13 правил для инструкторов Айки-до.
|
Опубликовано: 4338 дней назад (30 октября 2012)
|
|
1. Айки-до открывает перед нами путь единства со Вселенной.
Скоординировать тело и дух и стать единым с природой - это
само по себе является главной целью тренировок в Айки-до.
2. Подобно тому, как природа любит и защищает всё сотворённое
и помогает всем вещам расти и развиваться, так и мы должны
обучать каждого ученика искренностью и без пристрастности.
3. В абсолютной истине Вселенной не существует разногласия,
но оно существует в области относительной истины. Соперничество
с другими и выигрыш приносят только относительную победу.
Не соперничать и тем не менее выигрывать - это приносит абсолютную
победу.Достижение лишь относительной победы рано или поздно приводит
к поражению. Тренируясь для того, чтобы стать сильным, учитесь
тому, как вы можете избегать сражения. Учась бросать своего
противника и наслаждаться этим, а также быть брошенным самому
и также наслаждаться этим. Помогая друг другу, вы будете
прогрессировать очень быстро.
4. Не критикуйте никаких других боевых искусств. Гора не
смеётся над рекой из-за её медлительности, и река ничего не
говорит по поводу того, что гора не может двигаться.
Каждая из них имеет свои собственные особенности и занимает
своё собственное положение в жизни. Если вы будете плохо говорить
о других, то это наверняка вернётся к вам обратно.
5. Боевые искусства начинаются и кончаются этикетом вежливости.
Причём, не просто в форме, но и в уме и в сердце тоже. Уважайте
учителя, который обучал вас, и всегда будьте особенно благодарны
основателю, который указал путь. Тот, кто не согласен с этим,
пусть не удивляется, если ученики будут несерьёзно относиться к нему.
6. Культивируйте спокойный ум, что является следствием делания
Вселенной частью тела путём концентрирования мыслей в одной
точке в нижней части живота. Вы должны знать, что стыдно иметь
ограниченный ум. Не дискутируйте с другими только ради того,
чтобы защитить своё мнение.
Правое - это правое. Заблуждение - это заблуждение. Спокойно
оцените, что правильно, а что нет. Если вы убедитесь в своей
ошибке, мужественно внесите поправку. Если вы встретите человека,
вас превосходящего, радостно примите его учение. Если кто-то
заблуждается, спокойно объясните ему истину и постарайтесь,
чтобы он вас понял.
7. Даже одно-дюймовый червяк имеет полудюймовый дух. Каждый
человек уважает своё собственное эго. Поэтому не пренебрегайте
никем и не разрушайте его самоуважения.
Обращайтесь с человеком уважительно, и он будет уважать вас.
Относитесь к нему с пренебрежением - и он тоже будет относиться
к вам так же. Уважайте его личность, прислушивайтесь к его
взглядам - и он будет счастлив следовать за вами.
8. Не гневайтесь. Если вы разгневались, это доказывает, что
ваш ум отклонился от одной точки в нижней части живота.
Гнев - это нечто такое, чего следует стыдиться в Айки-до.
Не сердитесь по своей собственной воле. Гневайтесь только тогда,
когда права природы или ваша собственная страна в опасности.
Сконцентрируйтесь на одной точке в нижней части живота и разгневайтесь
полностью. Знайте, что тот, кто легко впадает в гнев, теряет
свою храбрость в важные моменты.
9. Остерегайтесь тщеславия. Тщеславие не только остановит ваш
прогресс, но и вызовет регресс. Природа безгранична, её законы
глубоки. В чём причина тщеславия? Оно есть результат поверхностного
мышления и покупаемого задёшево компромисса с Вашими идеалами.
10. Не жалейте усилий при обучении учеников. Вы продвигаетесь
во взаимосвязи со своими учениками. Не будьте нетерпеливыми при обучении.
Никто не может ничему научиться за один раз. Настойчивость - это
важный фактор при обучении, наравне с такими как терпение,
дружелюбие, способность поставить себя на место ученика.
11. Не будьте надменным инструктором. Когда ученики подчиняются
своему учителю, их познания возрастают. Специальной характеристикой
при тренировке является то, что учите
0
#
7 ноября 2012 в 12:04
0
|
|
11. Не будьте надменным инструктором. Когда ученики подчиняются своему учителю, их познания возрастают. Специальной характеристикой при тренировке является то, что учитель также продвигается вперёд при обучении своих учеников. Тренировка требует атмосферы взаимного уважения между учениками и учителем. Если вы видите надменного человека, то вы видите человека с поверхностным умом. 12. На занятиях не показывайте свою силу, не имея на то хорошего повода, чтобы не разбудить сопротивление в умах тех, кто наблюдает за вами. Не дискутируйте о силе, но учите правильному пути. Одними словами нельзя объяснить. Иногда, если вас бросают, вы можете научить этим более эффективно. Не пресекайте броска вашего ученика на полпути или не останавливайте его Ки прежде, чем он закончил движение, иначе вы привьёте ему плохие привычки. Стремитесь словом и делом вселить в него правильную Ки и искусство Айки-до. 13. Делайте своё дело убеждённо. Мы тщательно изучаем принцип Вселенной и практикуем его, а Вселенная защищает нас. У нас не должно быть никаких сомнений или страха. Настоящая убеждённость приходит от веры в то, что мы едины со Вселенной. Мы должны иметь мужество сказать вместе с Конфуцием: "Если моя совесть чиста, я без страха могу столкнуться с врагом числом в десять тысяч человек".
|
|
0
#
28 ноября 2012 в 00:25
0
|
|
"Знайте, что тот, кто легко впадает в гнев, теряет свою храбрость в важные момент" -- теряет, проверено собственным опытом. отчего люди легко впадают в гнев?трудно справиться с собой? неужели это единственная причина? а когда дезориентируют, думаешь за правое "гневаешься", ан ошибься, и наоборот. остаешься спокойным, тебя уже и замяли, не подняться. АА, эврика! Это видимо просто неуверенность в себе..... да?
|
|
0
#
3 декабря 2012 в 17:33
0
|
|
Прежде всего это - борьба с самим собой, и недоверие к самому себе. Убейте это в себе - Надо быть убийцей, жестоким и беспощадным к плохим своим намерениям, чувствам лишним, эмоциям (не переносите смысл убийцы на людей - немного другое). Когда вас провоцируют - сохраняйте спокойствие и решительность. Хладнокровие к отрицательным эмоциям летящим на вас.. пусть хоть заорутся и называют самыми низкими словами (прежде всего этим они делают хуже только себе, а не вам.. себя позорят, а не вас, если вы чисты перед собой - чистота передается другим людям) следите за движениями..сразу отслеживайте общую картину происходящего вокруг на 360 градусов. Если уж вас захотели побить/изнасиловать/убить - опережайте движения и захваты и бейте по самым уязвимым точкам - хладнокровно и спокойно, улыбаясь и внушая тем самым неуверенность и страх противнику. Бывает хватает уложить за 1.5 секунды одного лидера хулиганов (самого "выпендривающегося") Чтоб остальные ретировались и бежали от вас.
Но до этого надо долго учится в медитациях - обратая спокойствие и гармонию в самом себе.
|
|
0
#
4 декабря 2012 в 01:12
0
|
|
убить в себе... сначала, значит, все-таки, нужно научиться различать добро от зла. А то так убьешь в себе что-нибудь хорошее, думая что зло...кстати, убивая что-то в себе, мы, тем самым, разве не убиваем себя? а самоубийство - это же п л о х о ! пфффф..........
|
|
0
#
5 декабря 2012 в 11:04
0
|
|
Слово убивать в себе что-то не подходит в данном контексте... Все должно быть естественно и тем более в отношении себя любимого... Никакого насилия над собой... Можно просто сравнить свою внутреннюю сущность - как поле, на котором растут полезные растения и сорняки... Просто нужно очистить свою поле от сорников и полезное и чистое заблагоухает новыми красками жизни... Но вставший на путь Айки не нуждается в прополке - доброе само поглотит эти сорняки, незаметным для самого человека образом - т.е. естественно и без насилия...
|
|
0
#
10 декабря 2012 в 20:39
0
|
|
именно выкорчевывание в себе сорняков и имелось ввиду под убийством.. так какой то высокий дан советовал.. найти не могу точно кто именно, как найду так выложу =)
|
|
0
#
15 апреля 2013 в 13:04
0
|
|
ясно, подошли к понятию, что такое сорняк)))пошла я потренируюсь лучше))))))))))))
|
|
0
#
20 мая 2013 в 10:48
0
|
|
верно.. лучше чем сам процесс тренировки, никакое слово не сможет пояснить истину. Слово наоборот может запутать, пойти в противоречие с действиями, поскольку разница в понимании слов и привношения в определенных слов другого смысла. (Естественного для более высоких мастеров)
|
|