|
Здравствуйте! Как я понимаю, тема о том, зачем сдавать на белый пояс, плавно переросла в рассуждение о том, а зачем вообще сдавать на пояса и зачем вообще нужны и нужны ли отличительные признаки уровней мастерства. Мои суждения базируются на том, что у всех людей существуют свои мотивации к занятиям айкидо, я подразделяю их на внешние и внутренние. Внешние мотивации это как раз те, которые включают в себя наличие внешних различий по степени мастерства, а внутренние это как раз желание понять идеологию и смысл искусства и тем самым достичь определенной личной гармонии с собой и окружающими. В каждом человеке все мотивации смешаны в разной пропорциональности, поэтому для каждого сугубо индивидуально влияние внешних и внутренних факторов. Вообщем... если короче, то: наличие аттестаций это очень и очень важный фактор, влияющий и на те и на другие мотивации, а внешнее стимулирование в виде знаков отличия это определенная форма отчетности перед окружающими и собой. Аттестация представляет выступление не только перед мастером, но и перед товарищами, возможно зрителями, когда необходимо подтвердить свой статус, что является стимулом для человека "внешнего" характера, как стремление получить одобрение, так и для человека "внутреннего" характера как способ преодолеть свою скованность и стеснение, поэтому, вне зависимости от наград и знаков, любые показательные выступления являются стимулом к дальнейшим тренировкам. На мой взгляд стоило бы проводить экзамены в виде показательных выступлений 3-4 раза в год, для всех, вне зависимости от того сдает человек или нет, так как срок сдач между поясами увеличивается и не все, особенно дети и люди внешних мотиваций, имеют терпение и желание ждать. Например, можно ввести правило, что между желтым и оранжевым поясом нужно выступить на 3 экзаменах, а на 4-ом тогда получаешь право сдавать на пояс, дальше по поясам увеличивать количество промежуточных экзаменов. Таким образом получалось бы, что человек, выступая каждые 1,5-2 месяца будет находиться в состоянии собранность, дисциплинированности, как говорила выше Юлия, а соответственно в постоянном действии, в состоянии погружения в то, чем он занимается. Для детей мне кажется так было бы интереснее, пусть считают и запоминают, когда и что. А для взрослых, особенно для тех кто, "занимается для себя", это способ преодоления своего смущения, потому что за "занятиями для себя" и "мне пояса не нужны", в основном, лежит боязнь встать рядом с более высокими поясами и неуверенность в себе, попытка спрятаться за отсутствием знаков различия, попытка быть "невидимкой" и сохранять за собой право на самооправдание типа "ну у тебя-то пояс вон какой, а я тут чтобы живот подтянуть", а мы все-таки занимаемся тем, что пытаемся гармонично существовать не только с собой, но и со всем окружающим нас миром, поэтому взаимодействие нужно и необходимо. А главное на самом деле, не взирая на то у кого какие мотивации, заниматься, заниматься и заниматься, слушать мастеров и задавать вопросы! Хороших тренировок, друзья! :)
|