Очень хорошо. Допустим, Вы более или менее научили одного, пришёл и попросился его друг, потом ещё 5 человек ... потом Вы вдруг обнаружили себя инструктором школы. Далее, Вы видите что у Ваших учеников, в технике которых Вы продолжаете видеть ошибки, появляются их последователи, которые уважают Вас, считают руководителем организации, но техника которых стремительно уходит от того, чему учили Вы того, первого. Не опуская руки, Вы вырабатываете методики, пишете книги, систематизируете знания, и сталкиваетесь с тем, что осознаёте индивидуальность отправной точки, возможностей тела, опыта в других БИ и видах спорта, в результате у каждого должен получиться свой собственный маваси. Основной вопрос - как учить, не ломая индивидуальность, адаптируя удар к максимальной эффективности использования его индивидуальных возможностей. При обучении не получится отказаться от прежних навыков. Обучение всё равно будет в их терминах, подчёркивая соглашаясь или подчёркнуто отказываясь от них. Человек много лет ходил, поднимал ноги, дышал, ..., уже есть +/- навыки, и задача инструктора показать, от каких из них надо отказаться, а какие наоборот развить. В итоге, учат не технике конкретного БИ, а просто повышают ловкость, координацию ученика и демонстрируют ему использование принципов БИ.
)) Кстати, каждый из принципов БИ и элементов методики обучения, для Вас, как инструктора школы, одинаково важен, но по мере их постижения ученик считает последний понятый самым гланым и панацеей БИ. ))
|