Зачем сдавать на белый пояс, если внешне ничего не меняется? Может, сразу на желтый?

Автор:
Опубликовано: 4642 дня назад (25 марта 2012)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Не знаю, возникал и возникает ли такой вопрос у Вас. Когда я сдавала на свой первый пояс, по старым правилам нашего клуба можно было просто "перепрыгнуть" 6 кю и сразу сдавать на желтый пояс через год занятий. Промежуточной аттестации (через полгода занятий) просто не было. По часам выходило все как положено. А так как в то время мне было лет 12, то уж очень важными становились внешние признаки нового статуса. Т.е. чтобы все видели, какой пояс заслужила, а не только я молча об этом знала=))
У меня есть множество доводов на счет необходимости и пользы обязательной аттестации на 6 кю.
Но прежде чем поделюсь своим мнением, очень хочется услышать Ваше)))
Совместные тренировки по воскресеньям - ваши пожелания и отзывы. | Начало занятий.
0 # 21 мая 2012 в 07:43 0
А в обычном айкидо вообще не используются цветные пояса. И ничего, сдают люди. Хотя до чёрного пояса - никаких изменений.
0 # 10 сентября 2012 в 17:38 0
Да, в классике часто используют только два цвета - черный и белый. Хотя аттестации у них все же существуют (и на белый, и на все прочие, в зависимости от школы). Вопрос не в цвете, а в существовании самой сдачи. (хотя могу сказать со стопроцентной уверенностью, смена цветов тоже штука очень интересная и имеет определенное влияние)
0 # 19 сентября 2012 в 02:17 0
Смена цвета пояса важна для детей, для них это доп стимул. В взрослом же айкидо цвет пояса не так важен. Важно то, что ты умеешь. На улице цвет пояса сильно не поможет...
Наличие аттестаций считаю необходимым хотя бы с точки зрения психологии, т.е. это своего рода разбиение одной глобальной цили (стать мастером, получить черный пояс и т.п. кто как себе это представляет) на несколько подцелей, ступенек (кю). ИМХО
0 # 6 октября 2012 в 20:25 0
А причем здесь "внешне"? Мы же не помаду выбирать пришли?
Раньше в спорте не было поясов. Я занимался самбо, 3-й разряд или кмс, внешне разницы никакой. Вопрос в другом: что у тебя внутри,
т.е. КТО ТЫ? А не КАКОЙ ТЫ?
0 # 24 октября 2012 в 15:43 0
Артём, Александр, как нистранно, статустность важна и для взрослых. Хотя знаю людей, которые вообще не сдают на пояса. просто ходят в свое удовольствие. Я все же уверена, что для роста необходимы сдачи - это и некий драйв, собранность, напряжение всех сил, и определенная дисциплина работы. Согласна, важно внутреннее состояние. Как говорит мой Учитель, "пояс нужен, чтобы штаны подвязывать".
0 # 9 мая 2013 в 03:41 0
Здравствуйте! Как я понимаю, тема о том, зачем сдавать на белый пояс, плавно переросла в рассуждение о том, а зачем вообще сдавать на пояса и зачем вообще нужны и нужны ли отличительные признаки уровней мастерства.
Мои суждения базируются на том, что у всех людей существуют свои мотивации к занятиям айкидо, я подразделяю их на внешние и внутренние. Внешние мотивации это как раз те, которые включают в себя наличие внешних различий по степени мастерства, а внутренние это как раз желание понять идеологию и смысл искусства и тем самым достичь определенной личной гармонии с собой и окружающими. В каждом человеке все мотивации смешаны в разной пропорциональности, поэтому для каждого сугубо индивидуально влияние внешних и внутренних факторов.
Вообщем... если короче, то: наличие аттестаций это очень и очень важный фактор, влияющий и на те и на другие мотивации, а внешнее стимулирование в виде знаков отличия это определенная форма отчетности перед окружающими и собой. Аттестация представляет выступление не только перед мастером, но и перед товарищами, возможно зрителями, когда необходимо подтвердить свой статус, что является стимулом для человека "внешнего" характера, как стремление получить одобрение, так и для человека "внутреннего" характера как способ преодолеть свою скованность и стеснение, поэтому, вне зависимости от наград и знаков, любые показательные выступления являются стимулом к дальнейшим тренировкам.
На мой взгляд стоило бы проводить экзамены в виде показательных выступлений 3-4 раза в год, для всех, вне зависимости от того сдает человек или нет, так как срок сдач между поясами увеличивается и не все, особенно дети и люди внешних мотиваций, имеют терпение и желание ждать. Например, можно ввести правило, что между желтым и оранжевым поясом нужно выступить на 3 экзаменах, а на 4-ом тогда получаешь право сдавать на пояс, дальше по поясам увеличивать количество промежуточных экзаменов. Таким образом получалось бы, что человек, выступая каждые 1,5-2 месяца будет находиться в состоянии собранность, дисциплинированности, как говорила выше Юлия, а соответственно в постоянном действии, в состоянии погружения в то, чем он занимается.
Для детей мне кажется так было бы интереснее, пусть считают и запоминают, когда и что. А для взрослых, особенно для тех кто, "занимается для себя", это способ преодоления своего смущения, потому что за "занятиями для себя" и "мне пояса не нужны", в основном, лежит боязнь встать рядом с более высокими поясами и неуверенность в себе, попытка спрятаться за отсутствием знаков различия, попытка быть "невидимкой" и сохранять за собой право на самооправдание типа "ну у тебя-то пояс вон какой, а я тут чтобы живот подтянуть", а мы все-таки занимаемся тем, что пытаемся гармонично существовать не только с собой, но и со всем окружающим нас миром, поэтому взаимодействие нужно и необходимо.
А главное на самом деле, не взирая на то у кого какие мотивации, заниматься, заниматься и заниматься, слушать мастеров и задавать вопросы! Хороших тренировок, друзья! :)
0 # 16 мая 2013 в 14:40 0
Юлёк, с последним изречением полностью согласен. ;))