Вопросы про суть,техники и обо всем что касается айкидо

Автор:
Опубликовано: 4415 дней назад (19 августа 2012)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Почему никто вопросов не задает? Все все знают чтоли? =)
Отдых или напряженная поготовка | Мотиваторы
0 # 28 апреля 2013 в 01:34 0
Воспоминания Годзо Шиоды о визите Майка Тайсона

Бокс – это еще один из видов единоборств, который акцентирует внимание на широком спектре движений тела, точно так же, как и Айкидо. В отличие от круговых движений Айкидо ключевым моментом в боксе является использование работы ног.

Часто говорят о том, что в реальной схватке преимущество будет у боксера, и я думаю, что это совершенно верно. В большой потасовке все сводится к тому, можете ли вы справиться с любой атакой нападающего, и у боксеров предостаточно практики такого рода.

7 февраля 1990 года Майк Тайсон, который на тот момент являлся Чемпионом мира в тяжелом весе по версии WBO, WBC и WBF приехал с визитом в мое доджо.

Визит спровоцировал множество толков, но я думаю, что визит состоялся, потому что Тайсон почувствовал, что он может многое почерпнуть из движений в Айкидо. Из того, что мне рассказывали репортеры, казалось, что на протяжении демонстрации Тайсон не отрывал взгляда от движений ног. Те, кто прибыли с ним следили только за верхними Майк Тайсон Годзо Шиода частями тела, поэтому они не могли постичь суть Айкидо в полной мере, для того, чтобы проводить с ним параллели.

Однако наиболее заинтересовало Тайсона то, что мы называем Кокью Наге. В этой технике нападающий входит в пространство партнера, и бросок осуществляется за счет синхронизации момента и силы атаки. Когда он увидел технику, он прокомментировал: «Эта техника построена исключительно на расчете времени, а не на силе». Как и следовало ожидать от гения бокса, он превосходно уловил основную причину эффективности Айкидо. Я был бы горд, если бы после своего визита он продолжил бы защищать свой титул, будучи в своей наилучшей форме, но в конечном итоге, он потерял свои лавры.

Как бы там ни было, нет сомнений, что боксеры могут быть очень грозными противниками. Я испытал это на собственном опыте. Сразу же после Второй мировой войны по рекомендации друга я имел возможность посетить военные лагеря с показательными выступлениями по Айкидо. Это было приблизительно в то время, когда я решил основать собственное доджо, поэтому мне необходимо было собрать деньги, а такой тур по военным лагерям служил как средством получения дохода, так и отличной возможностью установления контактов с общественностью.

С этой целью я объехал многие лагеря, но не все шло гладко. Случались всякого рода происшествия, включая историю, которая произошла в лагере Асагасуми в префектуре Саитама.

Показательные выступления с целью демонстрации традиционных японских боевых искусств американским солдатам - это звучит великолепно, с той лишь разницей, что никто не интересуется всерьез боевыми искусствами оккупируемой страны. Американцы пришли на мои показательные выступления в ожидании шоу. Для них это было всего лишь развлечение. Они отказывались смотреть, самодовольно ухмылялись, курили сигареты и пили пиво. Их поведение внушало отвращение, но я не мог жаловаться, в конце концов, они были оккупирующими силами.

Спустя какое-то время, рослый солдат кавказской наружности, который сидел на зрительских местах приблизился ко мне, стал в боевую стойку и атаковал меня. Он казался довольно уверенным боксером. Мой кохай (буквально «младший» по отношению к Сенсею Шиоде, в данном случае партнер, который помогал провести показательные выступления), который работал моим партнером во время показательных выступлений, решил взять его на себя. Кулак американца вылетел со скоростью молнии. Это был хук, и он попал прямо в лицо моему кохаю. Одним ударом он нокаутировал кохая. Солдаты на зрительских местах неожиданно взорвались – начали свистеть, хлопать в ладоши и громко смеяться.

Теперь американец повернулся ко мне. Он пытался провоцировать меня, передразнивая и кривляясь: «Привет, папа-сан!». Это был вызов Айкидо как боевому искусству. Боевой дух разгорался во мне по мере того, как я шел ему навстречу. Он был почти вдвое больше меня, и в его глазах читалось презрение.
0 # 1 мая 2013 в 08:17 0

Американец нанес удар слева и в тот же момент я ускользнул и захватил его правую руку. Затем, совершив поворот, я уложил его с помощью шихо наге. Другие, которые болтались вокруг, наблюдая за шоу, раскрыли рты в удивлении. Я посмотрел на них как бы говоря: «Вот! Ну как?». После этого никто больше не вышел к нам.

Мой противник встал, держась за правый локоть, с гриммасой боли. У него было жалкое лицо, совершенно отличавшееся от того, которое было у него несколько минут назад. Он продолжал что-то спрашивать, и переводчик перевел: «Я бил слева, но вы захватили мою правую руку. Почему?». Я ответил: «Удар слева был всего лишь отвлекающим маневром. В действительности, после удара слева вы собирались бить справа. Поэтому я захватил правую руку». Мой ответ поразил его. Вероятно, он никогда не думал об этом ранее.

Концепция отсутствия противостояния или соревнования является фундаментальной в Айкидо. Концентрация исключительно на атаке противника как таковой приводит к борьбе и агрессии. В результате возникает конфронтация.

В данном конкретном случае, если бы я полностью сконцентрировался на ударе слева, скорее всего меня бы поразил следующий удар справа. Поэтому я быстро увернулся от удара слева и смог контролировать реальную опасность справа до того, как она причинила мне ущерб. Поскольку мой противник не ожидал такого хода, он был беззащитен против атаки на его правую руку, и я смог застать его врасплох.

В отличие от меня, мой кохай, который предшествовал мне, был полностью озабочен тем, как справиться с атакой противника. Таким образом, противник превзошел его психологически и заставил его сконцентрироваться на реагировании. Говорить, что ему недоставало знаний приемов бокса слишком упрощенно и неверно. Если исходить из подобных утверждений, вам придется изучить все боевые техники мира, прежде чем ваша техника будет эффективной.

В данном случае мы имеем в виду несколько иное, когда говорим об отражении атаки. Не имеет значения, каким образом атакует противник, прежде всего вам необходимо начать двигаться раньше и использовать движения собственного тела для того, чтобы упредить его движения. Поэтому вам никогда не следует ждать атаки. Просто чувствуя, что партнер вот-вот начнет атаку, вам необходимо предупредить ее еще до того, как будет проявлена сила. И нельзя говорить, что если он атакует таким-то образом, ваша контратака будет такой-то.

Поэтому нельзя планировать использование одной техники против другой. Суть вопроса состоит не в том, чтоб двигаться, основываясь на рациональном суждении, но скорее в том, чтобы полагаясь на свои пять чувств восприятия, впервые двигаться свободно. Если вы сможете это делать, не имеет значения вид атаки вашего оппонента. Кохай проиграл, что вполне понятно – нельзя противостоять скорости боксера ожиданием.

Вы также не должны забывать, что только после того, как вы откажетесь от своего эго, и ваш ум будет подобен чистому листу, будут возможны свободные движения тела. Пожалуйста, поймите, что если вы не сможете уловить этот момент, вы не сможете использовать Айкидо в реальной схватке.

Перевод: Юлия Мельникова
Источник: воспоминания Годзо Шиоды



0 # 2 мая 2013 в 12:00 0
читал как-то эти воспоминания, весьма интересно :)
0 # 3 мая 2013 в 05:37 0
Можно глупый вопрос? одолевает уже несколько недель. В чем разница между Sempai I Dan и Sensei I Dan, когда Sempai становится Sensei?
0 # 10 мая 2013 в 02:48 0
ну вообще семпай это как старший ученик, а сенсей - инструктор, тренер, учитель.
хотя вот в карате кекусинкай так(про айкидо такого не слышал, так что вряд ли):
1,2 дан - семпай
3,4 дан - сенсей
с 5 дана - сихан
0 # 11 мая 2013 в 08:32 0
сенсей это тот кто может научить не только техникам но и жизни, вполне возможно им быть с 3 кю, я выставлял статусы относительно моего восприятия людей
0 # 16 мая 2013 в 10:59 0
я так думаю, что это в идеале. ведь если ты идешь скажем на семинар, то проводящего его человека можно назвать сенсеем, при этом маловероятно, что будут иметь место личные беседы, учения жизни и т.д.
ну или взять просто тренера в зале. быть может он учит тебя только технике, но это не значит, что он не сенсей. а у самбистов, борцов, рукопашников и т.д. вообще нет такого термина "сенсей", а есть тренер. и он вполне может поучить жизни.
что касается 3 кю.. то кю здесь тогда условность)) значит он умудрен опытом, жизнью. так как тот кто только начал свой путь в би, уже получил 3 кю, едва ли сможет стать сенсеем в полном смысле этого слова. ну только если для детей :)
0 # 16 мая 2013 в 16:07 0
1,2 дан - семпай
3,4 дан - сенсей
5 дан - сихан
6-ситх...
с 7го джедай...=)
0 # 17 мая 2013 в 14:57 0
Вопрос:В каких случаях неуместно надевать хоккаму,и есть ли такие случаи???
0 # 18 мая 2013 в 16:38 0
желательно уточнить вопрос))
в есинкане, например, хакаму одевает только, инструктор. все остальные, даже черные пояса, без хакамы. в японии вроде бы одевают то ли с первого кю, то ли с первого дана, подзабыл.. а еще слышал, что вроде женщины там могут сразу одевать)) хотя это уже не точно))
0 # 19 мая 2013 в 22:51 0
эм...я не имел в виду определенный стиль...но если так то Ивама рю.
0 # 24 мая 2013 в 01:13 0
если хакама давит подмышками то не стоит её надевать...
0 # 27 мая 2013 в 04:43 0
а может в мороте дори коккю хо и нет никакой тайны? может я просто себе накручиваю? =)
0 # 28 мая 2013 в 03:00 0
"Запомни мой ученик"(©) Во всем есть тайный смысл...
0 # 4 июня 2013 в 08:56 0
У меня вопрос. Как называется прием: человек сидит на коленях,а другой стоит и наподает на него с кулаком!!!
0 # 5 июня 2013 в 22:49 0
Вот все хотела спросить. Как хакамы относятся к тому, что с ними встают новички, и люди, имеющие уровень "кю"? Сами хакамы (большинство) с нами встают очень редко, а в пару встать почти никогда не успеваешь. А вот когда успеваешь - очень интересно, как вы, уважаемые хакамы, к этому относитесь?
0 # 6 июня 2013 в 21:15 0
Да какая разница то какой уровень? =) С человеком - новичком даже интереснее стоять ибо он слабо представляет, что сейчас будет и двигается он естественно. Лишь бы атака была, а если он новичок, да ещё и не может просто ударить, когда это нужно..... Поясню свое мнение почему хакамы встают редко с "кю", сидят они обычно друг с другом в начале тренировки, какой смысл бежать в конец зала, если 90% что просто не успеет и всех партнеров разберут там, а пока бежишь обратно и тут всех разберут, так и останешься один =) все просто выбирают тех кто сидит рядом, наверно потому что все равно кто будет уке, кто рядом - тот и уке.
0 # 7 июня 2013 в 05:29 0
"Новички", "кю", "хакамы"... На самом деле, любой, кто не ведет тренировку, называется одинаково - "ученик". А ученики бывают двух типов - "пассажиры" и "путники". Пассажир купил билет и ждет, когда его привезут, а путник понимает, что если он сам не будет идти к цели, то может до нее и не добраться. Так вот какая странность: путнику многие с удовольствием помогают, а пассажиров стараются ссадить не на той станции. И это естественно, даже если и не совсем "гуманно". Утешает одно: кем быть - "пассажиром " или "путником" - решать только вам!!!
0 # 11 июня 2013 в 11:51 0
Нам Сергей Валентинович советовал садиться после исполнения приема каждый раз в разные места, тогда и проблем с выбором не будет. А к вам лезть страшновато - вдруг вам не понравится ))
Костя, я только не поняла про "останешься один" - это как? Ты в тройки принципиально не встаешь? ;)
Большое спасибо Косте за ответ, хотелось бы услышать мнения остальных.
0 # 12 июня 2013 в 13:43 0
Ого, пока писала - ответили уже!
Ясно. Очень в тему мне сейчас. Большое спасибо )