|
и он выглядел огромным. Когда же я впервые схватил его руку, то возникло ощущение, будто моя рука превратилась в электрод. Кантё развернулся, и я полетел вверх, как ракета. Это был шок. «Вау!» – Таким было мое первое впечатление. Таких мастеров я еще никогда не видел и не встречал. Поэтому я очень счастлив, что в этой жизни мне удалось познакомиться с таким великим мастером. Мне очень повезло, я смог увидеть свою цель в айкидо – стать таким, как Кантё Сиода. Когда случались праздники и вечеринки, вначале все люди сидели сосредоточенными, серьезными. Затем Кантё вставал, начинал веселиться, танцевать, тогда все начинали улыбаться. Помещение наполнялась теплой атмосферой, обретало новое биение сердца. Кантё пил не так уж много, но, не смотря на это, он дарил людям много радости. Это удивительно. Я тоже хочу стать таким человеком.
Чем отличались тренировки, которые проводил Годзо Сиода, от тренировок, которые проводили другие инструкторы? Было большое отличие. Все дело в том, что Годзо Сиода пережил войну. Война – это вопрос жизни и смерти. Другие инструкторы никогда не были знакомы с подобными переживаниями. Поэтому люди, которые пережили войну, отчасти безумны. Мой отец точно такой же. Тот, кто был рожден после войны, не сталкивался с подобными ситуациями. Но это огромный опыт. С одной стороны хорошо, что нам не пришлось это пережить, с другой стороны жаль. Я помню свою молодость. Мне случилось поучаствовать в одной схватке на улице. У меня были разногласия с якудзой (японскими гангстерами). Шел я, а навстречу мне шли якудза. Все произошло очень быстро. Я должен был убежать в течение двух с половиной минут, иначе бы сразу появилась полиция. В Токио полиция появляется всего лишь в течение двух с половиной минут, не по истечении 20 минут. Так быстро, да. Поэтому нужно успеть быстро убежать. Один раз я прокололся, но это уже другая история… (пауза) Я был полицейским, и мне как-то пришлось провести ночь в тюрьме. На утро я встал и подошел к решетке, потом тихо обратился к служащему: - Простите, пожалуйста! Я тоже полицейский. - Что-что, простите? Какой участок? Я ответил. - Какой номер телефона? Я ответил, затем служащий позвонил по номеру и получил подтверждение моим словам. После чего полицейской машиной меня доставили в родное отделение и отвели к шефу. Обычно после такого выгоняют. Но в качестве наказания мне пришлось одну неделю оставаться в своей комнате. Мне разрешалось только ходить в туалет или душ, есть. Все остальное время я должен был проводить в комнате. Один-два дня нормально. Ничего не нужно делать. Третий, четвертый дни уже проходят медленно, скучно. 24 часа казались такими длинными! Я был очень рад, когда прошли эти 7 дней. Я очень сильно хотел пойти и потренироваться дзюдо. Это было мое последнее наказание.
Кого еще, кроме Кантё Сиоды, Вы считаете своими главными учителями? Таких великих учителей, как Годзо Сиода, я больше не встречал. К примеру, Иноуэ сенсей очень опытный человек, у него очень большое сердце, его технический уровень очень высокий, но не достигает уровня Годзо Сиоды. Техника Годзо Сиоды превосходная. Среди других учителей я бы отметил Тида сенсея и Такено сенсея. Они тоже очень хорошие мастера. Их техника очень хорошая. По человеческим качествам, конечно же, своим учителем я считаю Иноуэ сенсея. Он привел меня в Ёсинкан Айкидо. И я ему безмерно за это благодарен. Я и далее хочу сохранить эти отношения «мастер-ученик». И даже после ухода Иноуэ сенсея из этого мира, он все равно останется моим мастером. Когда я был ути-деси, другие мастера мне тоже помогали, но больше всего я почерпнул знаний от Иноуэ сенсея. Сиоду сенсея невозможно вообще сравнивать с кем-либо другим. Подобных ему, я не знаю. Разве что в дзюдо. Был такой мастер Исао Кано. Толкаешь его, он не сопротивляется, тянешь его, не сопротивляется, а потом внезапно оказываешься лежащим на полу. «Что произошло?!» – я лежу на полу. Я не мог понять, что же случилось. Исао Кано был очень быстрым, он был олимпийским чемпионом по дзюдо. Мы с ним боролись в одной весовой категории – до 80 к
|