Упражнение 5: Ибуки (Дыхание)
1. Встаньте прямо, ноги слегка врозь. 2. Опустите руки по направлению к коленям, ладонями наружу и слегка вверх. 3. Начинайте медленный вдох, широко разводя руки в стороны и поднимая их над головой, пока ладони не сомкнутся с пальцами. 4. Начинайте медленный выдох и, сохраняя руки сомкнутыми, сбросьте их вниз прямо перед собой, опуская до тех пор, пока они не окажутся ниже пупка и не примут форму молитвенного жеста Будды. 5. Теперь, заканчивая выдох, продолжайте разводить руки назад и вниз. 6. Повторите все движения в такой же последовательности пять раз. 7. Повернитесь лицом к водопаду, дважды поклонитесь, дважды резко хлопните в ладоши и протяните руки с раскрытыми ладонями вверх к водопаду.
Упражнение 5 завершает вашу подготовку. Глубоко вздохнув, вы поглощаете ки космоса и поднимаете метаболизм ки на самый высокий уровень чувствительности и восприимчивости.
Упражнение 6: Няйюсуй (Вхождение в воду)
1. Непосредственно перед тем, как вы войдете в воду, мичихико разбрызгивает на вас «сакашио» (очищающую соль). 2. Мичихико вручает вам ковш подсоленной японской сакэ; возьмите жидкость в рот и трижды разбрызгайте ее изо рта в поток воды. 3. Мичихико читает следующую молитву, состоящую из девяти слов:
«Рин-пяо-то-ша-кай-дзин-рецу-дзай-дзен».
4. Затем мичихико девять раз символически рассекает воздух, выкрикивая: «Йе!» 5. Войдите на площадку у водопада и брызните водой в лицо, на грудь и бедра. 6. Дважды резко хлопните в ладоши и поклонитесь один раз в сторону водопада. 7. Правой рукой рассеките воздух справа налево, как в упражнении 4. 8. Подойдите к водопаду и войдите в него, правым плечом вперед. Обернитесь к мичихико, сжав руки перед собой, причем средние пальцы должны быть соединены и повернуты в сторону от вас. 9. Выкрикивайте следующие слова:
«Харае-тамае-кийяоме-тамае, Роккон-Шойо!» (Очисти мою душу, омой мою душу, очисти шесть зон моего тела, куда могут войти грехи).
Продолжайте, пока мичихико не крикнет: «Йе!», что будет сигналом выходить из воды.
10. Удаление от водопадов. Как только вы вышли из воды, ударьте дважды в ладоши и один раз поклонитесь в сторону водопадов.
В третьей ступени в пунктах 1-9 последовательность призывов символизирует мирскую жизнь. Использование отсекающего жеста в ступени 3 означает удаление, устранение грехов из девяти зон существования. Выражения «харае» и «кийяоме» в 9-й ступени используются в качестве просьбы очистить человека посредством смывания всех грехов с шести элементов, которые в синтоизме определены как пять органов чувств и дух человека. Призыв Роккон-Шойо из Великого Святилища Цубаки, обращен к каждому из этих шести элементов по очереди:
«Хотя несовершенство и грех появляются пред моими глазами, я не позволю им ослепить меня. Хотя это ударяет по моим ушам, я не позволю оглушить меня. Хотя мой нос ощущает эту грязь, я не позволю ей обезобразить мою душу. Хотя она попадает мне в рот, я не позволю ей уничтожить мой вкус к жизни. Хотя она соприкасается с моим телом, я не позволю ей пристать ко мне. Хотя я могу даже желать ее, я не позволю этому желанию жить во мне».
После обсыхания участники возвращаются в хайдэн для медитации чинкон, чтобы умиротворить души. За этим в свою очередь следует «наорай» - ритуальное застолье вместе с ками, воздействующее на укрепление вертикального мусуби, а именно, связь между людьми и ками. Это является и торжеством между людьми, так что горизонтальное мусуби, связь между участниками, тоже становится прочней.
|