Стили

Автор:
Опубликовано: 1800 дней назад (21 августа 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Муай Чайя, грозное оружие юга

Муай Чайя один из самых грозных стилей, появившийся от Муай Боран, прародителя современного Муай Тай. Есть несколько версий возникновения стиля по одним историческим записям, можно сказать, что стилю не менее 250 лет, хотя некоторые данные свидетельствует на более ранее ответвление от Муай Боран, предположительно с момента становления Сиамского Королевства сегодняшнего Таиланда, а это уже несколько тысяч лет назад.

Родиной стиля Муай Чайя большинство считает одноименный город Чайя, южной провинции Суратани Тайланда, поэтому не удивительно что это искусство по другому называют южный стиль тайландского бокса, хотя по другим данным Чайя был создан на территории пределов королевства, а на юге появился с прибытием из Бангкока генерала Тан Пор Мар, который в дальнейшем принял монашество в храме Ват Танг Джаб Чанг, где в течение своего монашества и жизни разработал этот грозный стиль. Из-за Банкогского происхождения генерала, некоторые преподаватели считают, что стиль гибридный. Свои знания монах передал губернатору Чайи, Кем Срайапэй который в свою очередь передал их своему сыну Кет Срайапэй, которые кроме отца обучался ещё у 12 преподавателей различных школ. Известно только, что последним учителем Кета был Аджарн Кимсэйнг мастер стиля Паак Кланг. Есть ещё и вторая версия по которой считается, что стиль использовался элитными воинами и генералами которые были приближены к королевской семье.

Наибольшую популярность искусство Чайя получила во времена поединков Муай Кэд Чок, боев с перевязанной конопляной нитью кулаками. В Муай Кэд Чок бойцам позволялось применять любую технику, с помощью которой можно было достигнуть победы. Не менее выдающимися стилями считались и другие получившие свои названия по регионам Сиамского Королевства: Муай Коран северо-восток королевства, Муай Лопбури центральный регион и Муай Та Сао северный стиль. Каждый из этих стилей представлял собой наиболее эффективные методики боя региона страны.

В техническом плане Муай Чайя отличается от современного Муай Тай разнообразной, высокоскоростной ударной техникой. В стиле множество ударов руками различной формы кисти кулак, ладонь, пальцы и большой арсенал ударов ногами, плюс акробатические элементы удары ногами с разворота, в прыжке, в прыжке с разворота, удары ногами в кувырках и падении. Само собой не меньше и количество техник с применением локтей и коленей. Кроме этого в арсенал стиля входит система воздействия на суставы и болевые точки, которые напоминают технику китайского циньна.

Представители стиля славятся ударами из самых необычных положений из которых ударить порой кажется невозможно, обычные представители Муай Тай как правило не выдерживают конкуренции потому что удары летят неизвестно откуда и чрезвычайно быстро представляя из себя пулемётную очередь со всех возможных углов. Благодаря этому некоторые люди называют стиль "Дурио", в честь фрукта покрытого очень острыми шипами. Чтобы достичь подобную технику необходимы интенсивная и долгая работа над своим телом с самого детства пока суставы достаточно гибкие, только так можно полностью освоить телесный навык, поэтому освоить стиль быстро и если вам уже за тридцатку не получится. Представители стиля достигнув возроста примерно в 30 лет переходят в другие традиционные стили, например Муай Корат который не требуют столь интенсивных тренировок.

Стойка Муай Чайя низкая и компактная, центр тяжести расположен между ногами, колени согнуты а все суставы направлены вперёд, подобная комбинация отлична служит в качестве щита против любого наступательного действия. Кулаки бойца расположены один на другим, при этом они направленны вверх, хотя большинство представителей стиля используют правую сторону тела, фактически они хорошо владеют и левой. Специализации стиля блокирования коленями и локтями, все руки и ноги согнуты даже при атакующих движениях и ни когда полностью не разгибаются. Работа ног отличается быстротой и гладкостью в момент удара масса тела перемещается полностью с одной ноги на другую, так же бойцы постоянно перешагив
Какие фильмы мы смотрим и рекомендуем друг другу | Запишись на тайский бокс
0 # 6 сентября 2012 в 10:57 0
Муай Тай Боран

Одним из самых старых стилей считается Муай Тай Боран, первооснова ответвлений истинное происхождения которого остаётся загадкой по сей день, по сути слово "Боран" означает древний, поэтому неудивительно что ориентировочное появления стиля было несколько тысячелетий назад, по видимому с появлением Сиамского Королевства. Историки считают, что система была разработана в ходе постоянных столкновений с бирманскими племенами, постоянно нападающих на королевством. Муай Тай Боран конечно координально отличается от современного, классического Муай Тай которые мы привыкли видеть по телевизору, кроме привычной ударной техники в арсенале системы есть броски и захваты, удержания и удушающие приёмы, техника воздействия на болевые точки человека. Всё то, что могло спасти бойца от верной погибели и уничтожить противника, подобная система образовалась благодаря опыту различных племён из всех областей Сиама. Огромный упор делался на противодействия вооруженному противнику, как с оружием так и без него. По сути система представляла из себя полноценное боевое искусство, с спортивным разделом поскольку проводилось подобие соревнований для закрепления техник обучающихся, после которых бойцы должны были остаться целыми и невредимыми для настоящих столкновений с бирманскими племенами.

Как и во многих боевых искусствах в Муай Тай Боран была духовная основа буддизм. Войны практикующие стиль не малую часть времени тренировочного процесса посвящали медитации и подготовке к духовному ритуалу "Рам". Церемониальный ритуал означал, что воин достиг наивысшей концентрации разума, тем самым выражалось уважения к богам и духам предков воинов.

В наши годы, примерно в 1920 году власти Тайланда, запретили большинство традиций и техник Муай Тай Боран, бойцов обязали на соревнованиях одевать подобие современных перчаток. Подобные действия властей были направлены на уменьшение травм в соревнованиях адептов стиля, хотя подозреваю что как и многие, подобные запреты были введены для уменьшения противодействия населения в случаях возникновения гражданской войны и подобных ситуациях. После таких введений стал появляться современный классический, спортивный Муай Тай. Благодаря всему этому количество учителей которые могут учить прикладному стилю сократилось до единиц, только в последние годы стали активно предприниматься активные попытки возродить былые традиции этого древнего боевого искусства.
0 # 21 сентября 2012 в 07:33 0
Муай Маа Янг

Один из наименее известных южных стилей Муай Тай, стиль Муай Маа Янг, дословный перевод с тайского на русский означает "Шаг Лощади", по статьям из интернета родоначальником стиля является человек по имени Круу Тэнки. Этот человек вошёл в историю благодаря своей жестокости во время поединков, благодаря этой жестокости стиль скорее всего и не получил широкое распространение поскольку как учитель Круу Тэнки популярностью не пользовался.

Существует легенда, в которой описана жестокость Круу Тэнки. Она гласит, что время одного из поединков с представителем стиля Муай Чайя, Тэнки вырвал глаз бойцу Круу Нори за то, что он разбил лоб с удара ногой в прыжке. Боец отчаянно продолжал бой даже после потери глаза, но после боя умер от кровоизлияния из-за полученной травмы.

Не много о стойке представителей стиля, боец Муай Маа Янг держит ногу в оборонительном положение, постоянно приподнимая ей. Одноимённая рука в стойке расположена близко к корпусу защищая бок бойца, тем временем вторая рука расположена перед лицом защищая его.
0 # 3 октября 2012 в 02:36 0
Муай Корат, Паак Есан восточный стиль Муай Тай

Паак Есан наиболее нам знаком под названиям Муай Корат, и является восточным стилем. Своё названия стиль получил по месту прописки, то есть города в котором как считается он зародился "На Корат Рачазима", расположенного в центре современного Таиланда, ближе к востоку. Свою популярность Муай Корат обрёл во время правления короля Рамы IV, хотя как обычно в буржуйских статьях пишется: предполагается, что возраст стиля не менее тысячи лет до правления Рамы четвёртого, чем глубже в историю тем больше раздолья для фантазии и создании мифов.

Не будем удаляться в тёмные времена муай тай, капнём чуть по ближе. Известным истории носителем традиций стиля Муай Корат был глава города "На Корат Рачазима" Фра Гемсамахан который обучил стилю Дэнга Тайпрасерта. Этот боец известен тем, что первыц продемонстрировал технику стиля королю Таиланда на королевском чемпионате, став обладателем титула Муан Чангат Чернг Чог.

Другим представителем стиля Корат, учеником Фра Гемсамахан являлся Круу Буа Ватим, фанат и настоящий мастер стиля. Этот человек известен тем, что стал военным и обучал курсантов армии Таиланда до последнего вздоха, по другим данным Круу Буа Ватим на самом деле звали Круу Буа Нинарча, что на тайском означает "Тёмная лошадка".

В те далёкие году адепты стиля следовали канонам буддистского учения Син Хаа, пяти наставлениям. Медитации в процессе тренировки была одной из важных составляющих в обучения бойцов, так же существовало негласное золотое правило запрещающие сражаться бойцам Муай Корат сражаться друг против друга.

Отличительная черта стиля, стойка бойцов довольно высокая и в тоже время компактная, которая разительно отличается от других стилей Муай Тай. Ноги в стойке направленные вперёд расположены почти на одной линии, опорная передняя нога выпрямлена, колено закрыто. Задняя нога натянута как струна готовая выстрелить восходящим ударом, благодаря работе стоп опорная нога легком меняется, чтобы изменить в лучшую сторону положения против противника во время боя. Корпус чуть наклонён вперёд, голова расположена над опорной ногой, руки бойца расположены на одной линии, одна на против другой перед лицом. При нанесение ударов конечности максимально выпрямлены, удары ногами производятся по восходящей дуге, немного сгибаясь чтобы нанести удар в шею или голову противника.

Предпочтения отдаётся атакам и работе на опережения, уходе с линии атаки с уклонами при работе противника, одновременными блоками с ударами. Обучения в основном начинается с ударной техники, лишь после учат блокировать эти удары. Наиболее известная техника в Муай Корат "Сууа Янг" (Шаг Тигра) стиль работы ногами, а наиболее мощным оружием стиля считается техника "Вианг Куай" (Размах Буйвола) которая выполняется после удара ногой костяшками кулака в область позади уха. Ещё одна не менее известная техника в контратаках называется "Таа Крут", смысл которой заключается в нанесение ударов сразу двумя конечностями, например колено, локоть.
0 # 15 декабря 2012 в 06:04 0
Муай Паак Кланг, Бангкокский стиль

Стиль центрального района Таиланда носит названия Паак Кланг, иначе его ещё называют Бангкокский стиль, есть предположения, что стиль Муай Лопбури когда то был частью Паак Кланг, но как это часто бывает разделения интересов мастеров привело к возникновению чего то нового.

Наиболее известным носителем стиля был Аджарн Кимсаинг, для тех кто в танке на тайском аджарн означает учитель, считается что Аджарн Кимсаинг был учителем очень известного мастера Муай Чайя Аджарна Киета Сриуафайя. Кимсаинг был родом из города Аютайя в котором изучал стиль Муай Аютайя под руководством учителя Круу Киао. В дальнейшем Кимсаинг переехал в Бангкок для обучения стилю Муай Паак Кланг и международному боксу вместе с Луанг Витсам Дарункон.

Стойка бойцов стиля не широкая, руки держат не высоко, кулаки сжаты и развёрнуты таким образом, что центр ладони смотрит в вверх. Обе руки направленны вперёд, расположены на одном уровне и параллельны друг другу. При правосторонней стойке правая рука держится немногие впереди при левосторонней стойке наоборот.

Работа ног бойцов Муай Паак Кланг, завораживает поэтому стиль получил ещё одно названия "Шаги Призрака". Представители стиля передвигаются на столько плавно и быстро, что порой складывается ощущения, что они находятся сразу в нескольких местах.

Во время боя передняя нога бойца приподнимается от земли и выдвигается не много вперёд, при этом она всегда направлена в сторону противника. После того как боец сделал шаг к противнику его ноги становятся на одном уровне, руки поднимаются до уровня лица в высокую оборонительную позицию. После того как боец сделает ещё один шаг вперёд наружу, ноги становятся в обычную стойку а руки опускаются. Отличительная черта представителей стиля, обмотанные до середины предплечья руки во время поединков.
0 # 2 января 2013 в 15:45 0
Муай Лампанг, Муай Чианг Раи, Паак Нууа

Один из северных стилей Таиланда Паак Нууа, кроме этого названия иногда можно услышать и другие варианты Муай Чианг Раи, Муай Лампанг, что по сути является одним и тем же. Такое разнообразие вызвано тем, что народу запретили заниматься боевыми искусствами.

Это произошло в эпоху правления короля Рамы V в королевстве Ланна которое состояла из большого числа северных провинций объединённых с королевством Сиам, являясь его неотъемлемой частью. Именно в эти времена по законам королевства простым жителям севера запрещалось заниматься боевыми искусствами в отличие от жителей Бангкока которым это было позволено. В результате после того как запрет был снят, возрождаясь появилось столько версий.

Бойцы стиля Муай Паак Нууа славились знанием жизнено важных точек человека, чем прекрасно пользовались в боях. При атаках руки бойца словно клещи захватывали и сильно давили на уязвимые точки человека, вынуждая его поддаваться из-за чувством боли.
0 # 10 января 2013 в 04:01 0
Муай Лопбури, Паак Кланг

Стиль известен тем, что появился в период Аютайя, при правление короля Нараи. Если не ошибаюсь это были неплохие времена для королевства так как с королём Таиланда сотрудничало много иностранцев. Именно на этом факте строится предположения, что Аджарн Муай Лопбури которого звали Муун Мэн Мат получил в свой арсенал дополнительные знания о смертоносных навыках боя.

На данный момент в мире нет ни одного учителя этого стиля который мог бы передать традиции и технику Муай Лопбури. Легенда гласит, что Муун Мэн Мат, кстати имя означает "десять тысяч точных ударов рукой" не стал обучать людей после поединка в котором после нанесения смертельного удара противник покинул наш мир. После произошедшего Аджарн Муун Мэн Мат решил всю оставшуюся часть жизни провести в буддистском монастыре помогая монахам.

Из оставшихся данных известно, что боевая стойка Муай Лопбури почти идентична стойке европейского бокса, начала 19-го века. Выглядела она примерно так, классическая прямая стойка, руки и предплечья выставлены вперёд. Отличительная черта стиля, нанесения точных ударов направленных на уничтожения противника. Наиболее опасным считался апперкот в адамово яблоко и удары большим пальцем в глаза. Считается, что данный стиль был одним из лучших в своей эпохе. Наравне с техникой использовалась хитрость и обман противника, симуляция травм с неожиданной для противника атакой вроде бы травмированного бойца. Часть людей считает, что Муай Ломбури, есть ничто иное как часть, или продолжения стиля Муай Паак Кланг.

ps: Интересные нравы творились в те времена раз на поединках допускались подобные удары, которые если не сводили в могилу то колечили на всю жизнь бойца, по видимому не зря правительство Таиланда запретила подобные поединки, а я считал, что подобные запреты как во многих тоталитарных государствах были введены для того, чтобы народ не мог оказать сопротивления власти имущих.
0 # 1 апреля 2013 в 21:59 0
Муай Аютайя, Паак Кланг

До появления в Бангкоке этот стиль не был популярен в Таиланде, только с переездом в столицу мастера Муай Паак Кланг, ученики его называли Аджарн Кимсаинг, стиль обрёл известность и как следствие популярность. Если бы мастер не стал бы преподавать стиль жителям столицы ещё вопрос читали бы вы об этом сейчас.

Основатель стиля родом из тайского города Аютайя, звали его Круу Киао, что на тайском означает "Зелёный Учитель". Именно он обучил мастера Муай Паак Кланг давшего новый толчок для развития стиля.

Как и во многих других стилях муай тай, отличительной чертой представителя Муай Аютайя является стойка. При левосторонней, левое плечо приподнято вверх и находиться рядом с подбородком защищая лицо, при правосторонней наоборот. Для атак характерно нападения с одновременными ударами двумя как разноимёнными так и одноимёнными конечностями, например: рука-нога, рука-рука, локоть-колено, локоть-локоть и колено-колено.

Использование такой техника позволяло более эффективно противостоять бойцам других стилей. Например против представителей стиля Муай Чайя старались использовать левый, круговой удар ногой с резким, коротким нисходящем ударе правой рукой. Вот такие подробности, только не забываете, что эффективность связок зависит от исполнения а не от существования самой комбинации.
0 # 23 апреля 2013 в 03:17 0
Муай Уттарадит, Муай Та Сао

В большинстве источников стиль упоминают под названиям Муай Уттарадит как это принято на Таиланде стилю присваивают названия города в котором он зародился, но есть и немногочисленные статьи которые указывают, что кроме основного названия его ещё называют Муай Та Сао. Какое в данном случае название истинное наверно всё таки Уттарадит, но узнать почему иногда пишут и Та Сао, думаю вряд ли получится.

Прежде всего стиль знаменит тем, что для достижения победы в поединках против представителей других стилей его использовал мастер Фрайя Пичаи Дааб Хаак. Философия адептов Муай Уттарадит строится на принципе которые используют многочисленные боевые искусства мира, уничтожить противника в максимально короткий срок либо нанести ему травму, чтобы он не мог больше противостоять.

Стойка высокая, центр тяжести находится на задней ноге, передняя едва дотрагивается до земли. Стиль очень динамичный и скоростной, адепты славятся своими взрывными атаками, но предпочитают вести бой с дальней дистанции. В стойке, передняя рука расположена далеко от лица, плечо приподнято, в тоже время задняя рука расположена ниже, прикрывая челюсть. Если смотреть со стороны, то представители Муай Уттарадит расположены по отношению к противнику почти боком, ноги расположены одна перед другой.

В отличие от многих других стилей этот и по сей день живёт и процветает в одноимённом городе. Школы которые специализируются на этом стиле расположены по окраинам города, тренировки проходят ежедневно. Единственное отличие от других тайских школ преподающих различные направления, эти считаются закрытыми, то есть приезжих иностранцев здесь не ждут с распростёртыми объятиями, попасть в них можно только по приглашению. Адепты очень ревностно относятся к своим традициям и стараются избежать распространения техники и знания своего стиля.