Правила поведения в ДоДзё (для нюмонся) Выходя в ДоДзё, нюмонся должен знать, что он уже создал травмоопсную ситуацию;
Входя в зал айкидока должен следить за своими конечностями;
Нюмонся следует быть вежливым – к сэнсею следует обращаться «господин / госпожа Будда», а к сэмпаям «господин / госпожа Бодхидхарма»;
Будучи Нагэ, нюмонся следует со всем прилежанием пользоваться Укэ;
Заметив внимательный взгляд сэмпая, нюмонся должен сам (без дополнительного предупреждения) выйти с татами и принять позицию «упор лёжа», после чего дожидаться указаний относительно количества назначенных отжиманий;
Нюмонся в ДоДзё должен говорить тише сэнсея не менее, чем на 20 дБелл;
Нюмонся должен знать, что сэмпай всегда прав! Если сэмпай не прав, то нюмонся здесь уже не учится… (исходя из п.1)
Передвигаться по татами по своему желанию следует только исходя из ранга: сэнсею – как захочется, сэмпаю – в дачи-вадза, дэси (ученику) – в сувари-вадза, а нюмонся – ползком под татами;
Будучи Укэ у более старшего ученика, нюмонся должен использовать всё своё умение падения, для того чтобы вообще не подниматься;
Желательно, чтобы нюмонся понимал, что основное сакральное знание айкидо может ему перепасть только путём осознания его нижним полушарием мозга;
Нюмонся не следует путать 3-ю и 5-ю точки опоры. На одно – падают, а через другое – обучают;
Для того чтобы продвинуться по иерархической лестнице, нюмонся должен помнить несколько простых вещей:
Чем любит закусывать сэмпай;
Кого «надлюбляет» сэнсей;
Какая любимая тема откровений сэнсея;
Какая техника модна в этом сезоне;
Чем закончили предшественники.
Нюмонся должен помнить, что переход в следующий ранг (дэси) производиться не по факту сдачи экзамена на соответствующий кю, а после троекратного упоминания его имени сэнсеем (с любой эмоциональной окраской);
Если сэмпаю не к чему придраться, то нюмонся должен сказать что-нибудь нецензурное, чтобы получить «своё» строго по прейскуранту;
Лучший нюмонся – это прилежное доброжелательное глухонемое приведение с моторчиком… в одном месте…
|