|
Спросили одного Мастера про спорт и Будо.
Ответ Мастера:
Высший предел в воинском искусстве – лишить противника жизни и сделать это чем быстрее, тем лучше, мгновенно. Иначе зачем нужно воинское искусство? Если нет такой цели, тогда это спорт. А спорт – это не воинское искусство. Между психологией спортсмена и воина – это совершенно два разных мира, как вода и суша, земля и небо. Это совершенно разные психотипы.
Соответственно, тренировки спортсмена и воина – это совершенно разные психосистемы. Спортсмен должен думать, как победить, и при этом он не боится, что его убьют – есть судья, который должен остановить поединок в какой-то момент по регламенту. То есть нет угрозы для жизни или она сведена до минимума.
А вот в воинском искусстве этого минимума нет. Там тренируется само намерение убить. Если человек не стал мастером убийства, значит, он не достиг результата. А чтобы достичь, он должен тренировать намерение убить. Или он должен в тренировке все время умирать. Тогда, постигая умирание или постоянно преодолевая свой страх, он достигнет невозмутимости. Он сам станет смертью или он при жизни станет мертвым.
Как происходит тренинг. Один из примеров. Включаю ТВ – современный японский вариант фехтования: хорошо красиво одетые, у одно палка, у другого палка и друг другу по голове стучат. Там нет намерения убить, там красивые спортивные мероприятия, завязанные на традицию, ритуал, культуру. Но Дзэна там и в помине нет.
Дзэн начинается тогда, когда у одного открытый меч, и у другого открытый меч. И один с намерением убить, а другой меч останавливает в миллиметре каждый раз – от шеи, от сердца – от мест, где можно мгновенно убить. И если кто-то из них хотя бы раз вздрогнет… это очень опасно для жизни. Но только таким образом можно научить убивать, приучить «не убий». Приучить контролировать намерения – как в себе, так и в других. Упреждать намерения как в себе, так и в других.
И я мог тренировать только тех, у кого было намерение нанести максимальный вред. Если этого намерения нет, я не знаю, что делать. Я не тренер. Из меня тренера делать не надо. А если мы здесь тренируемся – пример с Владимиром.… Посмотрите, как он на меня смотрит – с таким чувством дать, чтобы мокрого места не осталось. Сразу собрался. И счастлив. И на 15 лет сразу помолодел. Весь организм просыпается. Намерение убийцы – это пробуждение всего организма. Предельная кристальная чистота и ясность. Вот здесь (во внешнем) я тренер, вот здесь (во внутреннем) я мастер: постоянство предельной кристальной чистоты и ясности. Абсолютная искренность. Никаких намерений, полное их отсутствие, чистый лист.
Что надо понимать. Чтобы так с мечом работать, это надо попасть к мастеру, или все друг друга поубивают. А к мастеру практически невозможно попасть. Огромное количество людей, и где этот «идиот», никто не знает. Характер может быть любой, он может быть умным, не умным, но искренность должна быть исключительной, искренность – на грани идиота.
Возвращаюсь к вопросу. На этом примере: в европейском понимании Дзэн это типа спорта, а в дзенском понимании – это край, самый край, альфа, полный предел. Спортсмены могут сколько угодно дурака валять. А тут один раз ошибся и всё.
Дзэн безошибочен. Дзэн в действиях безошибочен, он не ошибается. Все ошибки Дзэна идеальны. Вера безошибочна, дух безошибочен, путь безошибочен, эволюция безошибочна – все отбраковывает. Вот Дзэн все отбраковывает, он как меч – одна ошибка и нет головы. Соответственно, Дзэн – это проиграть один раз и навсегда. Умер один раз и навсегда.
|