Айкидо и традиции

Автор:
Опубликовано: 4639 дней назад (16 мая 2012)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Интересно... а зачем в айкидо на коленях и в ноги кланяются фотокарточке???? Это что форма самоуничижения???
А фото Мастера - это икона??....А додзе - это храм???
Вы уже слишком долго занимаетесь боевыми искусствами, если... :-) | Какой стиль исполнения техники Айкидо нам нравится и почему?
0 # 27 июня 2012 в 12:27 0
каждый воспринимает это по разному. Для мпня это традиционная дань уважения О-сэнсэю за то, что он создал для нас и что передал. В нашем клубе портрет выставляется на всех тренировках. На вопрос ЗАЧЕМ? Зачем люди здороваются друг с другом? Зачем кланяться тренеру и додзе? Это тадиция. И это традиция, и форма высказывания уважения.
0 # 17 июля 2012 в 16:07 0
Похоже на многократное повторение - традиция, традиция, традиция...

а чья это традиция? в чем её смысл?.... почему фотография? и похоже это на икону? или нет?

И почему русские люди ТАК гордятся своими победами на спортивных соревнованиях по Единоборствам... и при этом так самоунижающе кланяются японскому Мастеру...

Эти же люди спокойненько переделывают техники О Сенсея в удобные и под себя-любимого. чтобы ждать похвал от армейской российской приемки.... и они же в ноги распластавшись на полу бьют челом фотке....японца.

непонятки... слово традиция по большому счету ничего не объясняет....
0 # 4 августа 2012 в 20:45 0
Я же вроде доступно объяснил - ТРАДИЦИЯ. Специально чтобы доходчиво было. Это аксиома, обюязаловка - называйте как хотите. В принципе, можно не кланяться портрету и вообще выпилить все традиции, но тогда и не следует употреблять слово "айки-до" а именовать себя "клуб любителей изучения техник взятых из айки-до по интересам".
0 # 28 августа 2012 в 03:59 0
Девушка,вы вообще адекватны????Во первых о сенсей говорил-"айкидо у каждого должно быть свое!"Во вторых,не уважая традиции,вы не уважаете людей и это Видно!!!!И наконец,не надо бить челом фотке,гордитесь русскими победами,Оденьте валенки с телогрейкой и занимайтесь русским стилем,это ваше!Не надо вам айкидо жалких японцев))))!!!
0 # 1 сентября 2012 в 17:11 0
Я не разбирался с тем, что именно и какой смысл вкладывается в поклоны. И честно говоря, мне все равно, главное для меня - какой смысл в это действие вкладываю лично я. Так вот, с моей точки зрения - поклониться - это элемент японской культуры. они кланяются друг другу при встрече, при расставании, в знак просьбы и прочая. поэтому на тренировке поклон тренеру - это знак уважения, это просьба научить (не зря же мы говорим онегаэшимас) и знак того, что он - мастер, а я буду исполнять его указания и слушать его слова. после тренировки поклон - это знак благодарности за тренировку и знак прощания. и все. ничего другого там нет и быть не может.
Портрет Уэсибы на тренировке. Я это понимаю, как дань уважения основателю стиля. вот и все. а поклон - это опять же - японское приветствие. Портрет - это не икона. На икону молятся, а у нас этого и в помине нет. Никого же не смущает, что во всех учреждениях висят портреты президента...
Еще я думаю, что портрет основателя - это как бы подчеркивает стиль, которым мы занимаемся - Айкикай. Ну... вот как я это понимаю.
Т.е. если сделать вывод, то суть такая. поскольку мы заняты японским боевым искусством, то и элементы японской культуры присутствуют на тренировке. например, кимоно - японская одежда. то же самое и с поклоном - японский элемент. то же самое и с портретом Уэсибы - в Хомбу Доджо висит портрет и никого не смущает.
Капоэристы, например, штудируют португальский язык, изучают танцы и много еще чего, что связано с бразильской культурой. А у нас - японское.
0 # 28 сентября 2012 в 21:11 0
Сергей... ваши посты просто РАДУЮТ !!! Респект.

Пишите о себе, за себя....и свое восприятие происходящего. Это очень и здорово и правильно на мой взгляд.

Теперь о поклонах и портретах...

И вс же почему японцы кланяются. а не здороваются за руку???? почему входя на татами они совершают поклон МЕСТУ..?? где будет происходить тренировка или "практика"??

почему они обязательно вывешивают портрет Учителя ?

Я занималась и фехтованием и самбо и АРБ и никаких портретов и поклонов там не было.... был просто свисток. который давал команду...тренировка нчалась...!!!

В чем фишка кимоно? .... почему мы не занимаемся в удобных футболках... ась?
0 # 14 октября 2012 в 11:42 0
хочется ругнуться да вот с меня подписку взяли, что я буду хорошо себя вести
Женщина, скажу в лоб раз намеками не доходит. Вам тут НЕ РАДЫ. Вы тут всех напрягаете. Вы не в сосоянии адексатно общаться. Не знаю чего вы добиваетесь, но просто советую по-человечески - уйдите из группы по хорошему и не постите здесь больше. Поищите себе соратнтков в другом месте - с валинками, укланяющихся от пуль, раскидывающих с помощью ки лппонентов по сторонам и не поддерживающих идею поклона портрету основателя где-нибудь в другом месте. Здесь таких нет - я вам гарантирую. В противном случае не только у меня может лопнуть терпение и вас банально забанят. У вас есть шанс по крайней мере уйти адекватно. Я ясно выразился? Спасибо за внимание.
0 # 14 октября 2012 в 13:08 0
"И вс же почему японцы кланяются. а не здороваются за руку???? почему входя на татами они совершают поклон МЕСТУ..?? где будет происходить тренировка или "практика"??

почему они обязательно вывешивают портрет Учителя ?"

Ну, я думаю, что все это имеет исторические корни, а раз так, то, скорее всего, ритуалы уходят корнями в религию. Собственно, вся культура, традиции и то, что мы называем моралью - это сформировано под влиянием религии. однако в настоящее время первоначальное значение ритуалов утратило свой исходный смысл и превратилось простой в обычай. Ну, здороваемся мы за руку, насколько я знаю, этот жест означал, что у меня в руке нет оружия и я открыт и доброжелателен. но кого сейчас это волнует? сейчас поздороваться за руку - это жест приветствия, уважения, подчеркивание равного статуса... Так вот, то же самое и с японскими традициями. возможно первоначально портрет учителя в зале что-то и означал, а может в Японии до сих пор означает что-то иное, чем мы за этим видим. но нас это не волнует. мы сами нашли для себя в этом определенный смысл, который нас более чем устраивает.

на счет кимоно. ну, мне, например, в кимоно тренироваться удобнее, чем в спортивном трико. материал плотный и выглядит аккуратно. кроме того, форма одежды, она как бы обязывает. как например, мундир офицера - это определенный статус, это обязанности и права. так же и кимоно на тренировке.

Более глубокого смысла во всем этом я не ищу - просто не вижу необходимости.
0 # 30 октября 2012 в 05:02 0
Сергей. Спасибо за такой обстоятельный и граммотный ответ на мои вопросы.

Я в эти ритуалы вкладываю бОльшее и понимание и значение.....
0 # 8 декабря 2012 в 03:08 0
Андрей кусок_позитива Внук... советую внимательно читать посты Сергея... вместо ругани нужно развиваться не только физически и технически. но и нравственно-духовно...

айкидо - это Путь вообще-то Мира, а не бесконечной эмоционально незрелой ругани...
0 # 20 декабря 2012 в 22:11 0
так я и развиваюсь. Только вот общение с вами и попытка как-то вникать в ваши слова ведут к деградации моего духовного и умственного развития. Я вам вроде не нагрубил а все корректно написал.
0 # 4 января 2013 в 11:39 0
Есть такая пословица"чтобы понять настоящее,изучай прошлое!"Люди плюющие на традиции не понимают свой собственный стиль и не принимают ничего нового!Просто бездумно копируют своего сенсея в надежде когда- нибудь все понять!
0 # 20 января 2013 в 14:57 0
то слово, которым бы я обозначил ваши действия и манеры поведения к сожалению входит в состав табуированной лексики. Вы отклоняетесь от темы. Вы пишите только понятные для себя вещи, не особо принимаете мнения других людей и абсолютно не уважаете сэнсэя. Возникает вопрос: что вы тут вообще забыли? Вас тут никто не держит и большую часть ваших маразматических постов нет смысла оставлять хотябы из того принципа, что в них нет ни какого-либо отношения к теме, а в части - никакого отношения к клубу, от которого эта группа и создана. И повторяю еще раз - вас тут не держат.
0 # 8 марта 2013 в 21:01 0
Как только начинается свобода и демократия так и начинаются вопросы и домыслы)))
У тех кто занимается традиционными боевыми искусствами таких вопросов нет. Следуют люди традициям и всё тут. Пришло из Японии - вот и поклоны Вам, и уважение - явно выраженное, опять же через поклоны. И формы для обучения - традиционные, базовые. Но "свободным" людям такой вариант не подходит, потому как и "сами с усами".
0 # 21 апреля 2013 в 14:45 0
фехтование, самбо, АРБ и всё такое прочее - это спорт, а АЙкиДо - это путь. Я думаю этим всё сказано. Или задайте вопрос, уважаемая Ольга Стремилова, Фёдору Емельяненко - зачем он целует крест и кому молится перед боем, хотя он занимается спортом.
0 # 9 мая 2013 в 09:23 0
Хакамэ и ее значение

Если мы допустим потерю хакамэ своего значения, вероятно, это будет означать и начало утраты важных компонентов духа Айкидо. С другой стороны, если мы выполним пожелания О Сенсея, касающиеся нащей формы для занятий, то нам будет легче даваться духовное восприятие мечты, которой он посвятил свою жизнь.
На тренировках все, начиная с самого первого входа на татами, должны были носить хакамэ. Тогда не было ограничений, касающихся типа хакамэ, поэтому додзё выглядело очень живописно. Можно было видеть хакамэ всех сортов и цветов, разного качества, от хакамэ для кендо до полосатой хакамэ, используемой для японских танцев и дорогостоящей шелковой хакамэ. Я представляю себе как могло достаться новичку, одолжившему дорогую хакамэ своего дедушки, предназначенную исключительно для особых случаев и торжественных церемоний, и протирающему ее коленки занимаясь сувариваза.

Как то раз один из учеников забыл хакамэ и собирался зайти на мат для тренировки в одном доги, когда О-Сенсей остановил его . "Где твоя хакамэ?" - строго спросил он. "Как ты можешь думать, что можешь получать инструкции учителя одетый в одно нижнее белье? Почему у тебя нет чувства приличия? У тебя явно отсутствуют воспитанность и этикет, необходимые каждому занимающемуся будо. Иди сядь сбоку и смотри на тренировку!"

О Сенсей сказал, что хакамэ - это традиционная одежда для тех, кто изучает кобудо и спросил знает ли кто-нибудь почему у хакамэ семь складок? "Они символизируют семь компонентов будо",- сказал О-Сенсей:

щедрость
честь или справедливость
вежливость и этикет
ум, интеллект
искренность
преданность
благочестие

Этими качествами в прошлом обладали лучшие самураи. Хакамэ связывает нас с природой истинного БусиДо. Она символизирует дошедшие до нас традиции, передавашиеся из поколения в поколение.

Айкидо родилось из японского духа БусиДо и на занятиях мы должны стараться развивать семь его традиционных компонентов".

Сейчас большинство додзё по Айкидо не придерживаются четких указаний О Сенсея, касающихся хакамэ. Ее значение понижено от символа духовных ценностей до знака уровня юданся. . Во многих местах, хакамэ носят только юданся, которые утрачивают скромность. Они считают хакамэ знаком отличия и символом своего превосходства. Такое умственное состояние превращает церемонию приветствия О Сенсея в начале и в конце каждой тренировки в посмешище над его памятью и его искусством. Еще хуже этого то, что в некоторых додзё хакамэ обязаны носить женщины, имеющие уровень ученика- только женщины. Вероятно, этим хотят подчеркнуть их женские качества. По моему мнению, это обида и дискриминация для женщин айкидока. Это обижает и айкидока- мужчин, поскольку предполагает их умственную слабость, которой не место на татами при занятиях Айкидо.

По моим представлениям, если ученики носят хакамэ и знают ее значение, то это помогает им лучше чувствовать дух О-Сенсея и его восприятие.

Если мы допустим потерю хакамэ своего значения, вероятно, это будет означать и начало утраты важных компонентов духа Айкидо. С другой стороны, если мы выполним пожелания О Сенсея, касающиеся нащей формы для занятий, то нам будет легче даваться духовное восприятие мечты, которой он посвятил свою жизнь.