Семэнучи Икке или Семэнучи Никке. Когда что?

Автор:
Опубликовано: 1406 дней назад (23 мая 2013)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Как вы считаете, в каком случае, при каких начальных условиях (или целях) делается икке, а когда никке? Предлагаю обсудить.
Старшая группа. | Уровни мастерства в Айкидо
0 # 6 июня 2013 в 19:39 0
Обычно, но не в этом случае. При слитном исполнении у уке есть такт времени, он им воспользуется. Ничем не лучше ситуация в Айкикай, где после жёсткого контроля локтя его зачем-то отпускают и переходят обратно к кисти, удаляясь от цели. Я думаю, что это техника из серии "для галочки", "а вот ещё можно перейти на другой контроль", ... :))
Да, обидно в процессе исполнения понять, что "техника попросту не должна была исполняться по первичной задумке", т.к. время на неё уже потрачено и изменить ничего нельзя, уке не спит и жди удара второй рукой или освободившимися ногами. ((
0 # 7 июня 2013 в 15:01 0
Не всё так плохо )))) Но к сожалению в рамки текста это не уместить - надо руками показать что имеется в виду ;). В ситуации с никкадзё после шомен-учи, данная техника - результат условий, когда иккадзё не получилось до конца (вход), человек напрягся, не пошел вниз и попытался забрать свою руку себе )) Когда рука инстинктивно прижимается к корпусу, она идет локтем вниз и сгибается, а вытягивать ее из попытки контроля с напряженным локтем невозможно. Тут и работает никкадзё. Хотя третий раз повторю - техника довольно редкоприменимая и нужна скорее для тренировки и заполнения пробелов допустимой ситуативности.
0 # 7 июня 2013 в 16:03 0
У меня представление о выборе техники, как о "следовании за потоком", тем самым высокопарным потоком ЦИ :)))) Выбор обусловлен необходимостью и возможностью. Возможность обусловлена психосоматической ситуацией нападающего - как у него что и где стоит и куда бьет, ну или (а мне так нравится :))) ) потоком ци. Если это не так, то ряд техник попроту не имеет смысла, так как вне определенного контекста они не работают.

Здесь есть один спорный момент, а именно, в какой степени я способен формировать ситуацию. Конечно, возможно провоцировать атаку. И даже, наверное, заданной формы. Но провокация пройдет только с менее опытным противником. Если не предполагать априори, что противник слабее и глупее, то с ним придется взаимодействовать. Весь вопрос в том, каким образом это взаимодействие сделать сильным и победным :)))
0 # 7 июня 2013 в 19:35 0
""""в какой степени я способен формировать ситуацию.""" это прямо пропорционально уровню вашего мастерства !!!
0 # 10 июня 2013 в 09:27 0
Провокация провокации рознь. Грамотная провокация обычно построена на естественных реакциях и физиологии, поэтому опыт тут мало поможет :)
0 # 10 июня 2013 в 21:14 0
Я бы сказал, что понятие "провокация" ограничена своей дискретностью. Здесь провоцирую, здесь не провоцирую :))) Опустил руки - он ударил... Хорошо, конечно, но кулак (если боец мало-мальски опытный) прилетит совсем не туда, куда ожидается и не так. Естественные физиологические реакции как раз и контроллируются (как-то: агрессия, страх) при грамотном построении поединка. Этот контроль дает возможность отделять себя от атаки или защиты, эмоционально не вовлекаться ни в то ни в другое и, разумеется, кимировать удар только в момент контакта, забирая атакующую руку во всех других случаях. Ну да ладно...

Если уж говорить о "провокации", то стоит рассмотреть ее дискреты. А именно, дискрет, связанный с элементарной физикой и дискрет, связанный с "вытягиванием" атаки. Хотя, повторюсь, я бы рассматривал вопрос поединка в терминах взаимодействия.

Если я опущу руки, совсем не значит, что в голову прилетит кулак. Чтобы состоялась "провокация", противник должен почувствовать желание совершить сие противоправное действие. А если, например, я опустил руки и с ненавистью на него блещу глазами и всем своим видом выражаю решимость?... Страшно? Конечно. Значит, как минимум, стоит сделать вид попроще, понейтральнее. Он бросится в атаку? А если у меня зубы стиснуты, вены на шее вздуты от напряжение, а сам я - как молотобоец с опущенным молотом? Да нафик нужно. Отскочит, промельтишит передо мной руками, пару раз ударит ногой под коленку, раздергает, заставит двигаться, инстинктивно вскинуть руки и вот тогда двоечкой да сперва в мягкий животик, а потом по мордасам, по мордасам ))))...
0 # 11 июня 2013 в 18:33 0
Антон:
Вполне согласен, редкоприменимо ситуативная ("для галочки"). :))
Мы не готовы обсуждать момент, когда укэ напрягся (что вполне естественно, когда вместо ожидаемого нокаута он обнаружил что не попал и ему ломают руку)?
Если иккё был верным, то напряжётся он уже воткнутым в татами, или в процессе втыкания, ну и Бог с ним.
Если же имела место ошибка на входе, то он напряжётся во-первых в равновесии, во-вторых на пол такта раньше, чем нагэ это поймёт. Потому нагэ или разорвёт контакт и уйдёт на дальнюю дистанцию, или огребёт от второй руки укэ. Ситуация, когда уке подобрав локоть забыл подобрать кисть, и ждёт пол такта пока нагэ сменит стойку чтобы выполнить никкё, действительно очень редкая.

Андрей:
Читая про "потоки ЦИ", вскидываем брови и ждём твоего перевода на русский, он отразит твоё понимание этих слов.
Выбор техники определяется только взаимным положением, т.е. результатом входа. Твой выбор (заранее) только в том, с какой стороны входить и каким способом (из 2-х). Результат входа - ситуация, дающая возможность сделать очень эффективно пару техник, и ещё 3-4 более или менее эффективно. Остальные техники для этой комбинации положений тел и рук не подходят. Новичок (до 1 дана) знает "на что идёт", какую технику будет делать, старший просто входит, осознавая подходящую технику в процессе входа. Потому и последний экзамен на татами, 4 дан Айкикай, практически весь состоит из дзию: ваза (техник по выбору сдающего) от задаваемых атак. Т.е. если к примеру на показательных выступлениях 1-й дан делает базовую технику по порядку, то это хорошо. А вот если то же самое делает 4-й, то это плохо, не смог оторваться от планирования техник заранее...
Не слабее или глупее, а менее опытный. Или ты действительно хочешь, чтобы у тебя всё получалось эффективно и красиво с равным по опыту противником?
Более того, не "придётся взаимодействовать", а он постарается убить, и вполне возможно, что у него это получится. Надо уметь быть к этому готовым ("В Японии белый - цвет смерти. Одевая белое кимоно я всегда думаю что меня могут убить на татами." (с) Фудзита сенсей), и отрабатывать техники как единственную, последнюю защиту. Может и не получится, но если нет возможности уйти от столкновения, то попробовать стоит. До конца, цепляясь за любую потенциальную ошибку, аля никадзё омотэ в варианте Антона.
Тут есть один момент. Эмоции, побуждающие убивать, часто ослепляют, и в реальной жизни, в отличие от ринга или татами, обычно легко читаются. Это очень упрощает ситуацию. Но если атакующий хладнокровен и готовит свою атаку, то пора покупать каску, бронежилет, нанять телохранителей и бронировать автомобиль. :((

Ольга, Антон (29):
+1.
0 # 11 июня 2013 в 20:32 0
О, Андрей, одновременно писали. ))
Не стоить мыслить категориями соревнований, где сначала думают о защите, и уж затем об атаке, где строго определено место поединка, оружие, можно выбрать время, "помельтешить"... Я тоже это любил, но вот к реальным ситуациям это не имеет отношения.
Допустим, что тебе мешает развернуться и убежать?
Или сделать вид что убегаешь, на бегу доставая нож? И воткнуть его в догоняющего с разворота? Тоже обычный вид провокации, гораздо эфективнее чем пугать венами и глазами, на которые в тёмном переулке может никто и не посмотреть...
И ещё. Даже раздёргивающий удар вынуждает перенести вес вперёд, отнимает время, но не опасен, даёт возможность для встречного входа и доброго удара. Это как импотент: цветы, подарки, обстановка, потратил кучу сил, денег и времени, пригласил, пришла, но забыл зачем всё это. )) Не избежит продолжения в виде клофелина и выноса ценностей...
0 # 12 июня 2013 в 15:45 0
#32
:)))
ГЫ
А я уж хотел нахамить в ответ на твой предыдущий пост со вскидыванием бровей
0 # 12 июня 2013 в 21:24 0
#32

Развернуться и достать нож с моей точки зрения - взаимодействие. То есть способность реагировать на ситуацию сообразно своему выбору. Именно свобода выбора изобразительных средств для разрешения ситуации я понимаю, как взаимодействие
0 # 13 июня 2013 в 01:21 0
Провокация все же ограничивает. Провокация предполагает, что действовать будет тот второй, а ты сделаешь что-то с его уже известным тебе действием. На мой взгляд, в данном подходе кроется системная ошибка. А что, если он поступит как-то иначе?
0 # 13 июня 2013 в 04:01 0
А с чего бы? Если защита смещена, то не только ослабляется отдельная зона, но и за счёт неё усиливаются другие. Он враг себе? И вообще-то, он не должен знать что это провокация.
Это следует рассматривать более глобально. Если клиент ездит на броненосце, но каждый день в 10 утра останавливается у кафе выпить чашку кофе, то ждать нападения и пытаться его предотвратить следует именно там. Это гораздо проще, чем размазывать охрану по всему маршруту. Если не останавливается, то надо убедить останавливаться.
"Место встречи изменить нельзя" - хороший фильм. :))

И это ... кто сам говорил что инструктор находится в сфере проекций? Из неё есть выход? Или "сейчас я не инструктор", не атакуйте меня? :))
0 # 13 июня 2013 в 12:41 0
По поводу проекций - это моя любимая тема, рад что она вновь возникла в нашем общении :)))

Проекция - это та лакмусовая бумажка, которая позволяет глубже понять, как себя, так и собеседника. По поводу инструктор-не инструктор, честно говоря не понял. Это, знаешь, из серии "Кто твой муж?" "Инженер". Не хороший, умный, разный человек, а именно инженер. Инженер и этим всё сказано.

И почему меня надо именно атаковать? Прямо навязчивость какая-то :)))
0 # 15 июня 2013 в 13:45 0
Я как раз и предложил не ограничивать реальность размерами татами и правилами спарринга, где разные хорошие и умные люди, обычно друзья, хотят снискать славы и играют в драку, не имея в мыслях ничего плохого по отношению к партнёру.
Про проекции - имел в виду что от них никуда не деться.
0 # 15 июня 2013 в 14:42 0
Абсолютно согласен и поддерживаю, если я правильно понял.
0 # 16 июня 2013 в 14:09 0
Наоборот. Если он провоцирует осмысленно, то он слегка продвинулся на пути к мастерству. ))
Страницы: Первая Предыдущая 1 2