Как распознать дилетантов?

Автор:
Опубликовано: 1999 дней назад (5 апреля 2012)
Блог: Ушу
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Под дилетантами, я подразумеваю людей, которые не в состояни передать технику и знания должным образом. Они либо недоучились, либо недопоняли или вобще затеяли свою деятельность от фонаря.


Эьи санаа5ытыгар Булуугэ туох тиийбэтий? Туох суо5уй? | Буоккэ ханна суттэй????))))
0 # 7 мая 2012 в 17:58 0
Вопрос: Какой предпочесть стиль?

Ответ:

На этот вопрос сможете ответить только вы сами, и, возможно, ваш врач, который может запретить вам заниматься какими-либо стилями или боевыми искусствами вообще.

Ответ очень сильно будет зависеть от ваших целей, но не забывайте, что цели могут измениться со временем. Многие из тех, кто начинал занятия, чтоб научиться защищать себя, со временем начинают интересоваться и другими аспектами тренировок.

Сначала задайте себе вопрос: что вам нужно?

Например, если вы хотите научиться "уличной самообороне", то занятия кэндо или тайцзи могут оказаться не лучшим выбором. В этом случае вам, скорее всего, больше подойдут такие направления, как каратэ, дзю-дзюцу, хапкидо, некоторые стили ушу (кунгфу), муай тай, кэмпо.

Если вы ищете некую восточную философию, то, скажем, бокс - это явно не ваш выбор. Ищите такие направления, как айкидо, тайцзи, кэндо, кэндзюцу, иайдо.

Если вам интересны соревнования, то айкидо - не для вас. Попробуйте фехтование, спортивные стили каратэ, бокс, кэндо, тхэквондо, дзюдо, спортивное ушу.

Если вы хотите привести себя в хорошую спортивную форму, нарастить мускулатуру, научиться каким-то акробатическим элементам, то, опять таки, айкидо - это не то, где вы это получите. Больше вам подойдут некоторые стили каратэ, дзюдо, некоторые стили ушу, муай тай, тхэквондо, капоэйра.

Но это только общая картина. Любой стиль может преподаваться с большим или меньшим упором на какой-либо из этих аспектов. Многие мастера тайцзи участвовали в соревнованиях, а в ряде школ айкидо уделяют очень много внимания физической подготовке.

Поэтому кроме общей информации о школе - что в ней есть, а что в ней отсутствует, обязательно обратите внимания на стиль преподавания учителя и его уровень. Ибо не имеет смысла искать секцию, скажем, багуачжан, даже если вы решили, что этот стиль идеально вам подходит, если в окрестностях нет толковых инструкторов по багуа, зато есть великолепный мастер бокса, подготовивший немало чемпионов. Поэтому золотое правило: «ищи учителя, а не стиль».

Да, и помните, что чем сложнее стиль, чем больше в нем техник, тем больше времени понадобится для его освоения. Это не хорошо, и не плохо – как у «сложных», так и у «простых» стилей есть и плюсы и минусы, о которых можно спорить. Просто помните об этом факте, делая свой выбор.

Далее ходите, смотрите, сравнивайте, читайте, задавайте вопросы – и лишь потом принимайте решение.

Как школа, так и преподаватель, окажут большое влияние на то, чему вы в итоге научитесь. Узнайте, какие стили преподаются рядом с вами. Поспрашивайте знающих людей. Посмотрите на тренировки в разных школах. Посетите пробные занятия. После этого решите, какая из школ вас больше заинтересовала и где бы вы хотели остаться.

Многие занимающиеся со временем меняют стиль занятий. Это может быть полезным для вашего развития, и не надо этого бояться, но помните что обычно самый первый стиль «закладывает базу», дает начальные навыки. Поэтому постарайтесь выбрать тот стиль, который лучше подойдет именно вам.

Вопрос: Как выбрать школу?

Ответ:

Есть ряд аспектов, важных при выборе школы: окружение, в котором вы будете заниматься, ваши будущие партнеры по занятиям, ваш тренер и условия занятий.

а) Окружение, в котором вы будете заниматься.

Не обращайте особое внимание на дизайн помещения или его размеры. Главное, убедитесь что вас оно не «напрягает». Если помещение оформлено красиво, на высоком уровне, в японском или китайском стиле, с иероглифами на стенах и прочей атрибутикой, то это еще не гарантия такого же высокого уровня преподавания. И наоборот, из маленьких подвальчиков часто выходят великие бойцы.

Не надо сильно впечатляться количеством выставленных наград или развешенных сертификатов. Награды могут свидетельствовать как об успешных выступлениях занимающихся на соревнованиях (если вас интересует соревновательный аспект), так и могут быть просто декорацией. Сертификаты же могут быть купленными и
0 # 19 мая 2012 в 17:51 0
Награды могут свидетельствовать как об успешных выступлениях занимающихся на соревнованиях (если вас интересует соревновательный аспект), так и могут быть просто декорацией. Сертификаты же могут быть купленными или вообще напечатанными самостоятельно.

Если вам не разрешают посмотреть занятие, не стоит связываться с этой школой. Не увидев или не попробовав позаниматься, невозможно принять правильное решение.

Задавайте вопросы, и не бойтесь задать глупый или «неправильный» вопрос. Вам там, возможно, предстоит заниматься, и имеет смысл избавиться от всех сомнений, прежде чем приступать к занятиям.

Если вам кажется, что вас обманывают или вам угрожают – поищите другое место.

б) Ваши будущие партнеры по занятиям.

Посмотрите несколько занятий, а затем попросите попробовать, и посмотрите как изменится поведение занимающихся от факта, что в зале новичок.

Далее следует примерный список того, на что стоит обратить внимание. Вы можете сами добавить в него пункты, в зависимости от того, что вы считаете важным. И помните, это всего лишь информация к размышлению, а не свод незыблемых правил. Всегда и во всем бывают исключения.

- Насколько хороши занимающиеся?
Это скорее оценка не их уровня в боевых искусствах, а того, какие они как занимающиеся. Они внимательны, уважительны, заинтересованы в занятиях, у них есть «искорка в глазах»? Если да, то это хорошие признаки.

- Занимаются ли вместе старшие и новички?
Это не всегда возможно определить, если отсутствует система цветных поясов, но если да, то это хороший признак, так как вы многому будете учиться у более продвинутых учеников. Хотя во многих школах группы разного уровня занимаются отдельно, и у этого подхода тоже есть свои плюсы – занимающиеся получают нагрузку и технику не усредненную, а более соответствующую их уровню.

- Занимаются ли вместе люди разного пола, возраста, физической формы?
Если в зале присутствуют и женщины, и мужчины, и старые, и молодые, то это признак того, что занятия доступны для всех. Если же все в группе примерно одного возраста и физических кондиций, а вы из этих стройных рядов выбиваетесь, вряд ли вы сможете долго там заниматься.

- Так ли они двигаются и выполняют техники, как вам бы хотелось?
Это даст вам примерное представление о том, чего вы сможете достигнуть. Посмотрите на старших занимающихся и подумайте, этого ли бы вы хотели.

- Помогают ли они друг другу?
В маленьких группах это может быть не так актуально, но в больших группах помощь старших младшим является хорошим признаком. Такого рода внимание будет очень вам полезно во время занятий.

- Спокойны и дружелюбны ли занимающиеся, достойно ли они себя ведут?
Это даст вам представление об атмосфере в школе. Если занимающиеся (особенно старшие) нервны, агрессивны, раздражены, то это признак того, что надо поискать другое место. Не надо обращать внимание на единичные случаи, т.к. человек просто мог в этот конкретный день быть не в духе, но это повод присмотреться повнимательнее.

- Насколько часты травмы?
Поскольку в боевых искусствах предполагается довольно большая физическая активность и контакт, то так или иначе травмы будут случаться. Однако, если они слишком частые или серьезные, то это может быть признаком плохой организации занятий, отсутствия достаточного контроля. Тяжело определить, какая именно частота и тяжесть травм является допустимой, поэтому решайте для себя, и если вы к ним не готовы, лучше поищите другое место. Возможно, за одно-два занятия будет трудно понять степень травматизма, а может вас угораздит попасть именно на то занятие, на котором произойдет единственный за историю школы перелом. Поэтому поспрашивайте тренера и других занимающихся.

(в) Ваш тренер.

- Вызывает ли он доверие?
Ваш тренер – это человек, который будет направлять ваше развитие в боевых искусствах. Вам должно быть с ним комфортно, и вы должны быть уверены, что можете доверять полученной от него информации. Если у вас какое-то неприятие его личности, если вас отталкива
0 # 3 июня 2012 в 04:11 0
(в) Ваш тренер.

- Вызывает ли он доверие?
Ваш тренер – это человек, который будет направлять ваше развитие в боевых искусствах. Вам должно быть с ним комфортно, и вы должны быть уверены, что можете доверять полученной от него информации. Если у вас какое-то неприятие его личности, если вас отталкивает его характер, или он вызывает недоверие, то поищите другое место.

- Получают ли занимающиеся его персональное внимание?
Это позволит понять, насколько полезными будут ваши занятия. Чем больше внимания тренер уделяет своим ученикам, тем больше пользы вы лично будете получать.

- Понимает ли он разницу между формой и наполнением?
Еще один признак хорошего инструктора – это разделение формы и наполнения. Иными словами, делаются ли техники тем или иным образом потому, что «так это красиво» или потому, что «это так работает». Придается ли вообще значение наполнению техник или выполняется лишь внешняя форма? Хотя это может быть не важным, если вы ищете не прикладную эффективность, а средство для поддержания физической формы или хотите научиться красивым броскам или эффектным ударам, не ставя задачей применить их в реальной обстановке.

- Различает ли инструктор спортивные и прикладные техники?
Как и в предыдущем пункте, ваша реакция будет зависеть от ваших целей, однако в общем считается, что хотя спортивные и прикладные занятия и имеют много общего, тем не менее они различны. Если инструктор ставит между ними знак равенства, это может быть плохим сигналом. Не всегда то, что работает в спорте, так же хорошо сработает на улице, а на улице надо ожидать много такого, чего не встречается на ринге (татами/восьмиугольнике).

- Спортивные достижения.
Если вас интересует в первую очередь спортивный аспект, то намного важнее спортивные достижения учеников, нежели спортивные достижения самого тренера. Узнайте какие места и на каких соревнованиях занимали его ученики.

- Жестокость на занятиях.
Если инструктор бьет занимающихся, или если старшие занимающиеся бьют младших, то обязательно убедитесь, что вы к этому готовы, прежде чем приступать к занятиям. Хотя имейте ввиду, что для непосвященного человека спарринг в средний или полный контакт может показаться излишне жестоким.

- Адаптируются ли упражнения в зависимости от физической формы занимающегося?
Если инструктор рекомендует, например, медленно двигающемуся человеку работать на близкой дистанции, быстрому – на дальней и т.д., легкому – больше внимания уделять техническим нюансам бросков и выведению из равновесия, а сильному выполнять броски в более силовой манере, или наоборот – рекомендует занимающимся концентрироваться над слабыми местами… в общем, если инструктор корректирует программу под человека – это хороший признак.

(г) Условия занятий.

- Деньги.
Это важный момент, который необходимо прояснить. Вряд ли вы захотите вступить в школу, оплачивать занятия в которой вам будет не по карману. Тяжело определить, что дорого, а что нет, так как это зависит от местности, арендных плат, количества и времени занятий и прочего, но обязательно определите, какие расходы вам предстоят и готовы ли вы их нести. Помимо платы за занятия, с вас могут потребовать плату за вступление в школу, оплату экзаменов, формы, атрибутики и т.д.

- Расположение.
Школа – это место, где вы будете проводить много времени, поэтому важно, чтоб вы могли до нее добираться достаточно быстро, особенно в часы пик. Слишком далекое расположение школы может оказаться довольно весомым фактором, который будет вас заставлять пропускать занятия, а то и бросить их вообще.

- Расписание занятий.
В некоторых школах занятия проводятся ежедневно и в течение всего дня, и вы можете сами выбирать в какие дни и в какое время приходить. В других занятия проводятся в определенное время по определенным дням, поэтому убедитесь, что вы сможете посещать занятия регулярно.

- Обязательства и обещания.
Это очень важный факт, который вы обязательно должны прояснить в отношении школы, в которую хотите вступить. Должно
0 # 3 июня 2012 в 08:28 0
- Обязательства и обещания.
Это очень важный факт, который вы обязательно должны прояснить в отношении школы, в которую хотите вступить. Должно быть предельно понятно, чего они ожидают от вас, и чего вы ожидаете от них. Одни инструкторы будут учить только тех, кто серьезно посвящает себя этому и только этому стилю, другие – разрешат заниматься параллельно с занятиями в другой школе. Одни исключат вас за плохую посещаемость, другим это без разницы – они будут учить вас, пока вы появляетесь на занятиях.

Поэтому узнайте, обязательна ли регулярная посещаемость, каково отношение к опозданиям. Узнайте о правилах поведения и общения в школе, этикете…


Это базовые вопросы, ответы на которые надо получить. Их может быть и больше, они могут быть специфичными для вас. Они могут зависеть от школы, организации и стиля, который вы ищете. Поймите какие ответы на какие вопросы вы хотите получить – и вы поймете какой стиль вам нужен! Удачи!

Взято из Будо форумов
0 # 7 июня 2012 в 04:13 0
Вот кстати на счет деятельности от фанаря, не понима, что в этом плохог? Ведь Брюса Ли ни кто не учил, он же вроде бы сам развивался и кстати ведь все же боевые исскуства кем-то изобретались и выдумывались все эти движения и такктика и тому подобное, то тогда получаеться и эти люди дилетанты? Я вот к примеру сам обучаюсь, потому что сколько бы куда-то не ходил, все бросал, потому что не соотвествует по графику моего времени все, а то я почти всегда занят, свободное время всегда бывает не понятно когда)) И по инэту лажу ищу всякие описания упражнений и тому подобное даже просто смотря какой-то фильм я пытаюсь запомнить каждое совершенное действия для воспроизвеждения определенного приема и повторяю и достигаю цель и что в этом плохого?
0 # 20 июня 2012 в 16:22 0
Андрей Волк , ну хорошо....
а Вот готовы вы взвалить на свои плечи обучение других, вместе со всей ответственностью?

Нет ничего, плохого в том что человек учится сам, в таком случае он сам за себя отвечает. Но если, я взял обязательство учить кого-нибудь, то я отвечаю за него.
0 # 27 июня 2012 в 03:28 0
//кстати ведь все же боевые исскуства кем-то изобретались и выдумывались все эти движения и такктика и тому подобное, то тогда получаеться и эти люди дилетанты//
- почему дилетанты? Есть люди которые способны стать, так-сказать, источником знаний и не способные. Но никто-еще не изобретал стиль или направление, без предварительного обучения. Боевые искусства оттачивались веками....
0 # 27 июня 2012 в 06:16 0
Как это не способны? Все мы являемся воплощением идеала, и только познавши это, граници перестают в нашей жизни иметь какие-то значения. Все мы можем быть источником знаний, только иногда стоит просто помочь другому увидеть истинную сущность, то какие перед ним могут открыться возможности, способности и знания. В таком случаи получаеться, что каждый ученик в которого вложены какие-то знания и может их усвоить, что даеться со временем, то в итоге тоже становиться способным источником информации.
Так почему бы нам просто не влаживать силы в других, для освоения той информация, которая поведана нам, для того, что бы они передали ее дальше. Ведь так передаеться все из поколения в поколения, Это и есть один из инстинктов развития человечества, это можно даже назвать частью эволюции.
0 # 1 июля 2012 в 20:54 0
Андрей Волк как вы думаете Майк Тайсон стал бы знаменитым боксером если бы обучался по инету. Или если бы его тренер изучал бокс по книжкам и боксерским матчам ? ;)
0 # 21 июля 2012 в 15:41 0
Это на врядли, Андрей Пасий. Просто еще есть разница от того кто хочет изучить данное исскуство, вот к примеру если бы на его месте был бы Брюс Ли то он бы и эти источники информации использовал очень даже применимо и отлично. Зависит от того как человек еще способен воспринимать новые знания, анализировать их и делать выводы. Вот к примеру я вчера прочитал книжку маленькую, не большую филосовского характера. Так вот я в ней столько всего интересного для себя понял и сделал выводов, что сегодня просто фигею от того к каким итогам я прихожу благодаря логике освоеной на этих знаниях которые вчера получил. Я по правде счас в шоке от себя)) Многие ее не понимали, потому что,это такие книги которые не то что отражают знания, а зщаставляют задуматься над многим и если думать человек не умеет то и с книги этой ему толку будет мало.
0 # 5 августа 2012 в 05:09 0
Книга можно сказать к размышлению, то что как раз и поможет найти знаний которые книга хотела передать, а без размышления толк понимаю ноль. Не главное откуда человек черпает информацию, важно то как он умеет ее применить. Ведь знания и стремление это путь к совершенству, без чего-то одного, человек так и будет стоять в рамке ограничений его способностей. По прошлому предложению понятно, что без стремления человеку знания безполезны. И если так судить то думаю понятна к примеру разница на сколько сильно совершенства хотел добиться Майкл Тайсон которого ты упомянул и то как сильно стремлился Брюс Ли.
0 # 13 сентября 2012 в 20:36 0
Вы сами подчеркнули разницу между Брюсом Ли и Тайсоном....
Первый создал школу, второй - просто класный боец.
Понятное дело, что для того чтобы что-то создать, нужно желание - это самое создать. Но наличие этого желания - это уже качество. Плюс способности у людей изначально разные, хотя понятно, что их можно развить, но все-таки...
Источник знаний, я имел ввиду не тот который просто передает то, что получил... А тот который способен облечь его в новую форму, привсоздать в него новое...

Если взять класические боевые искуства, то на мой взгляд, очень важна преемственность. Я должен знать, что у моего тренера, инструктора, учителя, есть его тренер, инструктор, учитель. Это нужно для того, что весь спектр, всю технику стиля очень немногие люди способны усвоить целиком. Поэтому происходит движение по уровням мастерства.
Дилетанты же вырваны из этой цепочки. человеку на них завязаному сложно их перепрыгнуть качественно... если только действительно не искать технику где-нибудь еще
0 # 30 сентября 2012 в 04:09 0
Если человек знает чего он хочет добиться и стремиться будет к этому, то и сам все сможет, даже вся эта техника и удары можно выроботать будет самому ссылаясь на получаемый опыт от обучения даже самостоятельного, видя как удобней, как лучше, как удар будет сильнее, как движения быстрее. Если логика у человека есть, то и самому можно все достигнуть. Ведь в правду мы счас просто учимся у других, а ведь до нас их придумывали сами эти все боевые исскуства.
0 # 12 октября 2012 в 19:52 0
Еще раз повторюсь. С ходу, боевые искуства не придумывались - я таких не знаю. Процес создания и отттачивания стиля до совершенства длиться веками.
И я обясню почему. Скажем я потратил на создание эфективного броска - 2 года.
Мой ученик может его освоить - за 2 месяца. То есть в принципе за свою жизнь у него есть шанс стать лучше чем я. Это процесс становления, когда стиль обростает техникой. Потом когда количество техники увеличивается, доходит до определенныой критической массы, очень мало людей способных охватить всю технику. Конечно на помощь приходят подручные средства, то есть техника записывается на долгосуществующий источник, однако основным методом передачи знаний, является передача "из рук в руки".
Это потому-что есть масса ньюансов которые невозможно или нецелеобразно оставлять бумаге. К тому же стоит учесть, что боевое искусство - это не только движение, это и дыхание и самоконтроль, и координация и еще масса всего другого.

К стати, вот вы знаете сколько веков человечество шло к осознанию того, что можно бить кулаком. Скажем в древнегреческом панкратионе удар кулаком не использывался, били ладонью.....

А вобще эта тема не об - этом.
Есть масса людей, которые необладая должными познаниями, пытаются научить людей определенному стилю, школе. Эти люди способны привести других людей к ошибкам, которые могут стать роковыми... Вот в том чтобы отличить таких людей от людей знающих свое дело, и состоит суть сей темы
0 # 12 октября 2012 в 22:12 0
ООООоооо теперь понял, вот кстати таких вот людей я сам ненавижу! Я то и тоже сам пытаюсь обучиться какими-то приемам самостоятельно, но не пытаюсь их внушать другим, если и обучаю чему-то что бывало на редкость, то только тому что я знал на 100% что это есть правильным, и в основном это были те знания которые я получал от своего тренера, а он 14 лет занимаеться каратэ и мне тяжело его назвать дилетантом.)))) А вот в таком плане как ты объяснил я даже людей ненавижу иногда за такую мелочь, как интелектуальные знания, потому что есть столько всяких мудаков которые счас теперешней молодеже столько фигни советуют в которой сами ничего не знают. Просто ужас и я очень сильно ненавижу когда человек хвастаеться своими начитаными знаниями, но при этом не имеет смысла как их и где и зачем можно применить и какой смысл в них передаеться. Таких людей я иногда готов и убить.))
0 # 20 октября 2012 в 23:37 0
Мне вот счас, честно скажу очень приятно, что ты обладаешь своим разумом и многое мне втолковать смог. Спасибо!
0 # 25 октября 2012 в 20:21 0
Должен признать здесь вкралась некоторая ошибка.Брюс Ли не обучал себя сам.Он обучался ушу у людей знающих, а не выучил его сам.
0 # 2 ноября 2012 в 17:51 0
Я не стал заострять на этом внимания, но косвенно выразил это в своих постах.

К тому же дейтсвительно в Американский период, он сильно "переработал" класические стили, типа вин-чунь и скомпилировал их с другими школами (напр. корейской).
0 # 5 ноября 2012 в 18:40 0
Лично мои мнения такие. Отсутствие спаррингов, боевых упражнений и парной работы - это значит в такую школу лучше и носа не совать. Обилие болтовни, текста, слов - лучше проходить мимо. Ссылки на китайские труды вместо практических доказательств своих слов - то же самое. Наконец внешний вид тренера и его учеников. Слишком жирные или повально дистрофичные - это кое о чем да говорит.

Критерий истины как известно практика, надо верить тому что видишь, и не вестись на тупую демагогию и теоретизирование. В последнее время к счастью подобных школ ушу становится меньше, они вымирают, хотя некоторые по прежнему существуют и невероятно активны в просторах инета и специальных изданий
0 # 2 декабря 2012 в 10:47 0
Всем привет! Вот например, я живу на Сахалине, нормальных тренеров здесь нет. Когда я занималась Карате, это было ужасно. Тренеров по Ушу тут вообще никогда не найдешь. И скажите, как мне заниматься Ушу, не используя Dvd и другую литературу, при этом не быть дилетантом? Здесь вопрос стоит ребром