В АЙКИДО нет спаррингов?!

Автор:
Опубликовано: 4159 дней назад (15 июня 2013)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Тема спаррингов в АЙКИДО, пожалуй одна из наболевших. С одной стороны, всевозможные "ударники" выделяют отсутствие свободного мордобоя в отдельный методологический недостаток АЙКИДО, как БИ-стиля, с другой - порождает множество философско-мистических спекуляций в рядах адептов. Из серии, что бросать врага следует именно одним пальцем, а лучше и вовсе взглядом...для подобного деяния следует развивать внутреннюю силу путем овладения секретными взглядами...

Предлагаю обсудить, почему на ваш взгляд их нет. И как без них жить, чтобы потом не было мучительно больно...и, чтобы в ответ на ехидный вопрос бойца-ударника не отвечать глупое: "...а у нас каждый прием смертельный, вот и нет...УК же не дремлет" )
Соц.опрос | Хочу быстро
0 # 15 июня 2013 в 14:36 0
А зачем поднимать этот вопрос вообще? Спаррингов полно во многих стилях. Хочется? Никто ж не мешает ))) А если искать их в айкидо стало быть не тем занялись. Вот и всё. А если занялись все-же тем, то надо заниматься так, чтобы было что ответить на вопрос бойца ударника
0 # 15 июня 2013 в 14:36 0
Да ладно, Антон, никто не нападает на АЙКИДО, да и тему поднимаю не я, а, если угодно - жизнь. Собственно, вопрос-то не нов...а поговроить? )))
0 # 15 июня 2013 в 14:37 0
Я на эту тему уже в разных ресурсах исписал листов толщиной с БСЭ )))) Поговорить то можно, но тогда уж конкретизируйте до частностей.
0 # 15 июня 2013 в 15:11 0
Спарринг полезен как упражнение, но на определенном уровне и не часто.
Для проверки своих навыков и поиска дыр в технике. Из спарринга можно сделать вывод, но я считаю, что все равно это будет упражнение.
Потому что в самом что ни на есть бою без правил есть ограничения явные и неявные.
0 # 15 июня 2013 в 15:32 0
Крамола: спарринги в айкиде есть ))))
0 # 15 июня 2013 в 16:11 0
Антон

Про крамолу полностью согласен ))), а про спарринги не вполне понял. Что имеется ввиду?
0 # 15 июня 2013 в 16:25 0
Спарринг это учебно-тренировочный поединок, не более. Я не беру всякие бои без правил - там это бизнес. Джиу-вадза это тот же обусловленный спарринг, только в отличие от спорта, нападающие ограничены обусловленной атакой, а защищающийся - тем набором техник, на которые он имеет устойчивый навык. Эти ограничения наложены самой сутью айкидо, где нет противников, а есть партнеры. Захотите уколпашить человека как можно сильнее и ничего не выйдет. а вот если не зацикливаться на соревновательной составляющей и стремлении победить - эффект весьма заметен. Вот и все различия.
0 # 15 июня 2013 в 16:44 0
Морихей Уэсиба много раз поправлял журналистов, когда они брали у него интервью и говорили "соперники", "противники" и т.д. И это ещё раз подчеркивает то, насколько важно придерживаться основного принципа, пусть даже в таких мелочах, как слова. Ещё давно я обнаружил, что если на тренировке у тебя возникает техническая ошибка, то самым простым способом её исправления является постоянная мысль о принципе айкидо. Начинаешь входить, заключаешь себя в рамки определенной техники, а дальше делаешь в соответствии с внутренним чувством основного принципа. И как ни странно у тебя получится именно так, как требует учитель. А вот если попробовать просто заставить себя делать по-другому можно наткнуться на то, что ошибка живет в тебе очень прочно.
Отсюда вывод: Чувствуя принцип можно делать что угодно, но принцип должен быть неукоснительно соблюден. Подтверждением этой мысли является тот факт, что обойтись вообще без техник, как великие мастера, я лично не могу. Хотя модифицировать техники получается.

Так что сказали нет спарринга - значит нет!
И очень простой способ бороться с мыслью, что тебя может "измордовать страшный боксер", если она у вас есть. Найдите такого учителя, про которого вы будете точно понимать - ему никто ничего не сделает. И все дела. "Когда-нибудь я стану таким же, как он."
0 # 15 июня 2013 в 16:45 0
Ох уж мне эти фетишисты...
Осип, неужто такая тяга к созданию кумиров-фетишей? Не боитесь, что тем самым снимаете с себя, именно с себя ответственность за собственный прогресс, перекладываете его на дядю? С дядями рекомендую быть поосторожнее...

Что значит "сказали нет, значит нет"?! Врач сказал в морг, значит в морг?!

Если нет общеупотребимого каратешного спаринга, значит есть что-то другое - природа не терпит пустоты. На мой взгляд, АЙКИДО максимально затрудняет проявление агрессии оппонента, собственно, УКЕ всегда атакующая, а не защищающаяся сторона. Именно смещение акцента с защиты на атаку в определенном смысле невелирует отсутствие спарринга.
0 # 15 июня 2013 в 17:10 0
Ольга

Смысл спарринга не в том, чтобы выяснить, кто круче, а в том, чтобы научиться выполнять технику в условиях выраженной агрессии и опасности, выработка психологической устойчивости (вам ли не знать?!)
0 # 15 июня 2013 в 17:19 0
Ольга Стремилова

"...что Вам еще нужно?"

Я бы на вашем месте развивал экспрессию, напимер, можно было бы написать "...что Вам еще нужно, сволочи..." После подобной фразы, получив в ответ ответное - продемонстрировать обиду и непонимание...(как обычно)

Фразу "такого типа спарринги Вам нужны?" предлагаю переработать в:
"...такого типа спарринги вам нужны? Такого, да?!!!! Вот это вам нужно???"
0 # 15 июня 2013 в 17:19 0
Осип:
Собираясь переводить книгу О-Сенсея, я ожидал найти те самые слова "партнер" (айте) или подобные. Разочарую Вас, описание любой техники начинается словами "входим и бьем своего врага", именно этими иероглифами.
Думаю надо учитывать что айкидо развивалось в условиях американской оккупации и запрета на БИ. Удобно было выставить айкидо Искусством Мира перед иностранными журналистами. Для японцев они пишут иначе. Даже между английской и японской версиями сайта Хомбу додзе - пропасть!
0 # 15 июня 2013 в 17:24 0
Во-во, я именно про это. "Он то плакал, то смеялся, то щетинился. как еж..." Весна нынче тяжелая, понимаю.
0 # 15 июня 2013 в 17:31 0
Как зачем? А нафига они ещё? Один создаёт начальные условия, даёт 0,5 такта времени форы, а второй должен использовать и развивать эти преимущества. И укэ безо всяких правил стараться мешать ему в этом. Иначе в чём смысл "победных" "контролей"?
Если нашли дырку, возможность уйти или ударить, то грош цена такой технике. Нет?
0 # 15 июня 2013 в 17:50 0
Георгий, цитирую точно выбранное наугад место из "Будо рэнсю":

"Укэ: Хватает партнёра за ле-
вый рукав правой рукой.
Си: Одновременно с захватом
[укэ] бьёт в сёмэн правой рукой и
движется наискось влево, сбивая
левой рукой правый локоть укэ
вниз."

И не будете же вы спорить, что Морихей Уэсиба действительно поправлял людей говорящих о противниках. Опять цитирую:

"В: В таком случае, Айки есть и в Дзюдо, так как в Дзюдо мы синхронизируем себя с ритмом своего противника. Если он тянет, мы толкаем; если он толкает, мы тянем. Мы двигаем его в соответствии с этим принципом и выводим его из равновесия, и тогда применяем свою технику.
О-Сенсей: В Айкидо атаки нет вообще. Атаковать – означает, что дух уже потерян. Мы придерживаемся принципа абсолютного не-противодействия, то есть мы не препятствуем атакующему. Таким образом, в Айкидо нет противника. Победа в Айкидо – это Масакатсу и Агатсу; так как Вы одерживаете победу надо всем в соответствии с миссией неба, Вы обладаете абсолютной силой.
В: Означает ли это «Го но сен» (Этот термин относится к запоздалому ответу на атаку)?
О-Сенсей: Вовсе нет. Дело не в том, «Сенсен но сен» ли это или «Го но сен». Если бы я пытался выразить это словами, я сказал бы, что Вы контролируете Вашего противника, не пытаясь контролировать его. Это состояние непрерывной победы. Здесь нет никакого вопроса о поражении или о победе над противником. В этом смысле в Айкидо нет противника. Если даже у Вас есть оппонент, он становится частью Вас, партнером, которого Вы легко контролируете."
0 # 15 июня 2013 в 17:59 0
В оригинале "Будо рэнсю" везде стоит иероглиф "тэки" (враг).
Оригинал именно этого интервью я не слышал, но вполне понимаю о чем он говорил. Поверьте, к миролюбию эти слова не относятся.
0 # 15 июня 2013 в 18:18 0
Я не готов вам верить, пока вы не мой учитель, так что разъясните, каким таким замысловатым образом можно неправильно перевести не одно слово, а целое интервью?
0 # 15 июня 2013 в 18:35 0
Опять влезу.) Не обессудьте, такая, видно, карма)))
А откуда, ну откуда же тогда человек знает, что все контролирует? Кроме по определению контролируемого (с целью помогать) партнера?
0 # 15 июня 2013 в 18:41 0
это следствие, а не причина. Неделение людей на своих и чужих - следствие их первоначального разделения. Толерантность в отношении противника может возникнуть лишь, как следствие уверенности в себе. Понятно, что О-Сенсей мог позволить себе подобную толерантность. Но рассуждая о единении вряд ли возможно к нему прийти.
0 # 15 июня 2013 в 18:45 0
Осип:
Мне как бы без разницы, верите Вы мне или нет. Подучите японский и читайте книгу в оригинале.
Я же нахожу удобным использовать темы, задаваемые здесь, для разъяснения теоретических основ айкидо, в основном ученикам моего клуба, большинство из которых учатся уже у моих учеников и не могут общаться со мной на подобные темы лично.
Оля Л.:
Твой вопрос похоже остался даже не понятым. Типа сенсей сказал что все контролируем - значит так и есть! )))