Аня, позволю вклинится про ирими наге. На мой взгляд , техника достаточна простая при соблюдении двух основных принципов - 1) обязательный выраженный вход 2) Выведение партнера из равновесия путем приложения собственного веса.
Собственно, нужно понять, что бросок выполняется бедрами (в чем-то очень похоже на бросок через бедро) через выраженный вход, рука (та которая сверху) в простейшем варианте работает латинской буквой "D" - сперва дуга отклоняет голову противника назад, потом движение, направленное перпендикулярно к татами + движение бедер выполняют окончательную фазу броска.
Те круги, про которые вы пишите накручиваются , вероятно, ради выведения партнера из равновесия. На самом деле , (если мы говорим об одном и том же) они носят скорее методический, чем практический характер. Первоначальная разбалансировка партнера происходит за счет приложения собственного веса. Попробуйте такую шнуку: левая рука полностью расслаблена и мягко держит шею, правая лежил на руке уке, которой тот бил, допустим, семенучи. Просто лежит, без напряжения. Выполняете тенкан, при этом рука, которая держит шею делает собирающее движение по отвороту кимоно (если его нарисовать на спине :)))), праваая рука открывается ладонью вверх, большой палец описывает широкую элиптическую траекторию. Принципиально - руки расслаблены. Тенкан выполняется с занижением по спирали. При этом занижение происходит не за счет сокращения напряженных мышц ног, а за счет расслабления этих мышц - вы проваливаетесь, как будто ноги сперва отрубили по колено, а потом приставили.
Думаю, Дмитрий Корнилов сможет что-то добавить с точки зрения анатомии и механики. Мой "мгновенный разбаланс" анатомируется примерно так. Возможно, есть какие-то моменты, которые от меня ускальзнули.
ЗЫ Сергей Троман Советую действительно начать с ирими-наге. Если выложите видео своей работы с уке могу его прокомментировать, разумеется, если сочтете для себя полезным
|