В том то и дело, что маваси грязной пяткой (ура маваси?) против самурая в доспехах, да ещё и на коне, крайне неэффективно. Но Ваши фантазии мне всегда нравятся. )) Дословно "самурайский дух" - это "дух слуги"? ))) Это то, что мы обсуждали про Хагакурэ. Нет там национальных особенностей. Никто из солдат не хотел умирать, ни в России, ни в Японии. И пресловутый кодекс бусидо выполнял функцию воинского устава. Его писали аристократы, которые хотели чтобы за них УМИРАЛИ другие люди. Помня о годах правления бакуфу, военного правительства, они старались защитить свои притязания безоружных на власть, убедить военных подчиняться. Для этого им прививали стремление к образованию, приглашали военначальников на литературные вечера и т.п., отвлекая от идеи военных бунтов. Это внешнее, наносное по отношению к воинам, из них пытались делать слуг, готовых умирать за хозяина. Это логично и продолжается в современном обществе, т.к. считается что политики умнее военных. Однако налагает сумашедшую ответственность на политиков, которые расходуют жизни других людей, в то же время отмазывая своих детей от армии. В России "самурайский дух" на полях Второй мировой быстро создавали загродительные отряды. Выбора действительно не было, или назад с позорной смертью, или вперёд со славной и микрошансом выжить.
Ольга, хорошо про дистанцию. Действительно, разрыв дистанции (таи сабаки) - самое главное в любом БИ. Смертью не надо пренебрегать, обычно предполагается что вступать в бой стоит только за что-то действительно очень важное, что ДЛЯ ТЕБЯ важнее жизни. Самое главное что осознание своего тела мишенью даёт ключ к манипулированию вниманием противника. Это основа айкидо выше 3 дана.
|