принцип возвратной волны

Автор:
Опубликовано: 4198 дней назад (13 апреля 2013)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Интересно есть ли он в айкидо?
В школе джи-джитсу Арабаджиева есть. Мне показывали техники входов, очень интересно кстати.
думаю в айкидо тоже есть или должен быть, но я что то видимо не допонимаю..
Хотя штука очень интересная. В айкидо ведь тоже сначала забирают энергию, а потом возвращают. Будут ли с этим принципом техники лучше работать.
Вот хочу, чтоб спецы меня поправили.
Вопросы начинающих | Какой ваш любимый прием???
0 # 13 апреля 2013 в 09:50 0
Альберт, что имеешь в виду? Входы на реверсе?
0 # 13 апреля 2013 в 09:50 0
Там у них ирими работается следующим образом:
уке бьет цки.
Весь корпус двигаю чуть-чуть назад, делаю пружинку с опором на заднюю ногу, как бы принимаю удар уке, проваливаю его, левая рука накрывает атакующую руку уке. После того как принял удар выбрасываю тело вперед.
попозже может ролик найду.

получается такая волна с импульсом назад -вперед и еще присоединением к движению партнера.

"Входы на реверсе?" может быть и так. не знаю точно как подобрать термин.

Короче я посмотрел на записи семинара как они делают и подумал над тем есть ли что-то подобное в айкидо и в какой форме.
хех. трудно объяснить таки чего хочу..
0 # 16 апреля 2013 в 05:07 0
помоему просто один к одному описали, как мы делаем
0 # 16 апреля 2013 в 18:04 0
как я понимаю, вы о перреносе веса на заднюю ногу, высвобождение передней и на этом высвобождении вшаг заспину? Или чего-то не понял?
0 # 18 апреля 2013 в 04:15 0
Этот лёгкий перенос веса с доворотом бёдер и есть "аси сабаки" (освобождение передней стопы для входа) о котором так много говорит Фудзита сенсей.
0 # 18 апреля 2013 в 12:24 0
Долго пытался по видео понять, что это за штука такая.
похоже просто движение центра назад, а потом вперед по кругу.

вот с сайта описание.
Нами гаэси хо
Нами (волна) гаэси (возвращать) хо (закон, правило)
Чтобы понять этот принцип, необходимо высокое чувство Утима (ударной дистанции)
и точный двигательный навык. Этот принцип применяется для того, чтобы растянуть
атаку противника, заставить его атаковать с дистанции, несколько превышающей
Утима. И в момент атаки присоединиться к его движению, отойти назад настолько,
чтобы проконтролировать атаку и не прекращая движения, войти в оборону
противника. Этот принцип в динамике, можно сравнить с ударом по камню, после
чего мгновенно вылетает искра. Это ритм растягивания и входа, в одном.
"След оставлен, волна набегает на берег, мгновение, и следа нет на песке"

Нобаси (удлинять, вытягивать)
Стратегия растягивания противника, с целью вынудить его атаковать с дистанции
несколько превышающей Утсума. Достигается это способом Нами гаэси, делая отшаг
с задней ноги, которая тут же используется как толчковая для встречного входа. Эта практика особенно характерна для фехтования на мечах или Муто, отборе меча.
Особенно когда техники выполняются на максимальной скорости.
"Капли дождя упали на лист, просохли, скатиться не успели, жар солнечного дня "

Как то все это сложно, но тоже интересно. мой кругозор после знакомства с дзю-дзюцу расширился
0 # 18 апреля 2013 в 13:28 0
Могу предложить упражнение для развитя чувства дистанции. Встаньте с уке во фронтальные сойки, соедините ладони, далее вписывайтесь в движения уке, который не обязательно стоит, но и ходит. Потом меняетесь ролями. Упражнение развивает чувство дистанции и чувствительность. Можно попробовать то же самое, но без физического контакта.
0 # 18 апреля 2013 в 14:28 0
Спасибо, Альберт.
Да, это как раз то, что в айкидо называется "аси сабаки". Никогда раньше не слышал это название. В переводе именно "правило, способ".

Нет, Андрей, это именно о ногах, смещение веса назад с поворотом, освобождение спереди стоящей стопы, заряд "пружины" сзади стоящей ноги. И затем её распрямление - вход ирими.

Действительно, это сложно. Там масса подводных камней, но и даёт массу ключей к пониманию ритма/дистанции. Это один из основных принципов школы Фудзита сенсея. По-моему без его понимания айкидо вообще невозможно.
0 # 18 апреля 2013 в 19:19 0
Интересно иногда посмотрев материалы по другим БИ начинаешь искать подобие в айкидо и понимаешь, что слона то и неприметил...

Мне кажется действительно работа ног ключевая, а ей уделяется недостаточно внимания..
0 # 20 апреля 2013 в 06:28 0
Георгий

В посту Альберта:

"Чтобы понять этот принцип, необходимо высокое чувство Утима (ударной дистанции) и точный двигательный навык."

У меня такой вопрос. ", смещение веса назад с поворотом, освобождение спереди стоящей стопы, заряд "пружины" сзади стоящей ноги. " - это точный двигательный навык, он нарабатывается через правильные перемещения и стойки. Как быть с чувством ударной дистанции? Собственно чувство нельзя нарабатывать, можно только развивать. То упражнение, которе я описал - именно о развитии чувства дистанции, но, к сожалению не ударной дистанции, а дистанции вообще. Что можно c твоей точки зрения предложить для развития чувства именно ударной дистанции?
0 # 22 апреля 2013 в 11:35 0
Твои ладошки со всеми их приятными играми в сэнсорику ничего не говорят об опасности дистанции.
Помогает вот это самое нами гаэси. Когда ты смещаешься назад, то не только освобождаешь ногу, но и разрываешь дистанцию. Важно чтобы этот разрыв был критическим, т.е. без него удар проходит, а с ним - нет. Почти достающий кулак развивает это чувство взаимного положения КОРПУСОВ партнёра = чувство ударной дистанции.
Правильное положение сзади стоящей ноги и скручивание даёт заряд для встречного входа.

Андрей, ты никогда не видел этого на тренировках? Или не знал как назвать? ))
0 # 22 апреля 2013 в 19:32 0
Тема мне очень интересна, не знаю только имеет ли смысл обсуждать ее здесь.
0 # 23 апреля 2013 в 10:11 0
Если потрогать рукой брошенную на поверхность воды тыкву, то она не
перевернется. Если надавить на нее и опустить под воду, то тыква вывернется из-под
руки и всплывет рядом. Выпуская свою силу таким же образом, вы станете
непобедимым.

да-да-да, Ольга, только не бросайте меня в терновый куст
0 # 24 апреля 2013 в 06:59 0
Альберт, пройдут годы, десятилетия....Вы станете мастером и только тогда осознаете, как же права была во всем Ольга Стремилова, которая аж в далеком 2010 году так грамотно писала обо всем, чему Вы научились за всю жизнь ))))))))) Тем удивительнее этот талант, что пока и на ногах то стоять не умеет, зато 102 кнопки освоены на ура ))))))
0 # 24 апреля 2013 в 18:16 0
Да бог с ней, Антон. Не надо её торогать, пусть себе бормочет
0 # 26 апреля 2013 в 13:03 0
Ребят, а не подскажите, если напротив предыдущего поста нажать "Это спам", чего будет? Контакт не перекосит. Есть у кго подобный опыт?
0 # 27 апреля 2013 в 17:47 0
Ольга, флудите пожалуйста в другой теме, Вам их мало чтоли?
Здесь обсуждается серъёзный технический принцип.
0 # 28 апреля 2013 в 08:12 0
Славный оптимизм, Ольга, так что вы можете сказать по теме?
Или просто стараетесь держать нос по ветру? ))
0 # 1 мая 2013 в 15:07 0
Георгий

У меня такой вот вопрос. Когда что-то осваиваешь сложное и непривычное, например высокое падение, делаешь "подводящие" упражнения - помнишь, мы становились на корточки и забавно так "высоко" падали после дерганье за руку ))). Это вполне разумно и оправданно, ибо иначе просто сломаешь шею. Пресловутый принцип обратной волны (можно назвать и иначе - суть пермещение с разворотом бедер не менее сложен. Существуют ли какие-то подводящие упражнения?
0 # 1 мая 2013 в 18:24 0
Согласен, доворот таза.
Немного непривычно, т.к. в этом случае не очевидна вертикальная ось вращения. Нам привычнее "одно бедро вперед, другое назад". С "половинами таза" было бы сложнее. Особенно важны положение сзади стоящей стопы, работа суставов и мышц ноги без потери силы толчка при скручиваниях.

Андрей:
Упражнение называется "синоги". Не забыл еще? ))