О-Сенсей. Образец для подражания? Или икона для поклонов?

Автор:
Опубликовано: 4428 дней назад (28 августа 2012)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Кто с уверенностью может сказать, что сравнивает свои достижения не только с мнением сенсея, но и с видео О-Сенсея, коих есть целых 2,5 часа?
Является ли это видео ориентиром для вашего обучения?
Секреты успеха от известных людей! | Твоё отношение к Айкидо
0 # 5 октября 2012 в 22:59 0
Андрей:
Я заметил! Между ХХХ и Х разница в 2Х. ))
Про фильм - там явно подкачал бюджет, фильм скомкан, актёры слабые.
Лет 15 назад мы пересматривали кассеты всяких придурков от айкидо, любые, какие могли достать, любого качества. Думаю именно привычка ждать и надеяться при просмотре подобных фильмов помогла отбросить экранную шелуху. )) А у Джеки Чана интересно всё, он великий мастер.
0 # 6 октября 2012 в 03:35 0
Не, "Пес-призрак" рулит. И бюджет тут не причем. Просто мы отвыкли от фильмов с настроением и идеей, вернее нас отучили. Замечательный грустный комикс. И вообще задумываться противно, особенно, когда готового решения нет...)))

А в чем фильм скомкан? Насколько я помню, все сюжетные линии вполне подвязаны, сходятся к логичной развязке. Помоему, играют здорово. Особенно пес-призрак. Конечно-же китч. Но для своего времени - неожиданный.

Джеки Чан понятен. Там нет мыслей и идей. Банальный сюжет, знакомые за десятилетия экранной жизни режиссерские приемы. Отдает пошлостью с первых минут, прямо бьет по глазам. Надо было в первых кадров показать не избиение мальчика, а изнасилование девочки. Тогда бы сюжет еще большую получил остроту ))), видно на сценаристе все же поэкономили.

А мастер, наверное великий )))
0 # 7 октября 2012 в 21:42 0
Да, Каратэ-пацан. Банальный, с грязным переводом. Называется "каратэ- ...", а учат кун-фу. ))
Грустно за Джеки Чана, говорят болел сильно, не может уже так по стенам прыгать. Уходят мастера. ((
Малыша смотрел очень-очень давно, практически не помню.
Пёс-призрак тоже. Помню бросилось в глаза очень много ляпов, где не-японцы пытаются соответствовать японскому. Возможно стоит пересмотреть. ))
0 # 8 октября 2012 в 09:19 0
там именно в том и фишка, что негр пытается косить под японца. чуждая культура на западный мозг...получается забавно
0 # 8 октября 2012 в 15:18 0
Да, фишка, забавно - хорошие слова для этого фильма.
0 # 9 октября 2012 в 10:26 0
Куросава почти весь, особенно 7 самураев, Последний самурай, Затоичи, Гений дзюдо, Айки. О реалиях БИ особенно подробно рассказывают два последних. Именно о создании "до" из "дзюцу", и главном - делёжке выделенных на это денег.

Зачем считаться? Возможно как режиссер Джармуш хорош, но в специальную тему лучше бы не лез. Свобода в БИ связана "гири" - долгом, обязательствами, перед родом, господином и государством. Для негра это пустой звук.
0 # 9 октября 2012 в 19:27 0
На мой взгляд, Пес-Призрак - совсем не о долге и не о служении, а о том, как в сущности абстрактные для западной цивилизации ценности превращаются в этакий фетиш. Служить можно и трухлявому пню, при этом испытывая душевный подъем и чувство свободы... Вот главный герой и служит...

Негр совсем не свободен. Это несчастный человек, который придумал себе красивую сказку. Жить ему в общем-то незачем - он ни кого не любит, разве что птиц. Абсолютно посторонний человек, который не живет, а наблюдает за собственной жизнью.

Мне кажется, что фильм именно об этом, а совсем не про БИ.
0 # 10 октября 2012 в 20:36 0
Ольга:
Айки - хорший фильм, про инвалида на татами, сказка конечно, но интересная. Уверен что Вам понравится.

Андрей:
+1.
0 # 14 октября 2012 в 02:30 0
Предлагаю чувство свободы не испытывать, а сохранять. ))
0 # 17 октября 2012 в 23:43 0
Посмотрел АЙКИ (фрагментарно ибо моего терпения на иное не хватило). М...Как бы это помягче... В общем, мне показалось, что над зрителем откровенно издеваются. Все пытался понять, как это такой бросок хитроумный делается. Не получилось. Каратега какой-то дебилоидный, тот, который пацана в коляске крушил. Сенсей со странностями - выставить против этого дебила инвалида, находясь в здравом уме?! Сие странно.

было бы хорошо, если бы после победы пацана в коляске показали, что айкидо-сенсей и дебил-каратега закадычные дружки, что де-договорились, чтобы помочь парню воспрянуть духом. И вообще, все это действо с просимотром единоборств затеял, скажем папа мальчика - влиятельный мультимилиардер якудза. кроме того, просто необходима расправа над водителем, не важно, что парень сам виноват (не пропустил помеху справа). Парень хорошо бы, чтобы спас водилу от расправы. А тот даст ему костный мозг для пересадки (это уже после победы над каратегой). Тогда парень вылечится и вновь встретится с каратегой. И каратега его уделает. Парень задумается, придет к сенсею И ТУТ ЕМУ ОТКРОЕТСЯ ИСТИННОЕ БУДО.

Блин, опять сэкономили на сценаристе! )))
0 # 18 октября 2012 в 01:21 0
Ну, когда все наоборот - это "не достоверно", "не точно", "глупо" на худой конец. Но почему "отвратительно"?! Ннепонятно!
0 # 18 октября 2012 в 05:01 0
Да, Андрей, тебе бы в сценаристы! ))
Я же говорил, фильм-сказка, интересно что один в один перепевы "Гения дзюдо", тоже в основном про деньги. ))

От чего отвращает, Ольга?
0 # 21 октября 2012 в 20:32 0
Возвращаясь к сабжу... Я пробовал смотреть видео с О-сенсеем и как мне кажется у всех подобных видео,в том числе и с другими мастерами,есть один большой недостаток. Авторитет Мастера столь высок,что укэ падает сам,надо только указать куда :(
0 # 23 октября 2012 в 06:03 0
"У Наташи нарушена японская традиция... женщина не должна так зверски мужиков раскидывать"

А не сохранилось ли случаем для истории видео упомянутых эпических зверств? Ну дабы приобщиться :)))))
0 # 23 октября 2012 в 06:40 0
О-Сенсей. Образец для подражания? Или икона для поклонов?
Вопрос интересный .
Мы готовы поклоняться кому угодно Что Христу, что Дьяволу, самураям, катане, ролам и сушам. кому и чему угодно . Сущность такова что везде лучше чем у нас.
Корректно Поклоняться и создавать себе кумира ?
Японцы которые всеми фибрами своей души нас ( европейцев , русских) ненавидят и считают быдлом .
Япония огромный бренд.

P.S. Я дума что Кланяться надо нашим родителям нашим дедам которые не дали растерзать нашу страну . ВЕЛИКАЯ ИМ ПАМЯТЬ И НИЗКИЙ ИМ ПОКЛОН !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
0 # 26 октября 2012 в 09:40 0
У нас тоже хорошо. Мы здесь умеем жить, нам нравится!
Кумиры - неплохо, на ранних стадиях. Пока своей головой сложно...
С чего бы им нас ненавидеть? У них вообще с душой не очень, со всеми её фибрами, нет её у них в нашем понимании.
Быдлом нас считают, пытаются разводить и на нас зарабатывать. От нас зависит результат.
Япония - бренд, да. Надо же им хоть что-нибудь продавать. На голых островах еды на всех не хватает. ))

Родителям (у кого постарше) и дедам кланяться обязательно!!!

У кого родители помоложе - строго спросить, как могли допустить горбачёвско-ельцинско-собчаковский беспредел и развал Союза???
0 # 26 октября 2012 в 12:56 0
у Оли как всегда,на все свой взгляд!!Но в чем то она права!
0 # 26 октября 2012 в 13:23 0
А что на это скажет мой сенсей? Георгий тебе слово!
0 # 31 октября 2012 в 20:27 0
Может тогда изучим О-Мото кё? Вообще несложно. Надо только выучить японский, затем старый японский, затем прочитать и освоить Кодзики и Нихонги, впитать культуру страны, попроситься в последователи секты (она вполне здравствует, на волне интереса к айкидо), и поискать там его "скрытые корни".
В залах О-Сенсея редко были кинокамеры, но часто магнитофон. Очень часто он использовал религиозные термины при объяснениях. Затем Фудзита сенсей издал все эти записи без комментариев или коррекции в книге "Айкидо синзуй" ("Сущность (душа, дух) айкидо", не путать с книгой Дж.Стивенса). У меня она есть. Там котодама на котодаме и котодамой погоняет. Ни у кого нет желания перевести? ))
Беда вот только в том что по его словам, Фудзита сенсей сам понимает в этой книге хорошо если треть, что же говорить об обычных, даже японских учениках... По его воспоминанием, учи-дэси часто спрашивали О-Сенсея, надо ли изучать синто? Он отвечал, что для изучения айкидо это совершенно необязательно.
Новичок, тем более не японец, однозначно должен воспринимать поклон в сторону сёмэн (кстати, главное там не портрет, а надпись), как элемент вежливости и уважения к памяти Основателя. Захочет углубить свои знания - см. первый параграф. В России пока таких вундеркиндов нет, все будем благодарны. ))
0 # 31 октября 2012 в 22:32 0
Ольга, а я часто вижу искренние поклоны. Может повезло больше? ))