ДАНЫ И КЮ

Автор:
Опубликовано: 4378 дней назад (9 ноября 2012)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
фрагмент из книги Буффу ИККАН!
Одна из распространенных ошибок – косо смотреть на того, кто тренируется не так давно и не освоил еще базового уровня потока движений, но уже получил более высокую степень, чем вы. Вероятно, вы начинаете завидовать или протестовать (вполне обоснованно) против этой несправедливости или, среди друзей, смеяться над этим человеком. В чем же дело? Как я писал в главе 8, степень не обязательно выдается человеку за техническое мастерство, не говоря уже о том, что он может добиться немалого успеха в будущем. Многие учителя, для решения о присуждении степени, обращают внимание даже на довольно нелепые вещи (хотя это требует доверия словами, вы должны быть достаточно умны, чтобы учиться у каждого).
Многие люди, также, мечтают о получении мастерских степеней. Да, признаться, и я когда-то тоже об этом мечтал. Но я чувствую, что это плохая привычка, привитая нам боевыми видами спорта – люди думают о поощрении своего эго, но не задумываются об ответственности (почти как в сексе). Доктор Хацуми рассказывает, что когда ему сказали, что он будет следующим Великим Мастером, то его первой мыслью было не «Ура!», а скорее «О, нет!», потому что он осознал то, какую ответственность он сейчас примет на себя. Способ, которым он присуждает степени – примерно такой же, - если кто-то за короткое время получает черный пояс, этот человек чувствует себя на седьмом небе от счастья, но затем (если он достаточно умен) он заметит, как все смотрят на него и осознает, что пока он не начнет упорно трудиться, все будут насмехаться над ним. Единственный человек, который знает, чего на самом деле стоит ваша степень – это вы сами. Вы назначаете ему цену тем, насколько вы соответствуете ей. Она не является чем-то, что вы можете «заслужить», или чем-то, чего вы должны добиваться по каким-либо причинам (я даже знаю людей, говоривших, что им требуется более высокая степень, чтобы их ученики больше уважали их!).
Хороший партнер по тренировке – это тот, кто может расслабиться, не применят никакой силы, тем самым не рискуя поранить кого-либо, может быть изобретательным, не сводя при этом тренировку к соревнованиям, тот, кто может сделать тренировку приятной. Пытаться выполнить технику через силу – это не значит работать над техникой, как таковой; эту ошибку допускают многие начинающие: кстати, я давно уже перестал удивляться тому, что доктор Хацуми никогда не использует ни единого мускула.


Новички. Как их обучать? | Стоит ли уродовать кулаки!?
0 # 16 декабря 2012 в 12:04 0
Еще одна ошибка – запоминать техники: даже на начальном уровне учитель должен быть готов проходить техники с учениками естественно, так, чтобы ни одна техника не была повторена достаточное количество раз, чтобы ее можно было запомнить. Запоминание названий техник может привести к запоминанию готового способа выполнения техники, так что я не очень советую делать это (большинство не японцев, в любом случае, произносят эти названия ужасно!). Многие люди тратят немало времени на изучение теории и истории искусства, в котором, на самом деле, попросту нет никакой истории, так как оно является живым и постоянно меняющимся. Запомненные техники или просто привычки весьма сложно исправить: на семинарах я изумлялся тому, как многие люди, видя исполнение доктора Хацуми, делали затем или что-то совершенно иное или, в крайнем случае, неправильное. Неважно, скольких поправляли, они сами были не в курсе того, что делало их собственное тело, так что они не могли видеть разницу между тем, что делали они и тем, что было продемонстрировано. Если люди настаивают на том, чтобы принести на семинар свою собственную видеокамеру (вместо того, чтобы поддержать того, кто проводит семинар, купив у него официальную запись), они могут сосредоточить камеру на себе – и часто бывает шоком заметить, как вы повторяете ошибку, которую почерпнули у других.
Тренировки в Японии очень свободно и естественно отражают искусство. В зарубежных додзё, напротив, обычно действует строгая дисциплина. Возможно, это отражает
0 # 19 декабря 2012 в 00:47 0
различия в окружающем социуме, хотя, на самом деле, это кажется странным. Однако я не перестаю чувствовать, что ученик может извлечь гораздо больше пользы из японского стиля. Что же до ошибок самих учителей, то тут есть одна маленькая деталь: японские виды обращения «сан», «сама» и «сэнсей» НИКОГДА не присоединяется к имени собственному – это не по-японски, и даже если это употреблялось, то считалось проявлением невероятного высокомерия
0 # 12 апреля 2013 в 00:44 0
интересные мысли , изучая айкидо лично я придерживался традиций и теоритической основы данной Морихеем и изложенной в Искусстве мира
( т.е принципиально не приемлю никаких степеней ибо ето пораждает неравенство а следовательно уничижает саму суть айкидо)
0 # 30 мая 2013 в 11:35 0
aiki-center.ru - официальный сайт Центра Айкидо Ёсинкан