Женщины преподаватели Айкидо!

Автор:
Опубликовано: 1518 дней назад (30 марта 2013)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Интересно если разница в том как преподают женщины преподаватели и мужчины преподаватели Айкидо!Если Да!То в чём эта разница?Интересно узнать Ваше мнение уважаемые коллеги!Тем более что преподавателей Айкидо,представительниц прекрасного пола меньше чем мужчин!
• • •СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ• • • | 12-14 марта, Казань
0 # 23 мая 2013 в 05:56 0
Это скорее европейский способ навести тень на плетень)))) Усложнить то что просто, иначе предмет обсуждения потеряет свою привлекательность. Исчезнет ощущение участия в неком таинстве и разобщённости к чему-то этокому.

"Дзен - это когда мне хочется есть - я ем, когда хочется пить - я пью...." Присутствие в моменте - фундаментальный принцип дзен, на котором держится всё остальное. Без него нет дзен. Учатся этому в ката, которые собственно и предназначены научить человека "присутствию" в момент движения....

Хотя, да... Забыл... В айкидо, как правило, приходят уже просветлённые и ката им уже не нужны)))
0 # 23 мая 2013 в 09:46 0
Ольга:
Коан это способ запутать, ограничить сознание. Решение - его высвобождение. В коане о хлопке показывают хлопок в ладоши и спрашивают, а что такое "хлопок в одну ладонь"? Пока сознание сковано картинкой хлопка в ладони ответить сложно, но Миямото Мусаси просто хлопнул себя одной ладонью по коленке. ))
Умение видеть возможности, освободить сознание - и есть результат занятий дзен.
В Ваших же тренировках свободно двигается лишь сенсей, остальным надо ловить его "волну". Это похоже не на "динамическую дзен-медитацию", а на чьи-то фантазии или злой умысел. Извините за навязчивость, но такие занятия очень, очень опасны. Хорошо если это просто фантазии, гораздо хуже если инструктор так тренирует сознательно. Ольга, у кого Вы учитесь?
0 # 24 мая 2013 в 00:19 0
Путь Будды от Мастера ХОРА
(Продолжение темы ДЗЭН-ДО)
Тему медитации и просветления я буду дальше разворачивать в ответах на вопросы.
Что нужно учесть. Будда, сидя под деревом, просветлялся, а не осваивал технику медитации. А перед этим он несколько лет с аскетами в джунглях обучался медитации. А еще до этого, дома — во дворце — получал великолепное образование. Такова обратная последовательность.
То есть вначале было воспитание кшатрия, изучение философии, управления, военное дело, культура и т. д. Это пункт первый. Потом была йога с аскетами в течение нескольких лет. Это пункт второй. И только после этого — просветление под деревом. Это пункт 3. И — пункт 4 — новая религия, срединный путь.
Наша проблема в том, что в Европе, в Америке, и в Казахстане — у нас все, минуя все стадии жизни Будды, уже просветленные. Как мировая религия, как учение не получаются, но не беда, зато есть авторитетные просветленные мнения. И начхать им, что без медитации они просветлели, в лесу с аскетами мошек не кормили, во дворцах не сидели, и лучшие ученые им образование не давали. Сразу и сходу. Вот это проблема.
Теперь сами задумайтесь, если человек просветленный, значит, он должен был пройти медитацию до того, как. А после того, как просветлел, значит, технику медитации он должен был изменить. Если уж не как мировую религию, то как учение, дать направление, указать просветленный путь.
Повторяю последовательность. Первое: дворец-образование. Дворец не принципиален, а вот наличие аналитических способностей мышления — принципиально, и они должны быть систематизированы.
Второе: аскеза. Медитативная практика. С физиологическими, сексуальными, психическими и прочими давлениями на себя. Если идиотом не стал после всего этого, не потерял здоровье, а это перечень дзэнских болезней, о которых у нас даже представления не имеют. Дзэн-медитация — это шок для психики, умерщвление «я», личности.
Если прошел, то третье — само просветление. Как следствие метод и путь. (А) внутренняя психотехника + (Б) учение.
И четвертое: убедительность, за которой идут последователи. Убежденность просветленного, доказательность
Наша проблема в том, что у нас языки заточены, невнятны, смысл слов не знают, а аналитические способности практически отсутствуют. Они более-менее социальны — как выживать, и ремесленно привязаны к собственной деятельности. Вот и весь реальный уровень. Оглянитесь вокруг и убедитесь в этом. Посмотрите в себя и убедитесь в этом.
Первый пункт фундаментален. Если первый пункт не получился должного уровня, то следуют за здравым смыслом. Надеюсь, что за все эти годы здравый смысл я смог показать.

Мастер ХОРА,
29.06.2009

Источник: _hora.spb.ru
0 # 24 мая 2013 в 02:22 0
Алексей:
Что-то мне подсказывает что Будда ни от какого хора не ходил. )))
Вы сами-то понимаете что это сектоподобный мусор? Особенно позабавило айкидо-образное видео на их сайте.
Лучшее проявление дзен это хороший анекдот, где юмор высвобождает сознание, даёт мини-просветление и ощущение радости.
Хотя понимание тонкого юмора для некоторых конечно требует подготовки...
0 # 24 мая 2013 в 13:53 0
Не был на их сайте и не смотрел их видео (мне всё равно что там показывают)... Я согласен со сказанным в данном отрывке и не более того. В своё время я читал Дианетику Рона Хаббарда и в принципе согласен с некоторыми её постулатами, но это не значит что я разделяю интересы сайнтологии)))))

"В тени... просить разрешения... нельзя произносить... не касаясь..." - без комментариев
0 # 24 мая 2013 в 22:09 0
Ольга:
Скажу больше, я несколько лет занимался в клубе где сенсей бросал на расстоянии, одним движением глаз и мизинцев. К счастью, я пришёл туда уже с опытом прикладного айкидо и при мне такое уже практиковали меньше. А может дело в том, что накануне на пробном поединке этот сенсей получил в глаз от боксёра из соседнего зала? ))
Ольга, честный инструктор не боится оглашения своего имени, двери в зал должны быть открыты для всех, его имя и расписание написано у дверей зала, а на стене - портрет его учителя, ведущего линию обучения от О-Сенсея.
Те же методики, те упражнения которые Вы описали - прямой путь к зомбированию учеников. Ваше нежелание оглашать его имя и внутреннее сопротивление сознания на начальных этапах - косвенные потверждения этого.
Поймите, наш город слишком маленький, чтобы самородки с отточенной техникой потерялись в безвестности, а вот для шарлатанов всех мастей тут всегда было раздолье.
0 # 24 мая 2013 в 22:23 0
Алексей:
Да, разумное зерно в этом тексте есть, надо иметь образование Ньютона чтобы из глупой шишки вывести Закон всемирного тяготения.
Меня смутил классический сектантский приём создать на пустом месте проблему и героически, следуя все вместе за "мастером ...", её преодолевать. Статья собственно об этом. ))
К счастью:
1. Народ в массе мудр. Если сложно достичь - зачем оно надо?
2. К дзен-буддизму требование вложения образования и труда действительно не относится, аналогично тому как молитва монаха-семинариста не ближе Господу чем молитва глупого раздолбая.
0 # 24 мая 2013 в 22:48 0
Георгий
Я ещё раз повторюсь, меня не интересует сектантская подоплёка написания данного текста (это и так понятно, для чего она). Меня интересует её суть, а по сути она верна.

К несчастью:
1. Коллективный разум толпы (можете назвать это народом), ниже чем у отдельно взятого индивидуума.
2. Дзен-буддизм требует не меньше образования и труда чем любая другая серьёзная система. Как там у народа: Без труда не выловишь и рыбку из пруда?))))

По сути мы говорим о разных вещах, я говорю о том как должно быть, вы говорите о том что есть (всё меняется в угоду комерции). И я согласен с вами с этой стороны Но! "Как есть сейчас" меня не интересует, меня интересует как это "должно быть"

Не знаю как вам, а мне не попадались труды малообразованных мастеров дзен, всё было как раз наоборот)))
0 # 25 мая 2013 в 02:14 0
Ну да... Вы ещё Далай-ламу назовите малообразованным чуваком)))) Хотя конечно для европейских "просветлённых" нормально отсутствие интеллекта.... Бодхидхарма тоже был необразованным, а Такуан был деревенщиной не умеющий читать))))
0 # 25 мая 2013 в 10:26 0
Уважаемая Ольга, я вам слегка объясню всё это в куче называется Махаяна (Большая колесница) и только европеец ставит знак различия между различными направлениями этой ветви Буддизма. На то он и далай лама. Коан это лишь одна из многи методик принятых в дзен, но это не значит что он отрицает всё остальное)))) Сутрами в дзен пользуются так же как и во всех остальных направлениях Махаяны.

/Учение идет исключительно от учителя к ученику ....
/и никаких других вариантов.

Ваще смешное утверждение... По секрету скажу: Передача знаний от учителя к ученику - это вообще всеобщий принцип передачи знаний, но ни как не прерогатива дзен. ))))
0 # 25 мая 2013 в 12:12 0
Ужас какой! )))) Пора создавать тему про дзен! Женщины преподаватели Айкидо подождут )))
0 # 26 мая 2013 в 04:10 0
Ольга:
В школах айкидо цели занятий размыты, нет соревнований и тренировок для достижения главной цели - победы в них. В связи с этим ученик приходит учиться с кредитом доверия и прилежно достигает предлагаемые сенсеем цели. В нашем случае это было развитием "чувствительности ки, умения видеть ки", в Вашем может быть "настройка на волну сенсея" и т.п. Далее оказывается что дальше (по цветам пояса и степени приближенности к сенсею) продвигается тот, кто "лучше чувствует", "настраивается", "видит ки". Потом реальные цели БИ задвигаются на задний план, другие мастера объявляются бесчувственными, "советскими рукопашниками", а сенсей наоборот эталоном, постепенно выходя по значимости за рамки города, потом страны... )) От учеников требуется преданность и благодарность на "этом сложном этапе признания", зато потом они как бы станут разве что не апостолами. )) Процесс медленный, неоднозначный, длится годы, со временем обретает "признаки секты", главные из которых - закрытые двери и нежелание огласки.
Думаю пока не всё так плохо, ваши молчаливые тренировки действительно требуют эффекта присутствия, который имеет общее с дзен, но ими совершенно точно нельзя увлекаться, 5-10 минут за занятие и не более.
ОК, нельзя ли назвать "реально мощных бойцов", которые приходили не ради простого дружеского обмена опытом, а пытались откуда-то "его низвергнуть"? Питер - город маленький, бойцы тоже наперечёт. ))
----------
Коан про хлопки можно заменить на любой другой, они все направлены на тренировку сознания, его запутывание и последующее высвобождение.
Шлепок для коррекции движения и/или открытия ученику правильной позы по смыслу несколько отличается.
Удары в "палочном методе" Кочергина, о которых писал Константин, вообще другие. Они нацелены вызвать страх, и посредством его помочь в преодолеть слабость характера, раскрыть свои возможности.
Не уверен даже что имеет смысл искать общее ...

Алексей:
Толпа отличается от народа тем, что собирается по поводу. Её решения быстры, но необдуманны, импульсивны, управляемы...
Народ же не ограничен по времени, может искать, иногда ошибаться, но в итоге находить наиболее оптимальные формы своего существования. Поэтому я всегда стараюсь соотнести чьи-то революционные убеждения с народным укладом, и понять, нужны ли они обществу? И если да, то почему никто не додумался до этого раньше? Особенно это касается восточных практик, в том числе и айкидо.
Что касается дзен, то по книгам у меня сложилось впечатление о нем как просто об инструменте работы с сознанием. Возможно изначально он неотделим от буддизма, но со временем название вышло за пределы одной религиозной практики и одной страны, стало во всем мире синонимом нетривиального мышления, умения найти выход из сложной ситуации, быстрого осознания ситуации, присутствия в ней. И, также как для изучения айкидо не обязательно глубоко знать синто, так и для поверхностной оценки дзен не обязательно глубоко разбираться в буддизме.
----------------
«Не знаю как вам, а мне не попадались труды малообразованных мастеров дзен, всё было как раз наоборот)))»
Мне тоже, потому и удивил мусор от «дзен-до», уж извините.))
0 # 26 мая 2013 в 04:44 0
Ольга, я не увидел в ваших рассуждениях одной важной детали. А именно - разделения понятий восточных БИ и религиозных (или если хотите духовных) практик. Не стоит по-обезьяньи повторять за азиатами то, что нам не свойственно в силу исторических и традиционных предпосылок. Мы все-таки представители европейской цивилизации с иным менталитетом, философией и потребностями. Поэтому, занимаясь БИ совершенно не обязательно постигать медитацию, дзен-буддизм или постулаты религии омото. Это лишь приложение, которое каждый может исследовать сам, да и то после того, как освоит на достаточно высоком уровне технические аспекты "своего" БИ. А чтобы опустошать голову, совсем не обязательно вытеснять собственную личность, путем полурелигиозного самоотрицания или глубокомысленного самокопания. Есть все шансы скатиться в околосектантскую ересь, постепенно, незаметно, но очень надежно. Это опасный путь.

Возможность принимать знания "на чистый лист" существует и для европейского типа мышления. Достаточно уяснить для себя некие догмы, свойственные процессу обучения той или иной школы. Не отрицать себя, а сознательно прийти к пониманию того, как научиться СЛЫШАТЬ то, что сэнсэй говорит, показывает, прививает.

Вкратце нормальный процесс выглядит примерно так:

1) Слушать более опытных
2) Не спорить
3) Делать все точно так, как говорят и не иначе
4) Не учить других

Да, это порой сложно, но при наличии ЦЕЛИ ЧЕМУ-ТО НАУЧИТЬСЯ, весьма реально. Надо не ломать себя через колено, а просто принять правила игры, тогда будет и результат. Более того, применительно к Айкидо, до уровня 2-3 дана перечисленных 4 пунктов вполне достаточно.

Припомните, ведь Уэсиба (которого часто любят приводить в пример сторонники мифа о "боевом искусстве мира") успел до ухода в религию мастерски овладеть несколькими видами БИ.

А без жесткой и интенсивной (в том числе психологической) подготовки на протяжении нескольких лет просто невозможно освоить легкость и мягкость. Ведь за ней стоят годы упорного труда, а большинство видит именно в этом и суть, и гармонию, и способ достижения цели. Именно в этом случае религия становится опиумом для народа, а то чем народ занимается, превращается в брачные танцы журавлей.
0 # 26 мая 2013 в 05:38 0
Георгий, мы лпять говорим о разных вещах)))))) А в вашем сообщение о дзен, есть одно важное ключевое слово - поверхностное. Я лично предполагал что мы говорим всё таки о глубком познании, а для поверхнстоного знаия вообще мозги не вобще нужны))))

/Мне тоже, потому и удивил мусор от «дзен-до», уж извините.))
Не страшно, я всё равно кроме этого отрывка ничего не читал у них и так понятно что это секта.

Кстати на счёт сект. У меня возникает стойкое ощущение что повальное большенство айки групп можно легко отнести к деструктивным сектам.
0 # 26 мая 2013 в 05:49 0
>> Удары в "палочном методе" Кочергина, о которых писал Константин, вообще другие. Они нацелены вызвать страх, и посредством его помочь в преодолеть слабость характера, раскрыть свои возможности.<<

Я вообще то не про Кочергина писал (его подход может и эффективный, но... на любителя). В моем примере удар ценен скорее как разовое, точечное воздействие, мгновенно собирающее ученика в "здесь и сейчас" и отбрасывающее интеллектуальную шелуху. Метод хороший, но им нужно уметь пользоваться и не злоупотреблять (кстати, хорошо работает на маленьких детях - один шлепок, нанесенный во время и по делу иногда гораздо эффективнее долгих уговоров и попыток апелляции к совести или логике).
У Кочергина же, на мой взгляд, это несколько гипертрофировано, и там действительно идет сильное продолжительное давление на ученика, который не рискует расслабляться. :). Мне бы не понравилось, но от этого данный метод не становится плохим - он просто другой.
0 # 26 мая 2013 в 16:06 0
>> мне кажется, что тренировки в стиле Дзен пробуждают к пониманию внутренней составляющей восточных БИ <<

На Востоке есть разные религиозные течения, поэтому не надо ассоциировать БИ с Дзен. Есть и другие методы.

Вот слова человека, который является для меня авторитетом в БИ:

"Так ведь дело то - не в храмах и вере...А дело в том, на какой философской (а читай - методологической) базе строится тренинг...
Дзен считает, что озарение приходит неожиданно и взрывно...Отсюда методы - перегрузить сознание до взрыва и озарения...Отсюда и тренинг БИ...Мощный силовой на износ...Пока техника не пробьет тебя...А даосские системы считают, что у-цзи приходит постепенно...Как бы проявляясь в результате практик...Отсюда - и методы плавно-скрытые...ненавязчивые...Отчасти даже незаметные самому практикующему...Отсюда и тренинг БИ..."
0 # 27 мая 2013 в 15:06 0
Ольга, очень тяжело общаться с человеком который имеет весьм поверхнстные знания да и ещё подчёркнутые из сказок и легенд.

Если в какой-то из школ Дзен-буддизма кто-то что-то отрицает, не стоит переносить это на весь Дзен-буддизм. В нём такое огромное количестов школ от серьёзных до откровенно шаралтанских, что христианство по сравнению с ним выглядит шарлатанством. Но в целом Дзен ни чем не отличается от других направлений Махаяны и использует теже практики что и Махаяне в целом.

А ещё раз повторюсь, система Коанов не более чем одна из многих методик которые помогают достижению просветления. Но эта методика не будет работать без соответсвующего набора знания и опыта.

Любой поединок мастера это по своей сути тоже сатори, но его не будет если у вас нет:
1) Основ (кихона)
2) Соответствующего опыта (знаний)

Все великие мастера Дзен были очень даже образованными людьми, и просветления достигали уже имя эти знания. Хотя я так понял их пример вас не устраивает, так как он подразумевает тяжёлую работу. Вы хотите достичь просветления похлопав в лодошки.

Могу только пожелать удачи.
0 # 27 мая 2013 в 23:04 0
Ольга:
"... чем меньше думаю, а за меня все решает Сенсей тем, мне кажется эффективней и полезней проходит занятие..."

Категорически не согласен. Абсолютно уверен что если ученик понимает смысл и цель тренировочного упражнения, эффект от тренировки возрастает многократно. И очень важно его понимание как именно это упражнение связано с главной целью - увеличением эффективности его БИ. И сенсей - крайний, он на каждом занятии должен доказывать эту эффективность.
"... нужно приходя на тренировку отказываться от себя и просто брать то, что дают.... на полном доверии..."
Приехали. А что делать опытным ученикам? У нас, к примеру, занимаются чёрные пояса каратэ, им тоже отбросить свой опыт? Человек устроен одинаково, и, как бы не называлось БИ, при решении одинаковых задач все думают об эффективности, критически рассматривая и беря лучшее от любых подходов, задавая вопросы сенсею и словом и делом, активным сопротивлением на татами.
Давайте определимся, считаете ли Вы что различные виды БИ имеют общие цели - повышение эффективности бойца? Если нет, то этот разговор ни о чём, мы занимаемся "разным айкидо". Если да, то где можно увидеть эффективных бойцов Вашей школы?
Открою следующий маленький секрет. Эффективным может быть любое движение, если оно сделано в нужный момент и в правильном месте. Для действительно сильных бойцов набор "техник" прост и ограничен, в разных БИ они отличаются только названием. Разговор идет о времени, в основном о ритме боя, провокациях, и т.п., т.е. учимся оказываться в нужное время в нужном месте. А уж как оттуда нанести удар или отломать руку - вопрос только для новичков первых нескольких лет занятий. Этим и пользуются "сенсеи", делая сами и не позволяя сделать на себе не из-за точности движений, а просто благодаря использованию измененного ритма. И не брезгуя строить на этом иллюзию своей исключительности.

Алексей:
+1 про секты в российском айкидо, потому и упал его рейтинг в мире БИ ниже плинтуса. А как могло быть иначе в стране чемпионов бокса и борьбы...

Антон:
"... 1) Слушать более опытных
2) Не спорить
3) Делать все точно так, как говорят и не иначе
4) Не учить других..."

Добавим сюда 5) Вовремя и в полном объёме приносить деньги и верить в скорое просветление. И секта готова. ))
При условии что это ещё и полностью устраивает узкоглазых хозяев (меньше вопросов и сомнений - меньше проблем и стабильнее доход), то как раз до 1-2 дана есть чем заняться. А там - семья, работа, телевизор, ... или страшное разочарование когда глазки наконец удастся раскрыть. Матрица жжёт! ))

Константин:
№256 +1, дзен - только один из методов, часто используемый в БИ и в старом советском спорте. Названия такого впрочем в СССР не было. ))
0 # 28 мая 2013 в 05:56 0
Георгий, Вы писали:

"Антон:
"... 1) Слушать более опытных
2) Не спорить
3) Делать все точно так, как говорят и не иначе
4) Не учить других..."

Добавим сюда 5) Вовремя и в полном объёме приносить деньги и верить в скорое просветление. И секта готова. ))"

Все пункты не означали "не думать", а Вы это восприняли именно так )))
Приносить деньги вовремя в полном объеме важно, т.к. это дает возможность заниматься самому и получать знания (за исключением чисто коммерческих проектов). Причем приносить не "узкоглазым хозяевам", а сэнсэю, который из этих средств оплачивает зал.
Верить же надо не в скорое просветление. Оно как раз не скорое ))) Верить надо в то чем занимаешься и в свою технику. Иначе грош ей цена.

"При условии что это ещё и полностью устраивает узкоглазых хозяев (меньше вопросов и сомнений - меньше проблем и стабильнее доход), то как раз до 1-2 дана есть чем заняться. А там - семья, работа, телевизор, ... или страшное разочарование когда глазки наконец удастся раскрыть. Матрица жжёт! ))"

Не знаю, может где-то на них и работают, но это не наш случай. Вопросы и сомнения же хороши к месту, а те кто сомневается все время.....мне их просто жаль.

Я похож на члена тоталитарной секты ? ))) Тем не менее, я тренировался и тренируюсь в традиционной и достаточно авторитарной системе. Мне это не мешает, а с точки зрения БИ эффективность этого подхода намного выше, чем в клубе, где ученики приходят поделиться собственным мнением, не имея достаточно опыта, чтобы судить о чем-либо здраво. Всему свое время. А с 1-2 даном Айкидо только начинается.
0 # 28 мая 2013 в 08:50 0
Ольга:
Так было бы у кого учиться ... Вы правда считаете что после многолетнего обучения у Фудзита сенсея, зная состояние айкидо, кухню Фонда Айкикай и японскую культуру "изнутри", имея личное знакомство и запросто обсуждая любые аспекты айкидо с известнейшими учителями, пересмотрев массу видео в инете, меня кто-то может чем-то поразить? )) Подсказать - да, но так чтобы зажмурившись учиться? Боюсь что нет уже таких чудотворцев...
Как только объявится где-то "бесконтактная" работа, так только на учениках своего клуба, с ограниченным входом и тайным именем сенея. ))
Ольга, среди взрослых людей принято гордиться именем учителя и заслугами школы. И чем быстрее Вы научитесь определять для себя цель своих собственных, оплаченных из бюджета семьи занятий, и отслеживать этапы её постижения, тем быстрее такой подход начнёт приносить реальную пользу по жизни.
Каналы восприятия информации у разных людей разные. Обычно выделяют 3 группы: визуалы, аудиалы и кинестетики. Кому-то, в том числе и мне, главное показать, на других надо сделать, а третьим лучше объяснить словами. Зачем ограничивать себя в способах передачи знаний? Слова на тренировке позволяют создать образ движения, передать его смысл, чем они плохи? 40% это конечно Игорь загнул, а вот 10-15% по-моему вполне нормально.
"... наработки должны быть исключительно выверенные и эту точность определяет только учитель..."
Думаю что вот он, ключевой момент нашей беседы. В нашем случае словами задают цель движения, и ученик старается её достичь независимо от учителя. Глобальная цель - вывести партнёра из равновесия, локальная - потянуть и толкнуть в адекватном атаке и взаимному положению направлении. При чём здесь учитель?
Далее по Вашим утверждениям:
Чем принципиально восточные БИ отличаются от западных? Откуда уверенность что они полностью подходят для нас, западных людей? Ученичество по Вашему пути предполагает ежедневный тренинг под руководством учителя, где найти такого в России? Откуда ему тут взяться? Учили ли Вашего учителя также, и если "да", то кто из японцев? Если "нет", то почему он думает что надо учить именно так?

Почему Вы считаете что "Би востока остаются очень тщательно сохраненными"? Айкидо 60 лет от роду, и меняется оно стремительно, достаточно сравнить пару методик, например "Ки-айкидо" и "Ёсинкан".

13-16 ноября я буду в Амстердаме на семинаре Досю. Может просто зайдёте на тренировку до или после? ))