СТАТЬИ

Автор:
Опубликовано: 1830 дней назад (14 августа 2012)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Действительно ли О’Сенсей является основателем современного айкидо?

Автор этой стать Stanley Pranin
Aikido Journal #109 (Fall/Winter 1996)
Автор перевода Елена Петрова
Прозанимавшись айкидо несколько лет и несколько лет посвятив изучению его истории, я постепенно пришел к мысли, которая находится в противоречии с некоторыми расхожими мнениями и утверждениями многочисленных шиханов, по словам которых они много лет изучали айкидо под руководством Основателя. Я принимал участие в семинарах, которые проводили в США японские учителя, а также несколько раз ездил в Японию, где имел возможность тренироваться у лучших преподавателей. А моя гипотеза заключалась в том, что то айкидо, которое мы сегодня знаем, - это совсем не то айкидо, которое практиковал и преподавал О’Сенсей, а всего лишь одна из многочисленных производных форм, развитых основными учениками, тренировавшимися под руководством Основателя в течение довольно ограниченного периода времени. Это объясняет многочисленные различия в стилях, сравнительно небольшое количество изучаемых техник и отсутствие в современных воинских искусствах составляющей, которая в айкидо Основателя была представлена религией Омото-кё. Я не собираюсь критиковать современные формы воинских искусств – я всего лишь делаю наблюдение, основанное на исторических исследованиях, результаты которых не совпадают с общепринятыми представлениями.
Когда в августе 1977 года я переехал в Японию, лично для себя я решил заниматься айкидо у сенсея Морихиро Сайто в Ивама. В Ивама меня привлекали больше всего упор на жесткость и точность техники, а также включение в тренировочный план работы с айки кен и айки дзё. На это решение повлияло, разумеется, и близость Храма Айкм, а также то обстоятельство, что тренировки в Ивама проходили в личном додзё О’Сенсея.
В то же время необходимо сразу пояснить, что я не считал технику сенсея Сайто продолжением техники Основателя – я просто полагал, что сенсей Сайто является хорошим мастером сам по себе. Я относил тогда сенсея Сайто к той же категории известных учителей, что и Коичи Тохея, Содзи Нисьо, Сейго Ямагучи и других, которые обладали высоким мастерством и, вдохновленные Морихеем Уесиба, развили это мастерство в различных направлениях и создали собственные оригинальные методы преподавания.
Хотя японским языком я тогда владел недостаточно свободно, я хорошо помню, что мне удалось высказать сенсею Сайто свои мысли на эту тему и свои сомнения в том, что его айкидо является, как он утверждает, именно тем айкидо, которое преподавал Основатель. Мои выводы основывались на том, что техника сенсея Сайто отличалась от айкидо Основателя, которое я видел в его фильме. Учитывая то, что я был все-таки его учеником, его изумил мой скепсис и мое несомненное нахальство. Однако он терпеливо объяснил, что причина различий заключается в том, что в фильме представлены техники, предназначенные для демонстраций. Он подчеркнул, что публичные демонстрации техники сильно отличались от того, что О’Cенсей показывал в додзё в Ивама, и настаивал на том, что считает своим долгом точно передавать айкидо Основателя и не имеет никакого намерения создавать «Сайто-рю Айкидо».
Но как он ни пытался меня убедить, я продолжал сомневаться, несмотря на то, что его техническое мастерство всегда меня восхищало. Приблизительно через два года после моего приезда в Японию я брал интервью у Зензабуро Аказава, довоенного ученика Морихея Уесиба периода Кобукан Додзё. Зензабуро Аказава показал мне техническое руководство, опубликованное в 1938 году под названием Будо, которое раньше я никогда не видел. В нем содержалось около 50 техник, которые демонстрировал сам Основатель. Медленно листая страницы руководства, я был ошеломлен тем, что несколько базовых техник, таких, как иккьо, ириминаге и сихонаге, были в точности идентичны техникам, изучаемым мною в Ивама у сенсея Сайто. То, что раньше я считал техниками стиля «Ивама», демонстрировал сам Основатель. Мистер Аказава любезно дал мне на время книгу, и я поспешил к сенсею Сайто.
Прощение) | Юмор
0 # 18 мая 2013 в 04:53 0
народ, вы там что курите? отсыпте чуток.... вас так прет)))))
0 # 20 мая 2013 в 07:57 0
Не-е, сколько бы не отсыпали ничего не получится, это специальное снадобъе, приготовленное шаманами и только для Карелов, с Петрозаводского клуба Такемусу:))))).
0 # 21 мая 2013 в 02:10 0
Полемика и обсуждения пока что проходят в нормальном тоне, видно , что люди вокруг не безразличные собрались , а главное, что всем нам не безразличен Петрозаводский клуб Такемусу. Повод высказаться и прояснить ситуацию назрел давно, даже перезрел , от того и острота и накал страстей. Неясность в отношениях или обида, не проведенный разговор, невысказанная позиция по тому или другому поводу все это имеет свойство накапливаться , киснуть и мутировать - не надо это все накапливать и держать в себе, всем только хуже.У нас это вышло в публичное обсуждение, ну и хорошо , значит люди мы друг другу не посторонние.
Ну , а то что без "острых углов "не обходится, дак здесь и не институт благородных девиц , а взрослые мужики с претензией на" путь война "))).
Как не странно , но никто никого так и не оскорбил) , мелькали правда эпитеты - рукоблудие , словоблудие ну это так...почти что не считается )))
Скорее наоборот говорились например неоднократно слова благодарности в адрес Славы, который сделал очень много для нашего становления в Айкидо и низкий поклон ему за это.
Не стоит стесняться говорить, это же лучше, чем шушукаться и корчить рожи).
Надеюсь большинству участников разговора стало значительно легче на душе, многое прояснилось , есть на чем подумать, есть над чем поучится, поучится разговаривать друг с другом, грамотно аргументировать , задавать вопросы, думать и конструировать ответы.
Группа оживилась , мне лично от этого радостно, даже не чувствую , что я за границей, а ведь группа нужна именно для живого общения , а не только для печатанья священных монускриптов просветленных мастеров, которых никто лично не знает.
Не следует забывать , что там где мы сталкиваемся лбами , там нет Айкидо.
Единоборству, Взаимодействию и Сотрудничеству учит нас великий путь АЙКИ.
0 # 25 мая 2013 в 09:53 0
"Чтобы влиять на других, лидер должен быть искренним. Прежде чем вдохновить других, он должен сам пережить эти эмоции. Чтобы другие рыдали, он должен заплакать сам. Чтобы убедить других, он сам должен поверить". (Уинстон Черчиль). Почитываю на досуге мемуары знаменитых людей, успокаивает. Они ведь столько глупостей натворили и причем мирового масштаба, и хороших дел тоже.
0 # 26 мая 2013 в 19:02 0
Пойду ещё затянусь чудо-травой )))))))
0 # 26 мая 2013 в 21:30 0
Из искры возгорится пламя,очищающее и взойдут новые побеги...
0 # 27 мая 2013 в 00:10 0
Может вам ее распространять по клубам (траву эту очищающую), похоже шибает почище самогона. Надеюсь в октябре попробовать.
0 # 4 июня 2013 в 01:29 0
Слава с кем кстати разговаривать о клубе? Я так понимаю Алексей "сьезжает", его все эти вопросы не интересуют.
Есть уполномоченный говорить от имени клуба и принимать решения в клубе?
"Лидер должен быть искренним", да и не только лидер, любой человек должен быть искренним. Только вот с искренностью большая проблема. Как можно быть искренным с другими, если сам с собой не искренен?
Моя цель очень простая, я в следующем мае хочу сдать экзамен на второй дан. Простая, понятная, корыстная, в конце концов, цель.
Для того чтобы сдать экзамен мне нужно соблюсти два условия:
- подготовится
- клуб от имени которого я буду сдавать - формальность
По-первому условию я знаю, что мою готовность к сдаче будет определять Олег Борисович, а принимать экзамен будет Ульф Эванс, по своим критериям.
Но кроме этого у меня есть еще и свой критерий, и если я не подготовлюсь, к экзамену, по-своему критерию, идти и сдавать экзамен - не искренность по отношению к себе - самообман, а это прямое противоречие самосовершенствованию.
Поэтому в первую очередь я сдаю экзамен себе, а чтобы и здесь не произошло самообмана, у меня не возникла иллюзия моей готовности, нужна оценка и Олега Борисовича, и Ульфа Эванса. Которые с высоты своего уровня, не дадут мне возможность "блудить".
И если есть вопрос, "Что такое для меня Айкидо?", то ответ на него - это путь единоборства, через которое я познаю себя, развиваю свою психику и тело - самоосовершенствуюсь.
Поэтому я планирую сдавать на второй дан ЕДИНОБОРСТВА Айкидо.
Но с точки зрения единоборства, в клубе Такемусу г. Петрозаводска подготовится не могу, потому что в методике клуба этот аспект далеко не главный.
А готовится нужно. Вариант с "ударкой" и не только..., решил, практикую, спасибо Валерию Александовичу не отказал.
А какой у меня вариант подготовки именно Айкидо? Идти в Айкикай?
Так нафига я посещал все эти пять лет семинары Ульфа Эванса, Олега Борисовича, Юрия Игоревича, Итана. Вбивал в свое обучение бабки в конце-концов, в том числе и в рекламу клуба в Петрозаводске?
Пять лет назад клуб отказался от методики Айкикая, по причине того, что методика Такемусу круче.
А сейчас получается, методика Айкикая лучше? Люди же туда уходят из Такемусу? Все что ли? А потолок Такемусовского клуба в Петрозаводске - первый дан?
Более того, чтобы на него сдать понадобилось два года пыжится, не в смысле подготовки, а чтобы было принято решение: НА ПЕРВЫЙ ДАН СДАЕМ. Два года на принятие решения - круто. Понимаю были причины веские и т.д. все равно два года на решение - круто.
Можно конечно сказать какие они, и я, в том числе, "редиски", и говорить о том какие мы крутые, "нам фиолетово", пытатся закрыть эту тему, уйти от разговора, делая вид, что все хорошо.
А можно искренне признатся, что есть проблемы: цели у клуба нет, задач нет, количество людей в клубе уменьшается, более того часть из них перешла в Айкикай. И с методикой нужно, что-то решать. Как минимум практиковать то, что показывается на семинарах, для этого они и проводятся.По сути, клуб деградирует:
- количество занимающихся уменьшается - деградация клуба
- вторые даны никому не нужны, развития нет, если нет развития, значит деградация
- и первые даны тоже не нужны, как минимум такими темпами в ближайшие два года никто не созреет. Если конечно не перейдут в Айкикай.
0 # 8 июня 2013 в 19:11 0
Конкретно вопрос Алексею: Когда ты сдавал последний экзамен и когда будешь сдавать экзамен на следующий уровень?
И вообще мне не понятна и твоя позиция, и которую ты выражаешь от лица тех кто занимается в клубе: "нам все равно что люди, тем более те кто занимался, думают и говорят о нашем клубе". Если я не ошибаюсь одна из задач клуба развивать направление Такемусу в Петрозаводске, а это значит реклама - PR(формировать общественное мнение о клубе).
Так нужно тогда сделать его закрытым. И эту группу сделать закрытой, что бы всякие "редиски" тут не выражали свое мнение не PRили его по "черному".
ИЛИ МНЕ ВСЕ ЭТО КАЖЕТСЯ - ИЛЛЮЗИЯ, и все на самом деле не так?
Если не так? Тогда как?
Варианта всего два:
- строить иллюзии и жить в них - деградация.
- разрушать иллюзии - быть искренним, не заниматься самообманом - самосовершенствование.
Поэтому кому-то из нас придется разрушить иллюзии:
- или вам
- или мне
Разрушайте.
0 # 9 июня 2013 в 22:41 0
Попрошу сразу прощенья за вопрос, :), но! Во всех источниках, где я читал, 1-й дан -это не мастерская степень, это примерно как если бы ученик закончил среднюю школу, а вот теперь, после общего программного обучения он вроде как готов к самостоятельной работе по своей программе (ибо уже понимает свои ошибки). С. Чернявский, судя по его письмам, именно так к процессу и подходит, а как с остальными? 1-й Дан - Круто????, :)))
0 # 12 июня 2013 в 22:23 0
Вы по ходу на грибы перешли ;))))
0 # 13 июня 2013 в 19:54 0
Сережа сколько я должен тебе за рекламу, я желаю вернуть свой долг.
0 # 16 июня 2013 в 14:16 0
Всем спасибо за обсуждения, предложения и пр., моих тренировок и методики преподавания! Я все, что вы высказали, принял во внимание!
Обсуждение этих вопросов закрываю!(во сех темах, где они озвучивались)!
Страницы: Первая Предыдущая 2 3 4 5 6