|
я бы хотел как можно больше передать тот уровень понимания техник и сущности Синто Мусо-рю дзё, которого я достиг. Если у вас есть какие-либо вопросы или желание прояснить некоторые непонятные вам моменты, пожалуйста, спрашивайте меня. Я здесь для того, чтобы учиться вместе с вами.
Японское будо не изучают для того, чтобы овладеть наиболее эффективным способом калечить и убивать других. Будо ведет человека к более высокому уровню морали, на котором в ситуации жизни и смерти он не только может остаться в живых, но и может оставить жизнь своему врагу. В этом заключается реализация идеологии – достижение высшего уровня гуманизма. Именно по этой причине в японских ката-будо устраиваются демонстрации для священных ками, основателя и предков. Поэтому в качестве приветствия я предлагаю свое понимание той концепции, что будо «начинается и заканчивается рэй».
Почему японское Синто не имеет никаких Сутр (письменной теологии)? В японском Синто есть ритуалы очищения и «рэй», но в нем нет эквивалентов буддийским Сутрам, христианской «Библии» или исламскому «Корану».
Я думаю, возможно, именно это подразумевается, когда говорят, что японское Синто не имеет письменной теологии. Хоть содержание молитв людей различно, в конечном счете, люди, которые живут вместе, хотят друг для друга одних и тех же основополагающих вещей: безопасности своей семьи, отсутствия болезней и природных катаклизмов, процветания, достатка в еде и продолжения своего рода.
Короче говоря, все сводится к молитвам о мирной жизни. Я думаю, такие основополагающие молитвы имеют универсальное значение для всех людей. Однако в Синто нет письменных предписаний, которые душат учение. Нет в нем и молитвенных песнопений. Нет ничего, кроме желаний, идущих из глубины сердца, и молитв о мирной жизни, которые свободно выражаются в собственных словах каждого человека. Я считаю, что это является основой японского Синто.
Где бы человек ни находился, он был рожден ребенком своими родителями и растет мужчиной или женщиной. Следующее поколение свободно создается, когда группа людей, состоящая из представителей обоего пола, вырастает. Этот цикл служит прочной осью для развития культуры, так как дети наследуют мирную жизнь, налаженную их родителями. Я полагаю, все хотят жить в мире, не испытывая никакого навязывания со стороны других людей и не навязывая себя другим. Я думаю, что это универсальные устои всех человеческих существ.
Сегодня есть необходимость спокойно поразмыслить над тем фактом, что все религии, кроме Синто, взаимно исключают друг друга. Синто, как и другие религии, приветствует молитвы за мир и справедливость, но у него нет миссионерской цели. Оно не принуждает других присоединяться, и не осуждает другие религии. Оно абсолютно отличается по своей природе от агрессивных религий, которые обычно полны решимости покорять и подчинять себе других.
Дух японского будо, который был взращен в таком историческом контексте, должен идти дальше того, чтобы быть просто будзюцу, которому присуща такая черта, как убийство других. Мы должны приложить усилия к тому, чтобы безошибочно изучить и сделать своей молитву, которую основатель воплотил в ката, оставленных нам как будзюцу. Когда текст написан, человек ограничен словами или учениями. Более того, слова требуют других слов, для того чтобы дать дополнительные объяснения. Поэтому письменная теология порождает другую теологию.
Моя интерпретация Синто такова, что Синто, должно быть, намеренно не создало письменной теологии по той причине, что, когда основа усвоена, Синто предполагает свободное выражение (проявление) сознания.
Сэнсэй Такадзи Симидзу ценил физическую тренировку за то, что ее целью является возвращение к основам, то есть к принципам. Когда Асакити Накадзима и Цунэмори Каминода в июле 1976 года опубликовали учебник по дзёдо с объяснениями и фотографиями под названием «Синто Мусо-рю дзёдо», сэнсэй Симидзу очень рассердился, потому что они составили текст без его разрешения.
|