СТАТЬИ

Автор:
Опубликовано: 1952 дня назад (14 августа 2012)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Действительно ли О’Сенсей является основателем современного айкидо?

Автор этой стать Stanley Pranin
Aikido Journal #109 (Fall/Winter 1996)
Автор перевода Елена Петрова
Прозанимавшись айкидо несколько лет и несколько лет посвятив изучению его истории, я постепенно пришел к мысли, которая находится в противоречии с некоторыми расхожими мнениями и утверждениями многочисленных шиханов, по словам которых они много лет изучали айкидо под руководством Основателя. Я принимал участие в семинарах, которые проводили в США японские учителя, а также несколько раз ездил в Японию, где имел возможность тренироваться у лучших преподавателей. А моя гипотеза заключалась в том, что то айкидо, которое мы сегодня знаем, - это совсем не то айкидо, которое практиковал и преподавал О’Сенсей, а всего лишь одна из многочисленных производных форм, развитых основными учениками, тренировавшимися под руководством Основателя в течение довольно ограниченного периода времени. Это объясняет многочисленные различия в стилях, сравнительно небольшое количество изучаемых техник и отсутствие в современных воинских искусствах составляющей, которая в айкидо Основателя была представлена религией Омото-кё. Я не собираюсь критиковать современные формы воинских искусств – я всего лишь делаю наблюдение, основанное на исторических исследованиях, результаты которых не совпадают с общепринятыми представлениями.
Когда в августе 1977 года я переехал в Японию, лично для себя я решил заниматься айкидо у сенсея Морихиро Сайто в Ивама. В Ивама меня привлекали больше всего упор на жесткость и точность техники, а также включение в тренировочный план работы с айки кен и айки дзё. На это решение повлияло, разумеется, и близость Храма Айкм, а также то обстоятельство, что тренировки в Ивама проходили в личном додзё О’Сенсея.
В то же время необходимо сразу пояснить, что я не считал технику сенсея Сайто продолжением техники Основателя – я просто полагал, что сенсей Сайто является хорошим мастером сам по себе. Я относил тогда сенсея Сайто к той же категории известных учителей, что и Коичи Тохея, Содзи Нисьо, Сейго Ямагучи и других, которые обладали высоким мастерством и, вдохновленные Морихеем Уесиба, развили это мастерство в различных направлениях и создали собственные оригинальные методы преподавания.
Хотя японским языком я тогда владел недостаточно свободно, я хорошо помню, что мне удалось высказать сенсею Сайто свои мысли на эту тему и свои сомнения в том, что его айкидо является, как он утверждает, именно тем айкидо, которое преподавал Основатель. Мои выводы основывались на том, что техника сенсея Сайто отличалась от айкидо Основателя, которое я видел в его фильме. Учитывая то, что я был все-таки его учеником, его изумил мой скепсис и мое несомненное нахальство. Однако он терпеливо объяснил, что причина различий заключается в том, что в фильме представлены техники, предназначенные для демонстраций. Он подчеркнул, что публичные демонстрации техники сильно отличались от того, что О’Cенсей показывал в додзё в Ивама, и настаивал на том, что считает своим долгом точно передавать айкидо Основателя и не имеет никакого намерения создавать «Сайто-рю Айкидо».
Но как он ни пытался меня убедить, я продолжал сомневаться, несмотря на то, что его техническое мастерство всегда меня восхищало. Приблизительно через два года после моего приезда в Японию я брал интервью у Зензабуро Аказава, довоенного ученика Морихея Уесиба периода Кобукан Додзё. Зензабуро Аказава показал мне техническое руководство, опубликованное в 1938 году под названием Будо, которое раньше я никогда не видел. В нем содержалось около 50 техник, которые демонстрировал сам Основатель. Медленно листая страницы руководства, я был ошеломлен тем, что несколько базовых техник, таких, как иккьо, ириминаге и сихонаге, были в точности идентичны техникам, изучаемым мною в Ивама у сенсея Сайто. То, что раньше я считал техниками стиля «Ивама», демонстрировал сам Основатель. Мистер Аказава любезно дал мне на время книгу, и я поспешил к сенсею Сайто.
Прощение) | Юмор
0 # 13 октября 2012 в 07:00 0
Прошу еще раз заметить тех, кто в этот момент взревет: "ну вот, а говорили - не боевая система!" - нет, не боевая. Не более, чем занятия со штангой. Занятия со штангой развивают силу, которую потом можно применять в бою, а можно для разгрузки вагонов. Айкидо развивает состояние "ки", которое затем можно применять для изучения боевой техники. А можно для оздоровления или игры в гольф. Пример не случаен: Коичи Тохэй обучал и этому, о чем написал в своей книге. (Примечание: с разговорами о "ки" как об особом, секретном виде энергии — ступайте в среднюю школу учить физику. Там вам, может быть, наконец растолкуют, что энергия - это не более чем абстракция, мера состояния.)

Но что это я всё о высоком. Есть и гармонии попроще. Например, гармония движения рук и ног. Это, почитай, первое, чем овладевает айкидока на своем пути. Потому что без этого в айкидо совсем никуда. И что в итоге? Шаги синхронизируются с движениями рук, движения рук усиливаются шагами и поворотами бедер. У начинающих с этим совсем плохо. У более опытных становится получше. И в итоге растет не только исполнение техники, но и умение, например, лавировать в толпе людей или прикладывать физические усилия (ну, там, мешок картошки поднять). Айкидо также развивает гармонию между движениями собственно рук — правой и левой, и в той же степени — ног. Поискать эти гармонии самостоятельно — неплохой практикум для любителя философии боевых искусств.
Итоговый вывод — айкидо развивает специфическое, неуловимое, трудноописуемое, комплексное качество, именуемое гармонией ума и тела. Это более общая вещь, чем навык рукопашного боя, но она, в принципе, может эффективно использоваться для его освоения. Хотя цели и задачи, которые О Сэнсэй считал достойными для людей, идущих путем айкидо, отнюдь не сводились к умению научиться драться. И даже лежали в стороне от такого умения.
Так что вот она какая, страшная тайна айкидо — эта система не есть методика прикладной боевой подготовки. Но не потому, что ее кто-то испортил или извратил. А потому, что она и не задумывалась как таковая. Она развивает другие качества и нацелена на гармонизацию жизни, что непосредственно не связано с освоением прикладных боевых навыков. Отчетливое понимание этого факта позволяет избежать многих разочарований и недоразумений.Сообщение

#5Victor Иванович Тимофеев
28 мар 2008 в 18:59

Автор статьи - Бродовой Вячеслав Леонидович,
его сайт:
http://butokudojo.narod.ru
0 # 14 октября 2012 в 22:55 0
Андрей "Такеда" Коновалов, а Вы Ивама-рю тоже к этому айки-фитнесу относите?
0 # 15 октября 2012 в 21:13 0
Ссылка на сайт подтвердила мои догадки. Если размещать здесь все размышления людей занимающихся непонятно чем, наша страничка лопнет. Право, оно этого не стоит :-/
0 # 18 октября 2012 в 16:05 0
Спасибо выше высказавшимся товарищам,своими коментами очень пне помогли даже добавить нечего.
0 # 23 октября 2012 в 20:26 0
Друзья, право слово никого не хотел обидеть данной статьей, это лишь частное мнение, которое лично мне очень симпатично и соответствует моему пониманию айкидо, при этом прошу обратить внимание на конечную фразу статьи: "Итоговый вывод — айкидо развивает специфическое, неуловимое, трудноописуемое, комплексное качество, именуемое гармонией ума и тела. Это более общая вещь, чем навык рукопашного боя, но она, в принципе, может эффективно использоваться для его освоения". По мне так не прибавить не убавить.
0 # 24 октября 2012 в 13:41 0
2 Юрик Ким: Юрий, я в принципе не сторонник разделять айкидо на стили, подстили, направления и т.д. и т.п., просто человек либо чем-то занимается, либо нет, а вот если он все-таки занимается и при этом подходит к процессу творчески, то замыкаться в жестких рамках чего-либо......ну, по-моему это просто обедняет занятие любимым делом. Извини, что несколько размыто, но вот таково мое мнение.
0 # 29 октября 2012 в 02:09 0
А вот заполучите, плиз, еще статью. Можно критиковать, можно не критиковать, но.....по-любому повод для размышлений, :))).

Статья "Роль атаки в айкидо" В. Бородовой.

"Айкидо на девяносто процентов состоит из атаки" - О Сэнсэй Морихэй Уэсиба.

1. Общая роль атаки в айкидо

Существует расхожий стереотип: айкидо - это чисто защитная система, основанная только на использовании атаки противника; приемы айкидо для атаки не годятся, потому что в айкидо нет агрессивности. Но тем не менее годятся (более того, исключительно эффективны) для самообороны. Этот пропагандистский штамп нацелен на привлечение в айкидо широких масс, боящихся серьезных тренировок и упорной работы над собой, однако греющих себя мыслью об изучении боевого искусства, техники самообороны. Отсюда возникают методики преподавания, в которых сильные и быстрые удары, захваты и т.п. не практикуются и специально не отрабатываются. История таких методик восходит еще к О Сэнсэю, который не хотел, чтобы его ученики готовили жестких бойцов, а предназначал свою систему для массовых и общеполезных занятий. В итоге типовым способом преподавания айкидо стало только мягкое и неторопливое исполнение упражнений в паре по четко заданной схеме. Но этот стереотип является не просто неправильным, а пагубным для качества техники самообороны при изучении айкидо как боевого искусства. Поэтому и неудивителен шквал критики айкидо как боевой системы со стороны представителей других систем. Айкидо - это неагрессивная система, нацеленная в первую очередь на внутреннее развитие и гармонизацию жизни, однако параллельно существует и жесткая боевая составляющая, которую я буду называть айки-джитсу. Если занимающегося интересует эта сторона айкидо, то жесткость атаки не должна иметь никаких ограничений, чтобы айкидока мог развить идеальную мягкость и гармоничность при работе с партнером. Так сказать, чем чернее инь, тем белее ян. Если же эта сторона не интересует ни ученика, ни преподавателя, то очень желательно не рекламировать айкидо как боевую систему. Тогда не будет и претензий.

Во-первых, как это можно отработать защиту от атаки, если ее (атаку) не умеют делать занимающиеся? Ведь нападающие в жизни бьют кулаками, ногами, предметами, и нередко очень сильно. Поэтому в додзе айкидо необходимо отрабатывать значительную часть ударного наследия других боевых систем на высокой скорости и жесткости. Отдельный вопрос - что именно взять оттуда и как отрабатывать.

Во-вторых, сильная, быстрая и жесткая атака в корне меняет представления студента о базовой технике. Техника айкидо построена так, что в неторопливом и мягком исполнении является красивой и полезной для здоровья, а в быстром и жестком - инструментом самообороны (не менее красивым и полезным). Движения при этом остаются одними и теми же по форме. НО! Понять для себя, как их делать в медленном исполнении, и почему именно так, невозможно, не практикуя сильной атаки. Сколько бы сэнсэй не объяснял и выставлял студенту руки-ноги. А вот атака сама ставит все на свои места: направленность взгляда, постановку рук, своевременность перемещений, вращение туловища и таза, внутреннюю концентрацию. Почти невозможно заставить студента отшлифовать все это до нужных кондиций, если студент не понимает, как то или иное движение работает на высокой скорости.

В-третьих, базовая техника уже от 3-го кю построена на атеми. В любой базовой форме присутствует от одного до пяти-шести (!) атеми. Атеми направляет внимание и движение противника в нужную сторону - это и есть основная задача атеми. НО! Если противник, скажем, не желает отклонять голову от атеми, он должен получить полновесный поражающий удар. И схватка будет окончена еще до применения собственно приема айкидо (типа котэ-гаэши или кайтен-наге). Отсюда ясно, что такой удар должен быть наработан. Вообще, можно сказать, что айкидо, рассматриваемое под углом боевого применения - это система борьбы, в которой приемы укладки на землю построены на нанесении серий ударов.
0 # 3 ноября 2012 в 21:27 0
Итак, считаю аксиомой, что сильные быстрые удары и мощные силовые захваты нужно тщательно изучать с первых дней занятий, и в самое короткое время начинать активно применять на тренировках в том случае, если практикующих интересует боевая техника. Если не интересует - тогда вопросов нет. Всё, что написано далее, верно только в том случае, если практикуется изучение боевых приемов и тактики поединка. Если же айкидо отрабатывается для общего развития, изучать технику атаки вовсе не обязательно. Что обычно и имеет место на практике.
И в-четвертых - приемы айкидо, вопреки стереотипу, прекрасно годятся для атаки мощной, поражающей и при этом оригинальной по форме. Разумеется, для этого имеющаяся базовая техника должна быть наполнена силой, скоростью, ударным воздействием. Об этом в скором времени будет подготовлена серия материалов.
2. Элементарные атаки и зачем они нужны
В айкидо есть определенный набор базовых, элементарных атак, на котором строится обучение технике. Состав этого набора легко увидеть, например, по аттестационной программе АААУ и словарю терминов. Разберем некоторые из них. Анализ базовых атак необходим для того, чтобы понять, что же мы изучаем и как это соотносится с практикой самозащиты.
Ай-ханми/гяку-ханми кататэ-тори. Захваты за кисти - это упрощенные модели, на первый взгляд не имеющие почти ничего общего с реальным нападением и не заслуживающие того внимания, которое им уделяется в айкидо. В самом деле, освобождение от захватов за руки изучается в течение часа на случай, если кто-то действительно захочет атаковать таким образом. Но роль этих захватов при обучении значительно выше, чем кажется. Во-первых, айкидока привыкает к контакту, учится двигаться вместе с партнером, воздействуя на него с некоторого расстояния. Во-вторых, за захватом за руку со стороны напавшего может следовать любой болевой контроль айкидо или джиу-джитсу, а также бросковая атака. От этого надо вовремя защищаться, пока еще есть возможность. В-третьих, ситуации контакта рук в районе кистей постоянно встречаются в поединке (благодаря нанесению и отражению ударов), а работа с кататэ-тори учит реагировать на такой контакт инстинктивно. Вообще, трудно себе представить обучение технике айкидо без кататэ-тори.
Моротэ-тори и рё-тэ-тори представляют собой усложненные случаи захватов за кисти. Моротэ-тори - это начало залома руки каким-либо способом (в первую очередь йонкё, но возможно и санкё, и шихо-наге, и гоккё, и никкё). За рё-тэ-тори обычно следует стаскивание на землю, удар коленом или головой. По сложности и развиваемым качествам эти атаки сродни следующей группе атак (см. ниже). Иногда моротэ-тори считается самой сложной и тяжелой в защите атакой айкидо; лично я это мнение слышал от сэнсэя А.Птущенко, 3-й дан.
Захваты выше кистей и за корпус (ката-тори и рё-ката-тори, хидзи-тори и рё-хидзи-тори, мунэ-тори и рё-мунэ-тори). С этого начинается нападение борца - дзюдоиста, классика, вольника. Наге сразу оказывается в стесненном для движения положении, и ему предстоит приспособиться к более точным входам и атеми, а также адаптировать исполнение приемов. Вообще, эта работа - реальная наука, как противостоять грубой силе с помощью точного движения и поиска слабостей в партнере.




Рубящие удары (шомен-учи, йокомен-учи). Представляют непосредственную ценность для изучения самозащиты. Так действительно бьют - в основном тяжелыми предметами, а йокомен-учи также и ножом. Кроме того, шомен-учи дает общее представление всем начинающим о том, как уходить с линии прямой атаки. И оба эти удара достаточно безопасны на тренировках, чтобы ими можно было заниматься без перчаток. Надо ли говорить, что сила и скорость удара в конце концов должны быть доведены до максимума. Шомен-учи, кстати, следует со временем вовсе исключить из арсенала тренировок, заменив на йокомен-учи и прямыми ударами руками. Поскольку сам по себе он слишком удобен для защищающегося и создает ему ненужные иллюзии. Говорят, что О Сэнсэй ввел его в основном как дыхательное упражнение, а технику свою основывал на значительно более универсальном йокоме
0 # 4 ноября 2012 в 03:47 0
который применяется и как удар, и для доставки хватающей руки, и для срезания атакующей конечности в защите. Источник информации надо еще проверить, но в целом очень похоже на правду.
Прямые удары (чудан-цуки, дзедан-цуки, мае-гери). Это непосредственно опасные удары, характерные для всех систем рукопашного боя. Чудан-цуки не всегда эффективно поражает крепкий корпус, если рука голая, но к защите от него нужно подходить особо тщательно на случай руки, вооруженной ножом. Такие удары учат уходить с линии атаки, использовать поворот тела и парирование по касательной, причем делать все это быстрее и точнее, чем при атаке шомен-учи.
Комбинации "захват-удар" (ката-тори мэн-учи, мунэ-тори мэн-учи). На сложность работы с захватами ката-тори и мунэ-тори, описанную выше, накладывается еще и необходимость вовремя защищаться от удара. Все это полезно для общего развития, и к тому же вполне соответствует суровой реальности, где могут придержать "за грудки", чтобы поточнее и посильнее ударить. Поэтому техника защиты сложная, начинает изучаться на уровне 3-го кю, а сдается на 2-й.
Уширо-ваза (всевозможные захваты сзади). Исключительно хорошо развивают тай-сабаки - способность кругло и вовремя двигаться вместе с партнером. Дают ценный навык выворачивания из удержаний одним или несколькими нападающими. Требуют большой точности, поскольку противник не виден, а только осязаем. Реально защититься от удара сзади практически невозможно, так что уширо-тори - это единственная система атак сзади, которую есть смысл изучать. В общем, польза для координации и техники огромная, да и для самообороны немалая.
Почему так мало атак ногами. Более того, в базовой технике, кроме мае-гери, их вообще никаких нет. Хотя - так же, как в ударах руками - желательно иметь в арсенале еще и круговой удар сбоку, например, маваши-гери. Защита от ног на уровне чудан и дзедан ничем не отличается от защиты при ударах руками или оружием, и специфики особой тут нет. Парирования и входы те же, а задирание ног противником еще и помогает в выведении его из равновесия. А вот работа на уровне гедан требует пристального внимания. Это всевозможные подбивы, подножки и зацепы ног, а также удары по голеням, бедрам и в пах. Их нужно изучать специально в силу их опасности и высокой эффективности, и лично мне пока непонятно, почему этого нет в традиционном курсе обучения. У нас в клубе это время от времени практикуется и нисколько не нарушает духа айкидо.
0 # 8 ноября 2012 в 02:59 0
2. Как должны атаковать айкидоки

Это зависит от того, какая именно форма работы практикуется.
Во-первых, существует отработка элементарных движений защиты: парирования ударов, уклонения от них, освобождения от захватов. Здесь интенсивность заданной одиночной атаки нужно постепенно повышать от медленной и расслабленной до максимально быстрой и сильной. Желательно подобрать такой темп, чтобы значительная часть атак достигала цели и стимулировала атакуемого улучшать свою защиту.
Во-вторых, выполняется отработка базовых форм (например, шомен-учи иккё или йокомен-учи шихо-наге). Здесь то же самое: начинаем отрабатывать медленно и расслабленно, а заканчиваем ударом и захватом в полную силу и скорость, чтобы наге показал (и сам понял), многого ли стоит изученная им техника.
В-третьих, существует дзийю-ваза. Под ней обычно понимают то, что наге выполняет те приемы, какие считает нужными, а не какие задал инструктор или экзаменатор. Уке может нападать либо строго заданным образом, либо произвольно. И в том, и в другом случае атаки уке берутся из учебного арсенала. Этот случай ничем не отличается по динамике от предыдущего. Опять-таки конечной целью является нанесение атаки в полную силу.
В-четвертых, существует и рандори. Это уже, считай, вольная схватка, с тем единственным ограничением, что начинает всегда одна сторона - уке. Так как же должен действовать уке в этом случае? Ключевым понятием является комплексная атака. Это понятие существует в ряде боевых систем и означает единый поток атаки, который не прекращается до полного поражения противника. Т.е. технически это связки ударов, чередующиеся с захватами, попытками вывести из равновесия и т.п., пока оборона огорошенного противника не будет сломлена (или наоборот - пока его отпор не вынудит атакующего отступить).
Я настаиваю на том, что только комплексной атакой проверяется умение наге защитить себя. Техника айкидо как раз и предусматривает прерывание комплексной атаки, увод ее от той линии, на которую нацелен нападающий, перевод течения атаки в выгодное для себя русло. Умение защищаться от комплексной атаки показывает такие навыки наге, как способность держать стойку, не зацикливаться на одной элементарной атаке, не цепляться за руки, легко переходить от одного приема к другому, легко наносить много атеми, действовать спонтанно, сохранять округлое положение рук и тела, вовремя переходить к решительным ответным действиям. Только комплексная атака, в конечном счете, показывает, является ли студент айкидокой или он просто исполняет некоторые похожие на айкидо движения.
Комплексные атаки надо практиковать с довольно раннего этапа обучения (5-4-й кю - уже нормально), вначале сильно ограничивая разрешенные действия уке. К моменту выхода студента на уровень инструктора он должен привыкнуть при любом виде работы быть морально готовым именно к комплексной атаке, т.е. достичь того уровня концентрации, который позволяет отражать нападение спонтанно, а не по заданной схеме. Именно это и есть айкидо как самооборона, а не заученное выполнение заданных движений в ответ на заданную атаку.

0 # 8 ноября 2012 в 10:12 0
3. Как атака применяется в защите

Здесь имеется в виду атеми-ваза - нанесение ударов в процессе защиты. Общая линия такова. В айкидо необходимо защититься от атаки партнера по самой энергетически выгодной траектории, выполнить ирими, т.е. войти в слабую зону нападающего, а затем сопровождать его движение уже до полной победы, не давая передышки с помощью ударов. Как уже говорилось, в любой базовой форме присутствует как минимум один, а вообще-то несколько атеми. О Сэнсэй говорил примерно следующее: если к вам приближается нападающий, опередите его ударом в лицо. Имея в виду, видимо, то, что нападением нужно управлять в свою пользу, а не просто принимать его как данность.
Айкидо отличается важной характерной чертой в том, с какой целью наге должен наносить атеми. Если удар попадает в цель, то эффективность и так очевидна. Тем более в случае, когда удар усилен встречным движением нападающего. Особенность, характерная для айкидо, появляется тогда, когда удар в цель не попадает, т.е. уке его парирует, сознательно уклоняется или инстинктивно "пугается". Все три случая рассматриваются как тактически удачные. При парировании или блокировании возникает контакт рук, а это кататэ-тори - область, хорошо освоенная айкидоками. Т.е. если ваш удар парировали - продолжайте с помощью захватов, катамэ-ваза и т.п. Если уке сознательно уклоняется, он перенаправляет свое движение в определенную сторону - пользуйтесь этим и подключайтесь к его движению. Это будет ничто иное, как ирими. Если же уке "пугается" удара, следовательно, его атака остановлена хотя бы частично, а намерения расстроены. Переходите в контратаку, добавляйте еще атеми, используйте любую известную вам базовую технику для завершения схватки.
Нанесение ударов с такой подоплекой, собственно, и является фирменной чертой айкидо. Такой подход к атеми позволяет сделать контратаку комплексной, непрерывной, текущей сплошным потоком. Здесь просматривается и глубинный смысл айкидо как искусства гармонии: никакой исход атеми не отрицается, не рассматривается как неудачный; всякое действие имеет свое продолжение и развитие, включается в общий рисунок поединка. Можно сказать, айкидока заранее настроен не проиграть ни в каком случае, а напротив, обратить любой ход событий в свою пользу.
Надеюсь, что теперь читатели изменят свое мнение о роли атакующего компонента в айкидо, если они все еще пребывали в плену распространенных заблуждений на этот счет. Айкидо, само по себе непосредственно не предназначенное для боя, выросло из эффективных боевых систем, в которых атака играет первостепенную роль. При желании изучать айкидо как систему боевой подготовки (айки-джитсу) изучение атаки должно ставиться во главу угла.

Октябрь 2004 г.

В.Бродовой, 1-й дан айкидо Айкикай, Украина.Сообщение
0 # 15 ноября 2012 в 10:12 0
блин, тяжеловато будет новичку с первых дней уделять много времени ударке... ообенно если он в ней вобще ничего не смыслит... рациональнее до айкидо годика 3 посвятить каратэ что ли... =)))
0 # 17 ноября 2012 в 04:33 0
Юра, я эту статью выложил не с целью методических предложений, а просто как дополнение к предыдущему материалу, почему нынешнее айкидо не является боевой системой, а про "ударку" - абсолютно согласен, сам в свое время уделил 5 лет боксу, а потом еще столько же контактному каратэ.
0 # 17 ноября 2012 в 17:52 0
Ну я уже высказался по поводу подобных статей, может есть еще и размышления 6 кю, о том как надо преподавать айкидо? У них наверняка есть свой взгляд и наработки ))))))
0 # 1 декабря 2012 в 08:33 0
Вообще-то, Саша, под статьей подписался, 1-й дан Айкикай, см. чуть-чуть выше, ;).
0 # 2 декабря 2012 в 04:00 0
Ой, Андрюха, 1ый дан-мастера чтоли? Изояма говорил, что даже он не мастер! А ты говоришь...
0 # 3 декабря 2012 в 01:53 0
Статья интересная есть над чем подумать.
0 # 3 декабря 2012 в 10:59 0
Сережа, я ни за что не агитирую, просто, повторяю, материал, изложенный в статье, отвечает моему, субъективному взгляду на то айкидо, которое мы имеем в наши дни.
0 # 3 декабря 2012 в 13:48 0
Андрей я это и имел ввиду! Не дело это 1-го дана, заниматься разработкой методик тренировок. Не дорос еще до этого, особенно внутренне. Статья для разговоров в курилке, не более.
0 # 7 декабря 2012 в 08:05 0
Ну и, пожалуй, в завершение, приведу еще 1 статью очень интересного автора Сенчукова Ю.Ю.

АЙКИ и КОНТЭН - или чем дополнить айкидо
Вопрос с форума, тема "Ударной техникой какого БИ можно дополнить
Айкидо"
Я практикую АЙКИДО. Практикую ежедневно. Тренируюсь в секции,
делаю спец. комплексы, машу бокеном и дзё часами. Но я столкнуся с
тем что нужно ставить ударку локтями и ладонями. Стопы и кулаки у
меня в порядке-был значительный опыт традиционного каратэ. Что
подскажите? И, скажем, на каких тренажёрах лучше отрабатывать
названные выше удары? Заранее спасибо, бойцы!

Как дополнить технику айкидо ударами и где их взять?
Вопрос для КОНТЭНа более чем "родной. Как-никак, КОНТЭН вырос из
хапкидо, пасынка (если не бастарда) айки-дзюцу, в котором проблема
совмещения ударов с бросками уже ставилась. Решена или нет - вопрос,
конечно, неудобный: "классические" формы хапкидо - то есть, те
формы, которые там сегодня подаются как классические, мало кого
могут удовлетворить. Ни один ударник без слез не
взглянет, никто никогда не видел ни одного сильного удара не то,
чтобы по доске - по мешку, нанесенного таким способом. Ноги-то
тэквондоинские, спору нет, а вот руки... так бить не хочется. В бою
- тем более так лучше не бить.
Не поймут.
Я эту "классику" очень долго перерабатывал, искал у "соседей", и
пришел к макки, как универсальной форме удара. То есть, можете
просто брать формы из КОНТЭНа или из ДЦШ, если нужно что-то уже
готовое и по движку близкое. Ну или из тайцзи - только сперва
найдите того тайцзишника, который действительно умеет так бить. Или
- смотрите ниже, про Сигала.
Если же вы ставите себе задачу именно САМОСТОЯТЕЛЬНО "раскрутить"
удары, развивая свое личное боевое умение, то здесь примите мое
мнение как совет. Пройдя этим путем, я имею очень много чего сказать
на эту тему.
Первое - с удовольствием присоединяюсь к Доку и Дереку. Хотел
сказать то же самое - айкидо, как потомок айки-дзюцу, в основе своей
фехтовальная школа. Значит, удары преджде всего должны ставиться
фехтовальные, "родные".
Боккен в руки - и вперед. А еще лучше - кольчугу на тело, шлем на
голову - а потом нечто в руки - не боккен, боккен жалко: сломается.
Стальной меч нужен. И туда же. Потому что важен не столько удар,
сколько связанные с ним перемещения, чувство дистанции и тайминг. А
в самом ударе важно именно принятие факта, что нужно бить сильно
быстро и не жалея. Прямо по балде. И при исполнении любых приемов
расчет должен быть именно на такой удар.
Я считаю, что безоружные приемы в айки-дзюцу (еще до перехода его в
"до") возникли как важное подспорье, средство противодействования
обезоруживанию - этакая фаньциньна. То есть, подразумевалось именно
то, что удары будем наносить скоре всего мечом - в том числе его
рукояткой, в меньшей степени локтем, в еще меньшей кулаком. Айки-до
же в смысле "до" или путь, по моему, как
раз более демонстрирует умение обойтись без таких воздействий - типа
"мой уровень настолько высок, что бить не обязательно". Дело не в
том, что удары "запрещены" - они должны быть НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. Типа, и
так управлюсь - бить-то зачем? Жалко же неумеху...
То есть, айкидо, как в общем Уэсиба