Д Е Т И & А Й К И Д О

Автор:
Опубликовано: 4647 дней назад (23 мая 2012)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
В самом названии "айкидо" уже заключен весь смысл. Иероглиф "Ай" означает "Гармония", иероглиф "Ки" - означает "Энергия" (в другом написании "Любовь"), "До" - означает "Путь". То есть айкидо - это путь любви и гармонии. Данный вид спорта развивает не только тело, но и учит гармоничным взаимоотношениям в повседневной жизни.

Основной принцип айкидо - это использование сил противника против него самого. Даже человек, не обладающий огромным ростом и силой, может защитить себя от нападения.

С другой стороны - это не агрессивный вид спорта, так как все приемы направлены на защиту, а не на нападение на противника.

Дети, занимающиеся этим видом спорта, в первые полгода значительно реже болеют простудными заболеваниями. Так как занятия проводятся босиком, дети естественным образом закаливаются и получают массаж биологически активных точек, в большом количестве расположенных на подошвах ног. Разминка айкидо включает в себя элементы самомассажа и постановку правильного дыхания. Из разряда "часто болеющих" переходят со временем в группу детей, не болеющих вовсе.

В айкидо большое внимание уделяется "правильным падениям", это позволяет детям избежать травм в повседневной жизни при беге и игре.

Если посмотреть на людей занимающихся айкидо, заметна правильная осанка, особая летящая походка и прямой взгляд. Все это результат упражнений.

В обычной повседневной жизни дети становятся менее застенчивыми, легко находят контакт со сверстниками и более старшими людьми, осознанно уходят от конфликтов и уж тем более не решают их силой. Укрепляется дух, появляется уверенность в себе и своих силах. С гармоничным человеком всегда приятно общаться и это привлекает все новых и новых друзей, широкое общение позволяет человеку расширять свой кругозор и повышать свой интеллектуальный уровень.

Приглашаем всех погрузиться в увлекательный мир Айкидо!
И дворник может оказаться МАСТЕРОМ (выдуманная история) | АЙКИДО И КОНТРОЛЬ
0 # 24 мая 2012 в 22:46 0
Я очень-очень хочу,чтобы мой пасынок занимался,но не могу найти в нашем городе достойный клуб.Он сложный ребенок,очень застенчивый,зажатый,к нему нужен подход.Сейчас он посещает клуб,но им преподает молодежь,сама,занимающаяся от нескольких месяцев,до года.На занятиях нет никакой дисциплины,дети не слушаются,дыхание в начале занятий не выравнивают, разминка проводится кое как.Группа детей от 4 до 7 лет.Скажите,неужели так и должно быть?Наш ребенок начал только портиться на айкидо.Перестал думать,что делает, начал беситься,стал говорить невпопад и отвлекаться.В садике у него строго все,он привык,к авторитету преподавателей,а тут такая халтура.Что мне делать?
0 # 7 июля 2012 в 16:04 0
"Если один слепой ведет другого - оба неизбежно упадут в канаву" (япон. поговорка)
Для работы с детьми, особенно младшего возраста, нужен инструктор (sensei, преподаватель, учитель, sifu и т.д.) имеющий соответствующее образование (педагогическое или спец. спортивное; лучше - оба) либо ОГРОМНЫЙ опыт работы с детьми. Если этого нет - сложно даже представить...((
=ИМХО=
(10-летний опыт преподавания aikido детям)
0 # 24 июля 2012 в 17:40 0
У самого старшего учителя клуба большой опыт преподавания.Но,я так понимаю,что у него не хватает времени на все,и он просто спихивает детей.Когда я сама занималась у него же,очень часто занятия проводили старшие ученики.Не разминку,а именно занятия-показывали новые приемы,наказывали тех,кто не слушает.А один даже выражался.Мне это не понравилось и я ушла.
Подскажите,забирать ребенка из такого клуба,или пусть позанимается до того возраста,когда его возьмут в достойный клуб.Мальчику 5 лет.
0 # 30 июля 2012 в 12:24 0
Добрый день. Маргарита. К сожалению, очень сложно что-либо вам посоветовать: оставить ребенка или забрать. Могу лишь поделиться некоторой информацией к размышлению :) : долгое время считалось, что айкидо - не для молодых (рекомендация - от 27 лет и старше). Это связано с тем, что айкидо - в первую и главную очередь - мировоззрение, а не техника. Даже технически сложно обучать детей приемам айкидо (это и вопрос координации, и тот факт, что в реальной ситуации они скорее будут драться кулаками, чем применят сложные техники и т.п. Например, в Дайто-рю молодых обучают более линейной, жесткой, ударной технике, а мужчин постарше - более сложным техникам. Просто эмоциональное развитие ребенка таково, что ему хочется ответить обидчику "по-настоящему" :)) В начале 70-ых, если не ошибаюсь, в Айкикай очень серьезно рассматривался вопрос, можно ли обучать детей айкидо, был проведен годичный эксперимент. Вывод был следующий: дети могут изучать айкидо. Они зачастую лучше и полнее взрослых воспринимают идеи айкидо, но не головой, а душой, через образ, эмоции, яркость восприятия :) Однако было отмечено, что в данном случаю особое значение приобретает личность преподавателя: дети берут от него понимание айкидо напрямую, "от сердца к сердцу" (кокоро), через его внутреннее состояние, его поведение, его отношения к тренировкам и жизни. В Японии часто можно увидеть, что с детьми работают самые опытные преподаватели. И Моритеру Уесиба, текущий досю, уделяет внимание детским тренировкам, и Сиодо Годзо, глава школы Ёсинкан, работал с детьми. У моего учителя, Такаянаги-сенсея, главной тоже была детская школа :) Жаль, что в России это не всегда так.. К сожалению, вы не указали в каком городе живете. Попробуйте поискать секции Ёсинкан айкидо - у них очень хорошо поставлена работа с детьми, правильное сочетании дисциплины, физического развития и в то же время настоящего детства (просто удивительно смотреть, как работает с детьми, например, Такашима-сенсей :) - много улыбки, радости, движения, и в то же время всё очень организованно). Второй вариант - поискать хорошую секцию дзюдо (именно дзюдо, а не самбо). В целом, тренировки дзюдо лучше формируют подрастающий организм, чем занятия айкидо (в Японии дзюдо входит в обязательную программу средней школы). Позже ребенок сможет заниматься и айкидо, если захочет (многие айкидоисты в прошлом - дзюдоисты :)) Хорошая секция дзюдо - это та, в которой правильно изучают спортивное дзюдо, а еще лучше - сочетают спортивное (сиай) дзюдо с разделами ката и сэнрюоку дзенъё (в России всё больше таких школ). Признак хорошей школы дзюдо - в первый год приёмы фактически не изучаются (в тренировочном плане обычно стоит выравнивание "физики" и изучение базовых принципов). Вот :) Надеюсь, чем-нибудь вам помог :)
0 # 18 августа 2012 в 12:34 0
Я живу в городе Пермь.Дмитрий,большое Вам спасибо!Насчет дзюдо я подумаю.В нашем городе единицы клубов занимаются с детьми.В интернете я ничего не нашла.в справочниках тоже ничего нет.Где искать?Я не всегда могу возить его через весь город,поэтому мне нужно что-то поближе к его дому(он живет с бабушкой на другом конце города) и садику.Мне бы хотелось именно айкидо.Мне хотелось бы,чтобы мальчик проникся духом мира и спокойствия этого боевого искусства.Или в дзюдо тоже есть такая философия?
0 # 22 сентября 2012 в 17:21 0
Соглашусь с Дмитрием. Сам начинал с дзюдо. А философия очень схожа.)))
0 # 30 сентября 2012 в 16:13 0
Посоветуйте пожалуйста можно ли отправить ребенка 4 лет(вернее в октябре будет 4 года) на айкидо, либо с чего нам вообще начать? Что лучше и интересней в плане воспитания характера для мальчика,что будет для него более понятно.И можно ли с такого возраста записывать ребенка в спортивные секции. И еще что есть в Херсоне поближе к Жилпоселку?
0 # 8 октября 2012 в 11:59 0
Нужно смотреть на развитие ребёнка, а не на возраст ! Но главное квалификация тренера и опыт преподавания у детей 3-5 лет.
0 # 17 октября 2012 в 06:16 0
Где же найти такого преподавателя+даже педагога наверное в каком-по плане??!! Веть к детям должен быть особый подход к их формирующейся психике и характеру.
0 # 5 декабря 2012 в 02:55 0
А Вы попробуйте www.aikdo.ks.ua там есть и преподаватели + педагоги с особым подходом к ним ........
0 # 8 декабря 2012 в 21:09 0
Большое спасибо,обязательно попробую к ним обратиться.
0 # 10 декабря 2012 в 17:48 0
Развитие ребенка в айкидо

В последние годы наиболее актуальной проблемой в детской психологии а также педиатрии стало частое возникновение у детей дошкольного, а также младшего и среднего школьного возраста синдрома дефицита внимания (СДВ), который часто сочетается с гиперактивностью (СДВГ). В большей или меньшей степени с этой проблемой сталкиваются большинство родителей. Такие дети не могут собраться и выполнить какое-либо задание как следует, они забывают все, о чем им только что говорили, им очень сложно высиживать 40 минут на уроке или дома при выполнении заданий.

Если дефицит внимания сопровождается гиперактивностью, то появляется еще и двигательная расторможенность: ребенок постоянно вертится, двигает руками, ерзает на стуле. Эти дети похожи на ураган, они все сносят на своем пути и как-будто никак не могут прекратить двигаться. Это действительно так – ребенок «носится» не для того, чтобы досадить родителям или из-за непослушания (как кажется многим), а потому что просто не может себя контролировать. Дети с дефицитом внимания, без гиперактивности малоподвижны, очень рассеяны.

Основной причиной возникновения СДВГ и СДВ является слабость такого важного компонента психической деятельности ребенка, как программирование и контроль, а также несформированность произвольности, которая необходима для обучения развития ребенка.

Что же делать родителям таких детей? Зачастую, не зная куда обратиться, родители ведут своих «неуправляемых» детишек к психиатрам или психоневрологам, где получают рекомендации принимать множество психотропных препаратов. Иногда внешне это действительно снимает проблему – ребенок становится спокойнее. Но это решение приемлемо не для всех, так как многие родители предпочитают обойтись без излишней медикаментозной терапии. Есть другой выход – спорт. Любой спорт (при наличии квалифицированного тренера) дисциплинирует. Но для подобных детей командные виды спорта не подходят. Идеальными являются восточные единоборства, в частности айкидо.

Развитие программирования и контроля, так необходимых любому ребенку, происходит в процессе занятий айкидо очень интенсивно. Во-первых, наличие многочисленных ритуалов, принятых в зале, заставляют ребенка запоминать их и следовать определенной программе (постепенно каждый занимающийся овладевает этими ритуалами и соблюдает их), во-вторых, существует множество правил, без которых занятия айкидо невозможны (это как техника безопасности, дисциплинарные требования, так и правила работы с партнером), соблюдение которых также заставляет ребенка включать произвольное внимание, контролировать собственную деятельность.

Ребенок учится контактировать со сверстниками (и не только) аккуратно, соблюдая определенные рамки. Сама техника айкидо подразумевает серии движений ,овладевая которыми, ребенок учится выстраивать программы действий и следовать им.

Помимо этого, наличие множества страховок, акробатических упражнений и т.д. помогают ребенку научиться владеть собственным телом, чувствовать его, что снимает двигательную расторможенность, развивает моторику. Работа в стойках, последовательные передвижения рук и ног развивают межполушарные связи, помогают ребенку лучше усваивать информацию. В процессе тренировок развиваются пространственные представления. Конечно, необходимо отметить и то, что занятия айкидо (как и другими видами спорта) развивают ребенка физически: повышают общий иммунитет организма .

Многие упражнения ( хождение на мостике и на руках, перекаты, круговые движения), выполняемые на занятиях, развивают координацию. Выполнение страховок помогает не травмироваться при падениях как на тренировках, так и на улице. В конце тренировок некоторое время уделяется растяжке и силовым упражнениям, что позволяет укрепить организм в целом.

Детский нейропсихолог, тренер по айкидо Хачатурова И.А.
0 # 8 января 2013 в 13:10 0
Добрый день. Есть ли группа для детей 5 лет? Мы очень хотим заниматься. Или же посоветуйте в Херсоне хорошую секцию дзюдо для ребенка, а уже по достижению нужного возраста перейдем в айкидо. Благодарю за ответ;)
0 # 9 февраля 2013 в 16:40 0
Добрый день. В Федерации айкидо занимаются дети 4, 5, 6 лет подробнее
+380509391188