К А Г А М И Б И Р А К И - раскрытие "зеркала", где под досками бочки кроется "зеркало"

Автор:
Опубликовано: 4512 дня назад (11 октября 2012)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Любой турист, знакомящийся с достопримечательностями Японии, рано или поздно столкнется с пирамидой, а то и целой стенкой, выложенной из бочек, обернутых соломой. Гид или просто прохожий охотно пояснят, что в этих емкостях хранится сакэ, которое верующие преподносят божествам синтоистского пантеона. Соответственно, такие хранилища можно увидеть у синтоистских храмов, у театра Кабуки и в местах проведения турниров сумо. Ведь японцы всегда верили, что боги не только пребывают вокруг них, но и готовы с удовольствием разделять даже маленькие человеческие радости — любоваться игрой знаменитого артиста или единоборством силачей, запивая это глотком доброго рисового вина. Насколько справедливо такое объяснение?
Рисовое вино сакэ (его крепость — от 12 до 18 градусов) издревле считалось лучшим способом сближения людей и их небесных покровителей. В старых рукописях встречается еще одно название хмельного рисового напитка — мики. Это слово составлено из двух иероглифов, обозначающих понятия «бог» и «вино». Участвуя в различных религиозных праздниках, длящихся иногда сутками, японцы снимали усталость рисовым вином, в результате чего ощущали эйфорию от общения с богами. Для синтоистов выпитая в храме чашечка сакэ (вернее: мики, а еще почетнее — о-мики) означала почти молитвенный акт единения с высшими силами.
В дни праздников, особенно весной и осенью, расход вина был необычайно высоким. Поэтому настоятели храмов традиционно поддерживают добрые деловые контакты с изготовителями сакэ. Эти контакты взаимовыгодны, поскольку даже самые прагматичные поставщики вина заинтересованы в процветании своего предприятия, что в условиях скачущей конъюнктуры могут обеспечивать и гарантировать лишь прямые связи с небесами. Поэтому речь не идет о продаже бочек сакэ тому или иному храму, а лишь о почтительном подношении. Это — не обязанность, а кимоти — душевный порыв, добрый жест.
Небольшие храмы получают свое о-мики от местных виноделов. Но два японских храма — Исэ дзингу (на полуострове Исэ) и Мэйдзи дзингу (в Токио) — имеют общенациональный характер и потому принимают подношения вином от всех производителей сакэ в стране. А их насчитывается около 1800! Организовать такие поставки под силу лишь специальным комитетам, работающим при храмах. Чаще всего речь идет о поставках по одной бутылке от каждого завода. Но иногда дарители хотят преподнести храму целую бочку в благодарность за успешный год или в надежде на улучшение собственного финансового положения. Понятно, что богам легче заметить большую бочку, нежели бутылку.
Монахи с пониманием относятся к подобной рекламной акции, но просят поставщиков быть скромнее. Вина нужно ровно столько, сколько уходит в праздничный сезон. Все излишки просто пропадут. Поэтому чаще всего в дар храму преподносят пустую бочку — комодару (бочка в соломе), которая и занимает свое место в стенке или пирамиде у входа в святилище. Для этого у стен храма строятся специальные стеллажи или крытые возвышения.
Некоторые храмы не рассчитывают на подношения, а варят собственное сакэ. Впрочем, число таких храмов очень ограничено. Их всего четыре. Начиная с VIII века производить сакэ в Японии разрешалось только по соответствующей лицензии. Рис был драгоценным пищевым сырьем, и переводить его на вино имели право лишь признанные мастера. Еще около 40 храмов имеют право производить неочищенное рисовое вино, именуемое добуроку. В любом случае речь не идет о продажах вина из монастырских подвалов, а лишь об употреблении веселящего напитка в дни праздников.
Хранят сакэ чаще всего не в бочках, а в стеклянных или керамических бутылках. Дело в том, что древесина бочек придает вину некий привкус. Если сакэ содержалось в бочке всего несколько дней, то его вкус приятен и слегка обогащен оттенками свежей древесины, а если долго — запахи смолы забивают нежный аромат вина. Поэтому сакэ до продажи хранят в стальных емкостях, откуда и разливают по бочкам и бутылкам.
Стандартная бочка вмещает 72 литра сакэ. Такую емкость приобретают и для семейных праздников — свадеб, новогодних вечеринок....
ДЗЭН | Дыхание - очень интересно!
0 # 19 октября 2012 в 00:37 0
...Стоит это около 100 тысяч иен за бочку. Но если гостей ожидается мало, то можно купить агэдзоку (бочку с фальшивым дном), в которую при сохранении внешнего объема входит всего 18 литров вина.
Открывание бочки с сакэ на домашней или корпоративной вечеринке становится одним из главных событий. Из участников действа выбирается несколько человек (на свадьбе — жених и невеста), которым вручают по киянке. Молоток может быть и один, но на длинной ручке, за которую цепляются избранники. Со смехом и криками они бьют деревянным молотком в днище бочки, разламывая его. Эта церемония называется КАГАМИБИРАКИ (дословно: раскрытие "зеркала", где под досками бочки кроется "зеркало" вина).
Да, выходит бочки с вином «разбивали» не только на Руси.
Стас Цветков - журнал "Япония сегодня" №02 2008
0 # 24 ноября 2012 в 03:32 0
Сецубун (3 февраля) - Япония

Маска злого духа. «Прочь из дома!»

«Они ва-а-а сото! Фуку ва-а-а ути!»
Этот многоголосый клич непременно раздается в храмах, на площадях и специально устороенных площадках, в некоторых домах японцев 3 февраля.
«Злой дух, прочь из дома! Счастье, приходи в дом!» - означают эти слова, сопровождающиеся разбрасыванием сухих соевых бобов. Бобы летят горстями, иногда попадая в разбрасывающих по соседству или в терпеливых зрителей.
Разбрасывание соевых бобов с приглашением счастья в дом - это обряд маме-маки, один из важных ритуалов фестиваля Сецубун.
Празднование дня Сецубун - одна из древнейших и интереснейших традиций в стране. Ее появление связывают с понятием китайской философии инь-ян. Это два противоположных взаимодействующих начала, лежащие в основе мироздания: свет и тьма, положительное и отрицательное, активное и пассивное, женское и мужское. Считалось, что на стыке сезонов эти начала противостоят друг другу, что вызывает опасность появления разного рода несчастий.
Сам термин «сецубун» напрямую связан со сменой одного сезона другим. Традиционно в Японии словом «сецубун» называют ночь между 3 и 4 февраля, канун дня Риссин - дня наступления весны по лунному календарю.
Легенда рассказывает, что в глубокой древности эпидемия унесла много жизней, и в этом несчастьи были повинны черти и злые духи. От них удалось избавиться разбрасыванием поджаренных бобов. Отсюда и родился обряд маме-маки для изгнания злых духов и сохранения благополучия.
Обрядом маме-маки начинают встречу Нового Года по лунному календарю. Обряд выполняется для того, чтобы разогнать все несчастья и впустить в свой дом счастье, благополучие и удачу. В семьях, где есть маленькие дети, обряд маме-маки обычно превращается в веселую забаву. Кого-нибудь (обычно папу или дедушку) наряжают в черта, он прыгает и бегает по комнате, а остальные бросают в него соевые бобы. В некоторых школах ученики делают маски злых духов и в Сецубун от души веселятся, бросая друг в друга бобы.
Согласно легенде, после обряда маме-маки каждый член семьи должен съесть ровно такое количество соевых бобов, сколько ему лет. Сейчас такое встречается редко, разве что, в дальних маленьких деревнях.
Обряд изгнания злых духов публично проводят и во всех храмах, и он собирает многочисленных зрителей. После совершения религиозного обряда из храма с шумом выбегают мужчины в костюмах злых духов и смешиваются с толпой, затем появляются монахи и гонят их по улицам. Затем все возвращаются на территорию храма и начинается обряд маме-маки. Его обычно совершают специально приглашенные уважаемые и влиятельные личности города, популярные артисты, политики. Одетые в традиционные праздничные одежды они из деревянных коробочек разбрасывают завернутые в белую бумагу бобы. Все действие проходит шумно и весело.
А 4 февраля приходит весна...
0 # 9 января 2013 в 20:47 0
_____________________¶¶o____________________o¶¶¶¶¶o_
___________________o¶o_¶¶o____oo¶¶¶¶¶¶¶oo______o¶¶¶¶
______________¶o________o¶¶¶¶¶o___oo¶¶¶¶¶¶¶o______¶¶
______________¶¶¶ooo________o¶¶¶¶o______o¶¶¶¶¶o_____
____________oo_____oo_____oo___o¶¶¶¶¶______¶¶¶¶¶¶___
_________ooooo___¶¶o_¶___oooooo___o¶¶¶¶o__o__o¶¶¶¶__
_______ooo__ooo¶¶¶¶o_¶¶ooooooooooo__o¶¶¶o__oo_oo¶¶¶o
______oo_o¶¶o_¶¶_o¶o_o¶o__oooooooooo__o¶¶¶o_oo__o¶¶¶
____oooooo¶¶¶¶o___oo__¶¶o_ooo_oooooooo__o¶¶o_ooo_o¶¶
___ooooooo__o___oooo__¶¶ooooo¶_oooooooo__o¶¶__ooo_¶¶
_¶¶o_ooooo___o¶¶¶¶¶o__o¶o__o_¶o__oooooooo_o¶¶o_oo__¶
_¶¶¶o_ooo_________o¶¶_¶¶o____¶¶o_ooooooooo_¶¶¶o_oo_¶
__oo________o¶¶o____o_¶¶o____o¶ooooooooooo_o¶¶o_oo_o
___o¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶o___¶¶¶o____¶¶o_oooooooooo_¶¶¶o_o_o
________o__oo¶¶¶¶¶o__¶¶¶o____¶¶o____oooooo__¶¶¶o_o_o
_________¶¶¶¶¶¶¶¶¶o__¶¶_____¶¶¶o___________¶¶¶oooooo
__________o¶¶¶¶¶¶¶o_________¶¶___________o¶o___ooooo
___________o¶¶¶¶o_______________ooooo__oo¶__ooo__ooo
_K _A _G _A _M _A _ B _I _R _A _K _I _ooo_¶¶oo___oooo¶o___
_2 _7 _D _E _C ________1 _7 _:_0 _0 _oooo_¶¶¶¶¶o___oo¶¶¶o
_ Central _ Dojo _ Federation _ Aikido__ooooo_o¶¶¶¶¶o_____¶¶
_ 0 _ 5 _ 0 _ 9 _ 3 _ 9 _ 1 _ 1 _ 8 _ 8 __oooooo_o¶¶¶¶¶¶ooo___
________________________________ooooooo__o¶¶¶¶¶o____
0 # 23 мая 2013 в 12:27 0
24 декабря 2011, суббота 17:00
К А Г А М И Б И Р А К И - 2 0 1 2
Год чёрного водяного дракона
центр. зал, 200-лет. Херсона,16
tel: 0 5 0 9 3 9 1 1 8 8
www.aikido.kherson.uа