Описанная выше система, когда каждый самодостаточен в своей раковине, сложилась со времен СССР да и не только в Айкидо, но и в каратэ, а также других видах. Суть в том, что человеки достигая скажем 1 дана, собирают вокруг себя единомышленников и друг с другом им комфортно и хорошо, никто им не указ. Но это путь застоя. Лично видел множество таких полуподпольных, а порой и вполне официальных сообществ. Главная проблема тут - искреннее убеждение, что своя голова самая головастая и что хватит того "понимания" (хотя подлинным пониманием и не пахнет), что надергано частями с семинаров разных проезжих сенсеев. Централизация в данном случае хороша не в качестве метода контроля и рычагов власти, хотя есть и такие примеры :) а в качестве инструмента для создания и поддержания единой методики обучения, ориентации на конкретных мастеров, которые будут курировать развитие школы на прикладном уровне и не дадут постепенно сползти в ересь и гимнастику неизвестной этимологии. Судя по тем видео с участием представителей разных Российских школ Есинкан, которые я скурпулезно коллекционирую, такая проблема есть. Это вина не учеников, а их инструкторов, которые возомнив себя истиной в последней инстанции, не слушают никого, объявляют себя скажем ЕДИНСТЕННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ХОМБУ в регионе или России (!!!), а остальных клеймят как хотят и ставят палки в колеса. При этом, ученики старательно копируют технику таких инструкторов, а на поверку оказывается что они годами шлифуют его ошибки и, как следствие, расплачиваются за его высокомерие.
Что касается первоначального вопроса, лично я смысла в единой Украинской федерации не вижу. Главное чтобы существующие там школы имели корни в виде понимания какое именно айкидо изучается, а также имели цель в выборе того, за кем и куда идти. Потому что про семь нянек уже тут говорилось :) Однако я не имел ввиду, что нельзя посещать все возможные семинары - это очень полезно. Другой вопрос что оттуда брать для себя. Создавать с учетом увиденного винегрет техник или принимать к сведению и расширять кругозор, оставаясь технически в рамках собственной школы.
|