Кирилл, отзанимался айкидо 6 лет, аттестовывался только формально, своему сэнсэю, на то время у него не было права давать кю и даны. у сэнсэев айкикай не аттестовывался принципиально, как и не заводил буддо-паспорт и не платил членские, т.к. весьма скептически отношусь к айкикаевцам. таким образом, у меня серый от тренировок пояс. завышенной самооценкой в плане разбрасывания каратистов никогда не страдал, потому как привык трезво оценивать свои возможности. да и в моем окружении не было таких товарищей. а вот в более лоснящихся секциях в крупных городах замечал, что айкидоки относят себя к какой-то особой касте. и причина этому чрезмерный упор в этих школах на традиции и ритуалы. они тоже важны, но не первостепенны. когда ездили в Ростов-на-Дону на семинар, то местные ребята очень удивлялись почему мы не падаем и не отдаем руки - мы работали приближенно к реальности, как бы повел себя противник. на первом айки-марафоне приходилось работать с незнакомыми людьми, было распределение по татами в соответствии с кю и данами. так вот после первой тренировки мы сразу ушли к 1-2 кю и еще их учили, подсказывали. если были хакамы - пошли бы с данами заниматься. не спорю, что большинство школ - не более чем секции танцев, но не все
|