Ваше отношение к технике Стивена Сигала

Автор:
Опубликовано: 1574 дня назад (3 декабря 2012)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Хочу узнать ваше мнение, действительно ли айкидо С.Сигала хорошее или в основном его заслуги связаны с продвижением айкидо посредством кинематографа.
Почему-то распространено мнение, что самое настоящее айкидо именно у Сигала, из-за наличия жестокости. Многие разочаровываются в обычном айкидо, но на С.Сигала и его айкидо чуть-ли не молятся. А мне кажется, что он местами неоправданно жесток, местами сильно делает руками техники, а местами использует рост-силу-вес (точнее её положительную в его сторону разницу). И как бы получается, что он искажает идеи О-Сэнсея.
Подержаться за него я не держался, но вот возникло у меня такое мнение.
Чем полезно айкидо для детей? | Всемирный Фестиваль Айкидо. Расписание. Кто будет выступать.
0 # 3 декабря 2012 в 13:41 0
Он никогда не использует только техники айкидо (в кино). Там намешано рукопашных филлипинских или бог его еще знает каких стилей. Айкидо он свое провозгласил "чтоб работало", т.е. читай - дзю дзюцу. Но глядя на его показательные в качестве 7 дана Айкикай я не впечатлился. Короче - уважаю за пропаганду и не совсем понимаю за отношение именно к айкидо.
0 # 10 декабря 2012 в 12:45 0
Альберт, "Почему-то распространено мнение, что самое настоящее айкидо именно у Сигала, из-за наличия жестокости."
Где распространено? Для боевика важна внешняя убедительность, в записях его семинаров жестокости нет.
Его учитель, Абэ сенсей, обладатель 10 дана из рук Основателя, ничего не имел против его техники и искажения "идей О-Сенсея", о которых никто из нас не имеет понятия.
Для распространения айкидо он сделал возможно больше всех в мире.
Итого - отличный мастер с выраженным собственным видением.
0 # 11 декабря 2012 в 13:45 0
У рядовых обывателей незнакомых с айкидо оно ассоциируется преимущественно с Сигалом и возникает некий стереотип, что позанимавшись айкидо станешь таким как Сигал. А кого люди видят по телевизору и что?
Сломанные руки и позвоночники, а в последнее время он обленился и просто стреляет из пестика в глаз, например. Вот такое айкидо...

Люди идут в местные секции, посмотрев его фильмы, где не всегда квалифицированные инструкторы и как результат разочарование в айкидо, таких случаев много. Потраченное время хочется оправдать, вот и появляется Сигал с его смертельным айкидо.
0 # 12 декабря 2012 в 07:36 0
Альберт, На будофорумах есть такой человечек под ником Makashima. Ух и лютый он маньячок по Сигаловской теме. Почитайте его там если не лень. Посмеетесь хоть )))
0 # 29 декабря 2012 в 06:28 0
Антон, да, знаю, табуретку который себе разбил по пьяни о голову :) Он сейчас в любой теме по айкидо на бф подкидывает какашки в стиле "айкидо фуфло, я им занимался, а сейчас занимаюсь у ученика Сигала.." Хотя от айкидо "ученика Сигала" там только страшный угрожающий вид.
0 # 31 декабря 2012 в 14:22 0
Альберт, "... Сломанные руки и позвоночники ..."
Да, и это нормально для прикладных применений. Не все учились укеми, и не все готовы сдаться после первого падения. Почему это не отражает результаты тренировок?

"... Люди идут в местные секции, посмотрев его фильмы, где не всегда квалифицированные инструкторы и как результат разочарование в айкидо ..."
Так это наверное проблемы "местных секций, ... где не всегда квалифицированные инструкторы", а не айкидо Стивена Сигала и его фильмов?
0 # 11 января 2013 в 22:21 0
А как же один из постулатов айкидо о том, что оно борется с агрессией, а не агрессором. Разве не являются его фильмы пропагандой насилия? И люди думают, что айкидо оно вот такое... жестокое, смертоносное, на тренировках учат бить морды и ломать позвоночники...
В последних фильмах стрельба в глаз и никакого практически айкидо.

Проблема не только даже в местных секциях, а в том, что люди идут на айкидо за дракой и мордобоем, чтобы завалить боксёра или каратиста. Ведь Сигал то всех валит, а в фильмах его даже и пальцем никто умудряется не задеть. Я хотел рассказать откуда с моей точки зрения в основном берутся фанаты Сигала.. или реального айкидо. А потом они бегают по форумам и орут, что айкидо это большой большой лохотрон.

У Р.Шекли есть рассказ "Абсолютное оружие", там космический исследователь путешествует на враждебные планеты и его снабжают "абсолютным оружием".. Типа бластер, стреляешь - враг исчезает попросту. И вот он попал на планету, где много-много собако-гиен и он от них отстреливался и простелил корабль, окопался, занял оборону... оружие работало безотказно, а они прут и прут. И когда его нашли он стрелял по гиенам из лука и стрел. А на вопрос почему не стал применять бластер ответил. Они не понимают что их уничтожают, они понимают только когда их сородич корчится от боли..

Примерно также и с айкидо.
Фудзита-сэнсей, который легко и без боли уке впечатывает его в татами не воспринимается как опасный человек, а Сигал, в процессе исполнения техник у которого люди от боли корчат рожи воспринимается. Тоже самое и с реальным айкидо.
0 # 28 января 2013 в 01:19 0
Альберт, мне кажется, что каждый сам наполняет внутренним содержанием то, чем он занимается. На мой взгляд, подход к айкидо, как к мягкому варианту дзюдзюцу вполне жизнеспособен и очевиден, к тому же, в рамках такого варианта восприятия вполне возможна выработка той самой любви к агрессору, о которой Вы исподволь говорите.

Я не вполне понимаю, чем Вам так не нравится идея "заломать боксера или каратиста" :))) Какой смысл заниматься БИ и при этом не становиться оружием?! То, что Вы приобретаете разрушительные навыки еще вовсе не означает Вашу духовную деградацию. Что до Сигала... А Вы уверены, что общество массового потребления заслуживает каких-то других фильмов ?!...
0 # 1 февраля 2013 в 01:56 0
Если исполнять техники резко, непредсказуемо, с силой и скоростью они как раз и будут т.н прикладными. Можно всех поломать, резко бросил и перелом. Однако, что в зале, что на демонстрациях наге старается беречь уке. Уке с больными запястьями сразу начинает уходить в укеми уже в начале болевого. На улице я поступлю так как того заслуживает агрессор. Но я не получаю удовольствие от агрессии, насилия и нанесения увечий.

Идея нормальная. Но когда ученик озабочен результатом он учиться хуже и не усваивает техники, сконцентрирован на будущем вместо настоящего (там есть притча на эту тему, не найду никак).
Без усвоения базы ведь не продвинешься в айкидо и не станешь мастером, а когда такие занимаются они не понимает как это делает его ближе к их цели, соответственно и результат.

Если в процессе занятий развивается агрессия или эгоцентризм то это не хорошо это побочный эффект занятий.
Мы можем сделать общество либо лучше, либо хуже, как в фильме человек с бульвара Капуцинов:
герой Миронова отучил ковбоев пить виски, все начали пить молоко. В каждой шутке есть доля шутки, но с экрана доносят определённые мысли, философия итд, короче меняют мир.
0 # 12 февраля 2013 в 10:38 0
Альберт, БИ дают возможность уничтожения врага. И Сигал во многих фильмах подчёркнуто старается не доводить до фатального. И потом делает это по сценарию обычно при крайней необходимости. Выбор доводить до конца технику или нет, брать ответственность за последствия - выбор сильного человека, которым и хотят стать потенциальные адепты.

" Но когда ученик озабочен результатом он учиться хуже и не усваивает техники"
Обычно скорее наоборот, озабоченность результатом делает технику чище. А любвеобильное раздолбайство обычно приводит к её деградации.

"Если в процессе занятий развивается агрессия или эгоцентризм то это не хорошо это побочный эффект занятий. "
Это так, но в процессе занятий ты не только наге, но и уке. И вполне можешь прочувствовать на себе последствия техники. Это обычно избавляет от желания причинять кому-то боль. То есть приходят учиться калечить других, а в результате занятий избавляются от этого желания.
0 # 15 февраля 2013 в 19:48 0
А за последствия всегда придется отвечать. Хочешь этого или нет. Как минимум перед своей совестью. Лично мне кажется, что в фильмах он мог действовать менее жестоко, но с тем же результатом. Хот у него разные фильмы. В начале 90х были не такие как в конце и начале 2000х.

Озабоченность результатом чаще выражена в желании сделать сильный болевой, чем сильнее, тем "реальнее". А зачем раздолбайство? Надо фокусироваться на том, что показывает, чему учит инструктор, а не думать, что если свалил уке, то это победа.
Кроме болевого или броска есть уход с линии атаки, приём, перемещения. Это важно, но не коррелируются с "результатом"

Эго это еще и попытка поставить себя выше остальных.
0 # 16 февраля 2013 в 08:49 0
Альберт, нет, слабый может и ответил бы, но у него просто нет выбора.

Зачем раздолбайство? Хороший вопрос. Вот почитаем дальнейшие фразы:
"Надо фокусироваться на том, что показывает, чему учит инструктор, а не думать, что если свалил уке, то это победа." - еще не победа, но серьёзный шаг к ней. Встречный вопрос, зачем "слушать инструктора", если агрессор остаётся стоять, и видимо может продолжать агрессивные действия?
"уход с линии атаки" - зачем, если агрессор может продолжать атаки?
"приём" - какой, если "кроме болевого или броска"?
"перемещения" - зачем, разве что измотать противника бегом? :))
Как планируете контролировать агрессию, Альберт?
В айкидо Фудзиты сенсея это главная цель, и достигается как раз бросками и последующими болевыми. Неожиданно, правда? :))
"Эго это еще и попытка поставить себя выше остальных."
Кстати, при проведении болевых, наге обычно как раз ставит себя выше уке. :))
0 # 20 февраля 2013 в 04:42 0
Если всё правильно сделать, то бросок или болевой сразу легко получаются, если скомкать начальную фазу приёма, то и техники не получиться. Но на тренировке не все сопротивляются и упираются. Хотя бы потому, что потом самому делать технику и неохота стоять ждать и видеть как уке тупит. Или надо сразу всё обламывать?
В соседней теме как раз с Андреем Медведевым обсуждали про сотрудничество и помощь уке в обучении наге. Ну вот я вижу, что человек слабо принял, слабо ушёл с линии атаки, слабо переместился, зато весь вложился в последний бросок, свалил и думает, что всё у него хорошо работает, а я легко мог обломить приём в середине.И всё таки уке очень разные и по комплекции и по опыту. Кто то просто не может физически обломать, кто-то не знает как. Бросок в конце и болевой у ВСЕХ получаются. Инструктор же часто объясняет совсем про другие вещи, но них нет акцента и хорошего восприятия в силу зацикленности на конечном броске.
0 # 21 февраля 2013 в 11:57 0
Альберт, по большому счету, это тема взаимного доверия. Если Вы способны создать ситуацию, когда ваше сопротивление будет пониматься, как действие во благо, то вполне даже и полезно будет. Если же наге понимает сопротивление уке, как способ, которым его (наге) пытаются унизить, то большого смысла в подобной работе, имхо, не будет.

Брольшую роль здесь играет личностная позиция инструктора. Именно от инструктора во многом зависит, как в его группе воспринемают сопротивление в те или иные моменты выполнения техник.
0 # 4 марта 2013 в 15:35 0
А кто знает как поймет наге такое? :) Я в основном про то, что без правильного начала в реале финального броска болевого не будет, а в зале по разным причинам уке такое позволяет. Хотя бы потому что идет отработка, все же учатся..
0 # 7 марта 2013 в 02:21 0
Альберт, ну наге же не собака :)) Как это, кто знает?! В конце- концов, можно же ему и сказать, что что-то не нравится... Всё, как в жизни - если будете навязывать свой взгляд на вещи, то воспримет негативно. Фраза "мне кажется, что лучше бы так..." просто рулит :)))
0 # 7 марта 2013 в 22:58 0
Ага, если я например, новичок, но с опытом в других БИ, у меня белый пояс, а у наге 1-2 дан он на мои советы о том как лучше отреагирует из вежливости :) У меня такая ситуация наоборот была. Меня попросили макиварой для бросков в дзюдо поработать как-то раз, я тяжелый, а парень руками бросает, я ему посоветовал центр включить, но он продолжал пыжиться пока инструктор ему правильно не показал:).. Это если люди незнакомые, если знакомые и вместе занимаются конечно попроще, просишь либо упереться либо наоборот. Но есть вариант когда уке знакомый, но не дружелюбный =)
0 # 11 марта 2013 в 04:26 0
Альберт, значит нужно было остановить в середине. Техника не делится на важные и неважные части, зачем терпеть халтуру в процессе?
Андрей, угу.
Альберт, начало - самое главное. Завершения, "выходы", изучаются на уровне 6-5 кю, и потом к ним серьёзно возвращаются лишь на уровне 1 кю и начальных данов.
А на средних кю главное - точные входы при новых атаках, уверенное выведение из равновесия и т.п. моменты, относящиеся к началу и середине техники.
Альберт, ну не 10 к 1, но примерно три к одному. Три раза дал себя бросить, один раз движением или остановкой немного показал косяк и смотришь реакцию. Задумается - будет искать более точное исполнение - найдёт или спросит. Ведь собственно ради улучшения техники он и пришёл. Постоянно красиво кидать скучно. :))
0 # 12 марта 2013 в 09:40 0
Георгий, я не психолог, не могу сказать на чем акцентируется в внимание учеников.
Но преимущественно на последней фазе, её все очень хорошо знают и с моей точки зрения к остальным разделам относятся с прохладцей из-за которой техники и не сработают в реале.
Да, если прозевал начало, то получишь по голове, уже не до техник.
0 # 12 марта 2013 в 14:37 0
Альберт, главное - начало. И всё, что этому началу предшествует.
В целом ты совершенно прав, хотя слово "прозевал" тут не очень уместно, но это будет понятно гораздо позже.