Хакамэ и ее значение
Если мы допустим потерю хакамэ своего значения, вероятно, это будет означать и начало утраты важных компонентов духа Айкидо. С другой стороны, если мы выполним пожелания О Сенсея, касающиеся нащей формы для занятий, то нам будет легче даваться духовное восприятие мечты, которой он посвятил свою жизнь. На тренировках все, начиная с самого первого входа на татами, должны были носить хакамэ. Тогда не было ограничений, касающихся типа хакамэ, поэтому додзё выглядело очень живописно. Можно было видеть хакамэ всех сортов и цветов, разного качества, от хакамэ для кендо до полосатой хакамэ, используемой для японских танцев и дорогостоящей шелковой хакамэ. Я представляю себе как могло достаться новичку, одолжившему дорогую хакамэ своего дедушки, предназначенную исключительно для особых случаев и торжественных церемоний, и протирающему ее коленки занимаясь сувариваза.
Как то раз один из учеников забыл хакамэ и собирался зайти на мат для тренировки в одном доги, когда О-Сенсей остановил его . "Где твоя хакамэ?" - строго спросил он. "Как ты можешь думать, что можешь получать инструкции учителя одетый в одно нижнее белье? Почему у тебя нет чувства приличия? У тебя явно отсутствуют воспитанность и этикет, необходимые каждому занимающемуся будо. Иди сядь сбоку и смотри на тренировку!"
О Сенсей сказал, что хакамэ - это традиционная одежда для тех, кто изучает кобудо и спросил знает ли кто-нибудь почему у хакамэ семь складок? "Они символизируют семь компонентов будо",- сказал О-Сенсей:
щедрость честь или справедливость вежливость и этикет ум, интеллект искренность преданность благочестие
Этими качествами в прошлом обладали лучшие самураи. Хакамэ связывает нас с природой истинного БусиДо. Она символизирует дошедшие до нас традиции, передавашиеся из поколения в поколение.
Айкидо родилось из японского духа БусиДо и на занятиях мы должны стараться развивать семь его традиционных компонентов".
Сейчас большинство додзё по Айкидо не придерживаются четких указаний О Сенсея, касающихся хакамэ. Ее значение понижено от символа духовных ценностей до знака уровня юданся. . Во многих местах, хакамэ носят только юданся, которые утрачивают скромность. Они считают хакамэ знаком отличия и символом своего превосходства. Такое умственное состояние превращает церемонию приветствия О Сенсея в начале и в конце каждой тренировки в посмешище над его памятью и его искусством. Еще хуже этого то, что в некоторых додзё хакамэ обязаны носить женщины, имеющие уровень ученика- только женщины. Вероятно, этим хотят подчеркнуть их женские качества. По моему мнению, это обида и дискриминация для женщин айкидока. Это обижает и айкидока- мужчин, поскольку предполагает их умственную слабость, которой не место на татами при занятиях Айкидо.
По моим представлениям, если ученики носят хакамэ и знают ее значение, то это помогает им лучше чувствовать дух О-Сенсея и его восприятие.
Если мы допустим потерю хакамэ своего значения, вероятно, это будет означать и начало утраты важных компонентов духа Айкидо. С другой стороны, если мы выполним пожелания О Сенсея, касающиеся нащей формы для занятий, то нам будет легче даваться духовное восприятие мечты, которой он посвятил свою жизнь.
|