Практические вопросы

Автор:
Опубликовано: 4519 дней назад (30 мая 2012)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
См. выше У меня есть определенная дилемма: если техника уке требует расслабления полного в теле, то в техники наге данный принцип не всегда действует? Как быть=)))
Айкидо Айкикай vs Реальное Айкидо | "Айкидо - это как я стою перед вами"
0 # 7 июля 2012 в 02:39 0
Нет атаки, нет защиты ! Практиеские вопросы нужно показывать, трудно давать советы теоретически :)
0 # 18 июля 2012 в 18:02 0
Ну наверное они все-таки есть. . .
0 # 24 июля 2012 в 19:58 0
Алексей, как мне кажется, когда уке стоит совсем расслабленным - это не совсем верно, и бывает даже серьезно мешает работе.. Фактически, работа в айкидо на начальных уровнях построена в формате парного ката, где для учебных целей четко оговариваются действия как наге, так и уке (например, этот вопрос хорошо проработан в Ёсинкан айкидо). В этом смысле задача уке как партнера - точно воспроизвести направления движения, напряжение участков тела, как если бы это было реальное нападение, но на скоростях, которые наге может принять на данном этапе обучения. Например, ряд техник кокю-наге (айки-наге) можно осуществить только на реально бьющем человеке, но они не будут работать на инертном, ничего не желающем партнере.. А вообще укеми (умение принимать происходящее всем собой) - важная часть подготовки, и по своей значимости не меньше, чем умение бросать. Мицуге Саотоме утверждал, что только через развитие укеми можно подготовиться к реальному бою. Собственно, работе уке - оставаться целым, какие бы травмирующие события с ним бы не происходили :) А расслабленность - это, как мне кажется, не совсем правильное слово ;), скорее ошибка перевода, чем правильное понимание :) (принципы работы Коичи Тохея часто приводят в пример те, кто говорит о расслабленности в айкидо, однако в своих книгах он писал о не-напряженности, когда тело ничего не ждет, но находится в тонусе и готово отозваться движением на происходящее) Вот :)
0 # 7 октября 2012 в 07:00 0
Оседлав волну, спортсмен должен пытаться двигаться чуть впереди нее, так как если он значительно опередит волну, то "потеряет с ней контакт", покинет ту огромную силу, что несла его вперёд, и быстро окажется под водой. С другой стороны, если он позволит волне догнать себя, она перевернёт его, раздавит, своей могучей массой потому, что он опять» потеряет с ней контакт» (сравнение Aйкидо-сёрфинг)
0 # 12 ноября 2012 в 09:18 0
Слово "Самурай" происходит от древнего глагола "самурау" - "служить". Таким образом, "самурай" - это "служивый", "слуга". Другое популярное в Японии слово, обозначающее самурая - "буси" ("воин"). Следовательно, "бусидо" - это "Путь Воина".
В наши дни для того, чтобы быть Самураем, вовсе не обязательно ходить с катаной и завязывать волосы в пучок на затылке. Достаточно быть волевым человеком, которому небезразличны такие слова, как "самоотверженность", "отвага", "верность своим идеалам". Человеком, которому неведомы слова "отступить" и "сдаться". Человеком, в душе которого царит мир, и который не боится риска. Это и делает тебя Самураем...
0 # 1 декабря 2012 в 10:59 0
С Ю - Х А - Р И принцип обучения :
С Ю первая ступень — предполагает нахождение на начальном уровне изучения технических приёмов. На ней исполнитель полностью имитирует действия, показанные преподавателем без каких либо изменений или дополнений.
Х А вторая ступень — предполагает наличие некого личного опыта и допускает свободу реализации на основе совершенного владения базовой формой. В этом случае исполнитель выполняет установленную форму, включая в нее различные незначительные дополнения в тренировочном процессе. Эти изменения, например, могут появиться из-за разницы в телосложениях адептов.
Р И третья ступень — это реализация собственной оптимальной формы базовой техники, т.е. полноценная адаптация техники соответственно своим приоритетам и физическим характеристикам. По сути, техника остается той же, но, отходя от формы, исполнитель обретает естественность при ее выполнении — «сидзэн но ката». Это и объясняет возможное изменение амплитуды движений, которое обычно присутствует в процессе личностного роста адепта боевого искусства.

Все эти ступени определяет не сам ученик, а его Сэнсэй
0 # 13 декабря 2012 в 13:46 0
Айкидо - это не теория уличной борьбы. Теория уличной борьбы и уличная борьба - это бокс, каратэдо, тхэквондо и в этом отношении все эти системы, безусловно, хороши. Айкидо - это школа стратегии. Это как высшее военное училище, офицеры не идут в школу коммандос. Коммандос - очень хорошие бойцы, но они никогда не будут генералами. Если вы попробуете прекрасному генералу дать задание, которое должен выполнять коммандос, генерал не справится. Когда вы говорите о боевом воинском искусстве, вы говорите о том, что относится к войне, а не к уличной драке. Айкидо по своему уровню - это школа офицеров. А каратэдо и прочее - это школа для солдат. Школа для того, что бы тупо изучать некоторые последовательные действия и движения для того, что бы правильно выполнить ту миссию, которая на них возложена. Очень хороший солдат - это очень хороший солдат. Очень хороший офицер - это очень хороший офицер. Они делают разную работу, каждый на своём месте. Но проблема с боевыми искусствами сводится к тому, что сейчас они все смешались, не чувствуется разницы между ними. Но ведь мы знаем, что пилот никогда не равен офицеру Флота.
Стефан Бенедетти сидоин, 6 дан айкидо, Айкикай.
0 # 26 декабря 2012 в 01:40 0
Незнаю о чён вы спорете,наверно кто мудрее. Я никогда не занимался боевыми искуствами и не дрался(приходилось было одбиваться но это всё мелочи) у меня всё это как инстинкт самосохранения на подсознательном уровне. Всё что я делаю это бью грушу о которую несколько человек сломали руки и ловлю или сбиваю мух летом. В айкидо да и в любом другом виде драк(которые я не люблю смотреть) я думаю что борец должен быть как вода или ветер с сильными точными и быстрыми ударами. Как я всегда говорю:"Главное импровизация."
0 # 6 февраля 2013 в 04:32 0
Да и первое правило это чтобы в тебя не попали.
0 # 5 апреля 2013 в 17:31 0
Алексей Tatsu Михайлов, ты писал что требуется расслабление. Это верно. Только это расслабление не пассивное(так что аж слюни из рта потекли), а активное, готовное мгновенно отреагировать на ЛЮБОЕ действие извне. Об этом написано в книгах Морихея и еще лучше - в книгах лучшего учиника о-сенсея Коичи Тохея. Там они говорят очень доступно, не так как буду объяснять я . Главное сейчас, раз есть такой вопрос - 4 принципа айкидо, описанные Тохеем.Без них айкидо - не айкидо. Удачи.
0 # 8 июня 2013 в 00:38 0
Здравствуйте.
Пара практических вопросов.
1. Начал включать в режим тренировок субури - начал болеть локтевой сустав. Ошибка в технике?
2. Вес/размер снаряда для субури имеет значение? Каковы критерии для индивидуального подбора?