|
Оля, Андрей, одухотворённо. Это и называется наивное идеализирование.
Японцы отчётливо понимают, что: 1. "В семинарской системе, при обучении пару недель за пол года, никто из розовых обезьян ничему не научится, поэтому можно просто приезжать, демонстрировать качество своего айкидо, создавать иллюзию обучения и тянуть за это подарки, гонорары, оплаты экзаменов. Соревнований нет, поэтому сравнивать результаты никто не будет."
Абсолютно верно, составляет основу японской бизнес-идеи фитнесс-айкидо во всём мире. Однако находятся такие фанатичные клубы из ненормальных стран в которых ещё дерутся на улицах и в спортзалах, которые стараются искать методику, следовать ей, и серьёзно прорабатывать информацию с семинаров. Обычно они критично относятся к своим достижениям, смотрят видео, интернет, задают "неудобные" вопросы, на которые сенсеям приходится отвечать ... Видя таких, японец понимает, что:
2. "От таких важно отгородиться, т.к. плодить себе (и своим детям) конкурентов глупо. Это надо делать официально, давая своим ученикам 1-й дан и последующие каждые 2-3 года, и маринуя гайдзинов между данами по 4-5 лет, не стесняясь при случае ещё и увеличивать этот интервал, придумав на пустом месте "неправильный" поступок и поставив его им в вину. Иногда даже можно предать анафеме, "лишить признания Хомбу додзё" (Н.Егоров, ФАР), за которое они так борятся. :)) В результате японцам тупо хватит времени жизни до 8-го дана, а иностранцам только до 6-го. И официально японцы всегда будут доминировать. Отгораживаться также можно, закатывая глаза и покрывая простые знания пеленой таинственности японских терминов, в особо сложных случаях тщательно скрывая основу техник и прикрываясь религией."
Это тоже верно, знаю десяток сильнейших европейских мастеров, которым 7-й дан не светит никогда, ибо "провинились" (например Верона сенсей, который пытался совершить революцию в старейшем в Европе Айкикай Италии, ему не понравилось что японцы стали приезжать отдыхать в Италию семьями, дней на 10, проводя одну тренировку с утра, и требуя оплаты перелётов, проживания и гонораров). Также знаю десяток японских 7-х данов, на которые без слёз смотреть невозможно (Фудзимото, Миямото, ...). К счастью, рулят не они.
А рулят на самом деле не только из Хомбу. Основу доверия составляют (составляли) личные отношения старших учеников-иностранцев с сильнейшими мастерами, учениками О-Сенсея, живущими в Европе и Америке (Чиба сенсей, Китаура сенсей, Тамура сенсей, Ямада сенсей, Сугано сенсей, ...), и руководителями крупных школ не-Айкикай, имеющих филиалы во многих странах (Сайто сенсей, Сиода сенсей, ...). Их массовый уход из жизни или активности в айкидо, с робкими попытками продвинуть своих сыновей в качестве лидеров организаций (Сайто сенсей, Сиода сенсей, Китаура сенсей), в последние годы поставил серьёзный вопрос о доверии пожилых руководителей (обычно 6-е даны) крупных неяпонских организаций к тем "молодым" сиханам (японские 7-е даны), которых в спешном порядке пытаются направить в их страны извне, чаще всего из Хомбу додзё. Беда в том, что руководители-иностранцы обычно банально сильнее и эрудированнее в айкидо, чем японцы. Пока это были 1-2 организации, можно было просто отказать в аттестациях и подождать пока её члены разбегутся в другие, лояльные к Хомбу и раздающие пояса. Но сейчас, когда за 2 последних года в Европе практически не осталось сиханов 8 дана, а попытки их заменить учениками второй волны (Ямасима сенсей, Хорикоси сенсей, ...) оказываются временными и не очень состоятельными, Фонд Айкикай оказался в очень сложном положении, и чтобы сохранить статус кво, "раздаёт статус представительства Хомбу додзё всем подряд" (с) С.Сугано. Надолго ли это?
|