Ольга, по поводу желания и нежелания учиться. Честно говоря, не согласен с постановкой вопроса. Каждому овощу, как говориться, свое время, ускорять это время и сложно и не нужно. По большому-то счету, чуть ли не единственная задача инструктора (помимо доходчивого объяснения техник) - стабильность. Спокойное (не путать с равнодушным :) ) отношение к косякам учеников рулит.
На татами ученик в любом случае делает то, что может в данный момент. Если может стараться - старается. Если может слушать инструктора - слушает. Если может поставить ногу, как говорит инструктор - ставит... Не знаю, как там преподает ваш тренер по карате, но замечания стоит делать только тогда, когда они могут быть услышаны. Может уеникам-каратистам сперва надо вдоволь подраться и побороться, поиграть силой, а когда надоест, тогда и начнется какое-то движение... А может, они стараются, но не получается, кто его знает этих каратистов.
По поводу ПОЛНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ из другого поста и желания брать ЗНАНИЯ. Так ведь, Ольга, ни того ни другого у среднего (в хорошем смысле) человека нет по определению. Оно ему зачем в состоянии гомеостаза с окружающей средой? Только по мере конфронтации начнется и первое и второе. Вот не будут техники получаться или побьют в спарринге, тогда, может задумается, начнет прислушиваться. Ну или станет "бороться" с инструктором или сбежит.
|