Новичкам

Автор:
Опубликовано: 1975 дней назад (30 апреля 2012)
Блог: Ушу
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Переношу сюда текст, ранее располагавшийся в инфе о группе и размещенный Василием Шестаковым:
Шаолиньское ушу — это традиционное название искусства рукопашного боя и способов владения оружием, зародившихся или развивавшихся в монастыре Суншань Шаолинь, что расположен в китайской провинции Хэнань (административный центр — Чжэнчжоу) в уезде Дэнфэн. Шаолиньское ушу широко распространено в Китае и за его пределами, оно является одной из древнейших ветвей ушу. Согласно легендам оно ведет свое начало от индийского проповедника буддизма Бодхидхармы (на китайском его имя было протранскрибировано как Путидамо, позднее его стали называть просто Дамо). Он прибыл в царство Северная Вэй примерно в VI веке и будучи не понятым удалился в этот монастырь где и просидел девять лет в пещере лицом к стене (эта пещера до сих пор существует и служит одним из объектов посещения для туристов). Когда он, наконец, решил подняться, то оказалось, что его ноги потеряли двигательную способность. Однако используя особый комплекс упражнений Дамо восстановил их активность, и предписал монахам в будущем сочетать практику молчаливого созерцания с физическими упражнениями. От него монахи, якобы, и изучили первый комплекс шаолиньского ушу — «18 рук архатов» (архат — последователь Будды, достигший последней, четвертой ступени святости на пути к нирване и полностью освободившийся от земных желаний).
Посоветуйте школы в Питере | Коаны
0 # 30 апреля 2012 в 12:08 0
Здесь вы можете задавать любые вопросы, так или иначе касающиеся обучения боевым искусствам
0 # 1 мая 2012 в 19:37 0
я не новичок но учиться никогда не поздно можно мне перечислить 10 заповедей шаолиня и по порядку я уже занимаюсь 3-й год и не знаю правила так что я хочу их выучить все чтоб знать и стать ближе к самосовершенствованию
0 # 23 мая 2012 в 23:07 0
Шаолиньские заповеди
1. Основная цель того, кто изучает эту технику, заключается в том, чтобы укpепить тело и дух. Он должен заниматься с pассвета до заката и не может пpекpащать занятий, когда ему вздумается.
2. Совеpшенствующий боевую технику делает это лишь для самозащиты, усиливая собственную кpовь и ци, выpабатывая в себе смелость и отвагу в бою. Тот, кто наpушает это, совеpшает аналогичное пpеступление, что и не выполняющий буддийские пpедписания.
3. Ежедневно общаясь с наставником, необходимо быть кpайне уважительным к нему и нельзя совеpшать поступки, в котоpых сквозит заносчивость и пpенебpежение.
4. В отношении собpатьев необходимо вести себя мягко и обходительно, быть искpенним и не допускать обмана. Hельзя, бpавиpуя силой, обижать слабого.
5. Если же во вpемя стpанствия встpетишь миpянина, то, теpпеливо удостаивая низшего, необходимо спасти его и нельзя необдуманно демонстpиpовать технику.
6. Каждый, кто познал методы шаолиньских учителей, не должен пускать в ход силу для выяснения отношений. Однако если вдpуг он встpетит человека, неизвестно откуда пpишедшего, он должен сначала поместить ладонь на уpовень бpовей. Если стpанник пpинадлежит к той же школе, он должен ответить знаком пpавой ладони, дабы по нему они узнали дpуг дpуга и оказывали взаимопомощь, выpажая дpужеские чувства товаpищу по Учению.
7. Употpебление вина и мяса является тяжелейшим гpехом в буддизме. Hужно благоговейно пpидеpживаться этого запpета, не пpеступая. Употpебление вина отнимает волю, а мясо ослабляет дух.
8. Увлечение женщинами и мужеложством неизбежно встpетит гнев Hеба, к тому же это непpостительно с точки зpения буддизма. Все ученики нашей чаньской школы не должны забывать об этом стpожайшем запpете.
9. Hельзя необдуманно обучать технике учеников-миpян, дабы избежать вpеда, котоpый может пpинести это обучение в миp в наpушение основных пpинципов буддизма. Если же точно увеpен, что пpиpода и хаpактеp человека чисты и беспоpочны, а в учении он не деpзок и не бесчеловечен, то можно начинать пеpедавать ему патpу и pясу (Учение). Hо если же он впадет в гpех увлечения вином и pазвpатными желаниями, надо взять клятву с этого человека, дабы он соблюдал пpавила пpиличия. Hельзя, однажды добившись его энтузиазиа в обучении, сpазу же увеpовать в это на всю жизнь. Это пеpвый и наиважнейший пpинцип школы, и ни в коем случае нельзя им пpенебpегать.
10. Остеpегайся духа сопеpничества, а также стоpонись пpивычки алчного самовосхваления. Этим ты сам убиваешь себя, к тому же отpавляешь и дpугих людей.
0 # 28 мая 2012 в 07:43 0
"Употpебление вина и мяса является тяжелейшим гpехом в буддизме. "
А что в вине плохого?
0 # 17 июня 2012 в 18:18 0
"Употpебление вина отнимает волю, а мясо ослабляет дух" - это буддийский канон.
Тем не менее высочайшим указом императора в VII веке н.э. (во времена Танской династии) шаолиньским монахам за заслуги перед отечеством было пожаловано право пить вино и есть мясо.
В общем, вино и мясо не помешают, если Будда в твоем сердце )))
0 # 15 июля 2012 в 21:57 0
Они(Монахи) по моему императора спасли
0 # 20 июля 2012 в 19:26 0
Правила Мяосина: "Пять запретов и семь вредоносных факторов".
Пять запретов:
1.Сторонись нерадивости и лени.
2.Сторонись гордыни и похвальбы.
3.Сторонись вспыльчивости и суетливости.
4.Избегай перескакивать через установленные ступени.
5.Избегай чрезмерного увлечения вином и женщинами.
5а. Предохраняйся))
-----------------------------------------
"Семь вредоносных факоров"
1. Сексуальные связи вредят СЕМЕНИ.
2. Вспышки гнева вредят ЦИ.
3. Мучительные раздумья угнетают ДУХ.
4. Зависть вредит СЕРДЦУ.
5. Излишества в напитках и питании вредят КРОВИ.
6. Ленивый образ жизни вредит МЫШЦАМ.
7. Суетливость вредит КОСТЯМ.
0 # 21 июля 2012 в 09:59 0
А я, занимаясь ушу, все больше отхожу от мяса. странно, само собой получается. просто не хочется и все:) думаю, это нормально:)
0 # 11 сентября 2012 в 16:48 0
Главное, чтобы те, кто занимается ушу и следует правилам Мяосина, не стали все больше отходить от лиц противоположного пола. А то потом некому будет передавать традицию..

Правила 5а на самом деле НЕТ!!!
0 # 15 сентября 2012 в 16:18 0
Там говориться о чрезмерном увлечение вином и женщинами. Если не чрехзмерно то можно! Если к тому же учитывать , что у каждого своя мера.
0 # 17 сентября 2012 в 13:30 0
Прасило 5а+, если не предохраняешься - лучше фильтруй!
0 # 30 сентября 2012 в 15:00 0
Вы опять, Василий, изволите говорить загадками?
0 # 1 октября 2012 в 01:09 0
Марьюшка, можно попросить о помощи в поиске китайской сказки, мудрости, легенды, доступных для детского понимания - о дружбе? Спасибо)
0 # 24 октября 2012 в 10:32 0
Сказка о братстве.... ну и о чудесах жесткого цигуна)))
"БРАТЬЯ ЛЮ
Давным-давно жила на берегу моря одна добрая женщина. У неё было пять сыновей, пять братьев Лю: Лю-первый, Лю-второй, Лю-третий, Лю-четвёртый и Лю-пятый. Они были так похожи, что никто не мог их отличить друг от друга. Даже мать иногда путала их.
Но у каждого из братьев была своя особенность. Старший брат, Лю-первый, мог выпить целое море, а потом выпустить его обратно. Лю-второй не боялся огня. Лю-третий мог вытягивать свои ноги на любую длину. У Лю-четвёртого тело было крепче самого крепкого железа. А самый младший, Лю-пятый, понимал язык птиц и зверей. Они жили счастливо и беды не знали. Лю-первый ловил рыбу, Лю-второй поддерживал в доме огонь, Лю-третий и Лю-четвёртый работали в поле. А Лю-пятый пас гусей и овец.
Однажды в те места, где жили братья Лю, приехал на охоту богатый и злой правитель. На опушке леса он увидел: маленький мальчик пасёт стадо. Это был Лю-пятый. Рядом с ним тихо спала красивая горная козочка. Правитель схватил свой лук и выстрелил в неё. Испуганный Лю крикнул, и козочка одним прыжком скрылась в лесу. Из чащи высунулся олень. Лю закричал ему на оленьем языке: "Спасайся!" - и олень исчез. На поляну выскочили весёлые зайцы. Лю крикнул на заячьем языке - и зайцы ускакали. Все звери попрятались. Озлобленный правитель остался один в пустом лесу. А добрый Лю стоял перед ним и радовался, что успел помочь своим лесным друзьям.
Тогда злой правитель приказал схватить Лю-пятого. Его отвезли в город и по приказу правителя бросили в клетку к голодному тигру. Правитель думал, что тигр разорвёт смелого мальчика, но Лю-пятый заговорил с тигром на тигрином языке, и свирепый зверь не тронул его.
Узнав об этом, правитель озлобился ещё больше. Он приказал отрубить Лю-пятому голову. Но тогда в тюрьму пробрался Лю-четвёртый, у которого тело было крепче самого крепкого железа. Он остался в тюрьме вместо своего брата. А Лю-пятый вышел и спокойно отправился домой. Они были так похожи друг на друга, что никто не заметил подмены.
На следующее утро Лю-четвёртого вывели на городскую площадь. Палач хотел отрубить ему голову, но самый тяжёлый и крепкий меч ударился о железную шею Лю-четвёртого и разлетелся на куски. Тогда правитель пришёл в ярость и приказал сбросить дерзкого бедняка с высокой скалы.
Ночью в тюрьму пришёл Лю-третий, который мог вытягивать свои ноги на любую длину. Его впустили, и он остался там вместо своего брата. И опять никто ни о чём не догадался.
На заре Лю-третьего отвели на высокую скалу. Если человека бросали с неё, он разбивался насмерть, но когда палачи столкнули вниз Лю-третьего, он спокойно вытянул свои чудесные ноги и встал на них. Вне себя от злобы жестокий правитель ускакал в свой дворец и в тот же день приказал сжечь непокорного Лю на костре.
Палачи сложили на площади перед дворцом правителя огромный костёр. Стража с луками и копьями окружила площадь. Толпы народа пришли со всех сторон.
Тем временем Лю-второй, который не боялся огня, пробрался в тюрьму и незаметно подменил Лю-третьего. Едва успел он это сделать, правитель подал знак начинать казнь. Палачи схватили Лю-второго и бросили его на середину огромного костра. Пламя поднялось выше домов. Лю-второй исчез в огне и чёрном дыму. Народ заплакал от жалости. А жестокий правитель злобно смеялся.
Но скоро дым рассеялся, и все увидели: посреди огня стоит Лю-второй и улыбается как ни в чём не бывало. Правитель чуть не задохнулся от ярости.
- Что это за человек? - закричал он.- В огне не горит, о скалы не разбивается, меч его не берёт, и даже свирепый тигр его не трогает! Так нет же, быть не может, чтобы я, могущественный правитель, не справился с простым крестьянином!
0 # 27 октября 2012 в 07:08 0
И жестокий правитель решил отвезти Лю далеко в море, привязать на шею тяжёлый камень и утопить. "Может быть, он и воды не боится? - подумал правитель.- Всё равно камень не даст ему всплыть. Пусть остаётся на дне морском!" И вечером того же дня он приказал совершить казнь.
С большим трудом пробрался в тюрьму Лю-первый, который мог выпить всё море. Он занял место своего брата и стал ждать.
Вечером его отвели на корабль. Правитель со своей стражей поместился на другом корабле. Они уплыли далеко в море. На самом глубоком месте Лю-первому привязали на шею огромный камень и по знаку жестокого правителя бросили в морские волны.
Как только Лю-первый скрылся под водой, он сейчас же начал пить море. Правитель увидел: море исчезает куда-то! И пожелтел от страха. Вскоре морское дно обнажилось. Корабли опрокинулись. Правитель и его стража увязли в морском иле.
А Лю тем временем отвязал камень и спокойно вышел на берег. Тогда он выпустил море обратно. Жестокий правитель и его стража так и остались на дне.
А народ радовался гибели жестокого правителя и прославлял чудесных братьев Лю." (с)
0 # 17 ноября 2012 в 03:55 0
СПаСиБО человеческое!!! В садике задали задачку - воспитатели не справляются - подумкать - что такое сделать с детьми чтоб они дружили?)) На совместные походы детей и родителей - не согласны...Провести надо занятие.. вот ломаю голову...Наши сказки в основном про использование друга - например "Палочка- выручалочка" Сапгира, Крокодил Гена - про совместную деятельность... А эта сказка про многое..Кстати - случайность или нет - в группе - 3 представителя разных школ - ушу, таэквон-до и "школа Чиканчи", от которой все и страдают))) Наши пытаются защищать и себя и девочек. Поэтому и разумно наверное использовать китайские сказки, будем говорить про значимое. Хотя здесь больше тема силы...
0 # 19 ноября 2012 в 00:37 0
Все таки это наверное не только ДРУЖБА - ведь Лю были БРАТЬЯМИ.
0 # 27 декабря 2012 в 05:21 0
ДРУЖБА — один из видов личных отношений. В отличие от функциональных, деловых отношений, где один человек использует другого как средство для достижения какой-то своей цели, дружба САМОЦЕННА, она сама по себе является благом; друзья помогают друг другу бескорыстно, "не в службу, а в дружбу". В отличие от кровнородственной, семейной близости и от товарищества, члены которого связаны общей принадлежностью и узами групповой солидарности, дружба ИНДИВИДУАЛЬНО-ИЗБИРАТЕЛЬНА, свободна и основана на ВЗАИМНОЙ симпатии. В отличие от поверхностного приятельства, дружба — отношение глубокое и интимное, предполагающее не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность, доверие, любовь. Недаром мы называем друга своим alter ego ("другим Я").
0 # 27 декабря 2012 в 18:21 0
Уважаемый Александр! Обратите внимание - было указано, что сказка - о братстве ;)
А вот что до дружбы, она, по моему скромному мнению, не является ценностью в китайском менталитете ( как и любовь - в русском понимании - но об этом в другой теме))), поэтому сказок про дружбу я не нашла..
Но!!! изобретательный родитель всегда сможет переделать сказку про братьев в сказку про учеников легендарного мастера )))
А тут уже проявляется одна из заповедей нашей школы: "все мы братья и сестры!" ;))))))))))))))))))
0 # 4 января 2013 в 10:50 0
почему любовь в русском менталитете не является ценностью ?