Вопрос сэнсею

Автор:
Опубликовано: 4302 дня назад (5 декабря 2012)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Я предлагаю открыть такую вот тему. Причем не факт, что только я буду отвечать на вопросы в качестве "сэнсея". В ходе занятий всегда возникают смутные подозрения, что что-то делается не так, где-то нарушается динамика, логика и пр. В каждом сформулированном вопросе уже содержится ответ, вот для формулирования вопросов я и предлагаю вышеуказанную тему обсуждения.
Нужна ли отработка ударов руками и ногами в айкидо? | удары и захваты в айкидо.мифы и реальность.
0 # 20 декабря 2012 в 10:24 0
Нормальная женская логика, чтобы ответить на вопрос сэнсея, надо спросить у сэнсея! Зачёт!
0 # 21 декабря 2012 в 08:34 0
Логика нормальная,но не женская, а общая! А вопрос конкретный!
Что в таком случае делать?
0 # 23 декабря 2012 в 19:10 0
Для конкретного ответа важно знать кто бьет, где бьет, почему бьет, когда бьет? Если тебя всё-таки пинают, лучше лечь в позу эмбриона, закрыть голову руками и истошно орать. Конечно желательно не попасть в подобное положение. Для этого следует ходить в нужное время по нужным местам, если напали или есть угроза, ни в коем случае не давать себя окружить или крепко захватить. Сохранять подвижность, бежать не всегда выход, поскольку могут догнать и свалить на землю. Практика Айкидо помогает научиться сохранять равновесие и подвижность даже в условиях множественных захватов.
0 # 25 декабря 2012 в 02:14 0
Конкретно? Вот например: Пьяный десантник с отмороженными мозгами (которых во Пскове кстати не мало). Бьёт на улице с плохим освещением и отсутствием вокруг народа. Бьёт от того что у него от перепоя и отмороженных мозгов сорвало крышу. Время 11 часов вечера. У меня например на руках ребёнок 1,5 года. ЧТО РЕАЛЬНО ДЕЛАТЬ ????
Можно ещё вариант, например, вместо десантника 3-е крепких парней (наркоманы например), а в целом остальное как и в прошлом случае.
0 # 26 декабря 2012 в 11:05 0
Это тебя избивал десантник? Ты в милицию заявляла?
0 # 26 декабря 2012 в 12:25 0
Если бы избил меня, то подавать заявление было бы некому. Не меня, но я проходила рядом в 5-и метрах, мне просто повезло, что о нас он не заметил. В противоположном случае не представляю что мне было делать, т.к. я несу на руках ребенка, т.е. убежать не могу, а руки заняты. Но "лечь в позу эмбриона, закрыть голову руками и истошно орать" я не согласна. Так просто расставаться с жизнью и здоровьем не собираюсь. А за ребенка сделаю что угодно с любым! Наверно, откинула бы ребенка в сторону, и стала выкалывать глаза, откусила нос и т.п. Бить его или делать болевые бесполезно, люди в таком состоянии не чувствуют боль.
0 # 26 декабря 2012 в 23:17 0
Я давал рекомендации на случай если тебя уже пинают ногами :)
Если ты была с ребёнком, то поступила абсолютно правильно. Можно было бы только с безопасного расстояния вызвать милицию. Отбрасывать ребенка в сторону тоже небезопасно.
0 # 26 декабря 2012 в 23:33 0
Милицию вызвали.
"Отбрасывать ребенка в сторону тоже небезопасно." Вы научили тому, что опытный наге всегда очень бережно посылает своего партнера в нагэ :)

А что касается выше сказанного, то наверное, в критических (боевых) ситуациях, наравне с умениями и знаниями удара, освобождения от захвата и болевых приемов, важна способность не растеряться. Этому в тренировочном процессе способствует рандори (по моему мнению, с позиций ученика). Помню на одной из ваших тренировок замечательное упражнение. Две группы из противоположных концов зала двигаются навстречу друг другу. У одной группы задание нападать, у другой провести прием. Уке выбирает наге по своему усмотрению. Эффективный метод для умения не растеряться в нужный момент.
Дмитрий Алексеевич, практикуете ли Вы сейчас на своих тренировках рандори?
0 # 27 декабря 2012 в 04:53 0
Практикуем но не часто. Сейчас есть разрыв в уровне занимающихся, как раз в районе 2-кю. Рандори будем делать в различных формах после нового года. До этого плотно занимались техникой до 3 кю.
0 # 27 декабря 2012 в 19:45 0
Д.А.,существуют ли в вашем Додзе вещи которые не приемлемы катигорично? Например:" В моем Додзе только синюю или черную (хакама). Дома можешь носить белую :)". Огласите весь список, п-ста.
0 # 28 декабря 2012 в 01:17 0
1. Никаких украшений, особенно у мальчиков
2. Доги только белого цвета
3. Хакама только с 1 дана (у 1-х кю опционально, по разрешению меня)
4. Обязательная уборка Додзе перед тренировкой

пока все, придумаю еще, допишу
0 # 28 декабря 2012 в 16:06 0
А что касается "облико морале" айкидоков?
0 # 29 декабря 2012 в 01:40 0
На татами ни-ни, ни в коем случае ;) Вообще "облико аморале" дело личное.
0 # 30 декабря 2012 в 05:19 0
Что такое "основополагающая философия АЙКИДО"? Перечислете, п-ста, основные положения философии айкидо.
0 # 1 января 2013 в 21:36 0
Растолкуй пожалуйста откуда ты эту фразу взяла? И что ты сама понимаешь под этими формулировками?
0 # 3 января 2013 в 04:42 0
Фраза находится в последнем абзаце в описании группы "Жизнь в стиле айкидо". К сожалению, я не знакома ни с одним первоисточником айкидо. Но в литературе часто встречаются подобные ссылки на "философию айкидо". Но ни разу не встречалась точная формулировка, что такое "философия айкидо", и что она включает себя, а что категорически не приемлет.
0 # 4 января 2013 в 04:34 0
Пять принципов айкидо, сформулированные Основателем

1. Айкидо - это путь, который вечно объединяет все пути Вселенной; это Универсальный Разум, который содержит все и все объединяет.

2. Айкидо - это истина, которой учит Вселенная и которая должна применяться к нашим жизням на Земле.

3. Айкидо - это принцип и путь, который объединяет человечество с Универсальным Сознанием.

4. Айкидо придет к своему завершению, когда каждый, кто следовал своему истинному пути, станет одним целым со Вселенной.

5. Айкидо - это путь силы и сострадания, который ведет к бесконечному совершенству и вечно растущей славе Бога.

Понимаю, что это не самый лучший ответ, но над этим можно поразмышлять вместе :)
0 # 4 января 2013 в 19:25 0
К сожалению, не так-то просто ответить на ваши вопросы, как вы понимаете.
1. Вопрос важный, но ответа не имею. Могу сказать только, что эти принципы много где встречаются. Чтобы в этом убедиться, достаточно вставить в поисковик фразу "пять принципов айкидо", но указание источника мне не попадалось. Хотя этим вопросом можно заняться более серьезно...
2. Морихэй Уэсиба входил в Омото-кё (секту религии синто), но об айкидо писал следующее:
Искусство Мира - это религия, которая не является религией; оно делает совершенными и завершенными все религии.
Т.ч., я считаю, не стоит привязываться к конкретному Богу из конкретной религии, а понимать это слово в общем смысле, сродни Вселенскому Разуму, Универсальному Сознанию и т.д.
3. Могу высказать лишь свое мнение: во-первых это объемное понятие, которое, во-вторых, может включать в себя, например, образ мышления, при котором во всем видится взаимосвязь и гармония, ну и ведущий к пониманию той самой истины. Или включать в себя Бога (в общем смысле, опять же).
4. Во 2м пункте "истину", думаю, можно понимать как "учение", только в возвышенном смысле, т.е. чистое, очень правильное учение... А вот что именно включает в себя это учение, нужно постигать практикуя на татами и в жизни айкидо. :)
Как говорится, ИМХО :)
Приятно порассуждать с приятным человеком на приятные темы :) Ну а вы что об этом, Ирина, думаете?
0 # 5 января 2013 в 17:06 0
Я еще раз перечитал те пять принципов, и мне захотелось выразить их своими словами, в своем понимании:

1. Чтобы изучать айкидо нужно внимательно смотреть по сторонам и
учиться у самой жизни и мира вокруг.
2. Все, что узрел и чему научился необходимо применить на практике.
3. Айкидо это способ/инструмент совершенствования.
4. Конечная цель войти в абсолютную гармонию с миром вокруг.
5. Чтобы прийти к конечной цели нужно развивать в себе такие качества как сила (духа) и сострадание.

(Интересно, что скажет сэнсэй:)
0 # 7 января 2013 в 08:43 0
У Морихэя есть две книги, переведенные на русский язык и посвященные айкидо. Первая 1933 г. с рисунками, выполенными Морихэем (Айкидо Будо Рэнсю (Акидо - практика будо) или также известной как "Айкидзюдзюцу оги" - секреты айкидзюдзюцу), вторая с фотографиями 1936-1955 гг (называется Будо)