению он не правильный)...

Вот банальный пример, позанимались вы 5 лет айкидо, приходит к вам боксёр и говорит... Айкидо ваше лажа, я его вообще не понимаю... зачем всё это если можно просто Кулаком по харе... а это вот ваше кия, оно не работает.
И я более чем уверен что он у вас вызовит просто бурю отрицательных эмоций, если он будет еще правильно говорить, то вы тоже начнете кричать благим матом...
0 # 11 сентября 2012 в 07:47 0
Ну нет, я немного не о том.
Боксер не знает айкидо, о чем тут речь может быть? Вот если один боксёр, говорит другому, что его техника лажа, а он ночами не спал тренировался, то все решится просто и в спарринге. Бух-бух и понятно кто прав и в чем.
А вот если один айкидока скажет другому, что у него руки не по центральной линии, то тот оскорбиться и скажет, что ты в айкидо ничего не понимаешь. Для того, чтобы заметить ровная ли спина или сгорбленная, по центру руки или нет не надо быть гуру сэнсеем мастером шиханом.
И если человек смотря на свою же запись говорит, что нет-нет, всё ништяк, что можно вообще сделать???
0 # 5 октября 2012 в 03:06 0
ну мой пример был сделан для того чтобы сказать что у вам на боксера будет такая же реакция как, у того человека на вас...

"И если человек смотря на свою же запись говорит, что нет-нет, всё ништяк, что можно вообще сделать???"
я бы забил ))
0 # 17 октября 2012 в 16:09 0
А я бы хвалить стал ))) Де молодец, классно двигаешся и здесь здорово и здесь. А вот тут, как мне кажется, с твоим уровнем можно бы и получше. Чего-то перекосило тебя, парень.

Может и согласился бы тогда оппонент. Нет?
0 # 6 ноября 2012 в 08:13 0
Андрей, наверное. Только я слегка прямолинейный человек и не готов к такой манере общения)))
0 # 10 ноября 2012 в 09:51 0
Техника или работает или нет. С конкретным партнёром. При чём тут амбиции или обиды? Радоваться надо за то, что партнёр показал тебе дырку в технике...
Ученики приходят чтобы меняться. Доверяют эти изменения своей техники конкретному сенсею. Адекватные готовы к этим изменениям, если видят что их техника не работает. В том числе и с боксёрами, те же 2 руки, чем они страшнее других? ))
0 # 11 ноября 2012 в 22:00 0
Можно ткнуть и перевернуть на бок. Можно поискать причину храпа. И т.д.
0 # 13 ноября 2012 в 09:26 0
Ольга, я не понял где там про самомнение и амбиции?
То про что Вы написали касается просто жизненного восприятия.

Вот недавний пример из жизни. Племянник на рынке покупал дыню. Выбрал недостаточно спелую. Но он считал себя специалистом по дыням и поэтому сказал продавцу, что купит именно эту дыню. Продавец сказал, что дыня зелёная и что пусть лучше возьмет другую. Ну неужели он возомнил, что разбирается лучше него в дынях. Продавец сказал, что дыня неспелая и он сам выбрал, что назад он её не примет. Но в итоге племянник настоял на своем и купил неспелую дыню.

Резюме: страдает тот, кто не прислушивается к чужим советам. Необязательно им следовать беспрекословно, но вот послушать и подумать, а вдруг все как раз так, как советуют и взвесить можно.
И в данной ситуации человек из-за саммнения потратил деньги и получил дыню неспелую. А в других ситуациях человек тратит уйму своего времени, труда и сил впустую. Просто немного тупо это, но такова видимо человеческая природа.
0 # 15 ноября 2012 в 05:49 0
Ольга, фишка в том, что мнение или совет со стороны не всегда правильные, а зачастую даже и вредные. Так что отказываться от своего мнения не нужно! Тем более, что у нас страна раньше называлась страна советов люди привыкли давать советы даже не задумываясь об их последствиях.
Чтобы уметь принять информацию, не обязательно быть мудрецом, можно быть нормальным адекватным человеком.

Амбиции тоже бывают здоровые и нездоровые.

вот из википедии

Амбиция (от лат. ambitio):

1.Стремление к достижению целей, честолюбие.
2.Требование внешних знаков уважения, почета.
3.Гордость, достоинство
4.Стремление занять место в обществе отличное от текущего, выражающееся в статусе, вознаграждении и т.д.
5.По БСЭ: честолюбие, тщеславие, спесь, чванство; повышенная обидчивость.

по определению с 1-го по 4 -е амбиции можно назвать положительной или нейтральной характеристикой.

А тут речь идет о гордыне, которая ущемляет эго или мешает принять очевидные вещи. Дыня неспелая, но я с пеной у рта будут говорить, что она спелая. На всякий случай скажу, что для меня амбиции - это определение номер 1 из этого списка, а не 5. У меня складывается впечатление, что слово амбиции для Вас более широкое включающее в себя другие негативные моменты понятие. Например, эгоизм, упрямость итд..
Все таки нужно называть вещи своими именами.
Если подумать, то отказ от достижения целей это не хорошо. И по логике
отказаться от достижения целей - это тоже цель..
0 # 3 декабря 2012 в 11:33 0
Касаемо айкидо и многих других видов, где можно избежать проверки навыков тренируюсь только с карманными уке, самомнение, вопреки задумке О-Сэнсея о гармонии и духовном росте портит людей.
Вот еще пример из жизни. Однажды посетил занятие у одного товарища по новодельному стилю. Стиль молодой, но конечно же был основан, потому что автор высмотрел много недостатков в боксе, карате и айкидо.
На занятиях (я посетил пару-тройку ради инереса) он учил меня стойке и перемещениям. Они показались мне неудобными, я это ему высказал, но навязчиво спорить не стал, все таки я пришел заниматься.
Прошло время, из-за какого-то конфликта у этого парня случилась драка и он попросил меня быть секундантом. Его оппонент был немного помоложе и побольше весил. Стоит заметить, что он занимался тем же стилем, на разочаровался в нем и ушел толи в кудо, то ли в карате, то ли куда-то еще.
Так вот, суть! Началась драка. Этот встал в свою мудренную стойку, второй в кудо-каратешную. кудоист начал бить и стойка у его оппоненте моментально посыпалась. Точнее он понял, что его прибьют нафиг, поэтому быстренько перестроился (считай отверг то чему учился Х лет). Как ни крути, а масса и сила дают преимущество. Все закончилось банальной удушкой, причем возились на полу достаточно долго.. Короче поединок "мастеров" боевых искусств напоминал школьную драку и трудно было разглядеть там хоть какую-то технику.

Собственно претензий к парню нет, он занимающийся, а вот основатель стиля просто небитый никем человек с высоким мнением о себе. Он создал, распространил внедрил сомнительно рабочую систему, охаяв и тщательно высмотрев "недостатки" у остальных стилей. Хотя какие к нему тоже претензии, человек весьма неплохо зарабатывает.
0 # 6 декабря 2012 в 05:53 0
Я думаю, вопрос амбиций напрямую связан с доверием. Если бы ваш родственник доверял продавцу, то послушался бы его совета и купил правильную дыню. Если бы вы доверяли своему знакомому, то пришли бы не приглядываться к стойкам, а заниматься, принимая дикую стойку, как родную. (я не говорю, что она правильная эта стойка ))))

Причем это доверие касается скорее общечеловеческих качеств того или иного продавца, а вовсе не его профессиональных качеств. Ваш родственник подразумевал, что продавец может ему врать и все ровно наоборот, чем он говорит. Вы, вероятно были несколько удивлены возникновение новодела и решили выяснить, а не ради ли денег, собственно )))) Если бы было изначальное доверие, то и поединок рассматривался бы в другом контексте - техники и стойки редуцировались, но сохранились основные принцыпы... Уверяю, что эти сохраненные принцыпы неизменно нашлись бы.

Все дело в том, что рабочий альянс с инструктором (или кем-то еще) не возникает единомоментно. Доверие необходимо заработать. Необходимо время. Понятно и естественно, что ученик приходит с самомнением и амбициям. Но, если возникнет доверие между ним и инструктором и это доверие не будет эксплуатироваться ни с той ни с другой стороны, то ученик подуспокоится и амбиции улягутся.

А вот если инструктора постоянно проверяют на вшивость (спустя энное количество часов занятий), значит что-то не так в отношениях инструктора с группой. Скорее всего, происходит своеобразный кризис авторитарного управления, когда так или иначе ведущий группы нажимает на больные мозоли, но понятия не имеет, что делать с возникающей реакцией. Возникающая реакция - те самые амбиции, самомнение, словом - протест.
0 # 10 декабря 2012 в 19:55 0
#43
Дело-то все в том, что ни кто ни чего и ни кому не должен. Особенно в наш век тотального потребления! Слишком много вранья, поэтому мало доверия и много самомнения ))))

Думаю, что то о чем вы пишите - не долг, а личный выбор. Доверять особого смысла нет, но не доверять - совершенно не выгодно, просто будешь стоять, стиснув зубы, поэтому лучше доверять, тогда куда-то будешь двигаться. Может и не туда, но все лучше, чем стоять сиднем.

Относительно роста и перевоспитания и побед над собой... Вы сделали чудесный вывод - этим надо заниматься самостоятельно. Здесь ни разговоры ни пояса не помогут
0 # 28 декабря 2012 в 21:57 0
Ольга, никто не мешает сомневаться. Доверяй, но проверяй, вот спорить не надо, надо дать время проверить то, чем и у кого ты занимаешся. Может ты сам наоборот проходишь проверку на "вшивость" как ученик, которого и учить может и не стоит то.

"Если Я прихожу куда-либо учиться, значит Я должна все свои амбиции (знания, мнения, комментарии, сомнения) устранить"
вот-вот. я говорю о том, что под словом амбиции многие понимают другое, например, желание стать крутым, лучшим, самым сильным итд..

Ольга, духовная суть вырабатывается на мой взгляд тогда, когда тебе кажется что ты научился, ходишь гордый собой. Я научился делать шихо-наге.. А потом получается так, что оно в определенных условиях у меня не работает.. У человека возникает расстройство. И тут два варианта, либо самовнушение, либо работа надо собой, стискивание зубов и подавление больного самолюбия. короче говоря придется учиться заново, слетаешь с небес на землю и понимаешь, что ты еще новичок.

Андрей, доверие вещь хорошая и нужная. Но правда не становится менее правдой от того произнес её тот, человек который нам нравится, не нравится или который вообще нас раздражает и которому мы не доверяем.
Понятно, что на рынке пытаются впарить, но до абсурда то зачем доходить. по-моему нужно уметь абстрагироваться от эмоций.

В случае со стойкой и занятиями я просто пришел посмотреть, что это за система, а не учится ей, сказал, что занимаюсь айкидо и бросать не собираюсь, а вот посмотреть бы, что за зверь хотел. Речь о том, что человек возомнил себя мастером БИ, сказал, что его стиль круче всех. А на практике (только голые факты) его ученик слил поединок и не сумел применить ни один элемент из системы, которой он занимался.
Зато "мастер", основавший систему процветает, высказает свое авторитетное мнение, книжки пишет итд..

Я скорее рассматриваю случай, когда ученик и инструктор не идут на конфликт, допускают одинаковые ошибки и гордятся своей квалификацией.
Гы, на одном семинаре чувак с коричневым поясом гордился тем, что умел делать высокую страховку..
0 # 29 декабря 2012 в 17:07 0
К №43:
"... Если Я прихожу куда-либо учиться, значит Я должна все свои амбиции (знания, мнения, комментарии, сомнения) устранить. Оставить за пределами татами..."
Ольга, с чего бы это? К примеру, больше 10 лет после получения черного пояса, я учился айкидо у прекрасного учителя, 3 года назад учитель заболел и не может больше приезжать, и даже вообще вести тренировки. Я стараюсь найти нового учителя, прихожу в зал, он показывает схожие техники, называет их так же, но мне очевидна общая ошибка, скажем таи сабаки (очень часто). В результате он старается делать руками то, что надо делать за счёт техники ног. Получается неплохо, но в некоторых моментах слабо и нестабильно. Я могу указать ему на это действием, показать что в определённых условиях его техника не работает и доказать качество моего знания. Должен ли я это делать?
Если нет, мы будем играть в поддавки и он так и не узнает что ошибается. Видимо это плохо?
Если да, то я могу оказаться прав, а могу и нет, его подход может решать эти проблемы иначе. Если так, то я отброшу сомнения и обрету новое знание. Т.е. для меня моё сомнение окажется полезным. Более того, я буду ему благодарен, значит со временем принесу пользу и ему.
Если прав я и технику надо исправлять, то реакции могут быть две. Может обсудить и согласиться, будет благодарен, такие примеры часты. Может обидеться, отказаться со мной работать, заставлять "правильно" атаковать, рассказывать о смирении и отказе от амбиций, сохранять лицо перед группой и т.п. Но когда он выйдет из зала, то будет продолжать сомневаться, анализировать, пересматривать видео своих учителей, О-Сенсея наконец. И когда-то, в очередной раз споткнувшись на этом месте, у него будет прорыв в знаниях.
Т.о. в любом случае сопротивляться полезно, чтобы не допускать чувства расслабленности и успокоенности, Вы не находите? ))
0 # 4 января 2013 в 04:26 0
Оль, тут проблемка ...
Еще раз, на сегодняшний день не существует учителя, который мог бы мне показать что-то принципиально новое в айкидо. Все что показывают я уже видел и пробовал, в большей или меньшей степени. В любом случае будет сравнение. Поставьте себя на мое место. Я уже не смогу учиться? )))
0 # 8 января 2013 в 20:54 0
#50
Георгий
Знаешь, мне кажетя, что одна из задач любого обучения - услышать то, что тебе хотят сказать. Совершенно не обязательно принемать это, но сам факт услышивания уже обогащает.
0 # 8 января 2013 в 23:26 0
Оля, Андрей:
Наша многолетняя привычка смотреть, пробовать и пропускать сквозь свою практику опыт сильнейших мастеров, умноженная в последние годы на массу видео в интернете, давно бы разрушила меня как собеседника если бы я не старался интересоваться и прислушиваться к любому мнению, уважать его.
Но вот беда, старые мастера уходят, остаются их старшие ученики. И когда они учат, слишком часто ловишь себя на мысли, что не только видишь элементы из затруднений, но и, вспоминая технику их учителя, понимаешь причины их появления. Они как раз стали результатом любимого Ольгой обучения методом слепого копирования.
К примеру, в известной программке Айкидо 3D, можно безо всяких титров сказать что датчики 3D моделей стояли на Д.Вэйте. Те же наклоны корпуса и забросы сзади стоящей ноги, недостаточные входы. И для меня очевидно что это норма в школе Ямада сенсея, с его больной поясницей. Он сам так показывает, ученики копируют, готовы до скрипа в зубах отстаивать свою правоту. Только вот другие сильнейшие мастера, тоже 8-е даны, но со здоровой поясницей, так не делают, соответственно в их школе подобных ошибок нет. Вот и приходится использовать аргументы не из серии: "Так сказал мой учитель, поэтому я так делаю", а обсуждать особенности с точки зрения здравого смысла, имея ориентиром повышение эффективности собственной техники и инструкторского опыта (эффективности обучения).
При этом я считаю Д.Вэйта мастером обучения укэми. За этим знанием я с удовольствием пришёл бы к нему, и если бы он захотел, поделился бы пониманием таи сабаки нашей школы, и теми преимуществами, которые даёт это понимание.
Сила Айкикай как раз в том, что каждый не считает себя воплощением современного айкидо, проводят совместные семинары и демонстрируют кусочки сохраненного опыта, давая им шанс сохраниться.

Ольга:
А я тороплюсь. Как у Кастанеды, после ясности, последний враг - старость. Фудзита сенсей доверил нам кусочек своей жизни, передал то, что считал важным, показал насколько это знание эффективно. Наш долг уважения и благодарности к учителю не даёт растерять его, требует сохранить знание в своей практике и передать возможно большему числу учеников.
0 # 28 января 2013 в 09:29 0
Чувство благодарности и страх - несколько разные вещи...
Как в притче, Фудзита сенсей подсказал нам, что для того чтобы увидеть луну надо поднять голову, помог это сделать, так же как в своё время это сделал для него О-Сенсей.
Я вижу вокруг людей, которые с опущенной головой говорят что хотят увидеть луну. Они даже готовы платить, чтобы её увидеть. Им советуют: много работать, изменить себя, окулисты показывают упражнения для зрения и подбирают очки, психологи рекомендуют изменить отношение если увидеть луну так и не получается, и т.п. А вот просто поднять голову никому не приходит на ум. ))
И, кстати, я не учу посторонних. Ученики платят мне, деньгами и благодарностью. И мне приятно продавать им хорошую вещь, помочь увидеть луну. ))
0 # 28 января 2013 в 18:45 0
А я считаю не надо давать знания задаром. то что бесплатно дается - не ценится. но и перебарщивать не стоит. короче все по совести. Работа должна оплачиваться, хорошая работа - хорошо оплачиваться (не обязательно только деньгами)))).
0 # 9 февраля 2013 в 11:13 0
мы тут были на дольменах. нам рассказывали, что это устройство древних для телепортации.. про ки, это примерно из той же оперы))))