Ну вот, снова возник языковой барьер! У нас в Айкикай на начальном этапе обучения так же техники выполняются из статики, но при этом нам сразу подсказывают, как избежать наиболее распространенных ошибок. На этом акцентируют внимание, т.к. в последствии, когда нужно будет уже изучать Айкидо в динамике (у нас это зависит не столько от кю, сколько от зрелости ученика и его способностей к изучению БИ), придется себя ломать и очень долго перестраиваться. Знаю это по себе. Занимаюсь 2 года, почти полтора из которых тренировалась в детской группе, где нюансам, уходам с линии атаки и т.п. уделяется гораздо меньше внимания, чем в старших возрастных группах. Да и нас много, а сенсей один. Когда перешла в старшую группу поняла, что все делала не правильно. Точнее, делала, как видела, но оказалось, разглядела я ОЧЕНЬ МАЛО. Приходится перестраиваться. Не берусь судить, как ведут себя ученики в вашем додзё, но я не считаю, что поправить товарища – это «сверкание своей крутизной». Очень часто ученики не воспринимают, когда на ошибки указывают только на словах. Пока в нос не прилетит об этом просто не задумываешься. Конечно, до рукоприкладства мы не доходим! Айкидоки же! Но внушительных размеров кулак сэмпая, расположенный в сантиметре от твоего носа заставляет задуматься. Если другой ученик смог тебя эффективно контратаковать, это могут сделать и люди, которые не так дружелюбно настроены, как он! Для меня Айкидо – это, прежде всего, БИ. Многие, кто пришел из бокса, дзюдо, каратэ видят в нем совершенную универсальную систему самообороны. А не посвященные видят танцы. Я хочу изучать БИ, а не румбу и всегда рада, когда мои ошибки поправляют обозначением ударов, переходов техник или простым «бегством», что свидетельствует о потере контроля и других ошибках с моей стороны, а не об уровне амбиций моего укэ. А когда еще и рассказывают, как этого избежать, это вообще супер! Что толку многократно повторять технику и тем более, доводить ее до автоматизма, если она изначально исполняется не эффективно. Я люблю работать осмысленно и стараюсь спрашивать у старших товарищей, как улучшить исполнение приема. Не люблю гонки за поясами и тренировки только ради того, чтобы поскорее выучить определенный набор техник и получить очередной кю. Ой, что-то я увлеклась, так и книгу скоро напишу :-) . А какая у вас степень и сколько лет вы занимаетесь, если не секрет?
|