Справка. Игорь Переверзев.

Автор:
Опубликовано: 1887 дней назад (17 сентября 2012)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Справка. Игорь Переверзев.
Родился 16 августа 1965 г. Изучает Айкидо с 1988 по 1993 в секции айкидо МГУ под непосредственным руководством г-на Наоми Номура (тогда 3 дан Айкикай). С 1994 года официальный инструктор клуба "Вакикай". Благодаря инициативе г-на Наоми Номура начинает занятия Синкагэрю в 1993 у г-на Ватанабэ Тадасигэ, главы Синкагэрю Хэйхо Маробасикай. С 1998 живет и работает в Японии. Женат, растит 3-х сыновей. Стаж изучения Айкидо 16 лет, 3-дан Айкидо Айкикай. Стаж изучения Синкагэрю 10 лет, степень Найден.

Техника Синкагэрю не просто техника фехтования на мечах, а скорее техника "как остаться живым". Можно сказать в том числе используют и меч. Но полагать, что вот я позанимаюсь Синкагэрю и стану непобедим, будет ошибкой.В школе Синкагэрю показываются формы "катачи", но это только формы. Сначала они чужие и непонятные. Важная задача инструктора - донести "без потерь" и в "читаемом виде" полученные ранее знания (т.е. формы). Задача занимающегося "пропустить через себя" и уже самому "родить" и понимание техники и свою технику.

Сама методика преподавания в Синкагэрю хорошо построена. На каждую степень даётся техника для проработки определённого участка тела,баланса,расстояния, угла поворота....и т.д. По мере роста мастерства техника усложняется и дополняется. В основном на тренировке используется фукуросинай, но также есть техника без оружия. Техника с оружием приучает занимающегося к контролю дистанции,.. и т.п... и к более внимательному отношению в том числе и к проведению техники без оружия.
Синкагэрю относится к старой технике и даются реальные приёмы - хондэн, но без должного отношения и самостоятельной проработки предыдущих этапов они не будут работать. Это не волшебная техника, это техника в помощь тем кто "работает". Тоже самое, если просто слушать японский язык, а самому не изучать, то никогда и не выучишь…

Старая техника отличается от спортивной и тем, что она расчитана не на какой то участок времени, когда человек наиболее физически развит, а на всю жизнь. Cпортивная техника имеет целью выиграть соревнование. Старая техника имеет целью выиграть жизнь. Жизнь напрямую зависела от твоего отношения к технике, тренировкам, понимания и т.п. Нельзя пренебрегать спортивной стороной, это фундамент, от которого надо оттолкнуться, потому что пока есть "физика" есть время подумать, что же будет дальше. А если физика закончилась, а остались только грамоты в шкафу, тогда либо запьют, либо "красивые песни о ки" запоют.
Сагава-сэнсэй (Юкиучи Сагава) говорил, что если вы с возрастом становитесь слабее, подумайте, тем ли вы занимаетесь. Один из классических примеров такого отношения к технике - это Поддубный, который в 70 лет выиграл чемпионат мира по борьбе. Сам Сагава-сэнсэй говорил, что он только к 70 годам начал понимать технику. Довольно уникальный человек, один из самых близких учеников Сокаку Такеда. Сагава-сэнсэй продолжал тренироваться до 94 лет, с хорошими результатами, причем с 30 лет на разных тренировках дзюдо, айкидо и прочее, и никому не проигрывал.
должны ли быть соревнования в Айкидо? | Вопросы, которые Вы часто задаёте
0 # 12 октября 2012 в 15:33 0
Важно свое отношение к занятиям. Это отношение вытекает из необходимости. Необходимость возникает из-за (пряника) - "сам пришел", или из-за (кнута) - "привело". Насколько есть необходимость, настолько искренне человек и будет относиться к собственным занятиям. Мне не нравятся формальные тренировки с простым повторением форм, хотя на первом этапе они необходимы. Нужно больше самостоятельно интересоваться разным, стараясь при этом все же не перепрыгивать от одного к другому. Раньше занимались не только каким-то одним видом. Для всестороннего развития изучали разные школы, конечно, те, кто мог заплатить. Обучение было довольно дорогое и не только по боевому исскуству. Например, сейчас чайной церемонией занимаются в основном женщины, а раньше мужчины, те кто воевал, потому что чайная церемония, как и калиграфия, это тренировка или проверка своего внутреннего состояния. Чтобы научиться калиграфии шли к учителю по калиграфии. Чтобы научиться стрельбе из лука шли к учителю по стрельбе из лука, чтобы научиться фехтованию шли к учителю фехтования и т.д. Прорабатывалась как внешняя сторона, так и внутренняя.

В начале нарабатывается количество, потом наработанное переходит из количества в качество, потом должна произойти своя оценка качества, чтобы ты мог уже самостоятельно хотя бы начать понимать, что правильно, а что нет. Иначе все время вас так и будут учить, как "правильно дышать". Потом ты снова набираешь количество, но уже с учетом пройденного и с собственными открытыми глазами и своим пониманием. Это и будет твой тренировочный процесс . Подобным образом и был обустроен старый тренировочный процесс. Он состоял из 3-х частей. Обучающийся двигался от 1 ко 2, от 2 к 3, от 3 снова к 1 и т.д. , улучшая и оттачивая каждый раз технику.
Нижеприведенное я взял из книги Ватанабэ сэнсэя:
1. по возможности точно запомнить показываемые вам ката (т.е. точная передача и получение исходной информации)
2. разобраться и понять те ката, что вам показали, понять принцип по которым они построены. Разобраться по какому принципу строятся техники, т.е. по какому принципе используется тело.
3. после того как понял принцип, можешь идти самостоятельно, выучив ката и поняв их принцип. Тогда можно уже применять не формы, а применять их принцип, лежащий в основе этих форм.

В самом оригинале это примерно так:
1. точно изучай старую технику и соблюдай ката, тренируйся, но не отойди от пути. (сю-изучать)
2. после того, как долго тренировался - понял наконец. (кей-тренировка)
3. от старой техники можно уже пойти выше самостоятельно. (ко-придумать)
Все связано, нет точной границы, все движется (не прямо) по кругу и нет конца. Или другими словами: Век живи - век учись.
Идеально, если вначале понять, что такое человек. Тогда будет понятно, что для него необходимо - внешнее и внутреннее.
Т.к. человек исходный материал (один), то внешнее и внутреннее неразделимо. Тогда, как внешнее, так и внутреннее возможно тренировать.
1. проработанное внешнее тело (физика,биомеханика...)
2. проработанное изнутри тело (может контролировать эмоции, дух...)
3. знает как и когда использовать (внешнее и внутреннее)
Тогда будет проводиться техника с учётом меняющейся "обстановки", с необходимым и достаточным усилием. Важно понять, что нет идеального способа, всё равно каждый делает по своему. Это как у музыкантов, всего 7 нот , зато какой колорит. Правда в начале надо довольно много учиться, а потом уже "делай по своему". Однако музыкантов много, а приходят послушать, скажем так, не всех…
0 # 15 октября 2012 в 22:20 0
Заниматься интересно у знающих и интересных людей. Айкидо было интересно продолжать тренироваться, потому что повстречал Номура-сан. Синкагэрю интересно было заниматься, потому что преподавал Ватанабэ-сэнсэй. Это просто нормальные, порядочные люди. В начале не было своего должного уровня - знаний, практики и т.п. Да и сейчас не намного прибавилось, и если бы не встреча с этими людьми неизвестно какие бы тренировки у меня были теперь. Поэтому для меня тренировки по Синкагэрю и по Айкидо не цель, а средство разобраться… Моё мнение, есть много приёмов, каждый со своим названием 100,50, 10,...А потом остаётся техника без названия - это и есть "твоё". И потом уже идёт опять 10,50, 100....но ты уже понимаешь "откуда у неё (техники) ноги растут"...
Когда сам начнёшь по немногу разбираться, тогда появится нтерес и к другим видам. Любой вид - это хорошее владения своим телом и "духом" и знание, когда и как этим пользоваться. Тогда за счёт осознанной практики ты будешь пополнять свой "багаж". Тогда твоя техника станет "живой". Пускай поначалу она и будет слабенькой, но она уже будет "твоя" и ты сам будешь знать в каком направлении её "выращивать". И от того как ты это будешь делать, будет зависеть развитие твоей техники. Уже не от инструктора, а от тебя.
Это и будет начало твоей тренировки. Вот пока и все…

спросить-позвонить: 8926-526-2063 begin_of_the_skype_highlighting 8926-526-2063 end_of_the_skype_highlighting спросить-написать
0 # 10 декабря 2012 в 20:35 0
В Рязани проходит уникальный международный семинар по айкидо

6, 7 и 8 января в городе Рязани на базе спортивного комплекса «Родной Край» проходит международный учебный семинар по Айкидо Айкикай под руководством инструктора из Японии Игоря Переверзева.

В семинаре принимают участие ученики и мастера Айкидо из Германии, Украины, Белоруси, Татарстана и России.

- Инструктор рязанского семинара Игорь Переверзев (4 Дан Айкидо Айкикай) – человек уникальный. Я знаю только трех европейцев, которым японские мастера Айкидо доверили преподавание своего боевого искусства – это Стивен Сигал, Жерар Блез и, непосредственно, Переверзев, - рассказал корреспонденту портала UZRF.ru Президент Рязанской областной федерации Айкидо Олег Кирсанов. – Кроме того, Игорь Евгеньевич Переверзев один из самых сильных в мире мастеров фехтования на мечах: он имеет высшую, десятую степень (Кайдэн) старейшей школы фехтования Синкагерю.
Справка.

Игорь Евгеньевич Переверзев родился 16 августа 1965 г. Изучает Айкидо с 1988 по 1993 в секции айкидо МГУ под непосредственным руководством г-на Наоми Номура (тогда 3 дан Айкикай). С 1994 года официальный инструктор клуба "Вакикай". Благодаря инициативе г-на Наоми Номура начинает занятия Синкагэрю в 1993 у г-на Ватанабэ Тадасигэ, главы Синкагэрю Хэйхо Маробасикай. С 1998 живет и работает в Японии. Женат, растит 3-х сыновей. Стаж изучения Айкидо 22 года, 4-дан Айкидо Айкикай. Стаж изучения Синкагэрю 17 лет, степень Кайден.

Корреспонденту портала удалось выгадать минуту, когда Игорь Переверзев вышел с татами передохнуть, и задать ему несколько вопросов.

- Игорь Евгеньевич, Рязань уже не первый раз становится местом проведения таких крупных международных встреч мастеров Айкидо – несколько лет назад здесь проводил семинар сам патриарх этого боевого искусства Наоми Номура. Скажите, чем мастеров боевых искусств привлекает наш город?

- Здесь нет никакого секрета – просто тут хорошо. И город хороший, и люди хорошие!

- Какова программа семинара?

- Я в основном преподаю технику работы с оружием, по школе фехтования Синкагерю – и в Японии, и в России. Поэтому основная часть семинара посвящена как раз рассмотрению тех фундаментальных движений в Айкидо, которые основаны на техниках работы с мечом. Кстати, план проведения и программа рязанского семинара была одобрена самим сэнсэем Наоми Номурой.

- Вы уже более 20 лет живете в Японии. Как вы сами считаете, какой сейчас «дух» в вас превалирует – японский или русский?

- (улыбка) Во всем должна быть гармония! Поэтому я стараюсь, чтобы все нормально было – и своих не забывать, и других уважать.

- Сейчас в России стараются привить молодежи принципы здорового образа жизни. Как Вы считаете, что в этом направление важно сделать?

- В первую очередь важно, чтобы результат этой работы был виден! Надо, конечно, чтобы на улицах были доступные спорткомплексы и спортплощадки... Но еще важнее то, чтобы человек занимался тем, что ему нравится. И вот когда молодым людям будет нравиться заниматься спортом, а не болтаться по улицам – тогда и можно сказать, что цель достигнута!

После первой тренировки корреспондент поговорил с усталыми, но довольными участниками занятий.

- Как Вы считает, в чем важность подобных семинаров?
0 # 27 февраля 2013 в 23:48 0
Роман Павлов, вице-президент Рязанской федерации Айкидо, второй дан Айкидо Айкикай.

- В первую очередь получить информацию из первоисточника всегда ценно! А для мастерского уровня «черных поясов» это ценно вдвойне, так как повышать свой уровень мы можем только на подобных мероприятиях.

Если говорить о молодых борцах, то для них ценно поработать с партнерами не только из своей организации, с которыми постоянно тренируешься, а из других городов и даже других стран. Тут они узнают много нового, и это очень полезно для физического и духовного развития!

- Что важнее – развитие массового спорта, или «спорта высоких рекордов»?

Елена Васильева, инструктор (детская группа).

- Я думаю, что очень важно именно массовое развитие спорта среди детей и подростков! Ребята, которые занимаются у нас хотя бы пару лет, уже заметно отличаются от «неспортивных сверстников – у них лучше дисциплина, они более внимательные и легче воспринимаю новые знания.
0 # 5 марта 2013 в 02:29 0
Русский Стивен Сигал провел международный мастер-класс в Рязани. Репортаж
[Русский Стивен Сигал провел международный мастер-класс в Рязани. Репортаж]

В пятницу, 6 января, в рязанской спортивной школе «Родной Край — Спорт» дал мастер-класс по айкидо обладатель четвертого дана Игорь Переверзев. Как рассказал RZN.info президент Рязанской областной Федерации айкидо Олег Кирсанов, Игорь был одним из тех, кто стоял у истоков айкидо в России.

«Японцы разрешают иностранцам тренироваться айкидо, но право преподавать дают крайне редко. Лично я знаю лишь троих таких людей: Стивен Сигал, француз Жерар Блэз и Игорь Переверзев», – отметил Кирсанов.

Сам же мастер отрицает схожесть с американским киноактером: «Нет, ну что вы, какой я Стивен Сигал! Он большой, здоровый. Меня не часто с ним сравнивают».

Подстать преподавателю на мастер-классе были и ученики. В стенах «Родного края» собрались инструкторы, помощники инструкторов по айкидо – практически со всей России, а также Польши, Германии, Украины и Татарстана — всего более пятидесяти человек.

Среди учеников можно было заметить и представительниц слабого пола. Одни отрабатывали приемы друг с другом, а другие с ловкостью укладывали мужчин на лопатки. Как заметила гостья из Ижевска Лариса Хаймова, «айкидо – бесполое». «Им могут заниматься люди от трех до девяноста лет. Им заниматься одинаково хорошо и одинаково трудно всем», – с улыбкой отметила Лариса.

Кроме мастер-класса по айкидо, Игорь Переверзев дал еще один – по синкагэ-рю – это одна из наиболее закрытых японских школ фехтования на мечах. Как пояснил Олег Кирсанов, необходимо несколько лет посещать семинары по всему миру, чтобы тебя признали учеником по синкагэ-рю. Он рассказал, что в Рязани таких людей всего трое. «А у Игоря высшая степень синкагэ-рю: это называется десятый дан. У него очень высокая техника и достаточно большое мастерство», – подчеркнул президент Рязанской областной Федерации айкидо.

Также большой плюс семинаров Игоря Переверзева в том, что он проводит их на русском языке. Как рассказал Олег Кирсанов, для таких мастер-классов необходимо чтобы ученики очень хорошо знали японский или мастер знал русский, а это достаточно сложно.

Игорь Переверзев – москвич, однако уже более двадцати лет он живет в Японии. Иногда ему удается совмещать поездки на родину с мастер-классами. Это уже третий семинар Игоря в России и второй в Рязани. Первый раз он посещал наш город два года назад. По его словам, айкидо решил заняться случайно. «Пришел после армии, надо было чем-то заняться, занялся», - с улыбкой рассказал мастер.

Несмотря на высокую оценку «коллегами» по айкидо, сам Игорь Переверзев отличается японской скромностью. «В принципе, я не мастер, я могу только поделиться тем, что сам умею. Я сам еще учащийся, - заметил он.- Мастером себя назвать нельзя. Мастером тебя должны назвать другие». На вопрос получал ли он когда-нибудь серьезные травмы, Игорь с легкостью ответил, что ни разу — переломы не в счет.

Каждый из двух мастер-классов длился два часа, однако время прошло незаметно. Поэтому ученики старались не отвлекаться и внимательно слушали каждое слово Игоря. Мастер же давал им советы, которые больше напоминали урок философии, а не борьбы: «не надо бояться ошибок», «не старайтесь делать красиво и неправильно, лучше пусть будет медленно, но верно».

Кристина Феофанова