|
Важно свое отношение к занятиям. Это отношение вытекает из необходимости. Необходимость возникает из-за (пряника) - "сам пришел", или из-за (кнута) - "привело". Насколько есть необходимость, настолько искренне человек и будет относиться к собственным занятиям. Мне не нравятся формальные тренировки с простым повторением форм, хотя на первом этапе они необходимы. Нужно больше самостоятельно интересоваться разным, стараясь при этом все же не перепрыгивать от одного к другому. Раньше занимались не только каким-то одним видом. Для всестороннего развития изучали разные школы, конечно, те, кто мог заплатить. Обучение было довольно дорогое и не только по боевому исскуству. Например, сейчас чайной церемонией занимаются в основном женщины, а раньше мужчины, те кто воевал, потому что чайная церемония, как и калиграфия, это тренировка или проверка своего внутреннего состояния. Чтобы научиться калиграфии шли к учителю по калиграфии. Чтобы научиться стрельбе из лука шли к учителю по стрельбе из лука, чтобы научиться фехтованию шли к учителю фехтования и т.д. Прорабатывалась как внешняя сторона, так и внутренняя.
В начале нарабатывается количество, потом наработанное переходит из количества в качество, потом должна произойти своя оценка качества, чтобы ты мог уже самостоятельно хотя бы начать понимать, что правильно, а что нет. Иначе все время вас так и будут учить, как "правильно дышать". Потом ты снова набираешь количество, но уже с учетом пройденного и с собственными открытыми глазами и своим пониманием. Это и будет твой тренировочный процесс . Подобным образом и был обустроен старый тренировочный процесс. Он состоял из 3-х частей. Обучающийся двигался от 1 ко 2, от 2 к 3, от 3 снова к 1 и т.д. , улучшая и оттачивая каждый раз технику. Нижеприведенное я взял из книги Ватанабэ сэнсэя: 1. по возможности точно запомнить показываемые вам ката (т.е. точная передача и получение исходной информации) 2. разобраться и понять те ката, что вам показали, понять принцип по которым они построены. Разобраться по какому принципу строятся техники, т.е. по какому принципе используется тело. 3. после того как понял принцип, можешь идти самостоятельно, выучив ката и поняв их принцип. Тогда можно уже применять не формы, а применять их принцип, лежащий в основе этих форм.
В самом оригинале это примерно так: 1. точно изучай старую технику и соблюдай ката, тренируйся, но не отойди от пути. (сю-изучать) 2. после того, как долго тренировался - понял наконец. (кей-тренировка) 3. от старой техники можно уже пойти выше самостоятельно. (ко-придумать) Все связано, нет точной границы, все движется (не прямо) по кругу и нет конца. Или другими словами: Век живи - век учись. Идеально, если вначале понять, что такое человек. Тогда будет понятно, что для него необходимо - внешнее и внутреннее. Т.к. человек исходный материал (один), то внешнее и внутреннее неразделимо. Тогда, как внешнее, так и внутреннее возможно тренировать. 1. проработанное внешнее тело (физика,биомеханика...) 2. проработанное изнутри тело (может контролировать эмоции, дух...) 3. знает как и когда использовать (внешнее и внутреннее) Тогда будет проводиться техника с учётом меняющейся "обстановки", с необходимым и достаточным усилием. Важно понять, что нет идеального способа, всё равно каждый делает по своему. Это как у музыкантов, всего 7 нот , зато какой колорит. Правда в начале надо довольно много учиться, а потом уже "делай по своему". Однако музыкантов много, а приходят послушать, скажем так, не всех…
|